Круглый стол для родителей "Помощь родителей: какой она должна быть?"
Цель: сформировать представления о чрезмерной и недостаточной помощи детям со стороны родителей, отработать полученную информацию в ходе обсуждений, практических упражнений. Задачи: ü Создание представлений о понятиях «гиперопека», «гипоопека», «зона ближайшего развития» ü Создание условий для анализа родителями собственной позиции в отношении помощи ребенку через участие в практических упражнениях и обсуждениях ü Отработка родителями правил помощи собственному ребенку Форма проведения мероприятия: круглый стол с рамкой Материалы: бумага формата А4 по количеству участников, фломастеры, ручки, карандаши, булавки, листочки 9х6 (для визиток), бланк «ГИПЕР и ГИПО опека», брошюры «Помощь ребенку: какой она должна быть», анкета обратной связи. Ход занятия: 1. Организационный момент (сбор участников круглого стола, создание карточек с именами) 2. Представление психологов, предъявление темы круглого стола, сообщение плана работы 3. Мини лекция «Гиперопека, гипоопека: воздействие на формирование личности ребенка» 4. Практическое упражнение «Опека в жизни вашего ребенка» 5. Практическое упражнение «Рамки Монтессори» 6. Мини лекция «Правила родительской помощи ребенку» 7. Работа в микро группах «Как помогать ребенку» 8. Подведение итогов круглого стола (заключительное слово психолога, слова родителей, анкетирование удовлетворенности мероприятием) При подготовке круглого стола использованы следующие литературные источники: 1. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями. — М., 2008. 2. Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?- М., 2007.
Представьтесь , пожалуйста____________________________________________________ Название мероприятия, в котором Вы принимали участие________________________ ______________________________________________________________________________ Чего Вы ожидали от мероприятия?_____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Что Вам больше всего запомнилось?____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Какова польза данного мероприятия для Вас лично?_____________________________ ______________________________________________________________________________ Что бы Вам хотелось изменить на данном мероприятии?__________________________ ______________________________________________________________________________ Хотелось бы Вам еще раз принять участия в мероприятии подобного плана?________ Ваши предложения и пожелания организаторам__________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ |
Уважаемая (мый) ______________________________________________________ Приглашаем Вас посетить круглый стол по теме: «Помощь родителей: какой она должна быть?» Мы ждем Вас 25 марта в 18.00 в кабинете 308 (3 этаж). Педагоги – психологи школы. |
Казенное учреждение «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида»
Круглый стол для родителей учащихся начальных классов
«Помощь родителей: какой она должна быть?»
Подготовила:
педагог-психолог КУ «НКОШ VIII вида»
Гавриленко Н.А.
г. Нижневартовск,
Тюменской обл., ХМАО-Югра
Цель: сформировать представления о чрезмерной и недостаточной помощи детям со стороны родителей, отработать полученную информацию в ходе обсуждений, практических упражнений.
Задачи:
-
Создание представлений о понятиях «гиперопека», «гипоопека», «зона ближайшего развития»
-
Создание условий для анализа родителями собственной позиции в отношении помощи ребенку через участие в практических упражнениях и обсуждениях
-
Отработка родителями правил помощи собственному ребенку
Форма проведения мероприятия: круглый стол с рамкой
Материалы: бумага формата А4 по количеству участников, фломастеры, ручки, карандаши, булавки, листочки 9х6 (для визиток), бланк «ГИПЕР и ГИПО опека», брошюры «Помощь ребенку: какой она должна быть», анкета обратной связи.
Ход занятия:
-
Организационный момент (сбор участников круглого стола, создание карточек с именами)
-
Представление психологов, предъявление темы круглого стола, сообщение плана работы
-
Мини лекция «Гиперопека, гипоопека: воздействие на формирование личности ребенка»
-
Практическое упражнение «Опека в жизни вашего ребенка»
-
Практическое упражнение «Рамки Монтессори»
-
Мини лекция «Правила родительской помощи ребенку»
-
Работа в микро группах «Как помогать ребенку»
-
Подведение итогов круглого стола (заключительное слово психолога, слова родителей, анкетирование удовлетворенности мероприятием)
При подготовке круглого стола использованы следующие литературные источники:
-
Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями. - М., 2008.
-
Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?- М., 2007.
О воспитании
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
Мудрец, моему ребенку уже исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:
— Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь ежедневно заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод... Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС