Осень-дивная пора
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко» комбинированного вида»
«Осень - дивная пора»
Развлечение для детей средней группы.
Музыкальный руководитель:
Прасолова Наталья Ивановна
Прокопьевск 2012
Цель: создание праздничного настроения детей и родителей, посредством творческих и артистических способностей детей в преддверии праздника осени.
Задачи:
-
Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей.
-
Создать положительный эмоциональный настрой.
-
Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.
-
Совершенствование координации движений, способствовать развитию двигательных навыков.
Действующие лица:
Ведущая, Лесовичок, Осень – взрослые.
Грибочки, зайчик, белка, медведь, еж - дети.
Реквизиты: осенние листочки, зонтики, шишки, желуди, овощи, корзинка, шапочки грибов, музыкальная фонограмма.
План:
1. Листопад (фонограмма)
2. Песня – танец «Осенних листочков.
3. Монтаж
4. Танец с зонтиками «Золотые капельки» (фонограмма).
5. Вход Лесовичка под веселую музыку Джоплина «Регтайм».
6. Игра «Кто быстрее соберет шишки и желуди».
7. «Танец подосиновиков».
8. Выход Осени.
9. Выход Зайчика.
10. Выход Белки.
11. Выход Медведя.
12. Выход Ежа.
13. Музыкально - подвижная «Осенняя игра» с Ёжиком.
14. Частушки.
15. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай».
16. Песня «Осень наступила»
17. Прощальная музыка для Осени и Лесовичка.
18. Осенний вальс.
Ход развлечения:
Под песню «Листопад» в зал входят дети (в руках держат листочки).
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости!
Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. И мы надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами.
Ведущая:
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница,
Все переиначила…
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Все кругом искрится,
Все переливается!
Дети исполняют песню-танец «Осенние листочки». Музыка А. Филиппенко слова Е. Макшанцевой .
Слова |
Движения |
1-й куплет Листочки, листочки |
Идут по круг, машут плавно листиками |
По ветру летят. У деток под ножками |
Приседают, шуршат листиками |
Тихо шуршат. И плавно качаясь, |
Встают и выполняют «ветерок» |
Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. |
|
2-й куплет. То вправо, то влево |
Идут в круг руки поднимают плавно вверх, качают листиками |
Листочки летят, Прощается с нами Веселый наш сад. Листочки качаясь, |
Расширяют круг, руки опускают вниз и плавно качают листиками |
Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. 3-й куплет. И снова листочки |
Повторяются движения 1-ого куплета |
По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат И, плавно качаясь. Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. |
На проигрыш дети уходят на свои места. |
В центре зала остаются дети для чтения стихов.
1 ребенок:
Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.
2-й ребенок:
Ходит осень по садам
Ходит, удивляется-
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
3-й ребенок:
Часто льется дождик
Птицы улетают
Урожай богатый
В поле собирают.
4 ребенок:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождем
Если дождик будет
Зонтики возьмем
Звучит вступление к танцу «Золотые капельки».
Слова |
Движения |
Вступление: девочки подходят к заранее открытым зонтикам 1 куплет. Жил волшебник маленький в небе голубом |
Идут вправо по кругу друг за другом |
Золотые капельки называл дождем. На тележке облачной солнышко возил И на землю добрую счастье приносил. |
Ставят зонтики |
Припев. Капельки, капельки не достать рукой, |
«Ловят капельки», протягивая поочередно вперед руки, слегка «пружиня» коленями |
Прячутся капельки в туче голубой. Золотые капельки на ниточках дождей |
Подняв руки вверх и разведя в стороны выполняют полуобороты вправо, влево |
Превращает в радугу небесный чародей. |
Кружатся на шаге |
Проигрыш. |
Идут за ведущей и перестраиваются через центр зала в две колонны, расстояние между парами увеличивается |
2 куплет. Был волшебник маленький очень одинок, |
Зонтик ставят, «прячутся»за зонтик, встают, руки поднимают вверх |
Как- то он закрыл двери на замок, По небесной лестнице |
Берут в руки зонтик крутят вправо, влево |
Быстро вниз сбежал И заре-кудеснице шепотом сказал: Припев. |
Движения повторяются |
Проигрыш. |
Идут за ведущей девочкой, перестраиваются в круг |
3-й куплет. Что увидел на земле, волшебник не сказал, |
Сужают круг |
Только он по капелькам сильно тосковал |
Расширяют круг |
Понял он, что в облаках дом его родной И взобрался на небо по лестнице крутой Припев. |
Движения повторяются в конце прощальный жест левой рукой на шаге |
Неожиданно в зал влетает шишка, затем другая, а к третьей шишке привязано письмо.
Ведущая:
Это что еще за шутки?
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит.
Ведущая берет письмо, рассматривает. Обращается к детям.
Непонятно кто нам пишет?
Вместо подписи крючок!
Ой! Ребята! Путь к нам ищет
Старичок – Лесовичок!
Под веселую музыку, напевая себе под нос, входит старичок – Лесовичок.
Лесовичок:
Наконец – то я добрался
К вам на праздник, детвора!
Целый год вас не видал я,
А как будто бы вчера!
Игры, шутки – все сложил!
И в заветную корзинку
Я добро все положил! (показывает)
Вот вам загадка,
Отгадай -ка детвора.
Загадка
Банан на пальме для мартышки,
А на сосне для белки -?
Дети: Шишки!
Лесовичок: Молодцы, вот с ними и будет наша первая игра.
Игра «Кто быстрее соберет шишки/ желуди).
Лесовичок: Молодцы ребята, какие вы все ловкие.
Ведущая: Лесовичок, а ты загадки умеешь отгадывать?
Лесовичок: А то, как же!
Ведущая: Тогда слушай нашу загадку.
И над горкой,
И под горкой,
Хороводами т в ряд
Добры молодцы стоят.
Лесовичок (чешет затылок и бормочет): В шапках молодцы стоят…? Солдаты что ль?
Ведущая: Нет, не солдаты! Вот кто это!
Мальчики исполняют «Танец Подосиновиков» музыка И. Рябцевой, слова Г. Парфенова.
Слова |
Движения |
Под осиной, под дождем |
Ребята идут по кругу слегка сгибая колени |
Подосиновик рожден. Не по дням ,а по минутам Вырос я сегодня утром, И под радугой-дугой |
Топают перед собой пяткой |
Я стою с одной ногой. Проигрыш. |
Кружатся топающим шагом |
2-й куплет. С каплей дождичка во рту |
Ребята поднимаются постепенно из положения «сидя» |
Я расту себе, расту. Как минуты эти сладки, Когда падают осадки, |
Машут вытянутыми вперед руками |
И становится нога |
Топают перед собой пяткой |
И мясиста и туга. Проигрыш. |
Кружатся топающим шагом |
3-й куплет. В красной шляпке я стою, |
Кивают вправо , влево головой держась руками за шапочку гриба |
Песню звонкую пою. Мне б еще гармонь на лямке |
«Играют на гармони» |
Первый парень на полянке! Ах, нога моя нога |
Топают перед собой пяткой |
И мясиста и туга. Проигрыш. |
Кружатся топающим шагом |
4-й куплет. Я скажу про нас грибов: |
«Пружинка» с поворотом |
Мы вкусны не надо слов! Под осиной и в корзине |
Идут в круг дробным шагом |
Мы везде неотразимы |
Идут из круга дробным шагом |
И всегда моя нога |
Топают перед собой пяткой |
И мясиста и туга! Проигрыш. |
Кружатся топающим шагом на последний аккорд кланяются |
Ведущая:
Дни короче сделались
И длиннее ночи
Кто бы Осени сказал
«Заходи к нам в светлый зал!»
- Вместе мы попросим.
Дети (хором):
Заходи к нам Осень!
Звучит Ноктюрн №2 муз Ф. Шопена входит Осень с букетом осенних листьев.
Осень:
Вы обо мне. А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, вы ждали и звали Осень, а не хотите ли рассказать ей стихи?
Дети выходят в центр зала и читают стихи.
Осень: Ребята, очень вы меня порадовали чтением стихов, а я тоже приготовила для вас игру. Игра моя называется «Листопад».
Ведущая:
Дорогая Осень, а вот к нам прибежали лесные зверюшки, они хотят тебе что-то сказать
Лесовичок: (удивленно, с радостью)
А вот и белка. И зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка,
Давайте их сказать попросим
Как в лесу встречают осень!
Зайчик (выходит на середину зала):
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
(обращается к Осени)
Ты, Осень шубку мне найдешь?
Осень (ласково):
Найду, найду , потом придешь.
Белка (подбегает на носочках к осени):
А я спешу. Спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь (в вразвалочку подходит к осени):
В берлогу скоро лягу спать
За осенью – зима опять
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Осень (Ежику):
А ты что хочешь Еж - ежишка?
Еж:
Я тоже буду спать как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал,
Мышей ловил.-
Пора мне отдохнуть за это-
Устал я, выбился из сил!
Сучков себе я принесу
Квартиру сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну.
Опять охотится, начну.
Осень:
Ну что же все у вас толково
К холодным дням вы все готовы.
Дети аплодируют, звери убегают на стульчики.
Музыкально - подвижная «Осенняя игра» музыка и слова Т. Горючкиной Ежик садится на пенек
Слова |
Движения |
За грибами в лес идем, |
Дети маршируют на месте |
Прыгаем по кочкам |
Легко прыгают на месте на двух ногах |
А в лесу колючий еж |
Руки сцеплены в замок шевелят пальцами |
Стережет грибочки. Ты нас ежик не коли, |
Дети подходят к «ежику», грозят пальцем |
А попробуй, догони!! |
Дети убегают на свои места, «ежик «догоняет |
|
|
Ведущая:
Осень это шутки.
Шутки, прибаутки.
А еще частушки
На лесной опушке.
Группа детей поют «Осенние частушки» (сопровождая проигрыш игрой на ложках).
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для Вас!
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас!
Проигрыш.
Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят.
Проигрыш.
Осень чудная пора
Любит осень детвора
В лес с корзинками мы ходим.
Много там грибов находим.
Проигрыш.
Нет вкуснее яблок спелых
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричим «Ура!»
Проигрыш.
Любим свеклу мы, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Ведущая:
А у Осени для вас ребята,
Есть осенние загадки
Не стесняйтесь, угадайте,
Дружно хором отвечайте,
И сюрпризы получайте
1 загадка.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках…(морковка)
2 загадка
Там на грядке вырос куст
Только слышно: хруст, да хруст
В щах, в солянке густо –
Сочная…(капуста)
3 загадка
Вот горит костер наш ярко,
Сядем рядом – очень жарко
Потух огонь немножко-
Всласть печеная …(картошка).
Осень: Молодцы ребята отгадали верно!
Ведущая: А сейчас ребята , я предлагаю еще немного поиграть.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»
Ведущая: Ребята, посмотрите какие у меня листики!?
Красные, желтые, они меняют свой наряд только осенью. Давайте про осень песню споем?
Дети выходят и встают полукругом поют песню «Осень наступила» (выполняя движения в соответствии с текстом)
1 куплет
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело
Дождик начинается.
Припев.
Кап-кап на дорожки.
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2 куплет.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев тот же.
Осень: Через год приду я непременно. Мы снова встретимся в просторном вашем зале. А сейчас дорогие ребята примите от меня корзинку с подарками.
Звучит осенняя мелодия (осень показывает детям корзинку с подарками).
Ведущая: Спасибо, Осень. Ну а мы с ребятами будем долго вспоминать об этой чудесной встрече.
Осень и лесовичок уходят. Дети прощаются, машут им вслед.
Звучит музыка, дети уходят в группу.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
Материал очень помог в работе.
Методические приемы (стихи, песни, музыкальное сопровождение, танцы, музыкально-подвижные игры) были грамотно подобраны.
Автор разработки умело использует опыт других авторов. Материал творчески переработан и адаптирован для детей среднего дошкольного возраста.
Новизна работы.
Заслуга автора в удачно подобранном музыкальном материале (классическая музыка, музыкальные фрагменты современных российских и зарубежных композиторов, фоновые эффекты).
Практическая значимость предложенной разработки детского утренника для среднего дошкольного возраста соответствует заявленной теме. Автор реализовал все поставленные задачи. Рекомендую составлять список литературы и интернет ресурсы.
Сценарий и описание проведения праздника является творческой переработкой различных источников (методическая литература для ДОУ, пособие для музыкальных руководителей, журнал Музыкальная палитра, музыкальный руководитель),Сценарий приспособлен именно для детей среднего дошкольного возраста с учетом развития индивидуальных способностей и интересов.
В ходе проведения праздника применены разнообразные методические приемы: живая фортепианная музыка, фонограммы детских песен и популярных мелодий, танцы, подвижные игры соответствующие данному возрасту.
Новизной работы является адресная разработка праздника для детей средней группы.
Этот праздник можно с успехом проводить в детских садах любого уровня и комплектности. ( сельских, семейных, поселковых, городских). Для проведения не требуется дополнительных денежных затрат и специальных приспособлений.
Практическая значимость разработки соответствует заявленной теме. В предложенной работе Музыкальный руководитель реализовал все поставленные задачи.