Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни для 9-11 классов Тема: « Правда о СПИДЕ, виртуальная книжная выставка о ЗОЖ».
Тема: « Правда о СПИДЕ, виртуальная книжная выставка о ЗОЖ».
Цель:
· Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье.
Задачи:
1. Организация обсуждения презентации «Правда о СПИДЕ»;
2. Ознакомление учащихся с литературой по здоровому образу жизни.
Форма – час общения с использованием интерактивных методик.
Оборудование:
· бумага для плаката,
· фломастеры, карандаши,
· презентации,
· анкета по ЗОЖ,
м мероприятие проводится в два этапа.
1 этап.
Ведущие: Социальный педагог
Презентация «Правда о СПИДЕ» с элементами дискуссии.
Во время показа презентации слайды комментируются учителем
Полученная информация обсуждается в ходе просмотра презентации.
Заключительное задание «Проверь себя»
Анкетирование по ЗОЖ (индивидуально)
Викторина по ЗОЖ
Первое сообщение:
Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года. Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США, средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю. Объединённая программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС) начала функционировать в 1996 году, взяв на себя планирование и продвижение Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на одном дне, ЮНЭЙДС призвала в 1997 году сосредоточить внимание на круглогодичной связи, профилактике и образовании. В 2004 году Всемирная кампания против СПИДа стала самостоятельной организацией. Второе сообщение: Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте. Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом — синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии. Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности. Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека. Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной. Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 — 38, увеличиваются лимфатические узлы, «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.
На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся и довольно быстро исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ-инфекцией, их исчезновение означает только то, что развитие инфекции идет дальше.
Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.
СПИД и его симптомы– это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.
Третье сообщение:
Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.
Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.
К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.
В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.
Четвертое сообщение:
Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем – через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа – надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко. Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде. Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы. Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне. Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Это доказанный факт, который по-прежнему не хотят признавать многие, даже вполне образованные люди. Можно пользоваться общей посудой, обнимать друг друга — в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках. 2 Этап Презентация «Виртуальная книжная выставка» Организация дискуссия на тему «От чего зависит мое здоровье?» Нарисуйте плакат, коллаж, буклет «Мы за здоровый образ жизни !!!» И защитить.
Викторина по теме
«Здоровый образ жизни» для учащихся 8-11 классов
Оборудование: компьютерное сопровождение – презентация Microsoft PowerPoint, музыкальное сопровождение, бланки для ответов на вопросы викторины.
Вопросы викторины
Слайд № 2.Оптимальная температура воды для принятия ванны: 1) 37; 2) 33; 3) 28; 4) 42.
Слайд № 3. Айкидо это : 1) техника рукопашного боя; 2)искусство обороны и нападения; 3)искусство эффективной обороны.
Слайд № 4. Слайд это : 1)позитивный фотографический кадр; 2)вид аэробики; 3)повтор однотипных упражнений в бодибилдинге.
Слайд № 5. Загар это: 1)закаливающая процедура, 2)способствует здоровому состоянию костей, 3)косметическая процедура, 4)повышает содержание витамина D.
Слайд № 6. Фитнесс это: 1)аэробика, 2)бег, 3)зарядка, 4)шейпинг
Слайд № 7. В традиционных финских банях (саунах): 1)используют березовый веник, 2)используют можжевеловый веник, 3)банный веник не используют.
Слайд № 8. Утомление: 1)отрицательное явление, 2)промежуточное состояние между болезнью и здоровьем, 3)естественный физиологический процесс.
Слайд № 9. Перед использованием банный веник следует: 1)размочить в холодной воде, 2)размочить в крутом кипятке, 3)размочить в тепловой воде.
Слайд № 10. Массаж противопоказан при: 1) переутомлении, 2)спазмировании мышц, 3)повышенной температуре тела, 4)кожных заболеваниях.
Слайд № 11. Курение табака: 1)расширяет сосуды, 2)вредная привычка, 3)вид наркомании, 4)сужает сосуды.
Слайд № 12. Аэробика : 1)движение и воздух, 2)воздух и жизнь, 3)жизнь и движение.
Слайд № 13. Отсутствие физической активности: 1)снимает утомление, 2)является стрессом для организма, 3)вызывает утомление, 4)неблагоприятно для организма
Слайд № 14. Вид боевых искусств Японии: 1)дзюдо, 2)таэкван-до, 3)карате, 4)самбо
Слайд № 15. Самое распространенное заразное заболевание: 1)насморк, 2)жадность, 3)рак, 4)ринит
Слайд № 16. Нормальные цифры артериального давления у лиц 15-20 лет: 1)до 100 мм.рт.ст., 2)100-120 мм.рт.ст. на 70-80 мм.рт. ст)140 мм.рт. ст. на 90 мм. рт. ст. 4) свыше 150 мм.рт.ст.
Слайд № 17. Депрессия6 1)стойкий упадок настроения, 2)хроническое переутомление, 3)длительный психический дискомфорт.
Слайд № 18. Во время сна мозг: 1)бездействет, 2)воспринимает информацию, 3)перерабатывает информацию, 4)уменьшается.
Слайд № 19. Цы-гун : 1)оздоровительная система, 2)вид китайского единоборства, 3)гора в Китае.
Слайд № 20. Рефлексотерапия: 1)стимуляция условных и безусловных рефлексов, 2)воздействие на определенные точки, 3)дрессировка животных.
Слайд № 21. Триатлон включает: 1)бег, 2)плавание, 3)велопробег, 4)стрельба.
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни для 9-11 классов
Тема: « Правда о СПИДЕ, виртуальная книжная выставка о ЗОЖ».
Цель:
-
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье.
Задачи:
-
Организация обсуждения презентации «Правда о СПИДЕ»;
-
Ознакомление учащихся с литературой по здоровому образу жизни.
Форма – час общения с использованием интерактивных методик.
Оборудование:
-
бумага для плаката,
-
фломастеры, карандаши,
-
презентации,
-
буклеты для учащихся,
-
анкета по ЗОЖ
1 этап.
Ведущие: Социальный педагог
Презентация «Правда о СПИДЕ» с элементами дискуссии.
Во время показа презентации слайды комментируются учителем
Полученная информация обсуждается в ходе просмотра презентации.
Заключительное задание «Проверь себя»
Анкетирование по ЗОЖ (индивидуально)
Викторина по ЗОЖ
Первое сообщение:
Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.
Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США, средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю.
Объединённая программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС) начала функционировать в 1996 году, взяв на себя планирование и продвижение Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на одном дне, ЮНЭЙДС призвала в 1997 году сосредоточить внимание на круглогодичной связи, профилактике и образовании.
В 2004 году Всемирная кампания против СПИДа стала самостоятельной организацией.
Второе сообщение:
Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.
Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом — синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии. Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности.
Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека.
В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека.
Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.
Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 - 38, увеличиваются лимфатические узлы, «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.
На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся и довольно быстро исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ-инфекцией, их исчезновение означает только то, что развитие инфекции идет дальше.
Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.
СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.
Третье сообщение:
Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.
Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.
К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.
В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.
Четвертое сообщение:
Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем – через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа – надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко.
Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде.
Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы.
Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне.
Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Это доказанный факт, который по-прежнему не хотят признавать многие, даже вполне образованные люди. Можно пользоваться общей посудой, обнимать друг друга — в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках.
2 Этап
Презентация «Виртуальная книжная выставка»
Организация дискуссия на тему «От чего зависит мое здоровье?»
Нарисуйте плакат, коллаж, буклет «Мы за здоровый образ жизни !!!»
И защитить.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС