Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»
Краткое описание
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Описание
style='margin-right:-18.5pt;text-align:center'>
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки» Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»
№
Тема Содержание Общение с детьми по теме февраль
Беседа о «бережном отношении к природе»
Стыдно перед соловушкой. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку. — Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. — Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
В. Сухомлинский
• Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?»
• Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор?
• Ты болел. Пришел в группу, а у тебя нет полотенца. Как ты поступишь?
• Утром мама сказала Гене: «Я приду за тобой в пять часов». Когда после полдника дети вышли на прогулку, за Колей пришел папа. Гена издалека крикнул ему: «Сколько часов?» Гена сделал четыре ошибки. Какие ошибки допустил мальчик?
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки» Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
сентябрь | Беседа «заботливых и трудолюбивых детях» |
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, — Без пальто во двор бегу; Если ветер сильный дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень. В. Зайцев ПЕРЕПЛЕТЧИЦА Заболела Эта книжка: Изорвал ее братишка. Я больную Пожалею: Я возьму ее И склею. Б. Заходер КОЛЫБЕЛЬНАЯ Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай! Куколка любимая. Глазки закрывай. Я тебя раздену, Застелю кровать Завтра встанем вместе. Будем вновь играть. Ю.Гарей. | • Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные...) • Какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? • Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать вам, поиграть с вами. Если вы не помогаете маме, то дел у нее становится больше, она больше устает. Расскажите, как вы помогаете маме. • У русского народа много пословиц. В них коротко говорится о поступках людей. Послушайте пословицы про труд и трудолюбие: Маленькое дело лучше большого бездолья. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Откладывай безделье, да не откладывай делл. большом деле и малая помощь дорога. |
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
октябрь | Беседа « о честности» |
Это я виноват. Юра очень любит свою маленькую сестренку Юлю. Он никогда не обижает ее, помогает во всем и всегда выручает в беде. Один раз Юле захотелось попробовать варенья. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Бан-| ка разбилась, а варенье вылилось на пол. Пришла тетя Рая и спрашивает: — А ну сознавайтесь, кто из вас варенье разбил? — Это я виноват, — сказал Юра. А Юля посмотрела на тетю Раю и заплакала. Из книги Л. П | • Почему Юра сказал тете Рае неправду? • Можно ли считать его поступок правильным? • Почему заплакала Юля? • Как вы думаете, наказала ли тетя Рая детей? • Послушайте шутку про лживого мальчика: — Ты конфеты съел? — Нет, не я. — А вкусные были? — Очень. Про лживых людей в русском народе говорят: Раз солгал — на век лгуном стал. Соврешь — не помрешь, да вперед не поверят. У лжи короткие ножки. |
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
ноябрь | Беседа «о дружбе» |
Урок дружбы. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику. — Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну. — Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь. — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу: —Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок. По М. Пляцковскому ЯБЛОКО Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Ким |
• О каком уроке говорил Чик? • Можно ли Чика назвать другом Чирика? •Какая разница между теми произведениями, которые я вам прочитала? Всегда ли вы готовы поделиться с другом? — Давайте поиграем в ситуации. • За Катей пришла бабушка. Катя, одеваясь, говорит: «Я с Наташкой Ивановой больше не дружу. Она меня назвала Катькой». Почему Катя не может обижаться на Наташу? Что она должна сделать? • Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой сегодня пришел папа. Он в раздевалке». Обрадованный мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми играл, крикнул: «Ого, папа пришел», — и выбежал из группы. Какие ошибки допустил мальчик? Как бы он должен был поступить? Как поступаете вы, когда за вами приходят родители? • Тебе мама подарила игрушку. Ты об этом хочешь рассказать товарищу по телефону. (Ставятся два стула спинка к спинке. На них садятся два ребенка с телефонами. У одного игрушка. Он звонит своему товарищу и рассказывает о том, какую игрушку ему подарила мама.) — Не забудьте, как нужно приветствовать друг друга, как нужно прощаться. |
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
декабрь | Беседа «о нежности и заботливости» |
Мама, Почему? Почему на голове твоей Волосок один других белей? От забот, любви и от тревог: Ты один ведь у меня сынок. Но ведь бабушка белей тебя, Больше любит бабушка меня? .—Просто больше у нее детей, Вот и стала бабушка белей… Г. Виеру ДЕД И ВНУК На свете жили: старый дед и внук семи примерно лет. … Его лишь стоило позвать, он помогал стелить кровать, надеть калоши помогал, воды напиться подавал. Кто? Деду — внук? Да нет же, нет: не деду внук, а внуку дед!… Порой сердился — и тогда кричал: «Поди скорей сюда»! И делал выговор за то, что не почищено пальто. Кто? Внуку дед? А Шибаев |
Про такого мальчика можно сказать, что он заботливый. Он заметил, что у мамы появился седой волос. Он внимательный к маме, ласковый. — Вы заметили, что это стихотворение я читала очень ласково и потише, чем всегда? Так я хотела вам показать, что очень нравится мне этот мальчик. Про такого мальчика можно сказать: Мал телом, да велик делом. • Какие добрые, нежные слова вы могли бы сказать о своей маме. • Послушайте русскую поговорку: При солнышке тепло, при матери добро. Как вы ее понимаете? • Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он? Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на: ого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя… Не отвечайте мне на этот вопрос. В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый… |
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
январь | Беседа о «лени» |
ЧЕТЫРЕ ДЕВОЧКИ Идет мама по улице и ведет за руки четырех маленьких девочек. Мама говорит: — Куплюбольшуюсумку. Четыре девочки говорят: — И еще четыре маленькие сумочки! Мама говорит: — Куплю большой гребень. Четыре девочки говорят: И четыре маленьких гребешочка. Мама говорит:. Куплю большой платок. Четыре девочки говорят: И четыре маленьких платочка! Мама говорит: — И еще куплю щетку, пол мыть. Четыре девочки ничего не говорят. Д. Лукич | -Почему девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола? Что должны были сказать девочки? Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми? Про ленивого человека говорят: Лень вперед него родилась. Как вы понимаете эту пословицу? • А как вы помогаете своей маме? • Гена и Костя играли в хоккей. Гена сильно ударил по шайбе и попал Косте по ноге. Костя рассердился на него и стукнул клюшкой. Правильно ли поступил Костя? Как мальчики помирились? • Девочка входит в группу. В группе воспитатель разговаривает у стола с воспитателем другой группы. Дети играют. Как поздоровается со всеми девочка? Последнюю ситуацию можно обыграть. |
№
Тема Содержание Общение с детьми по теме февраль
Беседа о «бережном отношении к природе»
Стыдно перед соловушкой. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку. — Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. — Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
В. Сухомлинский
• Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?»
• Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор?
• Ты болел. Пришел в группу, а у тебя нет полотенца. Как ты поступишь?
• Утром мама сказала Гене: «Я приду за тобой в пять часов». Когда после полдника дети вышли на прогулку, за Колей пришел папа. Гена издалека крикнул ему: «Сколько часов?» Гена сделал четыре ошибки. Какие ошибки допустил мальчик?
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
март | Вместе тесно, а врозь скучно. |
ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам: но скоро им стало скучно. К. Ушинский | •Отчего детям стало скучно? •Заглавие этого рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» — это русская пословица. Объясните, когда ее можно говорить. • Подходит ли пословица к поступкам детей? Там, где дружат, — живут не тужат. • Про этих детей можно сказать еще русскую поговорку: На что с ним дружиться, когда он любит сердиться. • У Маши день рождения. Ей мама разрешила пригласить в гости Лену и Катю — соседок Маши. Маша утром вбежала в группу и громко на всю группу закричала: «У меня сегодня день рождения. Ко мне в гости пойдут Лена и Катя».К Маше подошла Галя — это самая тихая девочка в группе — и спросила: «А я почему нет?» «Мама не велела», — крикнула Маша и показала Гале язык. Галя пошла в игровой уголок и весь день была очень грустная. Как правильно должна была поступить Маша, чтобы никого не обидеть? В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Кто больше знает русских пословиц?» -Вы знаете много русских пословиц. Сегодня мы будем их вспоминать и объяснять, кому и когда их можно сказать. Тот, кто скажет пословицу, сам называет, кто их детей будет ее объяснять. |
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
апрель | Беседа о культуре поведения» |
ПОКА ОНИ СПОРИЛИ Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очере^ ди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыль-1 ную дорогу. — Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренка — Вот еще, — ответила Надя. — Ты уронила, ты поднимай! — Но ведь ты тоже с ней играла! — Ну и что же! И ты играла. Пока сестры спорили, к ним подошел старенький де душка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонив ся, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам — Не спорьте, сороки. Нате, играйте. Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось. М.Майн. |
■ Что можно сказать про девочек, какие они? • Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила с. тру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя? • Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сорок ми называют людей, которые ссорятся и спорят.) • Придумайте новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми. • Послушайте русскую пословицу: Ссора до добра не доведет. Как вы понимаете эту пословицу? |
№ | Тема | Содержание | Общение с детьми по теме |
май | Беседа о «вежливых словах» |
САМЫЕСЛОВА — Где же твое здравствуй? — Взял петух горластый. — Где твое спасибо? — Проглотила рыба. — А скажи, пожалуйста, Где твое пожалуйста? — Пробежал сердитый пес И пожалуйста унес. — Ну, тогда прощай! — Куда ты? Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне жить? Рыбу, петуха и пса Громко звать я принялся: — Скорее! Верните слова мои! Слова мои Нужные самые! Пришел петух горластый Отдал мое здравствуй. Приплыла рыба. Принесла мое спасибо. И пес ворчит: — Не жалуйся, Возьми свое пожалуйста. И теперь со мною снова Вся моя компания. Пожалуйста, Спасибо, Здравствуй, До свидания. Г. Сапгир |
Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унес петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.) •Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.) •Кто унес слово «пожалуйста»? {Пес унес слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.) • Послушайте, как грустно говорит мальчик: Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне жить? • Почему с мальчиком не стали дружить ребята? • Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими товарищи не дружат.) • О чем попросил мальчик петуха, рыбу и пса? • Почему с мальчиком снова стали дружить дети? • Почему он вежливые слова назвал самыми нужными? • Послушайте, как весело говорит мальчик: И теперь со мною снова Вся моя компания. Почему он стал снова веселым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.) • О каких вежливых словах мы прочитали? После обсуждения можно разыграть с детьми ситуацию с использованием вежливых слов, например, такую. Воспитатель.Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми. Воспитатель подзывает Сашу (имена даются для удобства изложения) и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Предлагает мальчикам вежливо поздороваться. Саша. Здравствуй, Миша. Миша. Здравствуй, Саша. Если ребенок не назвал имени, то воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову — делают поклон. Воспитатель. Миша, попроси у Саши мяч. Миша. Саша, дай, пожалуйста, мне мячик. Саша. Миша, возьми, пожалуйста, мяч. Миша. Спасибо. Саша. Пожалуйста. Воспитатель. Мальчики, попрощайтесь. С а ш а. До свидания, Миша. Миша. До свидания, Саша. Воспитателю следует обратить внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу мальчики. Нужно стараться, чтобы в этой коммуникативной ситуации соблюдались ритуалы общения: дети, разговаривая, должны смотреть друг на друга, стоять спокойно, не кричать, но говорить достаточно громко. Если дети захотят, то инсценировку можно повторить с другими ребятами. |
26 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»