В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по геометрии 7 класс (УМК Л. С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии 7 класс (УМК Л. С. Атанасян)

Елена Голубева
Тип материала: Программа
просмотров: 9126 комментариев: 1
Краткое описание
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии  старших классах, развитие умений слушать, видеть и понимать геометрическую задачу и пути её решения, развитие гибкости и самостоятельности мышления.
Описание
Федеральный компонент государственного стандарта образования.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние, отрезок, луч. Ломаная. Угол… Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла.
Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых.
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. построение треугольника оп трем сторонам.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа по геометрии 7 класс.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13



«Утверждаю»


Директор школы____


Пр.№ _____ от «_____» ___________ 2012 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР



«_____» _____________2012 г.



«Рекомендовано к утверждению

МО учителей естественно-математических

дисциплин»

Руководитель МО

естественно-математических дисциплин

«_____» _______________ 2012 г.




Рабочая программа по геометрии

7 класс


(2 часов в неделю во II, III, IV четверти, всего 50 часов)

УМК Л. С. Атанасян



2012-2013 уч.г.


Учитель математики Голубева Е. В.









Пояснительная записка


Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии старших классах, развитие умений слушать, видеть и понимать геометрическую задачу и пути её решения, развитие гибкости и самостоятельности мышления.

При составлении данной программы использованы следующие документы:


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев – Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк, М, «Дрофа», 2000 г.

  • Требования к математической подготовке учащихся.

  • Оценка качества знаний выпускников основной школы – Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, М, «Дрофа», 2000 г.


Учебный план по математике в 7 классе предусматривает 5ч в неделю, из них: I четверть -5 ч в неделю, II, III, IV четверти - 3ч в неделю – алгебра, II, III, IV четверти -2ч в неделю – геометрия


Федеральный компонент государственного стандарта образования.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние, отрезок, луч. Ломаная. Угол.. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла.

Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых.

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. построение треугольника оп трем сторонам.


Содержание учебной дисциплины


Основные блоки и модули (II, III, IV четверти – 2 ч в неделю, всего – 50ч)


Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество

часов

1

Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.






2

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.



14ч

3

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


16ч

5

Повторение



Практические занятия

В течение учебного года проводится 5 контрольных работ


Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к математической подготовке обучаемых рассматриваются на двух уровнях:

  • уровень обязательной подготовки (УОП);

  • уровень возможностей (УВ).


1.Тема: «Начальные геометрические сведения».

Сквозная линия. Начальные понятия и теоремы.

ГОС. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние, отрезок, луч. Ломаная. Угол.. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла.

Программа. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

уметь выполнять чертежи по условию задачи;

уметь вычислять длину отрезка, градусную меру угла;

уметь решать несложные задачи, вычисляя значения геометрических величин.

УВ обучающегося:

осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

приобрести опыт дедуктивных рассуждений;

решать задачи на вычисление и построение.

УОП выпускника:

172-175, 178-182 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

№ 322-327 («Геометрия 7 - 9»)


2. Тема: «Треугольники».

Сквозная линия. Треугольник.

ГОС. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение.

Программа. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

понимать смысл терминов «треугольник», «медиана», «высота», «биссектриса»;

знать формулировки признаков равенства треугольников;

уметь решать несложные задачи на вычисление и построение.

УВ обучающегося:

знать определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника;

знать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника и уметь их доказывать;

решать задачи, проводя доказательные рассуждения;

уметь решать задачи на построение.

УОП выпускника:

183,184 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

328-332 («Геометрия 7 - 9»)


3. Тема: «Параллельные прямые».

Сквозная линия. Начальные понятия и теоремы.

ГОС. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых.

Программа. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

знать признаки и свойства параллельных прямых;

иметь представление об аксиомах параллельных прямых;

уметь решать несложные задачи, применяя изученные свойства.

УВ обучающегося:

знать и уметь доказывать свойства и признаки параллельных прямых;

знать аксиомы параллельных прямых;

уметь решать задачи, в том числе и на доказательство.

УОП выпускника:

176 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

333-338 («Геометрия 7 - 9»)


4. Тема: «Соотношения между углами и сторонами треугольника».

Сквозная линия. Треугольник

ГОС. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. построение треугольника оп трем сторонам.

Программа. Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

знать теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

понимать смысл выражений: «расстояние от точки до прямой», «неравенство треугольника»;

решать несложные задачи, в том числе и на построение.

УВ обучающегося:

знать и уметь доказывать неравенство треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника;

уметь находить расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми;

уметь решать задачи, проводя доказательные рассуждения;

уметь решать задачи на построение.

УОП выпускника:

185 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

340-350 («Геометрия 7 - 9»)


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в вечерней школе являются письменная контрольная работа, устный опрос, тесты, зачеты, экзамены.

При оценке письменных и устных ответов учитель учитывает показанные учащимися знания, их полноту, прочность, умение использовать в различных ситуациях. При этом принимаются во внимание ошибки и недочеты, допущенные учеником.

Ошибка свидетельствует о том, что учащийся не овладел основными знаниями, умениями, указанными в государственном образовательном стандарте.

К недочетам относятся неточности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии со стандартом основными. К недочетам также можно отнести неточности, которые не привели к искажению смысла полученного учащимися задания или способа его выполнения, неаккуратную запись, небрежное выполнение чертежа.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если он по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны, последовательны и аккуратны.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается объяснениями, верно выполнены вычисления и преобразования, получен правильный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («плохо»).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном образовательным стандартом;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1 – 2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1 – 2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в случае, если учащийся:

неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

испытывал затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после наводящих вопросов учителя;

не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала имеет недостаточно сформированные основные умения и навыки.

Отметка «2» ставится в случае, если учащийся:

не раскрыл основное содержание учебного материала;

показал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправил после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.



Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна 1 неточность, описка, очевидно не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены 1 ошибка или 2 – 3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более 1 ошибки или более 2 – 3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но в целом учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


Источники информации и средства обучения

1. Преподавание ведется по учебнику

Л. Г. Атанасян «Геометрия 7 - 9», М, «Просвещение», 2007 г.

2. Методические пособия:

Н. Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии: 7 класс», М, « ВАКО», 2006 г.

А. И. Медяник «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 - 11» М, «Дрофа», 2001г.

Т. М. Мищенко «Тематические тесты по геометрии», М, «Экзамен», 2005 г.

П. И. Алтынов «Тесты по геометрии 7 - 9», М, «Дрофа», 2000г


Календарно-тематическое планирование

7 класс геометрия

(II, III, IV четверть - 2 ч в неделю, всего – 50 ч)


урока

урока

в теме

Содержательные линии, темы

Количество часов

Дата

Мониторинг

Д/з

I


Начальные геометрические сведения

7




1

1

Прямая и отрезок

1


с/р

1,2, №1-3

2

2

Луч и угол

1


с/р

2, № 11,13

3

3

Сравнение и измерение отрезков и углов

1


с/р

3,4, №18,20,25

4

4

Смежные и вертикальные углы

1


с/р

11, №61,64

5

5

Перпендикулярные прямые

1


с/р

12,13, №66,68

6

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

74,75,80

7

7

Контрольная работа № 1

1


к/р

76,79

II


Треугольники

14




8

1

Треугольники

1


с/р

14, №90,92

9

2

Первый признак равенства треугольников

1


с/р

15,№94,96

10

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1


с/р

97,99

11

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1


с/р

16,17, №105

12

5

Свойства равнобедренного треугольника

1


с/р

18,№108,110

13

6

Второй признак равенства треугольников

1


с/р

19,№122-125

14

7

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1


с/р

128,129,132

15

8

Третий признак равенства треугольников

1


с/р

20,№135,137

16

9

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1


с/р

140,141142

17

10

Окружность

1


с/р

21,№144,147

18

11

Примеры задач на построение

1


с/р

22,23,№153

19

12

Решение задач на построение

1


с/р

152,154

20

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

168,170,172

21

14

Контрольная работа № 2

1


к/р

180,182,184

III


Параллельные прямые

9




22

1

Признаки параллельности прямых

1


Тест

24,25,№186

23

2

Признаки параллельности прямых

1


с/р

188,189,190

24

3

Практические способы построения параллельных прямых

1


с/р

26,№191,192,194

25

4

Аксиома параллельных прямых

1


Тест

27,28,№198

26

5

Свойства параллельных прямых

1


с/р

29,карточки

27

6

Свойства параллельных прямых

1


Тест

204,207,209

28

7

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

208,210,212

29

8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

Карточки

30

9

Контрольная работа № 3

1


к/р


IV


Соотношения между сторонами и углами треугольника

16




31

1

Сумма углов треугольника

1


Тест

30,№224,228

32

2

Сумма углов треугольника. Решение задач

1


с/р

31,№233,235

33

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


с/р

32,№236,237

34

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


с/р

242,244,245

35

5

Неравенство треугольника.

1


с/р

33,№250,251

36

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

296,297,298

37

7

Контрольная работа № 4

1


к/р


38

8

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1


с/р

34,№255,256

39

9

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1


с/р

35

40

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


Тест

35,№262,265

41

11

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1


с/р

36,№268,270

42

12

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1


с/р

37,№272,277

43

13

Построение треугольника по трем элементам

1


Практикум

38,№287,289

44

14

Построение треугольника по трем элементам

1


с/р

290,292

45

15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

308,309,315

46

16

Контрольная работа № 5

1


к/р


V


Повторение

4




47

1

Повторение

1


Тест

324,325,327

48

2

Повторение

1


Тест

333,335,337

49

3

Повторение

1


Тест

Карточки

50

4

Повторение

1


Тест





рабочая программа по геометрии 7 класс.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
25.10.2012 22:37
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся, источники информации и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Положительным аспектом программы являются почасовое планирование, наличие домашнего задания к каждому уроку, рассмотрение требований к обучающимся с разных точек зрения (для текущего года обучения и в рамках всего курса геометрии для основного общего образования). Прослеживается индивидуальный подход при составлении рабочей программы, но вместе с тем имеются повторения с федеральными методическими документами.
Некоторые моменты программы обращают на себя внимание, требуют продуманной доработки. Например, заголовок «основные блоки и модули» не имеет обоснования в документе, под ним перечислены разделы курса, но не модули, как бы они не нравились автору.
Удивляет проведение самостоятельной работы практически на каждом занятии, это методически неправильно, если на каждом уроке проводится письменная самостоятельная работа. Если форма мониторинга другая, то это должно быть описано в документе.
На стр. 3 вставлено предложение «Практические занятия», после этого о них не упоминается, что имел в виду автор, должен догадаться читающий. Таких моментов не должно быть в рабочей программе. Хороший методический документ не должен вызывать вопросов. В программе необходимо полнее раскрыть содержание для каждого урока, в приложение поместить конкретные самостоятельные и контрольные работы при изучении курса, тогда этой программой можно будет пользоваться.
Кроме этого, автору следует учесть требования портала при размещении материала на его странице (раздел Справка Главного меню).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос