Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Воспитатель ДОУ №1725: Никитина Н.А.
Москва 2012г
Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:Паравоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети. На теплоходе.Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):…Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
Айболит и дети занимают места на пароходе. Звучит музыка.
Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей» Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.). Педагог. Все вылечились и обрадовались.Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке. Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
Барабан Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.Педагог.
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.
Игра – соревнование «Поможем паучкам» По прозьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Педогог. Молодцы, ребята, вылечили паучков!А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.
Игра – викторина «Ромашка» На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок самили с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.Варианты надписей на лепестках:Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей».) — Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
(«Чудо – дерево».)
Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.
Московский департамент образования.
Западное окружное
управление образования
ГБОУ №1725 детский сад общеразвивающего вида
Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Воспитатель ДОУ №1725: Никитина Н.А.
Москва 2012г
Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.
Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.
Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:
Паравоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети. На теплоходе.
Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):
…Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
Айболит и дети занимают места на пароходе.
Звучит музыка.
Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей»
Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.).
Педагог. Все вылечились и обрадовались.
Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке.
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
Барабан
Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.
Педагог.
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.
Игра – соревнование «Поможем паучкам»
По прозьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки.
Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Педогог. Молодцы, ребята, вылечили паучков!
А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.
Игра – викторина «Ромашка»
На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок самили с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
Варианты надписей на лепестках:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха - цокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей».)
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
(«Чудо – дерево».)
Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»