Литосфера (обобщение, повторение)
Краткое описание
Формировать любознательность, донести новую информацию, привить интерес к современным технологиям.
Описание
Есть на всё в программе мера.
Наша тема “Литосфера”
Завершилась, как ни жаль,
И теперь зовёт нас в даль
“Атмосфера” — оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните, для примера,
Что такое литосфера?
Чем же сложена она?
Неровна поверхность
Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь — впадина, дети.
А формы рельефаВ основе одни.
Какие виды имеют они?Посмотрите на картины:
Горы это иль равнины?
А какие супер — силы
Их в движенье приводили?
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?А теперь, друзья, сравним
По высотам вид равнин:
Ну, какой они окраски?
Покажите, вот указка.
И теряюсь я в догадке:
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите: здесь на фото
Фейерверк устроил кто-то.
Может, верное решенье
Нам подскажет их строенье.Отпечатаны листочки
На породах древних лет.
У кого родились строчки
Описать их? Кто поэт?I. Цифры говорят…
(восстанови смысл чисел)
•до 1000м•8848м•6995м•2900км•3500кмдо 1000м – высота низких гор8848м – высота Эвереста6995м – высота Хан-Тенгри2900км – толщина мантии3500км – радиус ядра ЗемлиIII. Кто такой? Что такое?
•Низменность
•Сейсмограф
•Вулкан
•Лава
•Сейсмологи
•Дюны
•Эхолот
•Низменность- равнины высотой до 200м от уровня моря;
•Сейсмограф – прибор, измеряющий силу землетрясений;
•Вулкан – гора, с углублением на вершине;
•Лава – излившаяся на поверхность Земли магма;
•Сейсмологи – ученые, изучающие землетрясения;
•Дюны – песчаные гряды серповидной формы;
•Эхолот – прибор, точно измеряющий глубину океана
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Говорите лишь ответы.IV. Отгадай загадки
В воде родится,
а воды боится?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
В воде родится,
а воды боится?
(соль)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
(глина)
На кухне у мамы – помощник отличный,Он, синим цветом Расцветает -
от спички.
Без нее не поедет Ни такси, ни мотоцикл,Не поднимется ракетаОтгадайте, что же это?
На кухне у мамы – помощник отличный,Он, синим цветом Расцветает -
от спички.(газ)Без нее не поедет Ни такси, ни мотоцикл,Не поднимется ракетаОтгадайте, что же это?(нефть)Взлетает пыль и кучи пеплаВ земле бушует бог огняКакие горы «Этна», «Гекла»Еще вопрос вам; ответ — …….
Взлетает пыль и кучи пеплаВ земле бушует бог огняКакие горы «Этна», «Гекла»Еще вопрос вам; ответ — вулканБьет источником фонтан,Струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан,Фонтан вам тот известен.Бьет источником фонтан,Струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан,Фонтан вам тот известен.(гейзер)Он черный и блестящий,Людям помощник настоящий,Он несет в дома тепло,От него в домах светло,Помогает, плавить стали,Делать краски и эмали.Он черный и блестящий,Людям помощник настоящий,Он несет в дома тепло,От него в домах светло,Помогает, плавить стали,Делать краски и эмали.(уголь)От дождей, текучих водОн растет из года в год,
Он полей равнинных враг.Как зовут его? – овраг.По пустыни гонит ветерГоры желтого пескаКак зовутся горы этиВы подумайте слегка.(барханы)
V. Третий лишний…
(исключи лишнее, поясни ответ)1. Возвышенность, низменность, вулкан;2.Физическое, первичное, органическое;3. Жерло, станция, кратер;4. Магматические, осадочные, старые;5. Литосфера, гидросфера, тропосфера;6. Мантия, гейзер, ядро;7. Действующие, потухшие, обломочные.
1. Возвышенность, низменность, вулкан;2.Физическое, первичное, органическое;3. Жерло, станция, кратер;4. Магматические, осадочные, золотые;5. Литосфера, гидросфера, тропосфера;6. Мантия, гейзер, ядро;7. Действующие, потухшие, обломочные.
Есть на всё в программе мера.
Наша тема “Литосфера”
Завершилась, как ни жаль,
И теперь зовёт нас в даль
“Атмосфера” — оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните, для примера,
Что такое литосфера?
Чем же сложена она?
Неровна поверхность
Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь — впадина, дети.
А формы рельефаВ основе одни.
Какие виды имеют они?Посмотрите на картины:
Горы это иль равнины?
А какие супер — силы
Их в движенье приводили?
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?А теперь, друзья, сравним
По высотам вид равнин:
Ну, какой они окраски?
Покажите, вот указка.
И теряюсь я в догадке:
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите: здесь на фото
Фейерверк устроил кто-то.
Может, верное решенье
Нам подскажет их строенье.Отпечатаны листочки
На породах древних лет.
У кого родились строчки
Описать их? Кто поэт?I. Цифры говорят…
(восстанови смысл чисел)
•до 1000м•8848м•6995м•2900км•3500кмдо 1000м – высота низких гор8848м – высота Эвереста6995м – высота Хан-Тенгри2900км – толщина мантии3500км – радиус ядра ЗемлиIII. Кто такой? Что такое?
•Низменность
•Сейсмограф
•Вулкан
•Лава
•Сейсмологи
•Дюны
•Эхолот
•Низменность- равнины высотой до 200м от уровня моря;
•Сейсмограф – прибор, измеряющий силу землетрясений;
•Вулкан – гора, с углублением на вершине;
•Лава – излившаяся на поверхность Земли магма;
•Сейсмологи – ученые, изучающие землетрясения;
•Дюны – песчаные гряды серповидной формы;
•Эхолот – прибор, точно измеряющий глубину океана
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Говорите лишь ответы.IV. Отгадай загадки
В воде родится,
а воды боится?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
В воде родится,
а воды боится?
(соль)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
(глина)
На кухне у мамы – помощник отличный,Он, синим цветом Расцветает -
от спички.
Без нее не поедет Ни такси, ни мотоцикл,Не поднимется ракетаОтгадайте, что же это?
На кухне у мамы – помощник отличный,Он, синим цветом Расцветает -
от спички.(газ)Без нее не поедет Ни такси, ни мотоцикл,Не поднимется ракетаОтгадайте, что же это?(нефть)Взлетает пыль и кучи пеплаВ земле бушует бог огняКакие горы «Этна», «Гекла»Еще вопрос вам; ответ — …….
Взлетает пыль и кучи пеплаВ земле бушует бог огняКакие горы «Этна», «Гекла»Еще вопрос вам; ответ — вулканБьет источником фонтан,Струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан,Фонтан вам тот известен.Бьет источником фонтан,Струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан,Фонтан вам тот известен.(гейзер)Он черный и блестящий,Людям помощник настоящий,Он несет в дома тепло,От него в домах светло,Помогает, плавить стали,Делать краски и эмали.Он черный и блестящий,Людям помощник настоящий,Он несет в дома тепло,От него в домах светло,Помогает, плавить стали,Делать краски и эмали.(уголь)От дождей, текучих водОн растет из года в год,
Он полей равнинных враг.Как зовут его? – овраг.По пустыни гонит ветерГоры желтого пескаКак зовутся горы этиВы подумайте слегка.(барханы)
V. Третий лишний…
(исключи лишнее, поясни ответ)1. Возвышенность, низменность, вулкан;2.Физическое, первичное, органическое;3. Жерло, станция, кратер;4. Магматические, осадочные, старые;5. Литосфера, гидросфера, тропосфера;6. Мантия, гейзер, ядро;7. Действующие, потухшие, обломочные.
1. Возвышенность, низменность, вулкан;2.Физическое, первичное, органическое;3. Жерло, станция, кратер;4. Магматические, осадочные, золотые;5. Литосфера, гидросфера, тропосфера;6. Мантия, гейзер, ядро;7. Действующие, потухшие, обломочные.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
География
6 класс
24 октября 2012
Файлы
Откр.урок Литосфера (обобщ.повторение).rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»