Лабораторные работы по литературе
- уметь подбирать рифму;
- уметь определять рифму по расположению в строках.
Определить, что такое рифма (смотри справочный материал 2). 2.
Придумать рифмы к словам:
красота,
кругом, умный, устами, летает.3.
Взять карточку 1. Вставить слова, которые бы образовали рифму в стихотворных строках.
4.
Определить сколько видов рифмы по расположению в строках
существует (смотри схему 1).5.
Взять карточку 2.1)
Подчеркнуть последнее слово в каждой строке.2)
Найти,
какому слову из какой строки созвучно последнее слово первой строки.3)
Обозначить созвучия буквой а. (Запиши ав конце строк).4)
Другие два созвучных слова обозначить буквой б.(Запиши бв конце строк).5)
Определить рифму. (Смотри схему).6.
Взять карточку 3. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.7.
Взять карточку 4. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.8.
Используя схему, подготовить выступление на тему «Рифма».
Тема. Рифма.
Дано:
|
Рифма – созвучие окончаний слов в стихотворной строке. |
-
Тексты стихотворений:
Карточка 1 - Волка, бабушка, боюсь! - Ты, мой серенький, не … . Топни, топни ножками, Стукни, стукни … . Ты ногой ведро тяни, А тремя – волков … . С. Маршак |
Карточка 2 Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин. А.С. Пушкин |
Карточка 3 Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт за окном. А.С. Пушкин |
Карточка 4 Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. М.Ю. Лермонтов |
Цели для учащихся:
- усвоить понятия «рифма», «перекрестная», «парная», «кольцевая или опоясывающая»;
- уметь подбирать рифму;
- уметь определять рифму по расположению в строках.
Ход работы:
-
Определить, что такое рифма (смотри справочный материал 2).
-
Придумать рифмы к словам:
красота, кругом, умный, устами, летает.
-
Взять карточку 1. Вставить слова, которые бы образовали рифму в стихотворных строках.
-
Определить сколько видов рифмы по расположению в строках существует (смотри схему 1).
-
Взять карточку 2.
-
Подчеркнуть последнее слово в каждой строке.
-
Найти, какому слову из какой строки созвучно последнее слово первой строки.
-
Обозначить созвучия буквой а. (Запиши а в конце строк).
-
Другие два созвучных слова обозначить буквой б. (Запиши б в конце строк).
-
Определить рифму. (Смотри схему).
-
-
Взять карточку 3. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.
-
Взять карточку 4. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.
-
Используя схему, подготовить выступление на тему «Рифма».
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Эффективные формы самореализации молодежи в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года»
- Психология профессионального образования: общая характеристика