Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальных классов в аспекте методологических подходов
Краткое описание
Цель - формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка у учащихся начальных классов в аспекте методологических подходов.
Задачи:
1. Проанализировать литературы по заявленной проблеме;
2. Дать характеристику системному, деятельностному и аксиологическому подходам;
3. Выявить сущность и структуру коммуникативных компетенций;
4. Рассмотреть процесс формирования коммуникативных компетенций в аспекте методологических подходов.
Задачи:
1. Проанализировать литературы по заявленной проблеме;
2. Дать характеристику системному, деятельностному и аксиологическому подходам;
3. Выявить сущность и структуру коммуникативных компетенций;
4. Рассмотреть процесс формирования коммуникативных компетенций в аспекте методологических подходов.
Описание
2010 г. — 15 с.
В настоящее время вопрос, каким образом происходит становление коммуникативной деятельности, волнует многих исследователей, ведь коммуникация обслуживает все виды деятельности, является неотъемлемой частью в жизни человека. Но авторы работ по проблемам формирования коммуникативных компетенций в основном применяют деятельностный подход. В данной работе, помимо этого подхода, рассматриваются системный и аксиологический подходы. Коммуникативные компетенции, безусловно, необходимо формировать в деятельности, так как без постоянной практики умения, которые являются одним из компонентов компетенции, не совершенствуются. Но если педагог упускает какие-то структурные элементы, организуя деятельность учащегося, то у школьника не возникает целостности представления о коммуникации, им выполняются действия по отдельности, а не в системе. Также при отсутствии ценностного отношения к коммуникативной деятельности, не формируется интерес к созданию высказывания, к речи другого человека, уважения к чужому мнению. Учащийся освоит деятельность только тогда, когда у него будет внутренняя потребность и активная положительная мотивация.
Структура:
Введение.
1. Коммуникативная компетенция.
2. Методологические подходы к формированию коммуникативных компетенций.
Заключение.
Список литературы.
В настоящее время вопрос, каким образом происходит становление коммуникативной деятельности, волнует многих исследователей, ведь коммуникация обслуживает все виды деятельности, является неотъемлемой частью в жизни человека. Но авторы работ по проблемам формирования коммуникативных компетенций в основном применяют деятельностный подход. В данной работе, помимо этого подхода, рассматриваются системный и аксиологический подходы. Коммуникативные компетенции, безусловно, необходимо формировать в деятельности, так как без постоянной практики умения, которые являются одним из компонентов компетенции, не совершенствуются. Но если педагог упускает какие-то структурные элементы, организуя деятельность учащегося, то у школьника не возникает целостности представления о коммуникации, им выполняются действия по отдельности, а не в системе. Также при отсутствии ценностного отношения к коммуникативной деятельности, не формируется интерес к созданию высказывания, к речи другого человека, уважения к чужому мнению. Учащийся освоит деятельность только тогда, когда у него будет внутренняя потребность и активная положительная мотивация.
Структура:
Введение.
1. Коммуникативная компетенция.
2. Методологические подходы к формированию коммуникативных компетенций.
Заключение.
Список литературы.
29 октября 2012
Файлы
Горобец_Мет_подх_КК.pdf
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»