Игровое спортивное мероприятие "Олимпийские игры"
Игровое спортивное мероприятие
Олимпийские игры.
Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Объединить родителей и детей;
- Сплотить классный коллектив;
- Воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
- Формировать у учащихся систему знаний об Олимпийских играх;
- Закрепить знания по истории Древней Греции.
- Изготовленный факел, Трон для Зевса;
- Одеяние для Зевса: простыни или кусок белого полотна, лавровый венок, молнии;
- Атрибутика Олимпийских игр (эмблема и девиз), прикрепленная над троном Зевса;
- Маркеры, фломастеры;
- Ватман (по числу команд);
- Элементы одежды и других предметов (для подготовки визиток команд);
- Инвентарь для проведения спортивных конкурсов: баскетбольные мячи – 3 шт., клюшки или швабры- 3 шт., обруч- 3 шт., мешки- 3 шт., кегли- 6 шт., маты- 3 шт., лыжные палки (или мини-лыжи)- 3 пары, ведра- 3 шт., мячики теннисные;
- Аппаратура для музыкального сопровождения.
1.Открытие Все участники рассаживаются по периметру зала. На троне, установленном на видном для всех месте появляется Зевс с молниями в руке (ведущие могут вывести его, прикрывая ширмой или полотном). Начинает звучать громкая торжественная музыка. В зал вбегает факелоносец с «зажженным» факелом, пробегает круг по залу, подбегает к трону Зевса. Музыка стихает. Держа факел, факелоносец обращается к Зевсу со словами: «О, великий Зевс, разреши нам открыть Малые Олимпийские игры». Зевс, встав, забирает поданный ему факел и отвечает: «Именем богов Олимпа, разрешаю открыть Олимпийские игры!». Факелоносец убегает, Зевс садится на трон. Под музыку появляются ведущие. Произносят вступительную речь: «В небольшой долине, окруженной лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот ее постройки. Около 3000 лет назад на стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которые положили начало Олимпийским играм. На время их проведения прекращались все войны, и состязания проводились только в силе, ловкости и быстроте. А вы знаете девиз Олимпийских игр? (ответ: «Быстрее, выше, сильнее!»). Открыв нашу Олимпиаду, мы предлагаем командам представить себя».
2.Визитки команд Командам дается 10 минут на подготовку. Задача команды: выбрать страну, которую они будут представлять, и нарисовать ее флаг; придумать название и девиз своей команды; придумать небольшую миниатюру, отражающую важные особенности жителей выбранной страны, воспользовавшись предложенной одеждой и предметами. По окончании времени, команды по очереди представляют свои визитки. Продолжительность каждой визитки – 3-4 минуты. Судьи оценивают их как конкурс, выбирая 1-ое, 2-ое, 3-е место. Во время подготовки визиток, с болельщиками можно провести викторину, результаты которой прибавить к результатам команд.
3.Конкурсы Начинаются командные состязания с викторины на знание Древней Греции.
Викторина
- Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- Полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)
-
Главный герой «Одиссеи» (Одиссей) - Священная гора Греции (Олимп)
- Бог-громовержец (Зевс)
- Что искали аргонавты? (золотое руно)
- Замените одним словом выражение «место для зрелищ» (театр)
- Самый большой остров Греции (Крит)
-
Ходили ли раньше женщины в театр? (нет) - Имя знаменитого древнегреческого ученого-врача (Гиппократ).
Спортивные конкурсы представляют собой веселые старты.
1) Санный спорт: игрок встает «каракатицей» (двигаться на 4 конечностях, находясь спиной к полу), ему на живот кладут мяч; т.о. он доходит до стены; обратно бегом, мяч в руках. 2) Конькобежный спорт: игрок бежит до стены, ведя мяч; касается стены мячом; на обратном пути, продолжая вести мяч, попадает в один обруч, затем — во второй (2 обруча лежат на полу по прямой на расстоянии 2 метров друг от друга). 3) Скелетон: игрок совершает прыжок сквозь обруч (обруч держат помощники в вертикальном положении), делает кувырок вперед на мате, берет лежащий рядом с матом мяч, ведет его вперед, бросает в баскетбольный щит; обратно бегом, оставляя возле мата мяч. 4) Парное катание: бежит пара, зажав у себя между животами мяч; до стены и обратно. 5) Бобслей: прыжки в мешке. 6) Хоккей: клюшкой вести теннисный мяч до стены, обводя его змейкой между кеглями. 7) Биатлон: игрок отталкиваясь лыжной палкой бежит до отметки, где лежит 3 «снежка» (теннисные мячи), кидает их в ведро, которое на расстоянии 2 -2,5 метров; всего 3 попытки; обратно – бегом (другой вариант: вместо палок – мини-лыжи; вместо мячей и ведра — дартс). В этом конкурсе важна работа помощников, задача которых следить за попаданием мячей в ведро и сбор мячей. 8) «Снеговик»: у стены стоят помощники (по одному на каждую команду), возле них лежит 3 предмета одежды – пара варежек, шапка, шарф. 1-ый игрок бежит к помощнику, надевает на него шарф, 2-ой – варежки, 3-ий – шапку, 4-ый снимает шапку, 5-ый – варежки, 6-ой – шарф.
4. Подведение итогов, награждение. Во время конкурсной программы работают судьи, которые оценивают по 3-балльной системе: 1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл. Во время проведения конкурсов помощники приклеивают на флаги команд рожицы: за 1 место – веселую, за 2 – спокойную, за 3 – грустную. Во время награждения медалями и призами, команды можно выстроить на импровизированный пьедестал (нарисованные на полу поверхности трех ступенек или скамейки трех разный уровней).
Игровое спортивное мероприятие
Олимпийские игры.
Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-
Объединить родителей и детей;
-
Сплотить классный коллектив;
-
Воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
-
Формировать у учащихся систему знаний об Олимпийских играх;
-
Закрепить знания по истории Древней Греции.
Обоснование: игра была организована во время проведения Олимпийских игр в гимназии, в конце изучения учащимися 5-х классов темы «Древняя Греция» по истории.
Категория участников: учащиеся 5-х классов и их родители.
Время проведения: 1 час.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
-
Изготовленный факел, Трон для Зевса;
-
Одеяние для Зевса: простыни или кусок белого полотна, лавровый венок, молнии;
-
Атрибутика Олимпийских игр (эмблема и девиз), прикрепленная над троном Зевса;
-
Маркеры, фломастеры;
-
Ватман (по числу команд);
-
Элементы одежды и других предметов (для подготовки визиток команд);
-
Инвентарь для проведения спортивных конкурсов: баскетбольные мячи – 3 шт., клюшки или швабры- 3 шт., обруч- 3 шт., мешки- 3 шт., кегли- 6 шт., маты- 3 шт., лыжные палки (или мини-лыжи)- 3 пары, ведра- 3 шт., мячики теннисные;
-
Аппаратура для музыкального сопровождения.
Организаторы: министерство Спорта гимназии совместно с классным руководителем и учителем физкультуры.
Участники: ведущие – 2; мальчик, играющий Зевса, мальчик – факелоносец; 3 команды (2 девочки, 2 мальчика, 2 родителя); болельщики, судьи, помощники ведущих.
Ход игровой программы
-
Открытие
Все участники рассаживаются по периметру зала. На троне, установленном на видном для всех месте появляется Зевс с молниями в руке (ведущие могут вывести его, прикрывая ширмой или полотном).
Начинает звучать громкая торжественная музыка. В зал вбегает факелоносец с «зажженным» факелом, пробегает круг по залу, подбегает к трону Зевса. Музыка стихает. Держа факел, факелоносец обращается к Зевсу со словами: «О, великий Зевс, разреши нам открыть Малые Олимпийские игры». Зевс, встав, забирает поданный ему факел и отвечает: «Именем богов Олимпа, разрешаю открыть Олимпийские игры!». Факелоносец убегает, Зевс садится на трон.
Под музыку появляются ведущие. Произносят вступительную речь: «В небольшой долине, окруженной лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот ее постройки. Около 3000 лет назад на стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которые положили начало Олимпийским играм. На время их проведения прекращались все войны, и состязания проводились только в силе, ловкости и быстроте. А вы знаете девиз Олимпийских игр? (ответ: «Быстрее, выше, сильнее!»). Открыв нашу Олимпиаду, мы предлагаем командам представить себя».
-
Визитки команд
Командам дается 10 минут на подготовку. Задача команды: выбрать страну, которую они будут представлять, и нарисовать ее флаг; придумать название и девиз своей команды; придумать небольшую миниатюру, отражающую важные особенности жителей выбранной страны, воспользовавшись предложенной одеждой и предметами.
По окончании времени, команды по очереди представляют свои визитки. Продолжительность каждой визитки – 3-4 минуты.
Судьи оценивают их как конкурс, выбирая 1-ое, 2-ое, 3-е место.
Во время подготовки визиток, с болельщиками можно провести викторину, результаты которой прибавить к результатам команд.
-
Конкурсы
Начинаются командные состязания с викторины на знание Древней Греции.
Викторина
-
сколько подвигов совершил Геракл? (12)
-
полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)
-
главный герой «Одиссеи» (Одиссей)
-
священная гора Греции (Олимп)
-
бог-громовержец (Зевс)
-
что искали аргонавты? (золотое руно)
-
замените одним словом выражение «место для зрелищ» (театр)
-
самый большой остров Греции (Крит)
-
ходили ли раньше женщины в театр? (нет)
-
имя знаменитого древнегреческого ученого-врача (Гиппократ).
Каждой команде выдается бланк для 10 ответов. На обсуждение каждого ответа дается 10 секунд. После прочтения всех вопросов бланк забирается. Команда с большим количеством правильных ответов получает 3 балла, следующие – 2 и 1 балл.
Спортивные конкурсы представляют собой веселые старты.
-
Санный спорт: игрок встает «каракатицей» (двигаться на 4 конечностях, находясь спиной к полу), ему на живот кладут мяч; т.о. он доходит до стены; обратно бегом, мяч в руках.
-
Конькобежный спорт: игрок бежит до стены, ведя мяч; касается стены мячом; на обратном пути, продолжая вести мяч, попадает в один обруч, затем - во второй (2 обруча лежат на полу по прямой на расстоянии 2 метров друг от друга).
-
Скелетон: игрок совершает прыжок сквозь обруч (обруч держат помощники в вертикальном положении), делает кувырок вперед на мате, берет лежащий рядом с матом мяч, ведет его вперед, бросает в баскетбольный щит; обратно бегом, оставляя возле мата мяч.
-
Парное катание: бежит пара, зажав у себя между животами мяч; до стены и обратно.
-
Бобслей: прыжки в мешке.
-
Хоккей: клюшкой вести теннисный мяч до стены, обводя его змейкой между кеглями.
-
Биатлон: игрок отталкиваясь лыжной палкой бежит до отметки, где лежит 3 «снежка» (теннисные мячи), кидает их в ведро, которое на расстоянии 2 -2,5 метров; всего 3 попытки; обратно – бегом (другой вариант: вместо палок – мини-лыжи; вместо мячей и ведра - дартс). В этом конкурсе важна работа помощников, задача которых следить за попаданием мячей в ведро и сбор мячей.
-
«Снеговик»: у стены стоят помощники (по одному на каждую команду), возле них лежит 3 предмета одежды – пара варежек, шапка, шарф. 1-ый игрок бежит к помощнику, надевает на него шарф, 2-ой – варежки, 3-ий – шапку, 4-ый снимает шапку, 5-ый – варежки, 6-ой – шарф.
-
Подведение итогов, награждение.
Во время конкурсной программы работают судьи, которые оценивают по 3-балльной системе: 1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл. Во время проведения конкурсов помощники приклеивают на флаги команд рожицы: за 1 место – веселую, за 2 – спокойную, за 3 – грустную.
Во время награждения медалями и призами, команды можно выстроить на импровизированный пьедестал (нарисованные на полу поверхности трех ступенек или скамейки трех разный уровней).
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»