В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Час общения "Язык жестов"

Час общения "Язык жестов"

Юлия Хакимова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 8251
Краткое описание
Формирование представления жестов в процессе общения.
Описание
Час общения
Тема: Язык жестов.
Цель:формирование представления жестов в процессе общения.
Задачи:
Обучающая — формирование навыков и привычек, облегчающих установление контактов в общении, создание атмосферы доверия;
Развивающая — развитие речи, внимания, умения слушать друг друга;
Воспитательная — воспитание чувства дружелюбия и внимания к окружающим.
Оборудование:тема часа общения; пословица «Умение вести себя украшает и ничего не стоит»; рисунки жестов.

Ход занятия I.Организационный момент.
Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, немецкий, на уроках информатики — язык программирования.)

— Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, — это язык мимики, жестов, телодвижений человека «language». На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная. Жест — движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.

II. Основная часть.

— Язык жестов — самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Сегодня мы повторим все то, что знаем о языке жестов и узнаем новую информацию.
— Поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.
Дети перечисляют:
- приятные (поклоны, рукопожатия); - добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу); - вредные (почёсывание затылка, размахивание руками); - обидные (пальцем у виска); - решительные (зазывание); - профессиональные (отдача чести у военных); - определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).
-Вопрос: Нужно ли человеку знать язык жестов и почему?
На Земле нет ни одного человека, который не пользовался бы языком жестов. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать; оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. У жителей Америки, Англии большой палец, поднятый вверхиспользуется при голосовании на дорогах. А в Греции — это знак — «Прекрати говорить!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев «большой палец» обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.Дети показывают поднятый вверх указательный палец.
— У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец — 5. В течение многих веков также считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали. Поднятая рука — это просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя, например, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей. А вот эскимосы, приветствуя друга, легонько стучат ему кулаком по голове и по плечам. Лапландцы трутся носами. Приветствия египтян раньше напоминал отдачу чести: ладонь прикладывается ко лбу. Сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные. Представители некоторых африканских народов в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения. Мексиканец или испанец, выражая восхищение, сложат для этого три пальца, прижмут их к губам и воспроизведут звук поцелуя. Бразилец же, восторгаясь чем-то, возьмется за мочку уха. Если испанец или итальянец указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать: «Осторожно!» Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык — не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя, будь спокоен!» Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользоваться, если вы не в Тибете. А есть жесты, которые воспринимаются во всем мире одинаково. Если во время разговора вы будете махать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу, крутить ему пуговицы, то любому человеку станет ясно: вы очень невоспитанны. Палец, приставленный к губам, означает молчание. «Кивая» указательным пальцем, грозят или укоряют. Опустивши голову, показывают печаль. Но некоторые жесты одного народа могут быть неверно истолкованы представителями других народов. Многие народы, прощаясь, машут кистью рук сверху вниз. А вот латиноамериканцы воспринимают этот жест как приглашение. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык – не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!».
Существует профессиональный язык жестов у судей спортивных соревнований, у водолазов, жесты дирижера передают информацию музыкантам.
Язык жестов используют немые люди с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении со слабослышащими людьми. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.

Игра «Крокодил». Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов). Например: холод кольцо стрелять глазами телефон Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается один участник, которому строго по секрету сообщается заветное слово.  Задача этого участника, не используя предметов и слов показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано. Разрешается использовать определенные знаки: число слов или частей слова — показать на пальцах; перекрещенные руки — «не то»; потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию». Тур длится до полного отгадывания или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.
III. Заключительная часть. - Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие — хлопаем в ладоши, если нет — приседаем. Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.
Физкультминутка.- Какие жесты вам неприятны? Дети называют обидные жесты. Мы с вами каждый день пользуемся языком жестов. — Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты? Дети выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда.


IV. Обратная связь.

— Что нового узнали для себя сегодня?

Обсуждаются ответы детей.
— Послушайте пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Объясните смысл.
V. Подведение итогов.
Желаю вам стать людьми, с кото­рыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жес­та покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Час общения Язык жестов.doc Скачать

  1. Фамилия, имя, отчество автора Хакимова Юлия Маратовна

  2. Место проживания (город, поселок), область, край, регион; Кемеровская область, город Прокопьевск

  3. Название учебного заведения; Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6»)

  4. Должность: Воспитатель

  5. Тема: Час общения «Язык жестов»

  6. Возрастная категория: 12-15 лет

  7. Продолжительность: 45 минут


















Пояснительная записка.


Становление личности – сложный, противоречивый путь. На каждом возрастном этапе жизнедеятельности человека у него складывается разное отношение к миру, окружающей жизни, семье. Для воспитанников особой жизненно важной сферой является общение, которое, будучи педагогически организованным, помогает определить отношение к окружающей жизни, раскрыть перспективы личностного развития.

Искусство полного понимания “бессловесных” сообщений приобретается в процессе обучения и постоянных тренировок. Очень важно уделять внимание сознательному “чтению” жестов и мимики других людей.

Данный час общения целесообразно проводить для развития навыков успешного общения. В ходе часа общения раскрывается роль мимики и жестов в общении, умении общаться без слов, что позволяет узнать друг друга поближе, научиться определять настроение человека без лишних вопросов. Научившись понимать язык жестов, можно легко ориентироваться в том, как люди реагируют на происходящее, и корректировать свои действия.

В процессе часа общения воспитанники развиваются как личность, у них формируются те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть успешность их отношений с социумом, с окружающими людьми.











Час общения


Тема: Язык жестов.

Цель: формирование представления жестов в процессе общения.

Задачи:

Обучающая - формирование навыков и привычек, облегчающих установление контактов в общении, создание атмосферы доверия;

Развивающая - развитие речи, внимания, умения слушать друг друга;

Воспитательная - воспитание чувства дружелюбия и внимания к окружающим.

Оборудование: тема часа общения; пословица «Умение вести себя украшает и ничего не стоит»; рисунки жестов.


Ход занятия


I. Организационный момент.

- Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, немецкий, на уроках информатики - язык программирования.)

- Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека «body language». На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная. Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.


II. Основная часть.

- Язык жестов - самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Сегодня мы повторим все то, что знаем о языке жестов и узнаем новую информацию.

- Поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.

Дети перечисляют:

  • приятные (поклоны, рукопожатия);

  • добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу);

  • вредные (почёсывание затылка, размахивание руками);

  • обидные (пальцем у виска);

  • решительные (зазывание);

  • профессиональные (отдача чести у военных);

  • определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).


-Вопрос: Нужно ли человеку знать язык жестов и почему?

На Земле нет ни одного человека, который не пользовался бы языком жестов. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.

Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать; оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. У жителей Америки, Англии большой палец, поднятый вверх используется при голосовании на дорогах. А в Греции - это знак - «Прекрати говорить!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев "большой палец" обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1. Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

- У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец - 5.

В течение многих веков также считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали.

Поднятая рука - это просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя, например, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.

А вот эскимосы, приветствуя друга, легонько стучат ему кулаком по голове и по плечам. Лапландцы трутся носами.

Приветствия египтян раньше напоминал отдачу чести: ладонь прикладывается ко лбу. Сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные.

Представители некоторых африканских народов в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.

Мексиканец или испанец, выражая восхищение, сложат для этого три пальца, прижмут их к губам и воспроизведут звук поцелуя. Бразилец же, восторгаясь чем-то, возьмется за мочку уха.

Если испанец или итальянец указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать: «Осторожно!»

Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык - не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя, будь спокоен!» Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользоваться, если вы не в Тибете.

А есть жесты, которые воспринимаются во всем мире одинаково. Если во время разговора вы будете махать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу, крутить ему пуговицы, то любому человеку станет ясно: вы очень невоспитанны. Палец, приставленный к губам, означает молчание. «Кивая» указательным пальцем, грозят или укоряют. Опустивши голову, показывают печаль.

Но некоторые жесты одного народа могут быть неверно истолкованы представителями других народов. Многие народы, прощаясь, машут кистью рук сверху вниз. А вот латиноамериканцы воспринимают этот жест как приглашение. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык – не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!».

Существует профессиональный язык жестов у судей спортивных соревнований, у водолазов, жесты дирижера передают информацию музыкантам.

Язык жестов используют немые люди с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении со слабослышащими людьми. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.


Игра «Крокодил».

Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).

Например:

холод

кольцо

стрелять глазами

телефон

Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается один участник, которому строго по секрету сообщается заветное слово.

Задача этого участника, не используя предметов и слов показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.

Разрешается использовать определенные знаки:

число слов или частей слова - показать на пальцах;

перекрещенные руки - "не то";

потереть ладони друг о друга - "близко, еще версию".


Тур длится до полного отгадывания или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.




III. Заключительная связь.

Физкультминутка.

- Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие - хлопаем в ладоши, если нет - приседаем.

Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.

- Какие жесты вам неприятны?

Дети называют обидные жесты.

Мы с вами каждый день пользуемся языком жестов.

- Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

Дети выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда.


  1. Обратная связь.

- Что нового узнали для себя сегодня?

Обсуждаются ответы детей.

- Послушайте пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Объясните смысл.


V. Подведение итогов.

Желаю вам стать образцовыми учащимися, людьми, с кото­рыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жес­та покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.







Список литературы:


  1. http://vospitatel.edu54.ru/node/56086

  2. http://festival.1september.ru/articles/100221

  3. http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/igra-krokodil-pravila-interesnye-slova-dlya-igry.html

  4. Сафьянов В.И. Этика общения. М., 1991.


Час общения Язык жестов.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос