Урок «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Урок математики.
Класс: 6.
Учитель: Егорова Елена Ивановна.
Урок 1 по теме: «Сравнение дробей с разными знаменателями».
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели:
-
используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей;
-
развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно;
-
воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;
-
прививать интерес и любовь к математике; пропаганда здорового образа жизни.
Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин, дидактические материалы под редакцией А.С.Чеснокова, З.Н.Альхова.
Структура урока:
-
Организационный момент и постановка общей задачи (2 мин).
-
Актуализация знаний (10 мин).
-
Задание «Проверь себя». (8 мин).
-
"Открытие" нового знания (7 мин).
-
Физкультминутка (2 мин).
-
Первичное закрепление (10 мин).
-
Домашнее задание с пояснением (3 мин).
-
Итог урока (рефлексия деятельности) (3 мин).
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята!
-
Организационный момент и постановка общей задачи.
- Сегодня мы будем выполнять сравнение дробей с разными знаменателями".
Записать в тетрадях и на доске – число и тему урока.
На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.
(Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь)
- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:
1)найти НОК знаменателей этих дробей
2) найти для каждой дроби дополнительный множитель
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель).
Решить следующие задания:
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
a) и ; б) и .
2. Задание - загадка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …(матрешка)
Может, это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это русский художник.
А вы знаете, что прообразом матрешки были японские фигурки?
Путешествуя по Японии, русский художник увидел там куклу, только одетую по-японски. Их изображали в виде маленьких божественных фигур – нэцке. А создатель матрешки – художник. Вот его фамилию вы и должны будете назвать.
Чему равен х?
-
(х=1 - М)
-
(х=2 - А)
-
(х=3 - Л)
-
(х=4 - Ю)
-
(х=5 - Т)
-
(х=6 - И)
-
(х=7 - Н)
VI. Задание «Проверь себя».
Верно ли утверждение?
-
(нет)
-
(да)
-
(нет)
-
(да)
-
(нет)
-
(да)
-
(нет)
Проверить результаты самостоятельной работы можно на слайде в виде чертежа, где линия, означает ответ – нет, а перевернутая галка, означает ответ – да.
Оценивают свою работу сами обучающиеся. Оценка «5» ставиться, если работа без ошибок, оценка «4» за 1 ошибку, «3» за 2 ошибки.
IV. "Открытие" нового знания.
В ходе урока учащиеся должны вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями.
-
Сравните дроби с одинаковыми знаменателями:
а) и ; б) и ; в) и ; г) и ; д) и .
-
Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая?
V. Физкультминутка.
1. Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
2.Разминка для глаз.
VI. Первичное закрепление.
Работа по учебнику:
-
разобрать решение примера № 1 на странице 51, сравнения дробей с разными знаменателями;
-
задания: решить № 292 (а, б), № 293 (а), № 294 (а) – страница 52;
-
дополнительные задания: № 295 (а), 296 (а).
Чтобы упрочить ваши знания,
Даю домашнее задание.
Читать: п. 11; решить: № 346 (а, б, в), № 348, № 360 (в), № 361 (б)
Выучить правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Прочитать на странице 52 учебника текст «Говорите правильно».
Чтобы знания были впрок,
Следует повторить урок.
VIII. Итог урока (рефлексия деятельности).
Предлагается учащимся ответить на следующие вопросы:
-
Какие новые задания научились решать?
-
Кто сформулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями?
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
Конспект урока можно использовать в образовательном процессе.
Правила размещения материала на странице портала находятся в разделе Справка Главного меню, там указано, что в документ нужно поместить логотип портала.