Рабочая программа по русскому языку 11 класс. Базовый уровень. Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.
Рассмотрено На заседании отдельной дисциплины (русский язык и литература) ________ О.А. Муравьев «25» августа 2012 года |
Согласовано Заместителем директора (по учебной работе) ________В.И. Билецкий «27» августа 2012 года |
Утверждаю Директор Уссурийского суворовского военного училища ___________А.Д. Рэцой «28» августа 2012 года |
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень ) Преподаватель: Залунина Людмила Юрьевна
2012г.
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009г. № 164), авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.) Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; — соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку; — построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; — способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; — обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение предмета в 11 классе отводится 35 часов в связи с 35 недельной сеткой (1 час в неделю). Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа; дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности; Основная цель курса— повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Колчас |
Дата |
Раздел/тема урока |
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (с указанием кода контролируемого элемента) |
Межпредметная, метапредметная интеграция(включая, обязательно иностранный язык) |
Д/З (разноуровневое, дифференцированное, включая подготовку к ЕГЭ и ГИА) |
1 | 30 |
Синтаксис и пунктуация | ||||
1.1 | 2 |
Введение | ||||
1 | 6.09 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. |
А-7 (Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.) |
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц. |
п. 65 упр.327 упр. 327*, вопросы и задания ( с. 224)* | |
2. | 15.09 (13.9) | Входной контроль. Диктант №1. |
|
Литература. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка. |
ЕГЭ п.19-21 | |
1.2 | 2 | Словосочетание | ||||
3. | 1. | 22.09 20.9 |
Словосочетание. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Чередование гласных в корне слова» | В-3 (Типы подчинительной связи в словосочетании). А-14 ( Правописание корней). | Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания. Литература. | П.66, упр. 228, упр. 228*, ЕГЭ п.19-21. |
4. | 2. | 29.09 27.9 | Виды синтаксической связи в словосочетании. Предварительная работа по типу ЕГЭ. | В-3 ( Типы подчинительной связи в словосочетании). | Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания, обогащение активного и потенциального словарного запаса. Литература. | П. 67, упр. 334, упр. 334*, с. 230*, ЕГЭп.14. |
1.3 | 12 | Простое предложение. | ||||
5. | 1. | 6.10 4.10 | Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по структуре.Работа по типу ЕГЭ « Орфоэпические нормы». | А-1( Орфоэпические нормы), А-9 (Предложение. Грамма-тическая основа предложения). | Литература. Освоение базовых понятий основных единиц языка. Совершенствование орфоэпических норм. | п.68-73, упр.342, упр.243*, ЕГЭ п.26-27 |
6. |
2. |
13.10 11.10 |
Тире в простом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме«Правописание приставок» |
В-5( Простое осложненное предложение), А-23 ( Знаки препинания в простом осложненном предложении), А-15 ( Правописание приставок). |
Литература, история. Систематизацию научных знаний о языке. |
п.73-77, упр.351, 356*, ЕГЭп.39, 51 |
7. |
3. |
20.10 18.10 |
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.Предварительная работа по типу ЕГЭ « Н-НН в суффиксах различных частей речи». |
А 23 (Знаки препинания в простом осложненном предложении ( с однородными членами), А-13(Н-НН в суффиксах различных частей речи) |
Литература, обществознание. Освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. |
П.78-83, упр.375, 376*, ЕГЭчастьС. |
8. | 4. | 27.10 25.10 | Обобщающиеся слова при однородных членах предложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени» | А-16 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), А- 23(Знаки препинания в простом осложненном предложении). |
Литература, история. )Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц. |
П.84, упр. 380, упр.381*, ЕГЭ п.62,63 |
9. |
5. |
10.11 8.11 |
Обособление и необособленные определе-ния.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме«Правописание Не-Ни». |
А-18 (Правописание НЕ-НИ), А-21(Знаки препинания в предложениях с обособленными членами) |
Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке. |
П.85, упр.389, 390*, ЕГЭ п.16 |
10. | 6. | 17.11 15.11 |
РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения.Роль вступления и заключения в сочинении- рассуждении. | С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. | Подг. к соч. ЕГЭ- инд карточки |
11. | 7. | 24.11 22.11 | РР. Сочинение- рассуждение. | С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. |
ЕГЭ п.48,51 |
12. | 8. | 1.12 29.11 | Обособленные приложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Основные способы словообразования» | А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-1 (Основные способы словообразования) |
Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке | П. 86, упр.394, 396, ЕГЭ п.1, 2, 4-6 |
13. |
9. |
8.12 6.12 |
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексическое значение слова» |
А- 12 ( Лексическое значение слова), А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-5 ( Простое осложненное предложение). |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. | П. 87, 88, упр. 401, 402*, ЕГЭ п.35, 40, 43, 54, 57 , 59 |
14. |
10. |
15.12 13.12 |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Слитное, дефисное, раздельное написание слов». |
А-22 ( Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), А-19 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов). |
Литература. Искусство. Расширение и систематизация научных знаний о языке. | П. 89, 90, упр. 409, 410*, ЕГЭ п. 40,43,54 |
15. |
11. |
22.12 20.12 |
Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Выполнение заданий по типу ЕГЭ ( А22). |
А-22 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), В-5( Простое осложненное предложение). |
Литература. Формирование навыков проведения различных видов анализа. | П. 91, 92, упр. 423, 426*, ЕГЭ п. 32, 36, 41, 45, 47, 49, 52, 53, 56, 58, 60. |
16. |
12. |
|
Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Части речи». |
А-11 (Части речи). |
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц | П. 93, упр.430, с. 308*, ЕГЭ с. 219 |
1.4 |
7 | Сложное предложение | ||||
17. |
1. |
|
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте». |
А-20 (Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами), А-7 (Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте). | Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков, обогащение активного и потенциального словарного запаса. | п.94,95, упр.443, 444*, ЕГЭ п.56, 58, 60. |
18. |
2. |
|
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Предварительная работа по типу ЕГЭ |
А-25 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 ( Сложное предложение). | Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке. | П. 96, 450, 451*, ЕГЭ п. 94,95 |
19. |
3. |
|
Знаки препинания в СПП с несколькими придато-чными. |
А-25(Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 (Сложное предложение). | Литература, история. Систематизация научных знаний о языке. | П. 97, упр. 454, 455*, ЕГЭ с.219 |
20. |
4. |
|
Знаки препинания в БСП. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Текст как речевое произведение». |
А-24 (Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении), А-28 (Текст как речевое произведение). |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
П. 98, упр.459, 458*, ЕГЭ п. 97 |
21. |
5. |
|
Сложные предложения с разными видами связи. Предварительная работа по типу ЕГЭ. |
А-26 (Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи). |
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке. |
С. 330, упр.465, 467*, ЕГЭ часть С |
22. |
6. |
|
РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Типы аргументации в изложении собственной позиции. |
С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. |
ЕГЭ инд. карточки |
23. |
7. |
|
РР. Сочинение- рассуждение. |
С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. |
ЕГЭ- инд. Зад. |
1.5 |
5 |
Предложения с чужой речью | ||||
24. |
1. |
|
Способы передачи чужой речи.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексические нормы» |
А-2 ( Лексические нормы). | Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. | П. 101-102, упр.477, 479*, ЕГЭ- инд. Зад. |
25. |
2. |
|
Знаки препинания при цитатах. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Морфологические нормы». |
А-3 ( Морфологические нормы). | Литература. Систематизация научных знаний о языке. | П. 103, 104, упр. 483, 484*, ЕГЭ-инд. Зад. |
3. |
|
Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Синтаксические нормы» |
А-4 ( Синтаксические нормы). | Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. Систематизация научных знаний о языке. | П. 105-107, упр. 490, 489*, ЕГЭ п. 94-100 | |
26. |
4. |
|
Повторение и обобщение изученного. |
А-9,10, 20-26, В-4-6. | Литература. Систематизация научных знаний о языке. | Упр. 498, 499*, ЕГЭ п. 101-107 |
27. |
5. |
|
Диктант №2. |
|
Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка. | П. 101-107 |
1.6. |
2. | Стилистика. Культура речи. | ||||
28. |
1. |
|
Культура речи. |
А-2 (Лексические нормы), А-3 (Морфологические нормы), А-4 (Синтаксические нормы), А-5 (Синтаксические нормы), А-6 (Синтаксические нормы). | Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | П. 108-111, упр.515, 516*, ЕГЭ п. 1-12 |
29. |
2. |
|
Стилистика. Особенности литературных стилей. |
А-29 ( Функционально- смысловые стили речи). |
Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. | П.112-117, упр.542, 543*, ЕГЭ п. 13-17 |
2 |
3 | Итоговое повторение | ||||
30. |
1. |
|
Итоговое повторение по теме «Орфоэпия. Лексика, Словообразование» Выполнение заданий ЕГЭ. |
А1, А-12, В-1 | Литература.Систематизация научных знаний о языке. | ЕГЭ п. 1- 17 |
31. |
2. |
|
Итоговое повторение по теме «Орфография. Морфология» Выполнение заданий ЕГЭ. |
А-11-19, В-2 | Литература. Систематизация научных знаний о языке. | ЕГЭ п. 18-64 |
32. |
3. |
|
Итоговое повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» Выполнение заданий ЕГЭ. |
А-20-26, В-2- 6 | Литература. Систематизация научных знаний о языке. | ЕГЭ п. 65-104 |
3 |
2 | Контрольное тестирование | ||||
33. |
|
|
Контрольное тестирование. |
КИМы | Литература. Систематизация научных знаний о языке. | |
34. |
|
|
Контрольное тестирование. |
КИМы | Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
Количество и тематика диктантов, сочинений, тестирования
№ к/р Тесты Практические работы | Тема | Дата проведения |
1. Контрольный диктант №1 |
Знаки препинания в простом предложении | |
2. РР. Сочинение -рассуждение. |
Подготовка к ЕГЭ. | |
3. РР. Сочинение- рассуждение. |
Подготовка к ЕГЭ. | |
6. Контрольное тестирование |
Итоговое повторение | |
7. Контрольное тестирование |
Итоговое повторение |
Требования к уровню подготовки суворовцев Суворовцы должны знать:
· Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов; · Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; · Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Суворовцы должны уметь:
· Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста · Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; · Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; · Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · Извлекать необходимую информацию из различных источников; · Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка. · Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. · Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщаться к ценностям национальной и мировой культуры; · Развивать интеллектуальные и творческие способности, овладеть навыками самостоятельной деятельности; · Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; · Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; · Заниматься самообразованием и активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Список литературы для преподавателей: 1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2010
2. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
4. Егорова Н.В. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
5. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009.
7. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
8. Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
9. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
10. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
11. Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Список литературы для обучающихся: 1. Антонова. С.В. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф, 2007г.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи » для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007. 4. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2010. 5. Миронова Ю.С. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г
6. Пучкова Л.И. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2012. М.: «Экзамен», 2010г.
7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007.
Обеспеченность материально – техническими и информационно — техническими ресурсами
Интернет-ресурсы 1. Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru 2. http://www.ege.edu.ru 3. Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru 4. Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line” http://russia.agama.com/bol 5. Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru Материалы сайтов: 1. http://www.ege.edu.ru 2. http://rustest.ru 3. wwwfipi.ru 4. http://www.prosa.ru 5. http://www.pritchi.nm.ru
Рассмотрено На заседании отдельной дисциплины (русский язык и литература) О.А. Муравьев «25» августа 2012 года |
Согласовано Заместителем директора (по учебной работе)
________В.И. Билецкий «27» августа 2012 года |
Утверждаю Директор Уссурийского суворовского военного училища ___________А.Д. Рэцой «28» августа 2012 года |
Рабочая программа
по русскому языку для 11 класса
(базовый уровень )
Преподаватель: Залунина Людмила Юрьевна
2012г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009г. № 164), авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение предмета в 11 классе отводится 35 часов в связи с 35 недельной сеткой (1 час в неделю).
Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;
дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Колчас |
Дата |
Раздел/тема урока |
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (с указанием кода контролируемого элемента) |
Межпредметная, метапредметная интеграция(включая, обязательно иностранный язык) |
Д/З (разноуровневое, дифференцированное, включая подготовку к ЕГЭ и ГИА) |
1 |
30 |
Синтаксис и пунктуация |
||||
1.1 |
2 |
Введение |
||||
1 |
|
6.09 |
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. |
А-7 (Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.) |
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц. |
п. 65 упр.327 |
2. |
|
15.09 |
Входной контроль. Диктант №1. |
|
Литература. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка. |
ЕГЭ п.19-21 |
1.2 |
2 |
Словосочетание |
||||
3.
|
1. |
22.09 20.9 |
Словосочетание. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Чередование гласных в корне слова» |
В-3 (Типы подчинительной связи в словосочетании). А-14 ( Правописание корней). |
Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания. Литература. |
П.66, упр. 228, упр. 228*, ЕГЭ п.19-21. |
4. |
2. |
29.09 27.9 |
Виды синтаксической связи в словосочетании. Предварительная работа по типу ЕГЭ. |
В-3 ( Типы подчинительной связи в словосочетании). |
Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания, обогащение активного и потенциального словарного запаса. Литература. |
П. 67, упр. 334, упр. 334*, с. 230*, ЕГЭп.14. |
1.3 |
12 |
Простое предложение. |
||||
5. |
1. |
6.10 4.10 |
Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по структуре.Работа по типу ЕГЭ « Орфоэпические нормы». |
А-1( Орфоэпические нормы),А-9 (Предложение. Грамма-тическая основа предложения). |
Литература. Освоение базовых понятий основных единиц языка. Совершенствование орфоэпических норм. |
п.68-73, упр.342, упр.243*, ЕГЭ п.26-27 |
6. |
2. |
13.10 11.10 |
Тире в простом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Правописание приставок» |
В-5( Простое осложненное предложение), А-23 ( Знаки препинания в простом осложненном предложении), А-15 ( Правописание приставок). |
Литература, история. Систематизацию научных знаний о языке. |
п.73-77, упр.351, 356*, ЕГЭп.39, 51 |
7. |
3. |
20.10 18.10 |
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Предварительная работа по типу ЕГЭ « Н-НН в суффиксах различных частей речи». |
А 23 (Знаки препинания в простом осложненном предложении ( с однородными членами), А-13 (Н-НН в суффиксах различных частей речи) |
Литература, обществознание. Освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. |
П.78-83, упр.375, 376*,ЕГЭчастьС. |
8. |
4. |
27.10 25.10 |
Обобщающиеся слова при однородных членах предложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени» |
А-16 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), А- 23(Знаки препинания в простом осложненном предложении). |
Литература, история. )Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц. |
П.84, упр. 380, упр.381*, ЕГЭ п.62,63 |
9. |
5. |
10.11 8.11 |
Обособление и необособленные определе-ния. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Правописание Не-Ни». |
А-18 (Правописание НЕ-НИ), А-21(Знаки препинания в предложениях с обособленными членами) |
Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке. |
П.85, упр.389, 390*, ЕГЭ п.16 |
10. |
6. |
17.11 15.11 |
РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Роль вступления и заключения в сочинении- рассуждении. |
С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Подг. к соч. ЕГЭ- инд карточки |
11. |
7. |
24.11 22.11 |
РР. Сочинение- рассуждение. |
С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. |
ЕГЭ п.48,51 |
12. |
8. |
1.12 29.11 |
Обособленные приложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Основные способы словообразования» |
А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-1 (Основные способы словообразования) |
Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке |
П. 86, упр.394, 396, ЕГЭ п.1, 2, 4-6 |
13. |
9. |
8.12 6.12 |
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексическое значение слова» |
А- 12 ( Лексическое значение слова), А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-5 ( Простое осложненное предложение). |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
П. 87, 88, упр. 401, 402*, ЕГЭ п.35, 40, 43, 54, 57 , 59 |
14. |
10. |
15.12 13.12 |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Слитное, дефисное, раздельное написание слов». |
А-22 ( Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,грамматически не связанными с членами предложения), А-19 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов). |
Литература. Искусство. Расширение и систематизация научных знаний о языке. |
П. 89, 90, упр. 409, 410*, ЕГЭ п. 40,43,54 |
15. |
11. |
22.12 20.12 |
Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Выполнение заданий по типу ЕГЭ ( А22). |
А-22 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,грамматически не связанными с членами предложения), В-5( Простое осложненное предложение). |
Литература. Формирование навыков проведения различных видов анализа. |
П. 91, 92, упр. 423, 426*, ЕГЭ п. 32, 36, 41, 45, 47, 49, 52, 53, 56, 58, 60. |
16. |
12. |
|
Междометия.
Утвердительные, отрицательные,
вопросительно- восклицательные слова.
Предварительная работа по типу ЕГЭ
по теме |
А-11 (Части речи). |
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц |
П. 93, упр.430, с. 308*, ЕГЭ с. 219 |
1.4 |
7 |
Сложное предложение |
||||
17. |
1. |
|
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте». |
А-20 (Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами), А-7 (Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте). |
Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков, обогащение активного и потенциального словарного запаса. |
п.94,95, упр.443,
444*, ЕГЭ |
18. |
2. |
|
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Предварительная работа по типу ЕГЭ |
А-25 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 ( Сложное предложение). |
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке. |
П. 96, 450, 451*, ЕГЭ п. 94,95 |
19. |
3. |
|
Знаки препинания в СПП с несколькими придато-чными. |
А-25(Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 (Сложное предложение). |
Литература, история. Систематизация научных знаний о языке. |
П. 97, упр. 454, 455*, ЕГЭ с.219 |
20. |
4. |
|
Знаки препинания в БСП. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Текст как речевое произведение». |
А-24 (Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении), А-28 (Текст как речевое произведение). |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
П. 98, упр.459, 458*, ЕГЭ п. 97 |
21. |
5. |
|
Сложные предложения с разными видами связи. Предварительная работа по типу ЕГЭ. |
А-26 (Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи). |
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке. |
С. 330, упр.465, 467*, ЕГЭ часть С |
22. |
6. |
|
РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Типы аргументации в изложении собственной позиции. |
С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. |
ЕГЭ инд. карточки |
23. |
7. |
|
РР. Сочинение- рассуждение. |
С (Сочинение. Информационная обработка текста). |
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию. |
ЕГЭ- инд. Зад. |
1.5 |
5 |
Предложения с чужой речью |
||||
24. |
1. |
|
Способы передачи чужой речи. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексические нормы» |
А-2 ( Лексические нормы). |
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. |
П. 101-102, упр.477, 479*, ЕГЭ- инд. Зад. |
25. |
2. |
|
Знаки препинания при цитатах. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Морфологические нормы». |
А-3 ( Морфологические нормы). |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
П. 103, 104, упр. 483, 484*, ЕГЭ-инд. Зад. |
|
3. |
|
Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Синтаксические нормы» |
А-4 ( Синтаксические нормы). |
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. Систематизация научных знаний о языке. |
П. 105-107, упр. 490, 489*, ЕГЭ п. 94-100 |
26. |
4. |
|
Повторение и обобщение изученного. |
А-9,10, 20-26, В-4-6. |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
Упр. 498, 499*, ЕГЭ п. 101-107 |
27. |
5. |
|
Диктант №2. |
|
Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка. |
П. 101-107 |
1.6. |
2. |
Стилистика. Культура речи. |
||||
28. |
1. |
|
Культура речи. |
А-2 (Лексические нормы) , А-3 (Морфологические нормы) , А-4 (Синтаксические нормы) , А-5 (Синтаксические нормы) , А-6 (Синтаксические нормы). |
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. |
П. 108-111, упр.515, 516*, ЕГЭ п. 1-12 |
29. |
2. |
|
Стилистика. Особенности литературных стилей. |
А-29 |
Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. |
П.112-117, упр.542, 543*, ЕГЭ п. 13-17 |
2 |
3 |
Итоговое повторение |
||||
30. |
1. |
|
Итоговое повторение по теме «Орфоэпия. Лексика, Словообразование» Выполнение заданий ЕГЭ. |
А1, А-12, В-1 |
Литература.Систематизация научных знаний о языке. |
ЕГЭ п. 1- 17 |
31. |
2. |
|
Итоговое повторение по теме «Орфография. Морфология» Выполнение заданий ЕГЭ. |
А-11-19, В-2 |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
ЕГЭ п. 18-64 |
32. |
3. |
|
Итоговое повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» Выполнение заданий ЕГЭ. |
А-20-26, В-2- 6 |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
ЕГЭ п. 65-104 |
3 |
2 |
Контрольное тестирование |
||||
33. |
|
|
Контрольное тестирование. |
КИМы |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
|
34. |
|
|
Контрольное тестирование. |
КИМы |
Литература. Систематизация научных знаний о языке. |
|
Количество и тематика диктантов, сочинений, тестирования
№ к/р Тесты Практические работы |
Тема |
Дата проведения |
1. Контрольный диктант №1 |
Знаки препинания в простом предложении |
|
2. РР. Сочинение -рассуждение. |
Подготовка к ЕГЭ. |
|
3. РР. Сочинение- рассуждение. |
Подготовка к ЕГЭ. |
|
6. Контрольное тестирование |
Итоговое повторение |
|
7. Контрольное тестирование |
Итоговое повторение |
|
Требования к уровню подготовки суворовцев
Суворовцы должны знать:
-
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Суворовцы должны уметь:
-
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
-
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
-
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
-
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
-
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
-
Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщаться к ценностям национальной и мировой культуры;
-
Развивать интеллектуальные и творческие способности, овладеть навыками самостоятельной деятельности;
-
Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
Заниматься самообразованием и активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Список литературы
для преподавателей:
-
Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2010
-
Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010
-
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
-
Егорова Н.В. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
-
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
-
Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009.
-
Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
-
Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
-
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
-
Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
-
Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Список литературы
для обучающихся:
1. Антонова. С.В. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф, 2007г.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи » для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007.
4 . Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2010.
5. Миронова Ю.С. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г
6. Пучкова Л.И. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2012. М.: «Экзамен», 2010г.
7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007.
Обеспеченность материально – техническими
и информационно - техническими ресурсами
Интернет-ресурсы
-
Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru
-
http://www.ege.edu.ru
-
Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru
-
Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line” http://russia.agama.com/bol
-
Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru
Материалы сайтов:
-
http://www.ege.edu.ru
-
http://rustest.ru
-
wwwfipi.ru
-
http://www.prosa.ru
-
http://www.pritchi.nm.ru
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»