В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Елена Голубева
Тип материала: Программа
просмотров: 3559 комментариев: 1
Краткое описание
    Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Описание
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа 5 класс.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13



«Утверждаю»


Директор школы


Пр.№ _____ от «_____» ___________ 2012 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР



«_____» _____________2012 г.



«Рекомендовано к утверждению

МО учителей естественно-математических

дисциплин»

Руководитель МО

естественно-математических дисциплин

«_____» _______________ 2012 г.




Рабочая программа по математике

5 класс


(5 часов в неделю, всего 175 часов)

УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург



2012-2013 уч.г.


Учитель математики Голубева Е. В.








Пояснительная записка


Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное освоение обучающимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание обучающихся.


Общая характеристика курса математики в 5 классе.


В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» - служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона освоения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.



Место курса в учебном плане


Базисный учебный план МОУ СОШ № 13 на изучение математики в 5 классе отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.



Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать и применять знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, многоугольник, многогранник, круг, окружность и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных, умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




Содержание курса


АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенно в виде десятичной. Проценты: нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач переборем вариантов.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

история формирования понятия числа: натуральные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.





Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе


Рациональные числа

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  4. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора.

Выпускник получит возможность:

  1. научится использовать приемы, рационализирующие вычисления;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах.


Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  3. строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  4. определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.



Основные блоки и модули

Тема

Количество часов

1

Вводное повторение

4

2

Натуральные числа и шкалы

15

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

4

Умножение и деление натуральных чисел

24

5

Площади и объёмы

15

6

Обыкновенные дроби

22

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12

8

Умножение и деление десятичных дробей

22

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

10

Повторение

23



В течение учебного года проводится 13 контрольных работ.

Оборудование:

УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург

Книга для учителя

Дидактические материалы по математике 5 класс

Компьютер, экран, проектор

Набор презентаций по математике 5 класс



Календарно-тематическое планирование

5 класс математика

(5ч в неделю, всего 175 ч)



урока

урока

в

теме

Содержательные линии, темы

Кол-

во

часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Д / з

Примеча

ния


1

Вводное повторение

4





1

1

Вводное повторение






2

2

Вводное повторение






3

3

Вводное повторение






4

4

Вводное повторение. Диагностическая работа







2

Натуральные числа и шкалы

15





5

1

Обозначение натуральных чисел

1



23,30


6

2

Обозначение натуральных чисел

1



24,29


7

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1



25,27


8

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1



65,72


9

5

Плоскость. Прямая. Луч

1



66,70


10

6

Плоскость. Прямая. Луч

1



100,101


11

7

Шкалы и координаты

1



103,104


12

8

Шкала и координаты

1



137,138,144(а)


13

9

Шкалы и координаты

1



143,144(б)


14

10

Меньше и больше

1



168,171,172


15

11

Меньше и больше

1



173,174,179


16

12

Меньше и больше

1



170,180(а)


17

13

Меньше и больше

1



175,180(б)


18

14

Меньше и больше

1



176,180(в)


19

15

Контрольная работа № 1

1






3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21





20

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



229,239


21

2

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



230,231


22

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



232,233,238


23

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



236,240(а.б)


24

5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



234,240(в)


25

6

Вычитание

1



288,291


26

7

Вычитание

1



290,292


27

8

Вычитание

1



286,296(а,в)


28

9

Вычитание

1



295,296(б)


29

10

Контрольная работа № 2

1



293,294


30

11

Числовые и буквенные выражения

1



328,329


31

12

Числовые и буквенные выражения

1



330,331,332


32

13

Числовые и буквенные выражения

1



333,336(а,б)


33

14

Буквенная запись свойств сложение и вычитания

1



364,365,368


34

15

Буквенная запись свойств сложение и вычитания

1



367,371(б)


35

16

Буквенная запись свойств сложение и вычитания

1



369,371(в)


36

17

Уравнение

1



395(а,б,в),397(а)


37

18

Уравнение

1



396(а,б),397(в


38

19

Уравнение

1



398,395(г,д,е)


39

20

Уравнение

1



400,403(а)


40

21

Контрольная работа № 3

1






4

Умножение и деление натуральных чисел

24





41

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1



451,452,455(а-г)


42

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

1



453,450


43

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

1



454,455(д-з)


44

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

1



456,460,461(а)


45

5

Деление

1



514,517


46

6

Деление

1



515,518


47

7

Деление

1



516,524(а-в)


48

8

Деление

1



519,524(г-е)


49

9

Деление

1



521,523


50

10

Деление с остатком

1



550,552


51

11

Деление с остатком

1



553,551(а-в)


52

12

Деление с остатком

1



540,543(а)


53

13

Деление с остатком

1



522,527(б)


54

14

Контрольная работа № 4

1



555


55

15

Упрощение выражений

1



610,616


56

16

Упрощение выражений

1



611,612,614(а,б)


57

17

Упрощение выражений

1



614(в,г),618


58

18

Упрощение выражений

1



621,625(а)


59

19

Порядок выполнения действий

1



644,649


60

20

Порядок выполнения действий

1



645,647(а-в)


61

21

Порядок выполнения действий

1



650,646


62

22

Квадрат и куб числа

1



666,668(а-д),669


63

23

Квадрат и куб числа

1



668(е-и),670,671


64

24

Контрольная работа № 5

1






5

Площади и объемы

15





65

1

Формулы

1



701,704


66

2

Формулы

1



702,703


67

3

Формулы

1



706


68

4

Площадь. Формула площади прямоугольника

1



737,738,745


69

5

Площадь. Формула площади прямоугольника

1



740,742


70

6

Площадь. Формула площади прямоугольника

1



739,743


71

7

Единицы измерения площадей

1



779,780,781


72

8

Единицы измерения площадей

1



782,789


73

9

Единицы измерения площадей

1



784,787,788


74

10

Прямоугольный параллелепипед

1



813,814


75

11

Прямоугольный параллелепипед

1



841,842,848(а)


76

12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1



844,846


77

13

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1



845,848(б)


78

14

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1



843,848(в)


79

15

Контрольная работа № 6

1






6

Обыкновенные дроби

22





80

1

Окружность и круг

1



874,875,878(а,б)


81

2

Окружность и круг

1



876,877,878(в,г)


82

3

Доли. Обыкновенные дроби

1



925,927


83

4

Доли. Обыкновенные дроби

1



933,934


84

5

Доли. Обыкновенные дроби

1



926,934(б)


85

6

Доли. Обыкновенные дроби

1



929,930


86

7

Сравнение дробей

1



965,966


87

8

Сравнение дробей

1



968,969


88

9

Правильные и неправильные дроби

1



999,1001,1004(а)


89

10

Правильные и неправильные дроби

1



1003,1004(в,г)


90

11

Правильные и неправильные дроби

1



1002,1004(б)


91

12

Контрольная работа № 7

1





92

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



1040,1043


93

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



1038,1044


94

15

Деление и дроби

1



1076,1077,1078


95

16

Деление и дроби

1



1079,1080


96

17

Смешанные числа

1



1109


97

18

Смешанные числа

1



1110,1111,

1113


98

19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



1136,1137


99

20

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



1138,1143(а)


100

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



1141,1143(б)


101

22

Контрольная работа № 8

1






7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12





102

1

Десятичная запись дробных чисел

1



1166(а),1168


103

2

Десятичная запись дробных чисел

1



1166(б),1170


104

3

Сравнение десятичных дробей

1



1200,1206


105

4

Сравнение десятичных дробей

1



1201,1203


106

5

Сравнение десятичных дробей

1



1205(а-в),1207


107

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



1255,1257


108

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



1256,1258


109

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



1261,1268


110

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



1259,1264,1265


111

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



1262


112

11

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1



12,97,1301


113

12

Контрольная работа № 9

1






8

Умножение и деление десятичных дробей






114

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1



1330,1331


115

2

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1



1333,1332


116

3

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1



1334,1335


117

4

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



1375,1376


118

5

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



1377,1379(а-г)


119

6

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



1375(3),1378


120

7

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



1384,1381


121

8

Контрольная работа № 10

1





122

9

Умножение десятичных дробей

1



1432 (1,2 ст),1433


123

10

Умножение десятичных дробей

1



1431,1435


124

11

Умножение десятичных дробей

1



1432(3ст), 1438,1441


125

12

Умножение десятичных дробей

1



1437(а,б),1434


126

13

Деление десятичных дробей

1



1483,1484


127

14

Деление десятичных дробей

1



1485,1489(а,б)


128

15

Деление десятичных дробей

1



1486,1489(в,г)


129

16

Деление десятичных дробей

1



1490,1492(а)


130

17

Деление десятичных дробей

1



1491,1492(б)


131

18

Среднее арифметическое

1



1524,1534(а)


132

19

Среднее арифметическое

1



1528,1532


133

20

Среднее арифметическое

1



1526,1534(в)


134

21

Среднее арифметическое

1



1529,1530


135

22

Контрольная работа № 11

1



1527



9

Инструменты для вычислений и измерений

17





136

1

Микрокалькулятор

1



1557,1558


137

2

Микрокалькулятор

1



1556 (2 ст),1560


138

3

Проценты

1



1598,1599


139

4

Проценты

1



1600,1601


140

5

Проценты

1



1603,1604


141

6

Проценты

1



1606,1611


142

7

Проценты

1



1609,1610


143

8

Контрольная работа № 12

1



1608


144

9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

1



1638,1639,1640


145

10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

1



1641,1643


146

11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

1



1644,1647


147

12

Измерение углов. Транспортир

1



1682,1683


148

13

Измерение углов. Транспортир

1



1687


149

14

Измерение углов. Транспортир

1



1685,1686


150

15

Круговые диаграммы

1



1706,1710


151

16

Круговые диаграммы

1



1707


152

17

Контрольная работа № 13

1



1708



10

Повторение

22





153

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1



1815(а,б),1838


154

2

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1



1817,1840


155

3

Решение задач на встречное движение

1



1815(в,г),1831


156

4

Решение задач на движение

1



1815(д,е),1832


157

5

Решение задач на движение вдогонку

1



1830,1834(а)


158

6

Обыкновенные дроби

1



1821,1822,1823


159

7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1



1824


160

8

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

1



1833,1834(в)


161

9

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1



1837,1834(г)


162

10

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1



1842,1834(д)


163

11

Десятичные дроби. Решение задач

1



1835,1836


164

12

Проценты. Задачи на проценты

1



1834(е)


165

13

Решение задач

1



1843,1844


166

14

Решение задач

1





167

15

Решение задач

1





168

16

Урок-игра «Лабиринт»

1





169

17

Решение задач

1





170

18

Решение задач

1





171

19

Решение задач

1





172

20

Решение задач

1





173

21

Решение задач

1





174

22

Обобщающий урок

1





175

23

Обобщающий урок

1

















рабочая программа 5 класс.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
24.10.2012 23:40
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику курса математики в 5 классе, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание курса, планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе, основные блоки и модули, календарно-тематическое планирование.
Программа написана в соответствии со стандартом, некоторые абзацы взяты оттуда. Если преподаватель создает свою авторскую программу, то в пояснительной записке следует обосновать, для чего он это делает, в чем уникальность создаваемой программы. При прочтении документа появилось чувство, что автор не понимает назначение создания программ по дисциплине.  Методические разработки создаются, чтобы ими могли пользоваться другие преподаватели, то есть следует изложить методическую информацию по каждому уроку, а из представленного полупустого календарно – тематического плана можно взять только названия тем и домашнее задание.
Документ вызывает множество вопросов, содержит неточности формулировок, далее некоторые из них.
Книга для учителя – это не оборудование, а методическое обеспечение.
Про какого выпускника говорится на стр. 6? Разве ученик, окончивший 5 классов,  является выпускником?
На стр. 5 некоторые предложения начинаются с маленькой буквы, вообще, в тексте имеются опечатки.
Пояснительную записку неудобно читать, нужно было для нее выбрать другую ориентацию листа.
Выделяется заголовок «Основные блоки и модули», претендующий на нестандартность программы, но в пояснительной записке ничего об этом не говорится, непонятно, что имел в виду автор, для чего главы учебника были названы по - другому.  Модульное обучение в настоящий момент практикуется в системе СПО и ВПО, а в 5-м классе должны быть уроки.
Программа нуждается в тщательной доработке, кроме этого автору следует учесть требования портала при размещении материала на его странице (раздел Справка Главного меню).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос