Программа по общеинтеллектуальной деятельности "Чудо-шашки"
Краткое описание
Достижение в школе массового первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста теории и практике игры в шашки с целью воспитательного содействия в развитии их интеллектуального мышления и формирования у них зачатков личностного морально-психологического сопротивления к информационному давлению массовой субкультуры современного мира.
Описание
«Крест – Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова» МР «Томпонский район» Программа по общеинтеллектуальной деятельности «Чудо шашки» в 1 классе Составила: Попова Т.Ю. – Учительница начальных классов
2011 год
Общеинтеллектуальная деятельность «Чудо шашки» 1 ч в неделю В год 33 ч. Пояснительная записка По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других ученых установили, что именно в возрасте 5-12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль — слово», «мысль — действие». В связи с этим шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей детей и подкреплении плодов мышления действиями. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера. Шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Идея программы
Использование игры в шашки для развития логического мышления детей младшего школьного возраста. Назначение программы Разработка и внедрение образовательно-воспитательной методики первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста в нашей школе теории и практике игры в русские шашки для развития их логического мышления. Актуальность Общепризнано, что шашки это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка. Для Республики Саха (Якутия) развитие ранних детских шахмат и шашек еще более актуально в связи с тем, что при суровом северном климате учащиеся младших классов около 70% своего активного времени в год вынуждены проводить в закрытых помещениях (дома, школе и других местах), затрачивая массу времени на просмотр телепередач, видеофильмов и на компьютерные игры, часть которых вообще вредна для их психического и интеллектуального развития. Цель Достижение в КХСОШ массового первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста теории и практике игры в шашки с целью воспитательного содействия в развитии их интеллектуального мышления и формирования у них зачатков личностного морально-психологического сопротивления к информационному давлению массовой субкультуры современного мира.
Задачи
· Комплектование группы первичного (начального) обучения среди учащихся 1 класса теории и практике игры в шашки. · Разработка методики первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста в нашей школе теории и практике игры в шашки. · Разработка методических указаний и положений об ежегодных школьных, кустовых шашечных фестивалях среди учащихся начальных классов. Обучающие: • Обучение основам шашечной игры; • Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры. Воспитательные: • Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; • Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; Развивающие: • развитие стремления детей к самостоятельности; • Развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление. Организационно-методическая работа и мероприятия по реализации программы · Обсуждение программы составления методики обучения и специального пособия с учетом опыта кандидатом в мастера спорта по шашечной игре, неоднократным призером республики Софроновым К.И. и педагогом-тренером ДЮСШ имени В.Лебедева. · Формирование совместно с администрациями КХСОШ и ДЮСШ положений об ежегодных наслежных, кустовых и улусных Шашечных фестивалях среди учащихся начальных классов. Обсуждение программы проведения Шашечных фестивалей учащихся начальных классов с учетом опыта других шашечных фестивалей, олимпиад и турниров детей.
· Ведение постоянной разъяснительной работы через средства массовой информации о пользе раннего обучения детей игре в шашки, информирование населения о спортивных достижениях детей. Ожидаемый результат
· Проведенный опыт работы с детьми будет свидетельствовать, о том, что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интерес ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера. · Овладение детьми основами шашечной игры, увлечение красотой комбинационных приемов, расширение кругозора относительно истории развития шашек, правил игры, а также специальной психологической подготовки. · Формирование высокого уровня логического мышления у детей младщего школьного возраста. Примерное планирование «Чудо — шашки» Iчетверть (9ч)
III четверть
(10ч)
VI четверть (7ч)
Рекомендуемая литература 1. Василевский Р.Г. Учимся играть в шашки.- Киев: Здоровье, 1985. 2. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. 1992. 3. Погрибной В.К. Шашки для детей, 2010 4. Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. 2007
2011 год
Общеинтеллектуальная деятельность «Чудо шашки» 1 ч в неделю В год 33 ч. Пояснительная записка По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других ученых установили, что именно в возрасте 5-12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль — слово», «мысль — действие». В связи с этим шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей детей и подкреплении плодов мышления действиями. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера. Шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Идея программы
Использование игры в шашки для развития логического мышления детей младшего школьного возраста. Назначение программы Разработка и внедрение образовательно-воспитательной методики первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста в нашей школе теории и практике игры в русские шашки для развития их логического мышления. Актуальность Общепризнано, что шашки это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка. Для Республики Саха (Якутия) развитие ранних детских шахмат и шашек еще более актуально в связи с тем, что при суровом северном климате учащиеся младших классов около 70% своего активного времени в год вынуждены проводить в закрытых помещениях (дома, школе и других местах), затрачивая массу времени на просмотр телепередач, видеофильмов и на компьютерные игры, часть которых вообще вредна для их психического и интеллектуального развития. Цель Достижение в КХСОШ массового первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста теории и практике игры в шашки с целью воспитательного содействия в развитии их интеллектуального мышления и формирования у них зачатков личностного морально-психологического сопротивления к информационному давлению массовой субкультуры современного мира.
Задачи
· Комплектование группы первичного (начального) обучения среди учащихся 1 класса теории и практике игры в шашки. · Разработка методики первичного (начального) обучения детей младшего школьного возраста в нашей школе теории и практике игры в шашки. · Разработка методических указаний и положений об ежегодных школьных, кустовых шашечных фестивалях среди учащихся начальных классов. Обучающие: • Обучение основам шашечной игры; • Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры. Воспитательные: • Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; • Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; Развивающие: • развитие стремления детей к самостоятельности; • Развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление. Организационно-методическая работа и мероприятия по реализации программы · Обсуждение программы составления методики обучения и специального пособия с учетом опыта кандидатом в мастера спорта по шашечной игре, неоднократным призером республики Софроновым К.И. и педагогом-тренером ДЮСШ имени В.Лебедева. · Формирование совместно с администрациями КХСОШ и ДЮСШ положений об ежегодных наслежных, кустовых и улусных Шашечных фестивалях среди учащихся начальных классов. Обсуждение программы проведения Шашечных фестивалей учащихся начальных классов с учетом опыта других шашечных фестивалей, олимпиад и турниров детей.
· Ведение постоянной разъяснительной работы через средства массовой информации о пользе раннего обучения детей игре в шашки, информирование населения о спортивных достижениях детей. Ожидаемый результат
· Проведенный опыт работы с детьми будет свидетельствовать, о том, что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интерес ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера. · Овладение детьми основами шашечной игры, увлечение красотой комбинационных приемов, расширение кругозора относительно истории развития шашек, правил игры, а также специальной психологической подготовки. · Формирование высокого уровня логического мышления у детей младщего школьного возраста. Примерное планирование «Чудо — шашки» Iчетверть (9ч)
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие. Знакомство с шашкой. | 1 | |
2 | История шашек. | 1 | |
3 | Инвентарь для игры в шашки | 1 | |
4 | Начальная положение фигур | 1 | |
5 | Начальная положение фигур | 1 | |
6 | Название и сила фигур | 1 | |
7 | Названия и сила фигур | 1 | |
8 | Правила шашечной игры | 1 | |
9 | Правила шашечной игры | 1 | |
II четверть (7ч) | |||
1 | Повторение правил шашечной игры | 1 | |
2 | Начало партий: «Городская партия» | 1 | |
3 | «Обратная городская партия» | 1 | |
4 | «Кол» | 1 | |
5 | «Обратный кол» | 1 | |
6 | Учебные игры в шашки | 1 | |
7 | Учебные игры в шашки | 1 |
(10ч)
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | Повторение правил шашечной игры | 1 | |
2 | Учебные игры в шашки | 1 | |
3 | Ловушка в начале партии | 1 | |
4 | Ловушка в начале партии | 1 | |
5 | Первая ловушка | 1 | |
6 | Вторая ловушка | 1 | |
7 | Третья ловушка | 1 | |
8 | Четвертая ловушка | 1 | |
9 | Повторение правил. Учебные игры в шашки | 1 | |
10 | Повторение правил. Учебные игры в шашки | 1 |
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | Повторение правил | 1 | |
2 | Учебные игры в шашки | 1 | |
3 | Шашечное окончание | 1 | |
4 | Четыре дамки против одной | 1 | |
5 | Шашечное окончание | 1 | |
6 | Учебные игры в шашки | 1 | |
7 | Учебные игры в шашки Малый чемпионат в классе. | 1 |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Планирование работы, программы
24 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Приведите, пожалуйста, Вашу работу в соответствие Требованиями к размещаемым на портале работам, которые Вы могли бы найти в разделе Справка.
В частности, материал желательно приложить отдельным файлом, разместив на титульном листе логотип портала.