День Именинника
МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
День летних и осенних именинников
Классный руководитель:
Акиньшина Е.И.
-2012-2013 уч.г.-
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива.
Задачи: познакомить учащихся со значением их имён, развивать умение придерживаться нравственных правил общения.
Учитель: Здравствуйте, зайчики!
Здравствуйте, белочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Их с днем рожденья, друзья!
День рождения – один из замечательных праздников. Во - первых, собираются родные и близкие люди, во- вторых, мы подводим итоги пройденного пути, т.е. хороших дел, ну и, конечно же, подарки…
Откроем наш праздник гимном всех именинников – «Пусть бегут неуклюже».
Вы, наверное, слышали: часто бывает так, что День рождения и Именины у людей разнятся. Отчего это бывает? И ответьте, пожалуйста, кто же такой именинник? (Мнения детей.)
Презентация Слайд №2
Именины
(день Ангела)
Кроме общецерковных
праздников, отмечаемыми всеми православными
христианами, в жизни каждого из нас есть
свой личный, особо дорогой для нас
праздник, имеющий церковное значение
– именины, или день Ангела. Это – тот
день года, когда Православная Церковь
совершает празднование в честь святого,
имя которого мы носим, которое наречено
нам при крещении.
Церковное имя при крещении нарекается в честь кого-либо из святых угодников Божьих, который с этого момента становится нашим небесным покровителем. Как правило, к моменту совершения Таинства Крещения имя для крещаемого уже выбрано. В этом случае нужно выбрать в честь кого из святых, носивших такое имя (если их несколько), будет совершаться наречие. Для этого по церковному календарю определяется ближайший день памяти святого с этим именем после дня рождения крещаемого. Этот святой и будет небесным покровителем новокрещенного, а определенный по календарю день его памяти называется именинами, или днем Ангела. Такое же правило применяется в том случае, если вы крещены (к примеру, в раннем детстве), однако не знаете, в честь какого святого совершалось крещение.
Иногда случается, что имя христианину нарекается в честь наиболее известного соименного святого. Поэтому при совершении Таинства Крещения лучше всего обратиться к священнику, с просьбой указать небесного покровителя и дату именин. Во многих храмах эти сведения вписываются в свидетельство, которое выдается при совершении Таинства Крещения.
Очень
важно отметить, что именины – день
памяти небесного покровителя, день
церковного празднования ему, а не день
рождения, как обычно понимается в
светской традиции. Вообще стоит сказать,
что на Руси в прежние времена дни рождения
вообще не праздновались: вместо этого
отмечали именины.
Некоторые затруднения
могут возникнуть в том случае, если
имени, которое носит крещаемый, нет в
святцах Православной Церкви (как, к
примеру, широко распространенных имен
Станислав или Эдуард). В отдельных
случаях это легко разрешимо – тогда,
когда данному имени соответствует его
имеющийся в святцах аналог на другом
языке: гражданскому имени Светлана
соответствует церковное имя Фотиния
(«фотос» по-гречески – «свет»), Виктория
при крещении будет именоваться Никой
(Виктория – по-латински «победа», Ника
– также «победа», но по-гречески). Однако
в остальных случаях приходится, как
правило, подбирать крещаемому церковное
имя, близкое по звучанию к гражданскому
(впрочем, здесь обычно выбор предоставляется
самому крещаемому или его родителям).
Важно знать и то, что по своему произношению гражданское и церковное имя часто несколько разнятся: Иван – Иоанн, Федор – Феодор, Сергей – Сергий (ударение на первом слоге), Алексей – Алексий (ударение на втором слоге, как и в гражданском имени). Именно церковным именем мы должны называться, приступая к Таинствам Исповеди и Причащения.
Наречение
имени совершается священником,
благословляющим крещаемого и читающим
над ним особую молитву (перед совершением
Таинства Крещения).
В свой день Ангела
верующие традиционно стараются посетить
храмовую службу, исповедаться и
причаститься.
Мы поздравим сегодня летних и осенних именинников. А кто у нас летние и осенние именинники - три ведущие – Феи помогут нам в этом разобраться.
1-я Фея: Давайте не будем спешить и гадать,
Само все откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель: Представим лето…
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
Под этими теплыми солнечными лучами родились:
- Буркун Анна 20 июня
- Синякова Иулиания 22 июня
- Гуреева Александра 27 июня
- Кузьмина Карина 8 июля
- Кулясова Юлия 25 августа
В этом году им исполнилось 8 лет.
Сейчас осень. С деревьев падают разноцветные листья, накрапывает дождик. В один из таких дней, 2 октября 8 лет назад, родился
Сырцов Никита.
Игра «Каравай»
Учитель: Светит солнца свет с утра,
В угол пряча грусти тень….
С днем рождения
Все именинники: УРА!!!
Как прекрасен этот день!!!
2-я Фея: Дорогие ребята!
Приложив свои старанья,
Мы спешим вам высказать
Наши пожелания!
Мы вам желаем на года:
Веселья – РАЗ!
Здоровья – ДВА!
3-я Фея: Не бросать друзей своих,
Быть за них в ответе.
Не давать в обиду их
Никому на свете.
Учитель: Не сердитесь никогда,
Не ворчите никогда.
Веселыми будьте везде и всегда!
Ведь человек без улыбки –
Это струны без скрипки!
Учитель:
- Отгадайте загадку:
Тебе дано, а люди пользуются. (Имя.)
Имена, как и всё на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. История русских имён тесно связана с историей народа и его языком. Древнее имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода. Например, Умник, Несмеяна, Кудряш.
Имена, принесённые на Русь вместе с христианством, были заимствованы из языков восточных и европейских народов. В большинстве своём новые имена были древнегреческого происхождения.
Узнаем, что означают имена наших именинников:
Слайд №3
Александра – мужественная (греч.)
Анна – благодать (еврейск.)
Карина – новое заимствованное имя
Никита – победитель (греч.)
Юлия – от римского рода Юлиев
Песня « Как же нам не веселиться»
Учитель: Сегодня мы вместе с именинниками совершим путешествие по стране Именинии. Отгадайте, на чем мы отправимся в путь? Братцы в гости снарядились. Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.
(Заочное импровизированное путешествие на поезде.)
Лотерея для именинников
Слайд №4
1-я станция «Лотерейная»: Дети получают карточки с заданиями:
1. Прокрякать мотив любой песни, пожимая плечами; виляя бедрами.
2.Может всякое случиться, Вам и это пригодится
(носовой платок)
3. И кнопка вещь полезная, Твердая, железная.
(канцелярская кнопка)
4. Чтоб не было нам скучно на пиру, Вам предстоит частушку спеть одну.
5.Конечно, выиграть неплохо
Ковер персидский или дом,
Но вас фортуна одарила
Вот этим маленьким слоном
(игрушка)
6. Покажи пантомимой ослика Иа в день рождения.
2-я станция «Рисовальная»: Слайд №5
С завязанными глазами нарисовать кота.
Нарисуйте круг большой
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей все котов!
3-я станция «Олимпийская»: Слайд №6
Игра с шарами «У кого не лопнет шар», привязанными к ноге. Дети пытаются лопнуть ногами шары.
3-я станция «Угадай-ка»: Слайд №7
Загадка:
Одно из достижений века
Первый помощник человека.(Телефон.)
4-я станция «Вкусная»: Слайд №8
Надо съесть лимон, при этом пританцовывая.
5-я станция «Поздравляйкино»: Слайд №9
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Настало время вручения подарков….
Учитель: Пусть солнце светит в День рожденья
И голубеют небеса,
И пусть любовью окружают
Родные, близкие, друзья!
Песня « Большой хоровод»
Использованная литература:
1. Журнал «ПедСовет» № 12, 2004г., с.14
2. Журнал «ПедСовет» №5, 2008г., с.2
3. Журнал «ПедСовет» №5, 2010г., с.20
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»