План-конспект самоподготовки с обучающимися, воспитанниками коррекционной школы.
- Отказ от применения каких-либо мер наказания.
- не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.
- Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.
- Терпимое отношение к промехам обучающихся, воспитанников во время работы.
- Привитие сознательного отношения к учебе
- Развитие речи, памяти, взаимопомощи.
- Воспитание самообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.
- Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
- Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)
- Коррекционный материал на развитие внимания.
- Выполнение письменных заданий.
- Физминутка, дыхательная гимнастика..
- Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
- Выполнение устных заданий.
- Итог самоподготовки.
Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Общекоррекционный момент: Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год, День недели, время года т.д. Дети тихонько садятся на свои места. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.
Геометрический материал:
(на доске вывешивается чертеж, рисунок состоящий из геометрических фигур)
1)Из каких фигур составлен рисунок?
2)сколько треугольников? Сколько кругов?
3) Сколько прямоугольников и квадратов? 4) Назовите геометрические фигуры, из которых состоит рисунок? 5) Какого они цвета? Т.д.
-Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по математике…, письму…, чтению…. Воспитатель записывает задания на доске. -Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения… -Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. — выполняют задание сразу в чистовик. …. — выполняют задание в черновик. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Физминутка: звенит колокольчик. Начинается разминка, Встали, выровняли спинки. Физминутку предлагаю провести …. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать……. Дети топают ногами И ладошками похлопать……. Дети хлопают в ладоши А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем……. Дно ногами достаем. Плавательные движения руками Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. Ходьба на месте Там садимся на пенек, И опять у нас урок. Дети садятся за парты
-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке. Чтение детьми задания к упражнению, разбор.Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.
Дыхательная гимнастика:Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.
Незнайка.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос. -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. На пригорке возле горки Жили тридцать три Егорки: Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка. -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ «….. Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы. Чтение рассказа воспитателем. После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу….. Жужжащее чтение детьми. Итог самоподготовки: Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву ( МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.
Самоподготовка
Орг. Момент: Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Общекоррекционный момент: Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год,
День недели, время года т.д.
Дети тихонько садятся на свои места.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.
Геометрический материал:
1)Из каких фигур составлен рисунок?
∆∆∆∆ |
|
▲ ۞▲ ▲▲ |
|
|
☼ |
||
|
|
4) Назовите геометрические фигуры,
из которых состоит рисунок?
5) Какого они цвета? Т.д.
Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по математике…, письму…, чтению….
Воспитатель записывает задания на доске.
Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения…
Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. - выполняют задание сразу в чистовик. …. - выполняют задание в черновик.
Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.
Физминутка: звенит колокольчик.
Начинается разминка,
Встали, выровняли спинки.
Физминутку предлагаю провести ….
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать…….
Дети топают ногами
И ладошками похлопать…….
Дети хлопают в ладоши
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем…….
Дно ногами достаем.
Плавательные движения руками
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
Ходьба на месте
Там садимся на пенек,
И опять у нас урок.
Дети садятся за парты
Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке. Чтение детьми задания к упражнению, разбор .Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.
Дыхательная гимнастика: Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.
Незнайка.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка.
Вдох через нос.
На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.),
Полный выдох через нос.
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки:
Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка.
Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ «…..
Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы.
Чтение рассказа воспитателем.
После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу…..
Жужжащее чтение детьми.
Итог самоподготовки: Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву
( МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
И по фразе "помогает исправлять ошибки" - вначале воспитатель обращает внимание ребёнка на то, что он допустил ошибку(и), ребёнок должен проверить, найти и исправить, если затрудняется в поиске, то воспитатель показывает ошибку и направляет на то как её исправить (повторить правило, посмотреть образец или подобное задание выполненное на уроке)
Так же от нас требуют итог самоподготовки, можно использовать разные формы, напримар самооценка (по договорённости с учителем), самоанализ, разные ступени успеха и др.
И ещё - при выяснении дом. задания воспитатель называет виды проверки (самопроверка, взаимопроверка, проверка по шпаргалке, группа доверия, выборочная проверка, фронтальная и др.)
И ещё - у нас в регионе во 2 классе задают только 2 предмета - 1 письменный и чтение