Урок чтения во 2 классе по отрывку из рассказа А.И.Куприна "Скворцы"
Краткое описание
Урок чтения во 2 классе по отрывку из рассказа А.И.Куприна "Скворцы" (УМК "Начальная школа 21 века")
Описание
Конспект открытого урока литературного чтения во 2а классе
Образовательные:продолжить знакомство с произведениями о весне; обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с текстом; расширить словарный запас детей, формировать читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, выполнять задания по теме чтения).
Развивающие: создать условия для развития творческого воображения и творческой активности детей, умения высказывать свои мысли и аргументировать их, эмоциональной сферы детей, ассоциативного мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитательные:создать на уроке атмосферу любви и интереса к живой природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим», воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение нравственных проблем на основе анализа текстов художественны произведений.
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация «Скворец», аудиозапись «Пение скворца», схема «Произведения о весне», заготовки для групповой работы, модель обложки книги, картинки с изображением скворца, тексты.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
— Послушайте загадку, о чем идет речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Работа в группах. Составить рассказ:
Вот и пришла долгожданная НАВЕС. Светит яркое СЫШКОНЛО. Сошёл с тёплых ЛЕЙПО снег. На деревьях набухли КИПОЧ. В рощах кричат весёлые СЫКЦВРО. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. ЧАТЖУР звонкие ручейки.
— Какой была тема наших последних уроков?
— С какими жанрами произведений вы познакомились на предыдущих уроках?
Произведения о весне:рассказ, стихотворение, фольклор, сказка (карточки на доске).
Викторина:
Угадайте произведение, к какому жанру оно относится?
а) Жавороночек,
Принеси ты нам:
Весну красную,
Красно солнышко… (закличка, фольклор)
б) Зима не даром злится
Прошла ее пора…(стихотворение Ф. Тютчева)
в) Приступила к работе Весна — красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась…(сказка Г.Скребицкого «Весна- художник»)
г) Гонимы вешними лучами…(стихотворение А.С.Пушкина)
3. Новый материал.
— Вспомните, какими словами заканчивается сказка Г. Скребицкого «Весна — художник»?
(«А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело»).
— Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку:
На ветке дворец, а в дворце певец?
Как зовут его? (скворец)
Прослушивание песни скворца. На доке пословица «Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли»
На доску вывешивается фото скворца
— Что вы знаете о скворцах?
— Что хотели бы узнать?
— Какой будет тема нашего урока?
— Русский писатель А.И.Куприн (портрет) написал рассказ о скворцах.
Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми по абзацам с заданием.
По ходу чтения на полях отмечать непонятное (?), новое, интересное (!).
— Понравилось ли вам произведение?
— Что было непонятно? (объяснение).
Словарная работа
Скворечник– небольшая деревянная будочка, укрепленная на шесте или дереве около дома.
Беспечный – беззаботный, свободный от забот.
Пристально– здесь: внимательно.
Жутко– здесь: страшно.
Истребить – уничтожить, погубить.
— Что нового из жизни скворцов вы узнали из рассказа?
— К какому жанру относится это произведение?
— Что понравилось в рассказе?
— Какое настроение вызывает это произведение?
— Кто главные герои?
Демонстрация слайдов «Скворцы» По ходу демонстрации слайдов беседа по вопросам (с опорой на рассказ):
— В каком месяце прилетают скворцы?
— Как называется дом скворца?
— Когда у скворцов появляются птенчики?
— Какую пользу приносят скворцы?
— Как складываются у скворцов отношения с другими птицами?
Отношения непростые. Вот какой случай произошел однажды весной.
4. Инсценировка «Случай» (Рассказывают подготовленные ученики)
Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
— Убирайся вон, задира,-
Просвистел ему скворец.
— Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!-
Прочирикал воробей.
— Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай.
Мой клюв остёр
А не то…
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
— Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Выборочное чтение
— А как о конфликте скворцов с воробьями рассказывает А.И.Куприн?
— Когда лучше всего слушать песню скворца?
Моделирование обложки произведения
Групповое моделирование обложки: на доске лист бумаги для обложки, наверху листа Ф.И.О. автора, внизу — название произведения, а посередине, с помощью условных знаков и цвета, определяют его жанр и тему. Работают с комментариями.
5. Рефлексия.
— Что нового о скворцах вы узнали на уроке?
— Заполнение рефлексивного «дневника»:
6. Домашнее задание:
— читать с.105-107, задание в рабочей тетради на с. 64.
Тема: А.Куприн «Скворцы» (отрывок).
Цели:Образовательные:продолжить знакомство с произведениями о весне; обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с текстом; расширить словарный запас детей, формировать читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, выполнять задания по теме чтения).
Развивающие: создать условия для развития творческого воображения и творческой активности детей, умения высказывать свои мысли и аргументировать их, эмоциональной сферы детей, ассоциативного мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитательные:создать на уроке атмосферу любви и интереса к живой природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим», воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение нравственных проблем на основе анализа текстов художественны произведений.
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация «Скворец», аудиозапись «Пение скворца», схема «Произведения о весне», заготовки для групповой работы, модель обложки книги, картинки с изображением скворца, тексты.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
— Послушайте загадку, о чем идет речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Работа в группах. Составить рассказ:
Вот и пришла долгожданная НАВЕС. Светит яркое СЫШКОНЛО. Сошёл с тёплых ЛЕЙПО снег. На деревьях набухли КИПОЧ. В рощах кричат весёлые СЫКЦВРО. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. ЧАТЖУР звонкие ручейки.
— Какой была тема наших последних уроков?
— С какими жанрами произведений вы познакомились на предыдущих уроках?
Произведения о весне:рассказ, стихотворение, фольклор, сказка (карточки на доске).
Викторина:
Угадайте произведение, к какому жанру оно относится?
а) Жавороночек,
Принеси ты нам:
Весну красную,
Красно солнышко… (закличка, фольклор)
б) Зима не даром злится
Прошла ее пора…(стихотворение Ф. Тютчева)
в) Приступила к работе Весна — красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась…(сказка Г.Скребицкого «Весна- художник»)
г) Гонимы вешними лучами…(стихотворение А.С.Пушкина)
3. Новый материал.
— Вспомните, какими словами заканчивается сказка Г. Скребицкого «Весна — художник»?
(«А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело»).
— Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку:
На ветке дворец, а в дворце певец?
Как зовут его? (скворец)
Прослушивание песни скворца. На доке пословица «Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли»
На доску вывешивается фото скворца
— Что вы знаете о скворцах?
— Что хотели бы узнать?
— Какой будет тема нашего урока?
— Русский писатель А.И.Куприн (портрет) написал рассказ о скворцах.
Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми по абзацам с заданием.
По ходу чтения на полях отмечать непонятное (?), новое, интересное (!).
— Понравилось ли вам произведение?
— Что было непонятно? (объяснение).
Словарная работа
Скворечник– небольшая деревянная будочка, укрепленная на шесте или дереве около дома.
Беспечный – беззаботный, свободный от забот.
Пристально– здесь: внимательно.
Жутко– здесь: страшно.
Истребить – уничтожить, погубить.
— Что нового из жизни скворцов вы узнали из рассказа?
— К какому жанру относится это произведение?
— Что понравилось в рассказе?
— Какое настроение вызывает это произведение?
— Кто главные герои?
Демонстрация слайдов «Скворцы» По ходу демонстрации слайдов беседа по вопросам (с опорой на рассказ):
— В каком месяце прилетают скворцы?
— Как называется дом скворца?
— Когда у скворцов появляются птенчики?
— Какую пользу приносят скворцы?
— Как складываются у скворцов отношения с другими птицами?
Отношения непростые. Вот какой случай произошел однажды весной.
4. Инсценировка «Случай» (Рассказывают подготовленные ученики)
Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
— Убирайся вон, задира,-
Просвистел ему скворец.
— Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!-
Прочирикал воробей.
— Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай.
Мой клюв остёр
А не то…
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
— Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Выборочное чтение
— А как о конфликте скворцов с воробьями рассказывает А.И.Куприн?
— Когда лучше всего слушать песню скворца?
Моделирование обложки произведения
Групповое моделирование обложки: на доске лист бумаги для обложки, наверху листа Ф.И.О. автора, внизу — название произведения, а посередине, с помощью условных знаков и цвета, определяют его жанр и тему. Работают с комментариями.
5. Рефлексия.
— Что нового о скворцах вы узнали на уроке?
— Заполнение рефлексивного «дневника»:
Урок чтения |
Сегодня я узнал |
Было интересно |
Было трудно |
Меня удивило |
6. Домашнее задание:
— читать с.105-107, задание в рабочей тетради на с. 64.
18 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»