Комплект документов для проведения объектовой тренировки по ГО и ЧС
— приказов директора МОУ о подготовке и проведении объектовой тренировки, об итогах тренировки. --0
— плана подготовки объектовой тренировки
— плана проведения объектовой тренировки
«Утверждаю»
руководитель ГО- директор
МОУ гимназии № 7
_________________ (__________)
«___» ___________.20__ г
ПЛАН
проведения объектовой тренировки МОУ гимназии № 7
ТЕМА: «Действия руководящего состава, личного состава формирований РСЧС, педагогического персонала, технического состава, учащихся при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
-
отработать действия руководящего состава, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, личного состава сил РСЧС, а также педагогического персонала, технического состава, учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-
совершенствовать навыки оперативного руководства объектовым звеном территориальной подсистемы РСЧС в условиях быстротекущих аварий и быстро меняющейся обстановки;
-
обучить персонал, не входящий в формирования РСЧС, герметизации помещений для укрытия, экстренной эвакуации, использованию табельных и подручных средств индивидуальной защиты.
ВРЕМЯ: 2 часов.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: руководящий состав завода и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, педагогический и технический персонал, учащиеся 1- 11 классов
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
-
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возникновении ЧС природного характера.
-
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при поступлении сигнала о выбросе АХОВ на ОАО «Каустик»
-
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возгорании..
ХОД ТРЕНИРОВКИ
Время |
Учебные вопросы |
Обстановка (содержание вводных) |
Действия руководителя учения |
Действия участников учения |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
12.00 12.05
|
Объявление плана объектовой тренировки, ее цели и задачи.
|
В кабинете председателя КЧС |
Заслушивает НШ ГОЧС о сборе должностных лиц объявляет о начале объектовой тренировки. Напоминает о её целях и задачах |
Уточняют свои задачи в ходе объектовой тренировки. По распоряжению председателя КЧС убывают на рабочие места. |
12.05 12.40 |
1. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возникновении ЧС природного характера.
|
В 12.0250 Секретарю гимназии из МЧС была передана информация о надвигающемся грозовом фронте со штормовым ветром
|
Отдает распоряжение НО ГОЧС собрать руководящий состав, КЧС, |
Прибывают на ПУ ГО |
|
а) Действия руководящего состава, КЧС, по оценке обстановки и принятию решения на действия по защите персонала и учащихся и материальных ценностей.
|
Доводит до собравшихся поступившую информациию. Предлагает оценить обстановку и принять решение.
|
После доведения обстановки отдает распоряжение НО ГОЧС немедленно перевести учащихся в безопасное помещения Принять меры закрытию окон, укреплению дверей. Выключить электричество . |
Классные руководители организовано переводят детей в помещения первого этажа. Выключают электричество, проверяют закрытие окон и дверей. |
|
|
|
Классные руководители размещают детей в указанных прощениях |
Учащиеся занимают места согласно расчета |
|
|
|
санитарный пост готовит медицинскую аптечку
|
Сан пост в готовности оказать первую медицинскую помощь |
12.40 13.10 |
2. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при поступлении сигнала о выбросе АХОВ на ОАО «Каустик» |
В 12. 40 Поступила информация о выбросе аммиака на ОАО «Каустик» По предварительным данным облако распространяется в направлении гимназииа. Метеоусловия: ветер – южный, скорость 4 м/сек. |
Отдает распоряжение НО ГОЧС собрать руководящий состав КЧС, |
Руководящий состав, КЧС, руководящий состав подразделений, отдел ГОЧС прибывают на ПУ ГО, занимают рабочие места.
|
|
а) Действия руководящего состава, КЧС, отдела ГОЧС по оценке обстановки и принятию решения на действия по защите персонала, учащихся и материальных ценностей. |
Доводит до собравшихся информацию о случившемся. Предлагает оценить обстановку и принять решение. Исходные данные для принятия решения: ветер -южный, скорость - 4м/сек., расстояние от объекта выброса 10 км. км. Варианты решения: а) укрытие в убежище; б) экстренная эвакуация пешим порядком по уточненным маршрутам; в ) укрытие личного состава в собственных загерметизированных помещениях. |
После доведения обстановки отдает распоряжение организовать наблюдение за внешней обстановкой, уточнить метеоданные и доложить направление и скорость ветра. Включить радиоприемники и телевизоры, |
НО ГОЧС отдает распоряжение организовать наблюдение за обстановкой, доложить через 10 мин. метеоданные Руководители подразделений принимают участие в выработке решения. Председатель КЧС доводит информацию о ЧС классным руководителям. |
|
|
В 12.55 из управления ГОЧС города поступила информация: председатель КЧС АО принял решение провести экстренную эвакуацию с потенциально опасных территорий пешим порядком по маршрутам, заранее определенным в планах объекта. |
Отдает распоряжение НО ГОЧС: уточнить маршрут движения колонны на данный вариант аварии; Классным руководителям провести инструктаж с учащимися где указать маршрут движения, порядок следования и поддержания порядка во время и после выхода с потенциально опасной территории; Командиру звена эвакуации выделить трех учителей для постановки их в голову, середину и конец колонны для обеспечения порядка при движении; всем учащимся иметь при себе подручные СИЗ. Построение в колонну у ворот № 1 через 15 мин. В 13.10. |
НШ ГОЧС по выверенной карте показывает классным руководителям маршрут движения на данный вариант аварии. Классные руководители проводят инструктажи учащихся Зам по АХЧ принимает меры к сохранности имущества гимназии |
13.10 14.00 |
3. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возгорании..
|
В результате короткого замыкания электропроводки произошло возгорание на во 2 блоке третьего этажа гимназии. Сработала автоматическая система предупреждения о пожаре |
Председатель КЧС и НШ ГОЧС объявляют эвакуацию учащихся из помещений гимназии
|
Классные руководители организованно выводят детей по маршрутам эвакуации.
|
|
|
|
НШ ГОЧС отдает указания группе тушения пожара приступить к локализации возгорания |
Группа тушения пожара прибывает к месту возгорания и принимает меры к локализации очага возгорания |
|
|
|
Нач ГО отдает указания Зам по АХЧ и принятии мер по сохранению имущества |
Зам по АХЧ организует силами технического персонала вынос имущества |
|
|
|
|
Классные руководители проверяют наличие учащихся и докладывают Зам по УВР |
|
|
|
Начальник группы пожаротушения доложил о ликвидации очага возгорания |
|
|
Подведение итогов объектовой тренировки |
|
Собирает руководящий состав, КЧС, педагогический коллектив и проводит разбор тренировки, указывает на недостатки, отмечает положительные стороны |
|
|
|
|
|
По окончании разбора тренировки у руководителя тренировки классные руководители на классном часу проводят разбор тренировки
|
Начальник штаба ГО ЧС ______________________
«Утверждаю»
руководитель ГО- директор
МОУ гимназии № 7
_________________ (__________)
«___» сентября .20__ г
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подготовки объектовой тренировки
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Организационные мероприятия |
||||
1. |
Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства. |
До 20.09 |
Нач. ГО НШ ГО |
|
2. |
Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировкой и т.д. |
До 25.09 |
Нач. ГО |
|
II. Планирование учения |
||||
1. |
Разработка плана проведения тренировки. |
До 1.10 |
НШ ГО |
|
2. |
Утверждение планирующих документов. |
До 10.10 |
Нач. ГО НШ ГО |
|
3. |
Доведение задач до исполнителей. |
До 101.10 |
Нач. ГО |
|
III. Подготовка руководства и посредников |
||||
1. |
Изучение рекомендаций по подготовке и проведению учений и тренировок на объекте, учебно-методической литературы . |
До 10.10 |
Нач. ГО |
|
2. |
Занятия со штабом руководства по изучению планирующих документов (плана проведения тренировки), изучение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и плана ГО обучаемого органа. |
До 10.10 |
НШ. ГО |
|
3. |
Проведение рекогносцировки мест (учебных точек) проведения объектовой тренировки. |
До 10.10 |
НШ. ГО |
|
IV. Подготовка обучаемых сил и средств для проведения практических мероприятий |
||||
1. |
Изучение с педагогическим составом вопросов, подлежащих отработке в ходе объектовой тренировки. |
До 5.10 |
НШ. ГО |
|
2 |
Изучение с командирами формирований РСЧС привлекаемых к объектовой тренировке, вопросов, отрабатываемых на тренировке, а также особенностей действий формирований РСЧС при возникновении ЧС |
До 15.10 |
НШ. ГО |
|
3 |
Изучение с учащимися действий в ЧС природного и техногенного характера, при возникновении возгораний, обнаружении подозрительных предметов. |
До 20.10 |
НШ. ГО Кл. рук. |
|
4 |
Проведение практических занятий по использованию средств индивидуальной зашиты (табельных и подручных), приборов, герметизации помещений .проведению экстренной эвакуации. |
До 20.10 |
НШ. ГО Кл. рук. |
|
5. |
Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением и т.д. |
До 21.10 |
Зам . по АХЧ |
|
V. Материальное и техническое обеспечение учения |
||||
1. |
Создание запасов материально-технических средств, необходимых для проведения тренировки. |
До 20.10 |
Зам . по АХЧ |
|
VI. Контроль за ходом подготовки к учению |
||||
1. |
Проверка готовности пункта управления, объекта, учебных городков, натурных участков, формирований, привлекаемых к учению, и т.д. |
21.10 |
Нач. ГО |
|
Начальник штаба ГО ________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
Красноармейского района г. Волгограда
ПРИКАЗ
«_____ » октября 20__ г. № _______
Об итогах проведения объектовой тренировки
В соответствии с планом основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций , пожарной безопасности на 20___ год, 23 октября текущего года в гимназии была проведена объектовая тренировка на тему : «Действия руководящего состава, личного состава формирований РСЧС, педагогического персонала, технического состава, учащихся при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
В ходе тренировки все учебные вопросы были отработаны в полном объеме. Педагогический и технический персонал, учащиеся 1-11 классов получили практические навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях. В ходе тренировки практически отработаны вопросы эвакуации учащихся в случае возникновения возгорания.
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Начальнику штаба ГО и ЧС ___________________ обобщить выявленные недостатки в ходе объектовой тренировки, довести их до членов комиссии по ЧС и ПБ, классных руководителей.
2. Классным руководителям подвести итоги тренировки с учащимися определить задачи по устранению выявленных недостатков.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой
Директор МОУ гимназии № 7 ________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
Красноармейского района г. Волгограда
ПРИКАЗ
« _____ » сентября 20_____ г. № _______
О подготовке и проведении
объектовой тренировки
В соответствии с планом основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций , пожарной безопасности на 20___ год, в октябре текущего года в гимназии проводится объектовая тренировка.
В целях всесторонней и качественной подготовки и проведения объектовой тренировки
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Провести в гимназии объектовую тренировку на тему «Действия руководящего состава, личного состава формирований РСЧС, педагогического персонала, технического состава, учащихся при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Цель тренировки:
отработать действия руководящего состава, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, личного состава сил РСЧС, а также педагогического персонала, технического состава, учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
совершенствовать навыки оперативного руководства объектовым звеном территориальной подсистемы РСЧС в условиях быстротекущих аварий и быстро меняющейся обстановки;
обучить персонал, не входящий в формирования РСЧС, герметизации помещений для укрытия, экстренной эвакуации с территории гимназии, использованию табельных и подручных средств индивидуальной защиты.
3. Объектовую тренировку провести 23 октября 20_____ года, продолжительностью 2 часа.
4. Места проведения тренировки: ПУ ГО (кабинет директора), территория гимназии.
5. Руководство объектовой тренировки оставляю за собой
Заместителем руководителя тренировки назначить преподавателя- организатора ОБЖ _____________________
8. Для подготовки и проведения объектовой тренировки с руководящим составом гимназии, КЧС и ПБ, классными руководителями провести занятия по теоретическим вопросам, отрабатываемым на тренировке;
9. Для материально-технического и медицинского обеспечения объектовой тренировки использовать имеющиеся в гимназии средства индивидуальной зашиты, оказания первой помощи, герметизации помещений для укрытия, инструмент.
10. В течение 7 дней до начала объектовой тренировки подготовить для проведения тренировки материальные средства и инструменты для практического осуществления герметизации помещений; уточнить маршруты для реального проведения экстренной эвакуации учащихся.
11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой
Директор МОУ гимназии № 7 __________________________
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»