Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в старшей группе
Краткое описание
Вызвать у детей эмоциональный настрой, учить детей делиться положительными впечатлениями.
Описание
tyle1 align=center st yle='text-align:center;mso-pagination:widow-orphan'>
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в ст.гр. Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.
Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в ст.гр.
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в ст.гр. Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.
Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в ст.гр.
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
|
I |
«Цветы на клумбе «В |
Наблюдение Гимнастика |
Цель: Закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развить чувство прекрасного, речь. Вос-ль говорит: природа выбрала, цветы чтобы влить в них все свои краски. Предлагаю посмотреть цветы понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться в цветы», почитать стихи о цветах. |
Цель: Поднять настроение, мышечный тонус. | ||||
II |
мастерскую художника» |
Художник-вос-ль предлагает отправиться в его мастерскую и вспомнить, что он там делает. Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега (ходьба на носках, ходьба спиной в перед, и.т.д), смешивают краски-бег в разных | ||
направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, | ||||
собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с | ||||
Июнь |
одуванчиков, и.т.д, рисуют то верхней части картины, то боком, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, подтягиваясь вверх. | |||
III |
«Мы |
Труд на |
Цель: Коллективный труд, уборка территории и, | |
трудяги» |
участке |
-воспитывать желание и умение трудиться. Мотивация: получение письма от насекомых и растений участка, о том как не уютно пережить в загрязненной среде на участке, труд детей. | ||
IV |
«Построим |
Строительная |
Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение, | |
домик в |
игра |
ориентироваться в пространстве. | ||
деревне» |
Вос-ль предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала на рисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения. |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
август |
I II III IV |
«Лето, ах лето. «Муравьиная тропа» Наш вернисаж «комарики» Плывем в облаках |
Рисование на асфальте Наблюдение в сквере Ручной труд Упражнение релаксация |
Цель: Развивать творчество детей, умение рисовать сообща. Предлагаю сделать зарисовки лета, (кол-ая.раб) Цель: Уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, ^ сформировать основы экологической культуры. Очищенную палочку обмакивают в сахаре, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Лети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действием муравьев, ограждают муравьиную тропу. Цель: Развивать мелкую моторику рук; закрепить навыки соединения частей поделки. Мат-л: крылатки клена, засушенные листья, желуди, палочки, пластилин, (работа детей). Оформить выставку поделок «комарики» Цель: Развитие воображения, (магнитофонная запись спокойной музыки) Вос-ль говорит: «лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо, вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх, на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей с каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Облако медленно, с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение, сохраните его на весь день. |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
I |
«Утро |
Игры, |
Цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»; упр-ть детей в | |
вежливых |
упражнения, |
анализе своих поступков. | ||
ребят» |
разыгрывание ситуации |
Рассматривание сюжетных картинок, «о хороших делах»; разыгрывание ситуации -маленькие дети играют в песочнице и не могут поделить игрушки… ваши действия? -девочка упала и плачет… ваши действия? | ||
II |
«Природа» |
Исследование |
Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, дети исследуют | |
состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, | ||||
сентябрь |
рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большой емкости. | |||
Они должны определить объем работы, обосновать ее, задать вопросы, если надо | ||||
что-то уточнить у вос-ля. | ||||
III |
«Веселые |
Выставка |
Цель: Развивать воображение, цветоощущение. | |
кляксы» |
работ из кляксы |
Показ кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины, кляксы заколдованы, в них спрятаны, какие-то предметы, их надо расколдовывать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник. | ||
«Моя |
Конкурс |
Цель: Умение описывать и рассказывать о игрушке; вос-ть дружелюбное | ||
IV |
любимая игрушка» (принесенная из дома) |
отношение во время игры умение делиться игрушками, бережно относиться к игрушкам. Желающий ребенок показывает свою игрушку и описывает ее. Лучший рассказ ребенка об игрушке поощрить фантиком. |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
октябрь |
I II III IV |
«Цветок». «Огород» «Королева вода» «Настроение музыки» |
Этюд Театрализованная игра, стих. Ю.Тувима «Овощи» Опыты, игра с водой Рисование |
Цель: Развить память, воображение; формировать интерес к живой природе. Вос-ль Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветив. Превращает детей в цветы. Каждый ребенок выбирает цветок, и называет его и описывает. Фея поливает детей «волшебной водой» и произносит заклинание (любое): ты- волшебная водица, надо нам тобой облиться. Превратишь детишек ты, в настоящие цветы. под музыку и словесное сопровождение педагога дети изображают сначала посаженное семечко, потом маленький цветок, бутон, распустившейся цветок, который радуется солнышку склоняется под ветром, умывается утренней росой и закрывается утром и вечером. Цель: Развивать воображение, артистизм (шапочки с изображением овощей), «Хозяйка однажды с базара пришла»… Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, и свеклу! Ох!., вот овощи спор завели на столе- кто лучше, вкусней и нужен на земле: картошка, капуста накрытые крышкою в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, и свекла, ох!.. и суп овощной оказался не плох! Цель: Закрепить св-ва воды, значение, отметить ее влияние на здоровье чел-ка; разучить поговорку «солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Окрашивание воды; выяснить свойства воды: вода, может быть теплой и холодной, может нагр-ть вещества, а не которые вещества растворяются, вода прозрачная, может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются пахучие вещества. Цель: формировать умение выразить свои чувства, впечатления. Перед рисование оговаривается, какая краска (цвет), соответствует какому настроению. Прослушивание музыки. |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
I |
«Дом для |
День |
Цель: Учить бережно обращаться с игрушками, постройкой, распределять роли | |
Доктора |
строителя |
самостоятельно, учитывать интересы товарищей. | ||
Айболита» |
Дети сообща сооружают дом для Айболита с различными помещениями (кабинет Айболита, процедурный, палата для больных, операционная, комната отдыха, уделить внимание обыгрыванию постройки. | |||
II |
«В гостях у Бармалея» |
Физ. разв-ие |
Цель: Развить полученные физические навыки, ловкость, выносливость. Бармалей спрашивает детей из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым). Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по соревноваться в эстафетах: | |
ноябрь |
-метание в цель; след в след; пролезь под дугу тоннель; прыжки в скакалку; | |||
гаммачок. | ||||
III |
Минутка вхождение в день |
Ритуал |
Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; способствовать развитию самостоятельности. «что за чудо- чудеса; Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая -руки всем нужны друзья. Возьмите за руки того кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. | |
IV |
Дорисуй героя |
Игра |
Цель: Развить вооб-ие, память. Сюрпризный момент- посылка от сказочника, в которой карандаши листы с неполными изображением героев сказок Чуковского, их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить. |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
декабрь |
I II III IV |
«Бабушка- загадушка » «Делай так, не делай так» «Придумай движение» «Поделимс я поровну» |
Викторина загадок Танцевальные игры Игра Сеанс угощения |
В гости приходит бабушка загадушка и предлагает отгадать загадку, загадки-шутки. Целы: Научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим. Нотка предлагает детям не много пошалить и поиграть в интересную игру «делай так» -если весело живется, делай так...(показывает) -если весело живется, мы друг другу улыбнемся (два хлопка в ладоши перед грудью; два щелка пальцами; два удара кулачком в грудь; оттягивание ушей и.т.д) «не делай так» -если друг к тебе пришел это очень хорошо! (угроза кулаком; высунуть язык; остался с носом; позевать и.т.д) Цель: Развитие воображения, слуховое внимание. Дети придумывают движения на соот-ие слова. Цель: Развивать чуткость, отзывчивость, внимание. Предложить детям угостить друг друга, игра «определи на вкус». |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
I | «Книжки малышки» |
Конструирование из бумаги | Цель: Учить детей совершать добрые поступки; развивать внимание, (изготовление книжек и подарить малышам). | |
январь |
II III | «Волшебные окна» Мы боремся с пылью |
Игра, фокусы, обследование Коллективный труд |
Цель: Закрепить знания об органах чувств; о свойствах и качества предмета. Воспитатель обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рот, язык. Говорит что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе- послушать, через третье- понюхать и.т.д. игра по типу «чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину. Цель: Закреплять представления нравственных ориентиров трудолюбия, умения работать с коллективом сообща (труд в групповой комнате) |
IV |
«Комплименты» |
Игра тренинг |
Цель: Развивать в детях чувство сопереживания и поддержки. Дети в кругу глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить принимающий кивает головой и говорит: «спасибо, мне очень приятно». Затем он дарит комплемент своему соседу, упражнение проводится по кругу. «мне нравиться в тебе твоя прическа с пышными бантами, у тебя сегодня веселое лицо видно, что ты в хорошем настроение...». |
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
I | «Лягушка- | Оригами | Цель: Продолжать учить детей изготавливать поделки из бумага оригами. | |
акробат» | Совместные игры с поделками; можно организовать соревнование чья лягушка | |||
дальше прыгнет. | ||||
II | Азбука | Конкурс | Цель: Учить понятие «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо | |
вежливост | в разных ситуациях. | |||
и | Педагог предлагает Незнайке игрушки поучиться у детей. | |||
Игра: «кто знает больше вежливых слов» за ответ дается (фант) | ||||
Рассматривание сюж-ых картинок на тему «хорошо плохо» (за от. Фант) | ||||
Задание: «как можно? — поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо | ||||
февраль | попросить и.т.д., (за от. Фант). Подвести итог: у кого больше фантиков, тот сегодня самый вежливый. | |||
Цель: Развивать эстетический вкус, творческое мышление, фор-ть интерес к изо-му | ||||
III | «Мы | Придумывание | искусству. На одном ватмане каждый ребенок рисует деталь заранее выбранного сюжета | |
Художники» | сказки | (чей-то портрет, утро, лес, незнакомую планету и.т.д.) затем все называют | ||
картину и придумывают общую историю или сказку. | ||||
IV |
«Путешествие по сказкам |
Разгадывание кроссворда | Цель: Развивать лог-ое мышление, через отгадывание кроссворда, умение | |
Диснея» | соотносить количество звуков с количеством клеток в кроссворде. | |||
Вопросы кроссворда: | ||||
Друг -Дейла? (Чип) | ||||
Герой мул-ма который постоянно чинил самолет но у него все ломалось? | ||||
(Зигзак) | ||||
* | Качество которым обладает такие герои как Гайка, Бемби, Каспер, Русалка? | |||
(доброта) | ||||
Качество которым обладает такие герои как, Черный плащ, Русалочка и другие | ||||
которые спасали своих друзей? (смелость) | ||||
месяц |
неделя |
тема |
форма |
цель, краткое содержание |
I | «Угадай по | Арома | Цель: Продолжать учить детей угадывать по запаху, на ощупь и правильно | |
запаху» | терапия | называть предметы по свойствам и характера. | ||
Детям предлагается отгадать по запаху (кофе, ванилин, укроп), на ощупь | ||||
(мягкий, твердый). | ||||
II | «Мамины | Логоритмика | Цель: Умение рассказывать по памяти и соответственно выполнять движения. | |
помощник | «решили маме мы помочь (изоб-ют пальцами откручивание крана) | |||
и» | И воду в таз налили, | |||
Посыпали вниз порошка и.т.д.» (делают мелкие движения щепоткой пальцев) | ||||
III | Салфетки | Ручной труд | Цель: Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками, вызвать | |
дляпраздничного стола | желание сделать для мам приятное. | |||
март | Педагог предлагает детям вырезать красивые салфетки на столы для мам, поразному оформив края. | |||
IV | Наши | Решение | Цель: Побуждать детей быть вним-ми к свер-кам и близким; учить замечать их | |
поступки | проб-ых | переживания о ожидания. | ||
ситуаций | Дети играют во дворе. Мимо Толи побежал Денис и нечаянно толкнул его. Толя | |||
упал прямо в лужу, тогда Денис...? | ||||
Что сделал Денис? Почему? | ||||
В наше группе есть мальчик, у которого очень часто бывает плохое настроение, | ||||
глаза у него печальные грустные. Ему одинока и обидно, что с ним не кто не | ||||
хочет играть. | ||||
Что нужно сделать, что бы всем было весело и дружно? | ||||
Что бы вы посоветовали мальчику? | ||||
Предлагаю детям спеть вместе «если добрый ты» (дождик босиком по земле | ||||
прошел, клены по плечам хлопал, если ясный день- это хорошо...) |
месяц | неделя | тема | форма | цель, краткое содержание |
I | «Музыкаль ное утро» | Мини дискотека | Цель: Воспитание ритмичных движений, с музыкальным сопровождением (грам запись песни Пляцковского, Шаинского, и.т.д) | |
II | «В страну | Путешествия | Цель: Выяснить понимают ли дети важность З.О.Ж. | |
здоровья» | Разговор на тему что надо делать чтобы быть здоровым?)игра по типу чудесный | |||
мешочек), воспитатель достает и показывает зуб.щетку- для чего она нужна? | ||||
(чистить зубы, чтоб они не болели) | ||||
-витамины в коробках | ||||
-яблоко, апельсинку, | ||||
апрель | -мыло, мочалку, | |||
-гантели, мяч и.т.д. | ||||
III | «Веселые | Смешное | Цель: Создать бодрое настроение, повысить двигательную активность, вос-ть | |
клоуны» | утро | доброе желательное отношение к окружающим. | ||
Группа украшена карикатурами, оформление уголка смеха масками, элементами | ||||
ряженая, (дети одеты- кофты задом наперед, мальчики с бантиками, смешные | ||||
прически, колготки на левой стороне и.т.д). педагог обращает внимание | ||||
приходящих детей на их нелепые костюмы, одежду, спрашивает, что в одежде не | ||||
так? Педагог тоже смешно одет(костям клоуна), объявляет праздник юмора и | ||||
смеха, дети рассказывают выдуманные смешные истории, танцуют. | ||||
IV | Заболел | Круглый стол | Цель: Воспитывать внимание, доброжилательность; учить детей проявлять | |
товарищ | с детьми | сочувствие к больному и интересоваться его самочувствием, (проб. Ситуация) | ||
«Лена уже целую неделю не ходит в д/с у нее ангина, ее лечит врач, за ней | ||||
бережно ухаживает мама, но Лене скучно, она хочет в д/с, но ей нельзя». | ||||
-как могут помочь девочке ее товарище? | ||||
-какое бы вы письмо написали Лене? | ||||
-какие слова утешения вы знаете? Упражнение: «пишем письмо другу» Педагог вместе с детьми сочиняет письмо заболевшей девочки в процессе выполнения данного упражнения поощряется всякое проявление внимания и заботы товарища. По окончанию упражнения вос-ль может обратиться с вопросом: « если бы вы оказались на месте заб-ого товарища и получили бы по почте такое письмо то что бы вы почувствовали. |
месяц | неделя | тема | форма | цель, краткое содержание |
I | «Закладка | Изготовление | Цель: Вос-ть желание доставить другу радость. | |
другу» | подарка | Предлагаю детям изготовить закладки для подготовительной группы. | ||
II | «Мы | Творчество | Цель: Развивать эмоциональный мир ребенка, каждому ребенку по тюбику | |
дизайнеры» | губной помады и ему разрешается подойти к любому участнику и «разукрасить» | |||
его лицо с помощью помады. Рассматривание художества детей и поощрить | ||||
лучший интересный образ. | ||||
III | «Волшебное | Наблюдение, | Детям раздают лупы, рассматривают капли воды, их испарение на солнце, | |
стекло» | опыты | песчинки, комочки земли, глины. | ||
Предложить детям зеркала, показать, как наводить «зайчиков» пояснить: | ||||
май | солнечный свет, распространяется прямыми лучами, «зайчик» это луч, солнца, | |||
отраженный в зеркале. Чтобы попасть лучом в нужное место, надо специально | ||||
его наводить. | ||||
Игра «попади лучем» (окно, игрушку, дерево и.т.д) | ||||
IV | «Длинный | Лого сказка | Цель: Помочь детям освоить в игровой форме основные правила грамматике, и | |
короткий» | сформировать навыки правильной речи. | |||
Игра «найди друга» (среди свер-ов дети ищут длинного и короткого) | ||||
У длинного р-ка: длинные ноги, длинные руки, он носит длинные штаны, | ||||
длинную рубашку, измерить рост длинной палкой. | ||||
У короткого: короткие ноги, руки, он носит короткие штаны, короткую рубашку | ||||
измерить его рост короткой палкой. Это два друга они жили дружно и никогда не | ||||
ссорились. |
26 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»