В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Игровое спортивное мероприятие "Олимпийские игры"

Игровое спортивное мероприятие "Олимпийские игры"

Людмила Дубовая
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 5657 комментариев: 2
Краткое описание
Формировать потребности в здоровом образе жизни.
Описание

Игровое спортивное мероприятие
Олимпийские игры.

Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
  • Объединить родителей и детей;
  • Сплотить классный коллектив;
  • Воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
  • Формировать у учащихся систему знаний об Олимпийских играх;
  • Закрепить знания по истории Древней Греции.
Обоснование: игра была организована во время проведения Олимпийских игр в гимназии, в конце изучения учащимися 5-х классов темы «Древняя Греция» по истории. Категория участников: учащиеся 5-х классов и их родители. Время проведения: 1 час. Место проведения: спортивный зал. Оборудование:
  • Изготовленный факел, Трон для Зевса;
  • Одеяние для Зевса: простыни или кусок белого полотна, лавровый венок, молнии;
  • Атрибутика Олимпийских игр (эмблема и девиз), прикрепленная над троном Зевса;
  • Маркеры, фломастеры;
  • Ватман (по числу команд);
  • Элементы одежды и других предметов (для подготовки визиток команд);
  • Инвентарь для проведения спортивных конкурсов: баскетбольные мячи – 3 шт., клюшки или швабры- 3 шт., обруч- 3 шт., мешки- 3 шт., кегли- 6 шт., маты- 3 шт., лыжные палки (или мини-лыжи)- 3 пары, ведра- 3 шт., мячики теннисные;
  • Аппаратура для музыкального сопровождения.
Организаторы: министерство Спорта гимназии совместно с классным руководителем и учителем физкультуры. Участники: ведущие – 2; мальчик, играющий Зевса, мальчик – факелоносец; 3 команды (2 девочки, 2 мальчика, 2 родителя); болельщики, судьи, помощники ведущих. Ход игровой программы
1.Открытие Все участники рассаживаются по периметру зала. На троне, установленном на видном для всех месте появляется Зевс с молниями в руке (ведущие могут вывести его, прикрывая ширмой или полотном). Начинает звучать громкая торжественная музыка. В зал вбегает факелоносец с «зажженным» факелом, пробегает круг по залу, подбегает к трону Зевса. Музыка стихает. Держа факел, факелоносец обращается к Зевсу со словами: «О, великий Зевс, разреши нам открыть Малые Олимпийские игры». Зевс, встав, забирает поданный ему факел и отвечает: «Именем богов Олимпа, разрешаю открыть Олимпийские игры!». Факелоносец убегает, Зевс садится на трон. Под музыку появляются ведущие. Произносят вступительную речь: «В небольшой долине, окруженной лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот ее постройки. Около 3000 лет назад на стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которые положили начало Олимпийским играм. На время их проведения прекращались все войны, и состязания проводились только в силе, ловкости и быстроте. А вы знаете девиз Олимпийских игр? (ответ: «Быстрее, выше, сильнее!»). Открыв нашу Олимпиаду, мы предлагаем командам представить себя».
2.
Визитки команд
Командам дается 10 минут на подготовку. Задача команды: выбрать страну, которую они будут представлять, и нарисовать ее флаг; придумать название и девиз своей команды; придумать небольшую миниатюру, отражающую важные особенности жителей выбранной страны, воспользовавшись предложенной одеждой и предметами. По окончании времени, команды по очереди представляют свои визитки. Продолжительность каждой визитки – 3-4 минуты. Судьи оценивают их как конкурс, выбирая 1-ое, 2-ое, 3-е место. Во время подготовки визиток, с болельщиками можно провести викторину, результаты которой прибавить к результатам команд.
3.Конкурсы
Начинаются командные состязания с викторины на знание Древней Греции.
Викторина
  • Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  • Полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)

  • Главный герой «Одиссеи» (Одиссей)
  • Священная гора Греции (Олимп)
  • Бог-громовержец (Зевс)
  • Что искали аргонавты? (золотое руно)
  • Замените одним словом выражение «место для зрелищ» (театр)
  • Самый большой остров Греции (Крит)

  • Ходили ли раньше женщины в театр? (нет)
  • Имя знаменитого древнегреческого ученого-врача (Гиппократ).
Каждой команде выдается бланк для 10 ответов. На обсуждение каждого ответа дается 10 секунд. После прочтения всех вопросов бланк забирается. Команда с большим количеством правильных ответов получает 3 балла, следующие – 2 и 1 балл.
Спортивные конкурсы представляют собой веселые старты.
1) Санный спорт: игрок встает «каракатицей» (двигаться на 4 конечностях, находясь спиной к полу), ему на живот кладут мяч; т.о. он доходит до стены; обратно бегом, мяч в руках. 2) Конькобежный спорт: игрок бежит до стены, ведя мяч; касается стены мячом; на обратном пути, продолжая вести мяч, попадает в один обруч, затем — во второй (2 обруча лежат на полу по прямой на расстоянии 2 метров друг от друга). 3) Скелетон: игрок совершает прыжок сквозь обруч (обруч держат помощники в вертикальном положении), делает кувырок вперед на мате, берет лежащий рядом с матом мяч, ведет его вперед, бросает в баскетбольный щит; обратно бегом, оставляя возле мата мяч. 4) Парное катание: бежит пара, зажав у себя между животами мяч; до стены и обратно. 5) Бобслей: прыжки в мешке. 6) Хоккей: клюшкой вести теннисный мяч до стены, обводя его змейкой между кеглями. 7) Биатлон: игрок отталкиваясь лыжной палкой бежит до отметки, где лежит 3 «снежка» (теннисные мячи), кидает их в ведро, которое на расстоянии 2 -2,5 метров; всего 3 попытки; обратно – бегом (другой вариант: вместо палок – мини-лыжи; вместо мячей и ведра — дартс). В этом конкурсе важна работа помощников, задача которых следить за попаданием мячей в ведро и сбор мячей. 8) «Снеговик»: у стены стоят помощники (по одному на каждую команду), возле них лежит 3 предмета одежды – пара варежек, шапка, шарф. 1-ый игрок бежит к помощнику, надевает на него шарф, 2-ой – варежки, 3-ий – шапку, 4-ый снимает шапку, 5-ый – варежки, 6-ой – шарф.
4.
Подведение итогов, награждение.
Во время конкурсной программы работают судьи, которые оценивают по 3-балльной системе: 1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл. Во время проведения конкурсов помощники приклеивают на флаги команд рожицы: за 1 место – веселую, за 2 – спокойную, за 3 – грустную. Во время награждения медалями и призами, команды можно выстроить на импровизированный пьедестал (нарисованные на полу поверхности трех ступенек или скамейки трех разный уровней).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Олимпийские игры.docx Скачать

Игровое спортивное мероприятие

Олимпийские игры.


Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Объединить родителей и детей;

  • Сплотить классный коллектив;

  • Воспитывать любовь к физкультуре и спорту;

  • Формировать у учащихся систему знаний об Олимпийских играх;

  • Закрепить знания по истории Древней Греции.


Обоснование: игра была организована во время проведения Олимпийских игр в гимназии, в конце изучения учащимися 5-х классов темы «Древняя Греция» по истории.


Категория участников: учащиеся 5-х классов и их родители.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: спортивный зал.


Оборудование:

  • Изготовленный факел, Трон для Зевса;

  • Одеяние для Зевса: простыни или кусок белого полотна, лавровый венок, молнии;

  • Атрибутика Олимпийских игр (эмблема и девиз), прикрепленная над троном Зевса;

  • Маркеры, фломастеры;

  • Ватман (по числу команд);

  • Элементы одежды и других предметов (для подготовки визиток команд);

  • Инвентарь для проведения спортивных конкурсов: баскетбольные мячи – 3 шт., клюшки или швабры- 3 шт., обруч- 3 шт., мешки- 3 шт., кегли- 6 шт., маты- 3 шт., лыжные палки (или мини-лыжи)- 3 пары, ведра- 3 шт., мячики теннисные;

  • Аппаратура для музыкального сопровождения.


Организаторы: министерство Спорта гимназии совместно с классным руководителем и учителем физкультуры.


Участники: ведущие – 2; мальчик, играющий Зевса, мальчик – факелоносец; 3 команды (2 девочки, 2 мальчика, 2 родителя); болельщики, судьи, помощники ведущих.


Ход игровой программы

    1. Открытие

    Все участники рассаживаются по периметру зала. На троне, установленном на видном для всех месте появляется Зевс с молниями в руке (ведущие могут вывести его, прикрывая ширмой или полотном).

    Начинает звучать громкая торжественная музыка. В зал вбегает факелоносец с «зажженным» факелом, пробегает круг по залу, подбегает к трону Зевса. Музыка стихает. Держа факел, факелоносец обращается к Зевсу со словами: «О, великий Зевс, разреши нам открыть Малые Олимпийские игры». Зевс, встав, забирает поданный ему факел и отвечает: «Именем богов Олимпа, разрешаю открыть Олимпийские игры!». Факелоносец убегает, Зевс садится на трон.

    Под музыку появляются ведущие. Произносят вступительную речь: «В небольшой долине, окруженной лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот ее постройки. Около 3000 лет назад на стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которые положили начало Олимпийским играм. На время их проведения прекращались все войны, и состязания проводились только в силе, ловкости и быстроте. А вы знаете девиз Олимпийских игр? (ответ: «Быстрее, выше, сильнее!»). Открыв нашу Олимпиаду, мы предлагаем командам представить себя».




      1. Визитки команд

      Командам дается 10 минут на подготовку. Задача команды: выбрать страну, которую они будут представлять, и нарисовать ее флаг; придумать название и девиз своей команды; придумать небольшую миниатюру, отражающую важные особенности жителей выбранной страны, воспользовавшись предложенной одеждой и предметами.

      По окончании времени, команды по очереди представляют свои визитки. Продолжительность каждой визитки – 3-4 минуты.

      Судьи оценивают их как конкурс, выбирая 1-ое, 2-ое, 3-е место.

      Во время подготовки визиток, с болельщиками можно провести викторину, результаты которой прибавить к результатам команд.


        1. Конкурсы

        Начинаются командные состязания с викторины на знание Древней Греции.

        Викторина

        1. сколько подвигов совершил Геракл? (12)

        2. полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)

        3. главный герой «Одиссеи» (Одиссей)

        4. священная гора Греции (Олимп)

        5. бог-громовержец (Зевс)

        6. что искали аргонавты? (золотое руно)

        7. замените одним словом выражение «место для зрелищ» (театр)

        8. самый большой остров Греции (Крит)

        9. ходили ли раньше женщины в театр? (нет)

        10. имя знаменитого древнегреческого ученого-врача (Гиппократ).

        Каждой команде выдается бланк для 10 ответов. На обсуждение каждого ответа дается 10 секунд. После прочтения всех вопросов бланк забирается. Команда с большим количеством правильных ответов получает 3 балла, следующие – 2 и 1 балл.

        Спортивные конкурсы представляют собой веселые старты.

        1. Санный спорт: игрок встает «каракатицей» (двигаться на 4 конечностях, находясь спиной к полу), ему на живот кладут мяч; т.о. он доходит до стены; обратно бегом, мяч в руках.

        2. Конькобежный спорт: игрок бежит до стены, ведя мяч; касается стены мячом; на обратном пути, продолжая вести мяч, попадает в один обруч, затем - во второй (2 обруча лежат на полу по прямой на расстоянии 2 метров друг от друга).

        3. Скелетон: игрок совершает прыжок сквозь обруч (обруч держат помощники в вертикальном положении), делает кувырок вперед на мате, берет лежащий рядом с матом мяч, ведет его вперед, бросает в баскетбольный щит; обратно бегом, оставляя возле мата мяч.

        4. Парное катание: бежит пара, зажав у себя между животами мяч; до стены и обратно.

        5. Бобслей: прыжки в мешке.

        6. Хоккей: клюшкой вести теннисный мяч до стены, обводя его змейкой между кеглями.

        7. Биатлон: игрок отталкиваясь лыжной палкой бежит до отметки, где лежит 3 «снежка» (теннисные мячи), кидает их в ведро, которое на расстоянии 2 -2,5 метров; всего 3 попытки; обратно – бегом (другой вариант: вместо палок – мини-лыжи; вместо мячей и ведра - дартс). В этом конкурсе важна работа помощников, задача которых следить за попаданием мячей в ведро и сбор мячей.

        8. «Снеговик»: у стены стоят помощники (по одному на каждую команду), возле них лежит 3 предмета одежды – пара варежек, шапка, шарф. 1-ый игрок бежит к помощнику, надевает на него шарф, 2-ой – варежки, 3-ий – шапку, 4-ый снимает шапку, 5-ый – варежки, 6-ой – шарф.


          1. Подведение итогов, награждение.

          Во время конкурсной программы работают судьи, которые оценивают по 3-балльной системе: 1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл. Во время проведения конкурсов помощники приклеивают на флаги команд рожицы: за 1 место – веселую, за 2 – спокойную, за 3 – грустную.

          Во время награждения медалями и призами, команды можно выстроить на импровизированный пьедестал (нарисованные на полу поверхности трех ступенек или скамейки трех разный уровней).


          Обсуждение материала
          Игорь Буханов
          31.10.2012 18:32
          Уважаемая Людмила! Прошу Вас прикрепить материал отдельным файлом согласно требований портала. В противном случае я не смогу осуществить проверку Вашего материала. С уважением, Буханов И.А.
          Людмила Дубовая
          2.11.2012 18:57
          Простите, надеюсь теперь все правильно
          Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
          Образовательные вебинары
          Подписаться на новые Расписание вебинаров
          Задать вопрос