«В гости к Тетушке - Загадке»
1. Учить детей выбирать предметы нужного цвета (независимо от его формы).
2. Закреплять знания детей о диких (лесных) животных.
3. Продолжать развивать у детей интерес к лепке, крупную и мелкую моторику.
4. Создать эмоционально – положительное настроение у детей, получить удовольствие от результатов работы.
5. Развивать речевую активность детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость к персонажам занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»
города Прокопьевска Кемеровской области
«В гости к Тетушке - Загадке»
(конспект занятия во II младшей группе детского сада)
Исполнитель: Исакова Ольга Юрьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»
г. Прокопьевск
Прокопьевск, 2012 г.
«В гости к Тетушке - Загадке»
Цель:
1. Учить детей выбирать предметы нужного цвета (независимо от его формы).
2. Закреплять знания детей о диких (лесных) животных.
3. Продолжать развивать у детей интерес к лепке, крупную и мелкую моторику.
4. Создать эмоционально – положительное настроение у детей, получить удовольствие от результатов работы.
5. Развивать речевую активность детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость к персонажам занятия.
Материалы и оборудование: домик, дорожки здоровья (2 шт.), русский народный костюм, елочки, пеньки, игрушки (заяц, белка, ежик, лиса, медведь), 4 корзинки, фрукты, салфетки, сорока – белобока, письмо.
Ход занятия:
1.Эмоциональная минутка
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Детки, а зачем вы подарили гостям свои улыбки? (ответы детей)
2.Мотивация
- А теперь посмотрите вокруг и расскажите, что нового и необыкновенного вы видите в группе? (ответы детей)
- Вот Сорока – Белобока, она нам что – то принесла? Что это такое? (письмо) Что с ним нужно делать? (ответы детей) (открываем и читаем письмо)
(Я, Сорока – Белобока,
Я летаю так высоко
С высока на все гляжу
Дом в лесу я нахожу
Вот и вы скорей пойдите
Домик этот отыщите)
- Странная какая-то сорока про домик рассказала, а кто в нем живет, мы так и не узнали.
- Ребята, вам интересно узнать, кто живет в этом домике? (ответы детей)
- Ну, тогда подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все
1,2,3 мы покружились
В сказке сразу очутились.
3.Дорожки здоровья с двигательными загадками
- Что это такое перед нами? (дорожка)
- А какая она?
- Хотите пройти по этой дорожке? (ответы детей)
- Ну, тогда идите и изображайте походку какого-либо животного, а я буду угадывать. (лошадка, мышка, лошадка и т.д.)
4.Мотивирующий эффект
(Подходим к домику и стучимся. Выходит Тетя – Загадка)
- Здравствуйте.
- Я Тетя – Загадка. Ко мне в сказку, из какой группы вы пришли? (яблочко)
- Домик вы, дети, мой быстро нашли? (ответы детей)
Загадаю вам загадку
Вы мне скажите ответ,
Буду знать тогда ребята
Что умнее деток нет.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы
Прыгает ловко, любим морковку. (заяц)
5.Игра «Отыщи зверей»
- Вот только он спрятался куда-то и плачет, а я его отыскать не могу. Помогите мне, пожалуйста. (дети ищут зайчика)
- А вы знаете, почему зайчик плачет? (ответы детей)
Он с друзьями играл в лесу в прятки, его друзья спрятались, а он их никак не может отыскать. Поможем ему? (дети парами ищут зверей)
- Молодцы, ребята, быстро отыскали зверей, и зайчик успокоился, больше не плачет.
Воспитатель: -Тетя – Загадка, а наши детки не только хорошо искать умеют они и про зверей рассказать могут.
6.Самостоятельное составление рассказов детьми о животных.
7.Игра «Путаница»
Тетя-Загадка: Ребята, ко мне тут сорока прилетала, и представляете, перепутала все фрукты, поможете мне их разобрать? (ответы детей) Ну, тогда девочки в эту корзинку складывают желтые фрукты, а мальчики в эту зеленые. (подгрупповая работа детей)
- Все разобрали, а теперь проверим.
8.Коллективный труд
Тетя-Загадка: Угостить вас не мешало б,
Но немного я устала
Замесила я пирог
Да украсить, кто бы мог?
Воспитатель: Украсим пирог мы умело
Нам это знакомое дело
Вы, конечно, отдохните
Детки тете помогите (дети усаживают тетю на стульчик)
- Ребята, а что из теста можно скатать, чтоб украсить пирог? (ответы детей: шарики, колбаски и т.д.) А покажите, как нужно скатывать шарики? Колбаски? Колечки? (показ детьми в воздухе)
- А теперь снимите салфеточки посмотрите, что у вас на тарелочках? (комочки теста) Отщипните немного теста и приготовьте украшение для пирога, затем прикрепите его на пирог. (самостоятельная работа детей с тестом)
Пирог украсили мы чудно
Это было нам не трудно
Сейчас возьму нож да и будем пробовать пирог (дети говорят, что его сырым есть нельзя будут животики болеть, его нужно испечь)
- Тогда Тетя – Загадка, я поставлю пирог в печь, а ты поиграй пока с ребятами.
9.Подвижная игра с речевым сопровождением
Три медведя шли домой, (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди сложенные полочкой)
А сынок – малютка просто. (присесть)
Очень маленьким он был, (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты с кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
10.Эффект неожиданности
Через некоторое время воспитатель заносит готовый пирог в группу, берет нож, разрезает пирог и дети видят внутри пирога пазлы.
Воспитатель: Посмотрите, дети Тетя – Загадка приготовила вам подарки.
Тетя-Загадка: Вас много, а пирог один и маленький, туда все подарки не вошли, поэтому подходите ко мне я вам всем подарю такие же.
Воспитатель: Тетя – Загадка нам уже пора в группу возвращаться.
Тетя – Загадка: Да и мне ребятки пора домой. До свидания. (уходит в домик)
Воспитатель: Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все
1,2,3 мы покружились
Снова в группе очутились.
11.Подведение итогов, оценка
- Ребятки, расскажите, куда вы сегодня попали?
- А что вы там делали? Кому помогали?
- Как?
- Умнички.
Список литературы
-
Полозова, Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов [Текст]/ Е.В.Полозова. – Воронеж: Изд-во ЧП Лакоценин, С.С., 2007. – 29 с.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»