Конспект урока «Умножение одночлена на многочлен» (7 класс)
Конспект урока алгебры с презентацией в 7-м классе по теме
"Умножение одночлена на многочлен"
Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы
Тип урока:
урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран
Организация пространства:
учебный кабинет №305
Цели урока:
Методическая:
-
организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».
Учебная:
-
применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.
Развивающие:
-
формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
-
развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
Воспитательные:
-
воспитание аккуратности;
-
формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
-
воспитание привычки - доводить начатое до конца.
(слайд 2)
Приобретаемые учащимися знания и умения
Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.
Материал для повторения
Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.
Перечень используемых ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Одночлен и его стандартный вид |
Информационный модуль |
Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид" |
|
2 |
Техника умножения одночлена на многочлен |
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание |
Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен" |
На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые.
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Ресурсы:
-
Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.
-
Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
-
Презентация
-
Демонстрационный и раздаточный материал
Структура урока:
1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.
2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.
3 этап - основной:
осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 4 человека с проговариванием правил);
первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;
совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);
отчёт учащихся о выполнении заданий.
4 этап - заключительный: подведение общих итогов.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Сегодня на уроке по теме: “Умножение одночлена и многочлен ” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при решении разноуровневых задач.
II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
1. Решим устно задачи:
№1. Выполнить умножение одночленов
Задание (слайд 3) |
Предполагаемый ответ |
а) 8с·(-5х) б) -3х·ху2 в) -7аb·(-2a) |
-40сх -3х2у2 14а2b |
№2. Решить уравнение
Задание (слайд 4) |
Предполагаемый ответ |
а) 8х=24 б) -4у=28 в) -6z= - 54 |
x = 3 y = - 7 z= 9 |
№3. Выполнить умножение одночлена на многочлен
Задание (слайд 5) |
Предполагаемый ответ |
а) 2у·(у-1) б) 3а·(а-b+4) |
2y2 – 2y 3a2 – 3ab + 12a |
№4. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".
2. Работа в группах с проговариванием правил
Вопросы группе |
Предполагаемый ответ отвечающего |
1.Что называют одночленом? (слайд 6) |
Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом. |
2. Что называют многочленом? (Слайд 7) |
Сумму одночленов называют многочленом |
3. Правила раскрытия скобок |
Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками. Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками. |
4.Что значит одночлен записан в стандартном виде? (Слайд 8) |
Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных |
5. Что значит многочлен записан в стандартном виде? (Слайд 9) |
Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых. |
6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен. (Слайд 10) |
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. |
Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен".
III. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).
№1 (№666(а) учебника): Выполнить умножение
-3х · (- х3+ х – 5)= 3х5 – 3х3 + 15х2.
№2 (№670(б)): Представьте в виде многочлена
- а2·(3а – 5) + 4а·(а2 – а)= а3 + а2.
№3, 4 (№681в, 685а): Решите уравнение
3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);
у = - 4.
Ответ: - 4.
х= 1,25.
Ответ: 1,25.
IV. Обратная связь
Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).
1 вариант |
|
1. Закончите выполнение умножения а) 5а·(3х – у) =15ах… (ответ: 15ах – 5ау) б) х2·(х3- 4х +2) = х5… (ответ: х5- 4х3+2х2) |
1. Закончите выполнение умножения а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3… (ответ: 7х3 – 28х2+21х) б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4… (ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с) |
2. Упростите выражение а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х) (ответ: 8х2 – х ) б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2) (ответ: 3а3+4а2 – 2а) |
2. Упростите выражение а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6) (ответ: 9х2 +64 х ) б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а- 4) (ответ: 36а) |
3.Решите уравнение а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х). (ответ: х=3.) б)
(ответ: 4). |
3.Решите уравнение а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2). б) |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- подробнее проводить мотивацию темы в рамках изучаемой дисциплины,
- убрать два одинаковых слайда из презентации,
- конкретнее указывать информационные источники при создании материала (не для всех рисунков имеется авторство),
- организация просмотра электронного образовательного ресурса для всех одновременно позволяет выявить наиболее «сильных» школьников, но для того, чтобы и «слабые» учащиеся продуктивно работали на уроке лучше применять индивидуальную траекторию обучения, то есть, чтобы каждый ученик самостоятельно работал с ЭОРом за компьютером.
При размещении работы на странице портала следует соблюдать требования, записанные в разделе Справка Главного меню (поместить логотип портала на страницу документа).