Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш].
Краткое описание
1.Формирование умения правильно обозначать звук [ш] буквами «Ш, ш»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Описание
Белокопытова Элико Годердзевна, учитель начальных классов МАОУ ЛСОШ №7
Урок обучения грамоте в 1 классе по системе «Школа России».
Тема: БуквыШ, ш, обозначающие звук [ш].
Обучающие цели:
1.Формирование умения правильно обозначать звук [ш] буквами «Ш, ш»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование:
• презентация к уроку
Ход урока.
Организационный момент
Я желаю всем хорошего настроения Слайд№2
Мы пришли сюда учиться-
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Повторение.
«Звуки речи» (Слайд №3)
— Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.)
— На какие две группы делятся звуки? ( гласные и согласные)
— Как произносятся гласные?
— А согласные?
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Чем она отличается от других букв?
Постановка темы и цели урока
Ребята, внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Из сучьев и веток своими руками
Зелёненький домик построим мы сами. (шалаш)
— Что общего у слов отгадок? ( Есть звук Ш)
Какой буквой мы можем обозначить этот звук?
Знакома она нам?
Попробуем её напечатать в своих тетрадках.
(Почему не у всех получилось?)
Молодцы! Какую цель мы перед собой поставим?
Цель нашего урока:
• познакомитьсяс новым звукам и новой буквой;
• учиться отличатьновый звук и букву от других звуков и букв;
• учиться читатьслоги, слова и предложения с новой буквой. Слайд №4
А какая же тема нашего урока?
(Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш].) Слайд №5
— Верно, буква Ш сегодня будет хозяйкой у нас на уроке! Слайд №6,7,8
— Какой звук она обозначает? (Буква ш обозначает звук [ш])
-Дайте характеристику этому звуку. (Согласный твёрдый глухой)
— Назовите слова, в которых есть звук [ш]
Вывод Слайд №9
Печатание буквы. Получилось у всех
Первичное закрепление
2)Выделение звука в словах. Слайд № 10
3) Загадка. Слайд № 11
Отгадка Слайд № 12
Проверка звукового анализа. Слайд № 13
4)Подобрать схемы к словам. Слайд № 14
Проверка Слайд № 15
5)Вставьте букву Слайд № 16
6)Найдите букву ш в алфавите. Слайд № 17
-Какая по счёту буква ш в пятой строчке алфавита? (вторая)
Вывод по второй цели Слайд №18
Физминутка
Индивидуальное чтение.
Прочитаем стихотворение Слайд №19
Азбука, страница 17 Слайд № 20
· Чтение слов в столбике
· Чтение текста.
· Задать вопросы к 1,2, 3 предложению
· Придумать имена детям
· Найти слова со звуком [ш]
Вывод по третьей цели Слайд № 21
Обобщение. — Найдите лишнюю букву. (Слайд №22)
Итог урока
— С какой буквой познакомились? (С буквой ш)(Слайд №23)
— Какой звук она обозначает? (Буква ш обозначает звуки [ш])
-Дайте характеристику этому звуку. (Согласный твёрдый глухой)
— Какие слова со звуком [ш] встретились на уроке?
Спасибо за ваше старанье,
Спасибо за ваше внимание!
За то, что умеете слушать,
На помощь друг другу прийти.
Спасибо за знания ваши!
Желаю так дальше идти!
Рефлексия деятельности
Какую цель мы ставили на уроке?
Как вы считаете, достигли мы ее?
-Для чего мы знакомились с новой буквой?
-Какие задания вам понравилось выполнять?
-Кому было интересно и комфортно на уроке?
— Урок окончен. Спасибо за работу.
Урок обучения грамоте в 1 классе по системе «Школа России».
Тема: БуквыШ, ш, обозначающие звук [ш].
Обучающие цели:
1.Формирование умения правильно обозначать звук [ш] буквами «Ш, ш»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование:
• презентация к уроку
Ход урока.
Организационный момент
Я желаю всем хорошего настроения Слайд№2
Мы пришли сюда учиться-
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Повторение.
«Звуки речи» (Слайд №3)
— Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.)
— На какие две группы делятся звуки? ( гласные и согласные)
— Как произносятся гласные?
— А согласные?
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Чем она отличается от других букв?
Постановка темы и цели урока
Ребята, внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Из сучьев и веток своими руками
Зелёненький домик построим мы сами. (шалаш)
— Что общего у слов отгадок? ( Есть звук Ш)
Какой буквой мы можем обозначить этот звук?
Знакома она нам?
Попробуем её напечатать в своих тетрадках.
(Почему не у всех получилось?)
Молодцы! Какую цель мы перед собой поставим?
Цель нашего урока:
• познакомитьсяс новым звукам и новой буквой;
• учиться отличатьновый звук и букву от других звуков и букв;
• учиться читатьслоги, слова и предложения с новой буквой. Слайд №4
А какая же тема нашего урока?
(Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш].) Слайд №5
— Верно, буква Ш сегодня будет хозяйкой у нас на уроке! Слайд №6,7,8
— Какой звук она обозначает? (Буква ш обозначает звук [ш])
-Дайте характеристику этому звуку. (Согласный твёрдый глухой)
— Назовите слова, в которых есть звук [ш]
Вывод Слайд №9
Печатание буквы. Получилось у всех
Первичное закрепление
2)Выделение звука в словах. Слайд № 10
3) Загадка. Слайд № 11
Отгадка Слайд № 12
Проверка звукового анализа. Слайд № 13
4)Подобрать схемы к словам. Слайд № 14
Проверка Слайд № 15
5)Вставьте букву Слайд № 16
6)Найдите букву ш в алфавите. Слайд № 17
-Какая по счёту буква ш в пятой строчке алфавита? (вторая)
Вывод по второй цели Слайд №18
Физминутка
Индивидуальное чтение.
Прочитаем стихотворение Слайд №19
Азбука, страница 17 Слайд № 20
· Чтение слов в столбике
· Чтение текста.
· Задать вопросы к 1,2, 3 предложению
· Придумать имена детям
· Найти слова со звуком [ш]
Вывод по третьей цели Слайд № 21
Обобщение. — Найдите лишнюю букву. (Слайд №22)
Итог урока
— С какой буквой познакомились? (С буквой ш)(Слайд №23)
— Какой звук она обозначает? (Буква ш обозначает звуки [ш])
-Дайте характеристику этому звуку. (Согласный твёрдый глухой)
— Какие слова со звуком [ш] встретились на уроке?
Спасибо за ваше старанье,
Спасибо за ваше внимание!
За то, что умеете слушать,
На помощь друг другу прийти.
Спасибо за знания ваши!
Желаю так дальше идти!
Рефлексия деятельности
Какую цель мы ставили на уроке?
Как вы считаете, достигли мы ее?
-Для чего мы знакомились с новой буквой?
-Какие задания вам понравилось выполнять?
-Кому было интересно и комфортно на уроке?
— Урок окончен. Спасибо за работу.
27 октября 2012
Файлы
буква_ш.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»