Общие закономерности творческого процесса. Методические рекомендации учителю музыки: как организовать творческий процесс на уроке.
Краткое описание
Ознакомление с общими закономерностями творческого процесса для продуктивной организации учебного процесса на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Описание
Общие закономерности творческого процесса. Методические рекомендации учителю музыки: как организовать творческий процесс на уроке. Рационально описать и объяснить творчество едва ли возможно, т.к. творчество – процесс сугубо индивидуальный, свободный, в большей степени спонтанный, в котором решающие моменты принадлежат иррациональным факторам. Да и рациональная сторона творчества у каждого человека складывается весьма прихотливо и своеобразно, соответствуя больше особенностям его индивидуальности, чем некой общей «логике творчества» (если таковая вообще существует). Обычно сами творцы не могут внятно описать свои творческие акты, определить их границы, объяснить прозрения. В творчестве, как в сокровенной сути человека, таятся неисчислимые и непознаваемые тайны. Тем не менее, уникальное подчиняется общим закономерностям, хотя, конечно, обусловлено и объяснимо не только ими. Определим общие закономерности всякого творчества:
Список используемой литературы:
1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990 г.
2. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., Советский художник, 1966 г.
3. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
4. Ражников В. Диалоги о музыкальной педагогике, М., «Классика – ХХI», 2004 г.
- Накопление разнообразного жизненного опыта, первоначальное интуитивное его осмысление и обобщение
- Сознательный первоначальный анализ и отбор результатов опыта с точки зрения их важности, существенности
- Стремление духовно изменить объекты опыта
- Логическая обработка и соединение результатов интуиции, воображения с идеями сознания (работа рассудка)
- Обобщение и личная интерпретация всего процесса творчества в целом, уточнение и развитие идей сознания, их окончательная формулировка (работа разума и интуиции)
- Цельность восприятия
- Оригинальность мышления
- Гибкость, вариативность мышления
- Способность генерирования идей
- Способность находить причинно-следственные связи, ассоциировать отдаленные понятия
- Способность запоминать
- Интуиция
- Способность к открытию
- Способность к рефлексии (оценочным действиям)
- Воображение и фантазия
- Уважение достоинства и прав ребенка и его семьи
- Создание в образовательном процессе такой жизненной ситуации, которая бы включала механизм проявления и развития личности (чтобы ребенок принимал решения, чувствовал востребованность своей личности, нес ответственность, мог излагать свою позицию, то есть упражнял бы свои нравственные силы)
- Создание в процессе обучения таких условий, при которых учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные ситуации.
Список используемой литературы:
1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990 г.
2. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., Советский художник, 1966 г.
3. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
4. Ражников В. Диалоги о музыкальной педагогике, М., «Классика – ХХI», 2004 г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Музыка
4 класс
14 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»