Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фабрика грёз» по сказкам А.С. Пушкина
КВН по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: обогатить и обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина,
развивать речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию,
уверенность в себе и в своих знаниях.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, карточки – названия команд, экспонаты музея, рисунки к сказкам, костюм для героев сказок, картонная бочка, зеркальце, игрушки белочки и лошадки, сеть, цепь, лопатка детская.
Ход игры
Дети исполняют песню « Пушкинская страна» ( на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Пушкинская страна-
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она
Там чудо- озеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят вам добрый свет.
Припев. Пушкинская страна, пушкинская страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна,
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Там, где светло и ясно,
Где круглый год весна.
Учитель.Несколько уроков подряд мы знакомились со сказками А.С. Пушкина, учили отрывки из них, рисовали героев. Произведения поэта живут в наших сердцах, в нашей душе. Пушкин не мог не написать сказки, что ему подарила Арина Родионовна. Многие считаю, что все знают о Пушкине. Но прочитывая его снова и снова, узнаешь много интересного. Сегодня мы отправляемся в страну, где оживают сказочные герои Пушкина. — Что же это за страна?
Это киностудия,где создаются мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина.
— Хочется вам представить членов жюри. Это ребята, которые принимали участие в создании школьного литературного клуба.
— Но прежде чем отправиться на киностудию давайте заглянем в музей поэта на несколько минут.
Ученики кратко рассказывают об экспонатах клуба, посвященных детству А.С. Пушкина.
— По каким сказкам решили команды создавать мультфильмы? Слово предоставляется «директору » каждой команды.(Это капитаны команд)
Ребята заранее придумали название команды, распределили роли, и
с помощью рисунков создали «мультфильм».
Iконкурс
«Директор»каждой команды достает предмет из бочки и отгадывает, из какой он сказки.
В бочке находятся: зеркальце, игрушка белки и лошадки, цепь, детская лопатка, сеть.
IIконкурс
-«Художник» точно определяет, какой рисунок важен для создания мультфильма. Поработайте и выберите нужную картинку для вашего фильма.
За одну минуту «художники» отбирают из всех рисунков только те,
которые соответствуют сказке его команды.
IIIконкурс «Звукорежиссеры»пробуют с помощью своих «актеров» озвучить один кадр своего мультфильма.
Если есть в классе DVD, то без звука, под показ мультфильма идет озвучивание нескольких кадров.
IVконкурс
Художники, мультипликаторы — очень нужные сотрудники. А кто еще помогает создать образ героя? (Костюмеры)
Для них конкурс «Одень своего героя». Необходимо не только одеть героя сказки в костюм, но и рассказать о своем творении.
Пока костюмеры создают свои шедевры, мы немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Правила игры:учитель называет героев сказок, дети хлопают в ладоши, если названный персонаж не является героем сказки А.С. Пушкина, то стоят ровно. (Например: черт, лиса, братья- богатыри, комар, колобок, месяц, Конек- горбунок.)
Vконкурс
— Какие красивые костюмы у наших героев. А вдруг его пригласят сниматься в кино? Давайте предоставим такую возможность нашим «актерам».
Ребята читают отрывок наизусть из сказки своей команды.
VIконкурс
Ребята, что мешает смотреть фильмы и мультфильмы? (Реклама)
— Кто создает рекламу? (Сценаристы)
— Попробуйте догадаться, кто из героев наших сказок дал объявление в газете.
1.Предлагаю услуги: — запрягать лошадей; — топить печь |
2.Больница предлагает услуги: — укусы комаров; — волдыри |
3. Модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце? |
4. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? |
5. Тому, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота |
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель.О Пушкине можно говорить вечно. Он всегда в нашей душе. Что можно сказать в заключении.
ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, УЧИТЕ ПУШКИНА, А ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ ПУШКИНА!
Список литературы
1.Минская Е.М. От игры к знаниям.- М., 1982.
2.Музыкальное приложение к журналу «ПедСовет»№5, 1999.
3.Савина А.А. Детский праздник. –Минск, 1977.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
образовательная школа № 92
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Фабрика грёз»
по сказкам А.С. Пушкина
Подготовила : Жидкова Наталья Семеновна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
2009 г
г. Волгоград
Краткая аннотация.
Воспитание детей - очень сложное, тонкое и ответственное дело. Только в правильной организованной совместной деятельности детей можно научить их общению, взаимопониманию и взаимопомощи.
Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде неизвестное. Он вошел в каждую семью. С первых уроков в начальной школе Пушкин приходит в гости, а значит это очередное интересное путешествие в сказку.
Это мероприятие посвящалось 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Методическая разработка поможет организовать праздник учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования. Данные материалы разработаны на базе практического опыта учителя начальных классов из уроков литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века». По статистике учащиеся – самый читающий народ, но зачастую это вынужденное, обязательное чтение, предписываемое образовательной школьной программой. Не секрет, что дети читают мало вне школы и не очень охотно, проявляя куда больший интерес к компьютерным играм. Но даже интереснейшая игра не заменит общения с книгой: прочитывая ее, ты сам становишься режиссером, постановщиком, исполнителем невидимого фильма, создающегося в твоем воображении благодаря твоей фантазии. Без всяких сомнений, книга пробуждает нас к творчеству, формирует нашу личность, эмоции, разум. Предлагаемая методическая разработка помогает совершенствовать навыки совместной деятельности, что помогает формировать культуру общения.
Данное внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме обогатить и обобщить знания второклассников о детстве А.С. Пушкина и его сказках. После проведения такого мероприятия дети понимают, что ничто, кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливыми. Работа в группах помогает сплотить детский коллектив. Исполнение ролей звукорежиссера, художника, костюмера поможет открыть в каждом из учеников какие - то, возможно, скрытые способности или дремлющий талант, а также формирует у детей духовно- нравственные представления, развивает речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию. Учитывая особенности своего ученического коллектива возможно внесение коррективы в сценарий внеклассного мероприятия.
«Прошло много лет, но мы, однако, сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина».
Вера Инбер
Фабрика грез
КВН по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: обогатить и обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина,
развивать речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию,
уверенность в себе и в своих знаниях.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, карточки – названия команд, экспонаты музея, рисунки к сказкам, костюм для героев сказок, картонная бочка, зеркальце, игрушки белочки и лошадки, сеть, цепь, лопатка детская.
Ход игры
Дети исполняют песню « Пушкинская страна»
( на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Пушкинская страна-
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она
Там чудо- озеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят вам добрый свет.
Припев. Пушкинская страна, пушкинская страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна,
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Там, где светло и ясно,
Где круглый год весна.
Учитель. Несколько уроков подряд мы знакомились со сказками А.С. Пушкина, учили отрывки из них, рисовали героев. Произведения поэта живут в наших сердцах, в нашей душе. Пушкин не мог не написать сказки, что ему подарила Арина Родионовна. Многие считаю, что все знают о Пушкине. Но прочитывая его снова и снова, узнаешь много интересного. Сегодня мы отправляемся в страну, где оживают сказочные герои Пушкина. - Что же это за страна?
Это киностудия, где создаются мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина.
- Хочется вам представить членов жюри. Это ребята, которые принимали участие в создании школьного литературного клуба.
- Но прежде чем отправиться на киностудию давайте заглянем в музей поэта на несколько минут.
Ученики кратко рассказывают об экспонатах клуба, посвященных детству А.С. Пушкина.
- По каким сказкам решили команды создавать мультфильмы? Слово предоставляется «директору » каждой команды.(Это капитаны команд)
Ребята заранее придумали название команды, распределили роли, и
с помощью рисунков создали «мультфильм».
I конкурс
«Директор» каждой команды достает предмет из бочки и отгадывает, из какой он сказки.
В бочке находятся: зеркальце, игрушка белки и лошадки, цепь, детская лопатка, сеть.
II конкурс
- «Художник» точно определяет, какой рисунок важен для создания мультфильма. Поработайте и выберите нужную картинку для вашего фильма.
За одну минуту «художники» отбирают из всех рисунков только те,
которые соответствуют сказке его команды.
III конкурс
«Звукорежиссеры» пробуют с помощью своих «актеров» озвучить один кадр своего мультфильма.
Если есть в классе DVD, то без звука , под показ мультфильма идет озвучивание нескольких кадров .
IV конкурс
Художники, мультипликаторы - очень нужные сотрудники. А кто еще помогает создать образ героя? (Костюмеры)
Для них конкурс «Одень своего героя». Необходимо не только одеть героя сказки в костюм, но и рассказать о своем творении.
Пока костюмеры создают свои шедевры, мы немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Правила игры: учитель называет героев сказок, дети хлопают в ладоши, если названный персонаж не является героем сказки А.С. Пушкина, то стоят ровно. (Например: черт, лиса, братья- богатыри, комар, колобок, месяц, Конек- горбунок.)
V конкурс
- Какие красивые костюмы у наших героев. А вдруг его пригласят сниматься в кино? Давайте предоставим такую возможность нашим «актерам».
Ребята читают отрывок наизусть из сказки своей команды.
VI конкурс
Ребята, что мешает смотреть фильмы и мультфильмы? (Реклама)
- Кто создает рекламу? (Сценаристы)
- Попробуйте догадаться, кто из героев наших сказок дал объявление в газете.
1.Предлагаю услуги: - запрягать лошадей; - топить печь |
2.Больница предлагает услуги: - укусы комаров; - волдыри |
3. Модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце? |
4. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое?
|
5. Тому, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота |
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель. О Пушкине можно говорить вечно. Он всегда в нашей душе. Что можно сказать в заключении.
ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, УЧИТЕ ПУШКИНА, А ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ ПУШКИНА!
Список литературы
1.Минская Е.М. От игры к знаниям.- М., 1982.
2.Музыкальное приложение к журналу «ПедСовет»№5, 1999.
3.Савина А.А. Детский праздник. –Минск, 1977.
Приложение
Наша старуха из сказки «Золотая рыбка»
Команда победитель
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Прочитайте, пожалуйста Требования к размещаемым на портале мероприятиям в разделе Справка. Оформите титульный лист, разместите логотип портала, укажите возраст детей и другое.