Брейн- ринг «Город математики» для 3 класса.
Краткое описание
1)Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей,
2)Пробуждать интерес к предмету математики через игру.
2)Пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Описание
Белокопытова Элико Годердзевна, учитель начальных классов МАОУ ЛСОШ №7
Брейн- ринг «Город математики» для 3 класса.
Цель:
1)Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей,
2)Пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Ход занятия
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Прибыл гость – царица всех наук,
Не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даешь
Для победы нужную закалку.
Учится с тобою молодежь,
Развивает логику, смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки. А чему же она нас учит?
Ученик: С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы будем строить необычный город. Город — математики. В каждом большом городе есть улицы, проспекты, аллеи, бульвары. Мы постараемся построить большой город, но насколько он будет велик, зависит только от вас и от ваших правильных ответов. Итак, мы превращаемся в строителей. Две бригады строителей будут соревноваться, а следить за их работой будут бригадиры: члены жюри. А я познакомлю вас с ходом игры:
1)Организационный момент.
2)Площадь смекалки.
3)Проспект задач.
4)Улица загадок.
5)Бульвар геометрии.
6)Аллея логики.
Музыкальная пауза.
7)Тупик ребусов.
8)Исторический парк.
9)Сквер кроссвордов.
10)Подведение итогов
Ведущий 1: Перед вами карта нашего города, где обозначены только улицы, но нет домов. Я хочу познакомить вас с правилами игры:
1)Право ответа на вопрос есть только у капитана.
2) Капитан поднимает сигнальную карточку, когда команда готова.
3)Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.
4)Каждый ответ оценивается 1 баллом.
5)Подсчет баллов ведет жюри и после каждого конкурса выдает нужное количество домов, которые команда размещает на карте города.
6)Если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
7)За нарушение тишины и порядка с команды снимают 1 балл.
Ведущий 2: Перед началом игры команды должны придумать название, девиз и выбрать капитана. Мы желаем вам удачи!
Ведущий 1: Мы начинаем со строительства Площади смекалки.
1. Какая цифра, если ее перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5)
5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?(ни одного)
6. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?(ни одной)
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Площади смекалки. А мы строим Проспект задач.
1. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежит каждая лошадь?(30)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (отдать вместе с корзиной)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
Ведущий 1: Замечательно, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Проспекте задач. А мы строим Улицу загадок.
Разгадываем шарады. Ребята, а кто знает, что такое шарада?
Ученик: Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая часть представляет отдельное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.
1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)
2. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную!
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (столяр)
Разгадываем логогрифы. А что такое логогрифы?
Ученик: Логогрифы – это такие загадки, которых надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем расшифрованное слово надо вставить добавочную букву, и получится новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь О ты вставишь, зная как,
И я- географическая точка. (плюс, полюс)
2. Я цифра- меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я все-отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья)
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Улице загадок. А мы строим Бульвар геометрии. Ребята, мы оказались на Бульваре геометрии. А что это за наука такая?
Ученик: Геометрия –
Командам необходимо за 2 минуты нарисовать:
— тигра и лошадь, используя цифры от 0 до 9;
— девочку и мальчика, используя в неограниченном количестве следующие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Командам было задано домашнее задание. Посмотрим, как они с ним справились.
Сценка: «Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили – были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный
Стал расспрашивать:
Квадрат: Отчего ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри! Ты полней меня и шире, у меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я- Квадрат!
Автор: И сказал еще нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы
Уходя, сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов.
Автор: Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
Сценка « Для чего нужен веселый круглый ноль»
Сказал веселый круглый Ноль соседке Единице:
— С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом:
— Ты, Ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль: — Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.
Ведущий 1:Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Бульварегеометрии. Ребята, а мы строим Аллею логики.
1) Игра «Слова»: командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия; побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов. В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах.
2) Математическая мозаика.
Задача команд состоит в том, что они должны посчитать каждое задание и закрасить ответ на игровом поле. В результате должна остаться одна цифра, которая будет ответом. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
1. Уменьши 740 на 200 (540)
2. 900 разделить на 3 (300)
3. Неизвестное число больше 80 на 50 (130)
4. Сумма двух слагаемых равна 500. Первое слагаемое – 230, найди второе слагаемое (270)
5. 120 умножить на 3 (360)
6. Вырази в единицах 48 десятков (480)
7. Найди произведение чисел 200 и 4 (800)
8. На сколько 400 больше 150 (250)
Ведущий 2:Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем. Музыкальная пауза.
Продолжаем строительство, перед намиТупик ребусов.
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Тупике ребусов. А мы строим Исторический парк. Cегодня вы узнаете интересные сведения из истории счёта, измерений и математики.
Выступления ребят.
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и строители, и школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, метром, а что же существовало до них? Первыми измерительными приборами были части тела:
пальцы рук, ладонь, ступня. В Древнем Египте основной мерой
длины служил локоть. Он делился на семь ладоней, а ладонь на
четыре пальца.
— В Англии существовали дюйм (2 см 5 мм), в переводе на
русский — большой палец; фут (30 см) — нога. Многие народы
измеряли длину шагами, двойными шагами. Большие расстояния — привалами, днями.
— В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
— У многих народов расстояние определялось длительностью полёта стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».
— На Руси использовали маховую сажень (176 см).
Расстояние между раскинутыми в стороны руками – это косая сажень, т. е. расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Это -248 см.
Первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь.
— Сначала наши предки научились из многих предметов выделять один. Из стаи волков — вожака, из стада оленей — одного оленя. Добывая пищу, людям приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трёх — с одной стороны, трёх — с другой. Для этого он должен был уметь считать. Но он не знал названия чисел и показывал на пальцах.
—
Сначала человек считал с помощью 10 пальцев. Когда приходилось считать большое количество предметов, в счёте принимало участие несколько человек. Один считал единицы, другой десятки, третий — сотни.
— Очень разными и даже забавными были первые цифры. В
Древнем Египте числа первого десятка записывались при помощи палочек: 1 — I, 2 — II, число 10 обозначалось дугой. Чтобы записать число 15, нужно было записать дугу и 5 палочек.
— После того как создали алфавит, во многих странах стали числа записывать с помощь букв. Только к буквам добавляли специальные значки, чтобы не путать с буквами.
Сквер кроссвордов.
Брейн- ринг «Город математики» для 3 класса.
Цель:
1)Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей,
2)Пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Ход занятия
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Прибыл гость – царица всех наук,
Не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даешь
Для победы нужную закалку.
Учится с тобою молодежь,
Развивает логику, смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки. А чему же она нас учит?
Ученик: С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы будем строить необычный город. Город — математики. В каждом большом городе есть улицы, проспекты, аллеи, бульвары. Мы постараемся построить большой город, но насколько он будет велик, зависит только от вас и от ваших правильных ответов. Итак, мы превращаемся в строителей. Две бригады строителей будут соревноваться, а следить за их работой будут бригадиры: члены жюри. А я познакомлю вас с ходом игры:
1)Организационный момент.
2)Площадь смекалки.
3)Проспект задач.
4)Улица загадок.
5)Бульвар геометрии.
6)Аллея логики.
Музыкальная пауза.
7)Тупик ребусов.
8)Исторический парк.
9)Сквер кроссвордов.
10)Подведение итогов
Ведущий 1: Перед вами карта нашего города, где обозначены только улицы, но нет домов. Я хочу познакомить вас с правилами игры:
1)Право ответа на вопрос есть только у капитана.
2) Капитан поднимает сигнальную карточку, когда команда готова.
3)Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.
4)Каждый ответ оценивается 1 баллом.
5)Подсчет баллов ведет жюри и после каждого конкурса выдает нужное количество домов, которые команда размещает на карте города.
6)Если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
7)За нарушение тишины и порядка с команды снимают 1 балл.
Ведущий 2: Перед началом игры команды должны придумать название, девиз и выбрать капитана. Мы желаем вам удачи!
Ведущий 1: Мы начинаем со строительства Площади смекалки.
1. Какая цифра, если ее перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5)
5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?(ни одного)
6. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?(ни одной)
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Площади смекалки. А мы строим Проспект задач.
1. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежит каждая лошадь?(30)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (отдать вместе с корзиной)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
Ведущий 1: Замечательно, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Проспекте задач. А мы строим Улицу загадок.
Разгадываем шарады. Ребята, а кто знает, что такое шарада?
Ученик: Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая часть представляет отдельное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.
1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)
2. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную!
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (столяр)
Разгадываем логогрифы. А что такое логогрифы?
Ученик: Логогрифы – это такие загадки, которых надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем расшифрованное слово надо вставить добавочную букву, и получится новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь О ты вставишь, зная как,
И я- географическая точка. (плюс, полюс)
2. Я цифра- меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я все-отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья)
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Улице загадок. А мы строим Бульвар геометрии. Ребята, мы оказались на Бульваре геометрии. А что это за наука такая?
Ученик: Геометрия –
Командам необходимо за 2 минуты нарисовать:
— тигра и лошадь, используя цифры от 0 до 9;
— девочку и мальчика, используя в неограниченном количестве следующие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Командам было задано домашнее задание. Посмотрим, как они с ним справились.
Сценка: «Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили – были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный
Стал расспрашивать:
Квадрат: Отчего ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри! Ты полней меня и шире, у меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я- Квадрат!
Автор: И сказал еще нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы
Уходя, сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов.
Автор: Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
Сценка « Для чего нужен веселый круглый ноль»
Сказал веселый круглый Ноль соседке Единице:
— С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом:
— Ты, Ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль: — Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.
Ведущий 1:Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Бульварегеометрии. Ребята, а мы строим Аллею логики.
1) Игра «Слова»: командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия; побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов. В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах.
2) Математическая мозаика.
Задача команд состоит в том, что они должны посчитать каждое задание и закрасить ответ на игровом поле. В результате должна остаться одна цифра, которая будет ответом. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
540
| 270
| 360
|
130
| 480
| 250
|
300
| 800
| 5
|
1. Уменьши 740 на 200 (540)
2. 900 разделить на 3 (300)
3. Неизвестное число больше 80 на 50 (130)
4. Сумма двух слагаемых равна 500. Первое слагаемое – 230, найди второе слагаемое (270)
5. 120 умножить на 3 (360)
6. Вырази в единицах 48 десятков (480)
7. Найди произведение чисел 200 и 4 (800)
8. На сколько 400 больше 150 (250)
Ведущий 2:Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем. Музыкальная пауза.
Продолжаем строительство, перед намиТупик ребусов.
ПО 2 Л
|
|
|
|
5 НИЦА
|
|
|
|
С 3 ЖИ
|
|
|
|
7 Я
| |||
40 А
| |||
100 Л
| |||
ПО 100 ВОЙ
| |||
РАС 100 ЯНИЕ
| |||
КО 100 ЧКА
| |||
ОС 3 Е
| |||
ЛИ 100 К
| |||
ПРО 100 Р
|
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Тупике ребусов. А мы строим Исторический парк. Cегодня вы узнаете интересные сведения из истории счёта, измерений и математики.
Выступления ребят.
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и строители, и школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, метром, а что же существовало до них? Первыми измерительными приборами были части тела:
пальцы рук, ладонь, ступня. В Древнем Египте основной мерой
длины служил локоть. Он делился на семь ладоней, а ладонь на
четыре пальца.
— В Англии существовали дюйм (2 см 5 мм), в переводе на
русский — большой палец; фут (30 см) — нога. Многие народы
измеряли длину шагами, двойными шагами. Большие расстояния — привалами, днями.
— В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
— У многих народов расстояние определялось длительностью полёта стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».
— На Руси использовали маховую сажень (176 см).
Расстояние между раскинутыми в стороны руками – это косая сажень, т. е. расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Это -248 см.
Первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь.
— Сначала наши предки научились из многих предметов выделять один. Из стаи волков — вожака, из стада оленей — одного оленя. Добывая пищу, людям приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трёх — с одной стороны, трёх — с другой. Для этого он должен был уметь считать. Но он не знал названия чисел и показывал на пальцах.
—
Сначала человек считал с помощью 10 пальцев. Когда приходилось считать большое количество предметов, в счёте принимало участие несколько человек. Один считал единицы, другой десятки, третий — сотни.
— Очень разными и даже забавными были первые цифры. В
Древнем Египте числа первого десятка записывались при помощи палочек: 1 — I, 2 — II, число 10 обозначалось дугой. Чтобы записать число 15, нужно было записать дугу и 5 палочек.
— После того как создали алфавит, во многих странах стали числа записывать с помощь букв. Только к буквам добавляли специальные значки, чтобы не путать с буквами.
Сквер кроссвордов.
1. Результат действия сложения.
| ||||||||||
2. Результат действия вычитания.
| ||||||||||
3. Геометрическая фигура, имеющая три стороны.
| ||||||||||
4. Выражение, содержащее неизвестное число.
| ||||||||||
5. Название компонентов действия сложения.
| ||||||||||
6. Рассказ, содержащий числа и вопрос.
| ||||||||||
7. Геометрическая фигура, имеющая равные стороны.
| ||||||||||
8. Буква латинского алфавита.
| ||||||||||
9.Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
| ||||||||||
10.Знак для записи числа.
Подведение итогов. Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились и построили прекрасный город. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания. Большое спасибо болельщикам за активное участие и помощь командам. А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри: Дорогие, ребята, вы были самыми эрудированными и умными. Мне очень понравились ваши ответы, вы показали хорошие знания. Распределение мест, награждение победителей. Вопросы для болельщиков Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком) Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»). Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я) Какой месяц всех короче? (май три буквы) Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка). Первое – нота, второе – то же, А целое на боб похоже. (Фа – соль) Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62) Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4) Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?( Может, если он находится в этом автомобиле) Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.) В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)
Ну –ка, помогите разделить их на двоих! (10) 2)Ровно в 7 часов утра собиралась детвора За грибами в лес пойти. Ну, счастливого пути! А к двенадцати часам возвратились по домам. Сколько времени в пути были наши малыши? (5 часов) 3)Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать! (18) 4) Пятнадцать пар танцуют польку, А всего танцоров сколько? (30) 5) Подарил утятам ежик сорок кожаных сапожек. Сколько маленьких утят ежика благодарят? (20) 6) Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал и об этом так сказал: — В трех углах по семь лопат, у стены шесть штук лежат, Вместе – 32 лопаты. Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат) | ||||||||||
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
27 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
Ознакомьтесь, пожалуйста с Требованиями к размещаемым на портале работам, которые Вы можете найти в разделе Справка.
В частности, оформление титульного листа в работе, прикрепленной отдельным файлом, список используемой литературы и ссылки на интернет-ресурсы, являются обязательным условием публикации. Внесите, пожалуйста, дополнения в ближайшие дни.