Рабочая программа по литературе 9класс
Задачи: развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.
9 КЛАСС (102 ЧАСА)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в <metricconverter w:st=«on» productid=«2007 г»>2007 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе.Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.
развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.
приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.
Достижение этой цели предполагает:
- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
- формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства,
- воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора к изучению творчества писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание, великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской литературы.
В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связикурса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
(связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связикурса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
Данная программа формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы — живое поступательное движение.
Формы организации учебного процессачрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах. чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах. чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах. чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах. чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах. Контрользнаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
1) Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:
Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:
Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:
· Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
- Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;
- Содержание изученных произведений;
Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
· Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
должны уметь:
:
:
:
:
· Воспроизводить содержание литературного произведения;
Воспроизводить содержание литературного произведения;
Воспроизводить содержание литературного произведения;
· Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
· Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
· Давать характеристику литературному произведению, исходя из
особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
произведение;
Давать характеристику литературному произведению, исходя из
особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
произведение;
Давать характеристику литературному произведению, исходя из
особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
произведение;
· Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
-
Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
- Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
Писать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
Писать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
· Писать сочинение на заданную тему.
Писать сочинение на заданную тему.
Писать сочинение на заданную тему.
Календарно-тематическое планирование 9класс
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню |
Вид контроля |
Д/З |
Дата провед. |
|||
план |
факт |
|||||||||||
1 |
Лит-ра как искусство слова |
1.Место худ. лит-ры в общ. жизни и культуре России. Национальная самобытность рус.лит-ры |
1 | лекция | Национальные ценности и традиции рус.лит-ры Самобытность рус.лит-ры. Эпохи развития лит-ры. | Понятие о литературном процессе. Умение конспектировать, выделяя главное. | Ответы на вопросы | Тезисы лекции | ||||
2 |
Лит-ра эпохи античности |
2.Катулл. Слово о поэте. |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Стихотворения. Любовь как приобщение к безмерности природы. Лаконизм образов и напряженность чувств. | Умение анализировать стихотворения, выделять главное | Анализ 1 стих-ия | Анализ стих-ия. | ||||
3-4.Данте. Слово о поэте. |
2 | Комбинирован. | «Божественная комедия»Трехчастная композиция поэмы. Тема страдания и очищения. | Чтение и анализ фрагментов комедии. | Чтение и анализ | |||||||
3 |
Древ-нерус-ская лит-ра |
5. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской лит-ры. |
1 | Лекция | Патриотический пафос древнерус.лит-ры. Открытие «Слова…».Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция. | Понятие о жанре, композиции | План содержания поэмы | Чтение поэмы, составление плана. Учебник с.4-8 | ||||
6.Образ русской земли. |
1 | Беседа | Нравственно-патриотическая идея «Слова…» | Умение анализировать, делать выводы | Цитатный план | Сообщения, учебник с.9-31 | ||||||
7.Образы русских князей |
1 | Беседа | Характер князя Игоря | Умение отбирать нужный материал, подбирать цитаты. Развитие монологич.речи | План «Братья Святославичи» | Составление плана, подбор цитат | ||||||
8. «Золотое слово Святослава». Ярославна как идеальный образ рус.женщины. |
1 | беседа | Мудрость, характер князя.Образ Ярославны | Умение отбирать нужный материал, подбирать цитаты | Наизусть отрывок | Наизусть отрывок. сообщения | ||||||
9.Символика «Слова…», своеобразие авторского стиля. |
1 | беседа | Фольклорные традиции. Значение «Слова» для рус.лит-ры | Логическое построение анализа | Подготовка рабочих материалов для сочинен. | |||||||
10.РР Подготовка к сочинению |
1 | практикум | Обсуждение рабочих материалов к сочинению | Умение строить рассказ по плану | сочинение | Дом.сочинение | ||||||
4 |
Литература эпохи Возрождения |
11.У.Шекспир. Жизнь и творчество. Трагедия «Гамлет» |
1 | Лекция с элементами беседы | Гуманизм эпохи Возрождения.Общечело-веческое значение героев Шекспира. | Понятие трагедии. Понятие конфликта в пр-ии. | Чтение отд.глав | |||||
12.Трагизм любви Гамлета и Офелии |
1 | беседа | Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой лит-ры | Понятие трагического характера конфликта | чтение | |||||||
5. |
Лит-ра 18 века |
13.Идейно-худ. Своеобразие лит-ры эпохи Просвещения |
1 | лекция | Классицизм и сентиментализм как литерат.направление | Понятие классицизма и сентиментализма | конспект | Уч. с.33-35-конспект | ||||
14-15.М.В.Ломоносов.- реформатор русского языка |
2 | Лекция с элементами беседы | Жизнь и деятельность Ломоносова. Стих-ие «Вечернее размышление…» | Понятие жанра оды. Особенности и форма пр-ия. | Чтение стих-ия | |||||||
16.Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе |
1 | Лекция | Жанры поэзии Державина. Философ-ская проблематика пр-ий. | Традиции и новаторство в поэзии. Понятие проблематики | План, тезисы | С.48-54 | ||||||
17.Тема поэзии и поэта в лирике Державина. |
1 | практикум | Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. | Умение анализировать | Наизусть ст-ия «Памятник» | Наизусть ст-ия «Памятник | ||||||
18-19.А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор) |
2 | Лекция с эл.беседы | Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | Жанр путешествия как форма панорамного изображения рус. жизни | Чтение отд.глав | |||||||
6 |
Европейская лит-ра эпохи Просвещения |
20-21.И.В.Гете. Жизнь и тв-во. «Фауст»(Обзор с чтением отд. сцен |
2 | Лекция | «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. | Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте | Чтение отд.глав | |||||
7 |
Лит-ра 19 века |
22.Рус.лит-ра 19 века в контексте мировой культуры. |
1 | Лекция | Осмысление рус. литературой ценностей европейской и мировой культуры | Понятие романтизма, реализма. Историзм и психологизм в лит-ре | тезисы | Подготовка тезисов | ||||
23.В.А.Жуковский. Романтическая лирика |
1 | Беседа | Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике. | Обучение анализу лирич.стих-ия | Анализ ст-ий |
Анализ ст-ий Сообщения по биографии Грибоедова |
||||||
24.А.С.Грибоедов.(9) Жизнь и творчество. |
1 | лекция | Жизнь и судьба Грибоедова | Умение составлять план лекции | С.88-128 чтение комедии | |||||||
25.Комедия «Горе от ума». Особенности композиции |
1 | Беседа | Обзор содержания. | Специфика жанра комедии. | Знать содержание комедии | |||||||
26-27.Фамусовская Москва в комедии. |
2 | Беседа | Содержание комедии | Умение анализировать | Знание содержания |
|
||||||
28-29.Чацкий в системе образов комедии. |
2 | беседа | Общечеловеческое звучание образов персонажей | Умение анализировать | Знание цитат | Ответы на вопросы | ||||||
29.Язык комедии |
1 | практикум | Преодоление канонов классицизма в комедии | Умение анализировать | Ответы на вопросы | |||||||
30. «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. |
1 | беседа | Образность, афористичность языка | Умение анализировать | Чт. статьи Гончарова | |||||||
31.И.А.Гончаров «Мильон терзаний» |
1 | РР | Содержание статьи | Умение делать выводы по прочитанной статье | Письм.ответы с использ.цитат | Конспект статьи | ||||||
32.Европейская лит-ра эпохи романтизма |
1 | лекция | Дж.Байрон. Жизнь и творчество (обзор) | Своеобразие «байронического» героя | Сообщения по Пушкину | |||||||
33-34.А.С.Пушкин: жизнь, судьба и тв-во. (20час.) |
2 | Лекция с элементами беседы | Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в тв-ве А.С.Пушкина. «19октября» | Знать осн.факты жизни и ТВ-ва, уметь воспринимать и анализировать текст ст-ий | Сообщения по биографии поэта |
1Выраз.чтение ст-ий, 2ответна?3инд.зад. |
||||||
35-36.Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина |
2 | беседа | Анализ ст-ий «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»… | уметь воспринимать и анализировать текст ст-ий, выявлять авторскую позицию | Сообщения по биографии поэта |
Наизусть ст-ие Инд.зад. |
||||||
37.Пейзажная лирика |
1 | беседа | Анализ стих-ий «Кморю», «Вновь я посетил» | Выразит.чтение, |
Ответы на вопросы |
|||||||
38.Лирика любви и дружбы |
1 | семинар | Любовь как гармония душ в интимной лирике. Адресаты любовной лирики | уметь воспринимать и анализировать текст ст-ий, выражать свое отношение к прочитанному | Сообщения по биографии поэта |
Наизусть ст-ие Инд.зад. |
||||||
39.Тема поэта и поэзии в тв-ве Пушкина |
1 | практикум | Раздумья о смысле жизни, о поэзии. | уметь воспринимать и анализировать текст | Составление плана по теме |
Наизусть «Памятник» |
||||||
40. «Цыганы» как романтическая поэма |
1 | Чтение и беседа | Черты романтизма в пр-ии. Образ гл.героя | Уметь выделять и формулировать тему, идею. проблематику |
Ответы навопросы |
|||||||
41 «Моцарт и Сальери». |
1 | беседа | Спор о сущности ТВ-ва и различных путях служения искусству | Уметь строить устные высказывания в связи с прочитанным |
Чтение «Ев.Онегина» |
|||||||
42.Роман «Евгений Онегин». История создания. |
1 | лекция | Замысел и композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах | Понятия композиции. сюжета |
Чтение романа |
|||||||
43.Анализ 1 главы |
1 | Чтение, беседа | Историческая и общ. обусловленность хар-ка Онегина | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
||||||
44.Анализ 2 главы |
1 | Чтение, беседа | Изображение поместного дворянства | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
||||||
45.Анализ 3 главы |
1 | Чтение, беседа | Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
||||||
46.Анализ 4 главы |
1 | Чтение, беседа | Исповедь Онегина. | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
||||||
47.Анализ 5 главы |
1 | Чтение, беседа | Завязка трагического конфликта | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
||||||
48.Анализ 6 главы |
1 | Чтение, беседа | Трагическая гибель Ленского. | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
||||||
49.Анализ 7 главы |
1 | Чтение, беседа | Выразит. чт., выводы | Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|||||||
50.Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского |
1 | беседа | Онегин и Ленский | Умение сопоставлять | Сравн.хар-ка |
Инд.зад. ответы на ? |
||||||
51Татьяна Ларина –нравственный идеал Пушкина. |
1 | беседа | Татьяна и Ольга | Умение сопоставлять, делать выводы | Сравн.хар-ка |
Инд.зад. ответы на ? |
||||||
52.Пушкинский роман в оценке В.Г.Белинского |
1 | Работа со статей 8,9 | Оценка художественных открытий Пушкина | Умение находить главное в статье | тезисы |
тезисы |
||||||
53.Подготовка к сочинению |
1 | РР | Анализ предложенных тем сочинений | Умение аргументировать свой выбор | Дом.сочинение |
Сочинен. Сообщения о жизни Лермонтова |
||||||
54.М.Ю.Лермонтов (14час.)Жизнь и творчество |
1 | Лекция сообщения уч-ся | Осн.мотивы творчества | Знать осн.факты жизни и ТВ-ва | сообщения |
Чтение ст-ий |
||||||
55.Тема поэта и толпы |
1 | беседа | Поэт и его лирич.герой «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал» | Выразит.чтение, знание текста ст-ий | Сообщения, наизусть |
наизусть |
||||||
56. Тема безвременья в лирике Лермонтова «Дума» |
1 | беседа | Судьба поэта и судьба его поколения | Умение аргументировать свой выбор |
Сообщения, анализ ст-ий |
|||||||
57.Тема Родины и природы |
1 | беседа | Природа и человек в лирике.Патриотизм поэта | Выразит.чтение, Умение анализировать |
сообщения |
|||||||
58.Тема любви в лирике. |
1 | практикум | Адресаты любовной лирики | Выразит.чтение, Умение анализировать | наизусть |
Снаизусть, сообщения |
||||||
59. «Герой нашего времени»- первый психологический роман |
1 | лекция | Жанр. Сложность композиции. | Знание текста, умение цитировать |
Чтение романа, ответы на вопросы |
|||||||
60.Анализ повести «Бэла» |
1 | беседа | Характеристика героев | Умение аргументировать ответы |
Чтение ответы на вопросы |
|||||||
61.Анализ повести «Максим Максимыч» |
1 | беседа | Характеристика героев | Умение аргументировать ответы |
Чтение ответы на вопросы |
|||||||
62.Анализ повести «Тамань» |
1 | беседа | Характеристика героев | Умение аргументировать ответы |
Чтение ответы на вопросы |
|||||||
63-64.Анализ повести «Княжна Мери» |
2 | беседа | Характеристика героев | Умение аргументировать ответы |
Чтение ответы на вопросы |
|||||||
65.Анализ повести «Фаталист» |
1 | беседа | Характеристика героев | Умение аргументировать ответы |
Чтение ответы на вопросы |
|||||||
66.Печорин в галерее «лишних»людей |
1 | беседа | Сравнит.хар-ка | Умение аргументировать ответы |
Подготовка рабочих материалов к сочинению |
|||||||
67.Подготовка к сочинению |
1 | РР | Анализ предложенных тем | Умение аргументировать свой выбор | сочинение |
Дом.соч. |
||||||
68.К.Н.Батюшков Слово о поэте |
1 | лекция | Батюшков как представитель «легкой»поэзии | Умение участвовать в диалоге |
Стихи Кольцова сообщения |
|||||||
69.А.В.Кольцов.слово о поэте |
1 | беседа | Народность лирики | Выразит.чтение, Умение анализировать |
Стихи Баратынского сообщение |
|||||||
70.Е.А.Баратынский. Слово о поэте |
1 | беседа | Баратынский как представитель «поэзии мысли» | Выразит.чтение, Умение анализировать |
Сообщения о Гоголе |
|||||||
71.Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (13час.) |
1 | лекция | Творческие успехи Гоголя | Знание материала произведений | конспектирование |
Чт. «Мертвых душ» |
||||||
72. «Мертвые души»-поэма о «небокоптителях». |
1 | беседа | Замысел. Смысл названия. | Знание материала произведения. Умение пересказывать |
Чт. «Мертвых душ» |
|||||||
73-75. Галерея образов помещиков |
3 | беседа | Чичиков в гостях у помещиков | Знание материала произведения. Умение пересказывать | Составление плана |
Инд.задания |
||||||
76.Губернский город в поэме |
1 | беседа | ТЕМА КРЕПОСТНИЧЕСТВА В ПОЭМЕ | Знание материала произведения. Умение пересказывать |
Инд.задания. Образ Чичикова |
|||||||
77.Образ Чичикова. Анализ 11 главы |
1 | беседа | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | Выразит.чтение, Умение анализировать | Составление плана |
Лир.отст.Инд.зад. |
||||||
78.Души мертвые и живые. |
1 | беседа | Изображение народа | Выразит.чтение, Умение анализировать |
Инд.зад. |
|||||||
79. «Повесть о капитане Копейкине» |
1 | беседа | Место в сюжете | Выразит.чтение, Умение анализировать., пересказывать |
Лир.отступления |
|||||||
80.Лирические отступления |
1 | беседа | Роль лир.отступл. в поэме | Выразит.чтение, Умение анализировать |
Подготовка раб мат. К сочинен. |
|||||||
81.Подготовка к сочинению |
1 | РР | Анализ предложенных тем | Умение аргументировать свой выбор | сочинение |
Подготовка к соч. |
||||||
82-83.Классное сочинение |
2 | РР |
|
|||||||||
84.А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор) |
1 | Лекция с элем.беседы | Тема «»невыразимогов лирике | Выразит.чтение, Умение анализировать., | наизусть |
наизусть |
||||||
85.Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество |
1 | беседа | Тема поэта и поэзии. Своеобразие Музы | Выразит.чтение, Умение анализировать., |
Чт.рассказов Чехова |
|||||||
86.А.П.Чехов. Жизнь и творчество. «Смерть чиновника» |
1 | лекция | Эволюция образа «маленького человека» | Выразит.чтение, Умение анализировать., пересказывать |
Чт.рассказов Чехова |
|||||||
87. «Тоска». Тема одиночества человека в мире |
1 | беседа | Образ многолюдного города и его роль в рассказе | Представление о жанре |
Стих.Блока |
|||||||
8 |
Рус.лит-ра 20в. |
88. Рус.лит-ра 20 века: многообразие жанров и направлений |
1 | лекция | Обращение писателей 20 в. к острым проблемам современности | Умение конспектировать | конспект |
Стих.Бло-ка |
||||
89-90.А.А.Блок. Слово о поэте |
1 | беседа | Родина и любовь как единая тема в тв-ве | Выразит.чтение, Умение анализировать., | наизусть |
наизусть |
||||||
90-91.С.А.Есенин. Слово о поэте |
1 | беседа | Поэтизация крестьянской Руси | Выразит.чтение, Умение анализировать., | наизусть |
наизусть |
||||||
92. А.А.Ахматова. Слово о поэте |
1 | беседа | Война как проверка человека | Выразит.чтение, Умение анализировать., | наизусть |
наизусть |
||||||
93-<metricconverter w:st=«on» productid=«94. М»>94. М.А.Шолохов. Жизнь и творчество | ||||||||||||
2 | беседа | «Судьба человека». Смысл названия. Судьба человека и судьба Родины. | Знание материала произведения. Умение пересказывать |
Инд.зад. |
||||||||
95-96.А.И.Солженицын. слово о писателе |
1 | беседа | «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа | Знание материала произведения. Умение пересказывать |
Ответы на вопросы |
|||||||
97.Г.Тукай. Слово о поэте. |
1 | беседа | Лиризм стих-ий. |
|
||||||||
98-100.Повторение |
3 |
|
||||||||||
101.Итоговы тест |
1 |
|
||||||||||
102.итоговое занятие |
Список для чтения |
|||||||||||
Резерв – 3 часа |
|
|||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС (102 ЧАСА)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в 2007 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе.
Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.
Достижение этой цели предполагает:
-
чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
-
формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
-
развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства,
-
воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
-
развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Новизна данной рабочей учебной программы.
Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора к изучению творчества писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание, великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской литературы.
В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
Данная программа формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы - живое поступательное движение.
Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
-
Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:
-
Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
-
Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;
-
Содержание изученных произведений;
-
Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
-
Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
должны уметь:
-
Воспроизводить содержание литературного произведения;
-
Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
-
Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
-
Давать характеристику литературному произведению, исходя из
особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
произведение; -
Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
-
Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-
выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
-
Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
-
Писать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
-
Писать сочинение на заданную тему.
Календарно-тематическое планирование 9класс
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню |
Вид контроля |
Д/З |
Дата провед. |
|
|
план |
факт |
|
|||||||||
1 |
Лит-ра как искусство слова |
1.Место худ. лит-ры в общ. жизни и культуре России. Национальная самобытность рус.лит-ры |
1 |
лекция |
Национальные ценности и традиции рус.лит-ры Самобытность рус.лит-ры. Эпохи развития лит-ры. |
Понятие о литературном процессе. Умение конспектировать, выделяя главное. |
Ответы на вопросы |
Тезисы лекции |
|
|
|
2 |
Лит-ра эпохи античности |
2.Катулл. Слово о поэте. |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Стихотворения. Любовь как приобщение к безмерности природы. Лаконизм образов и напряженность чувств. |
Умение анализировать стихотворения, выделять главное |
Анализ 1 стих-ия |
Анализ стих-ия. |
|
|
|
3-4.Данте. Слово о поэте. |
2 |
Комбинирован. |
«Божественная комедия» Трехчастная композиция поэмы. Тема страдания и очищения. |
Чтение и анализ фрагментов комедии. |
|
Чтение и анализ |
|
|
|
||
3 |
Древ-нерус-ская лит-ра |
5. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской лит-ры. |
1 |
Лекция |
Патриотический пафос древнерус.лит-ры. Открытие «Слова…».Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция. |
Понятие о жанре, композиции |
План содержания поэмы |
Чтение поэмы, составление плана. Учебник с.4-8 |
|
|
|
6.Образ русской земли. |
1 |
Беседа |
Нравственно-патриотическая идея «Слова…» |
Умение анализировать, делать выводы |
Цитатный план |
Сообщения, учебник с.9-31 |
|
|
|
||
7.Образы русских князей |
1 |
Беседа |
Характер князя Игоря |
Умение отбирать нужный материал, подбирать цитаты. Развитие монологич.речи |
План «Братья Святославичи» |
Составление плана, подбор цитат |
|
|
|
||
|
|
8. «Золотое слово Святослава». Ярославна как идеальный образ рус.женщины. |
1 |
беседа |
Мудрость, характер князя. Образ Ярославны |
Умение отбирать нужный материал, подбирать цитаты |
Наизусть отрывок |
Наизусть отрывок. сообщения |
|
|
|
9.Символика «Слова…», своеобразие авторского стиля. |
1 |
беседа |
Фольклорные традиции. Значение «Слова» для рус.лит-ры |
Логическое построение анализа |
|
Подготовка рабочих материалов для сочинен. |
|
|
|
||
10.РР Подготовка к сочинению |
1 |
практикум |
Обсуждение рабочих материалов к сочинению |
Умение строить рассказ по плану |
сочинение |
Дом.сочинение |
|
|
|
||
4 |
Литература эпохи Возрождения |
11.У.Шекспир. Жизнь и творчество. Трагедия «Гамлет» |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Гуманизм эпохи Возрождения.Общечело-веческое значение героев Шекспира. |
Понятие трагедии. Понятие конфликта в пр-ии. |
|
Чтение отд.глав |
|
|
|
12.Трагизм любви Гамлета и Офелии |
1 |
беседа |
Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой лит-ры |
Понятие трагического характера конфликта |
|
чтение |
|
|
|
||
5. |
Лит-ра 18 века |
13.Идейно-худ. Своеобразие лит-ры эпохи Просвещения |
1 |
лекция |
Классицизм и сентиментализм как литерат.направление |
Понятие классицизма и сентиментализма |
конспект |
Уч. с.33-35-конспект |
|
|
|
14-15.М.В.Ломоносов.- реформатор русского языка |
2 |
Лекция с элементами беседы |
Жизнь и деятельность Ломоносова. Стих-ие «Вечернее размышление…» |
Понятие жанра оды. Особенности и форма пр-ия. |
|
Чтение стих-ия |
|
|
|
||
16.Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе |
1 |
Лекция |
Жанры поэзии Державина. Философ-ская проблематика пр-ий. |
Традиции и новаторство в поэзии. Понятие проблематики |
План, тезисы |
С.48-54 |
|
|
|
||
|
17.Тема поэзии и поэта в лирике Державина. |
1 |
практикум |
Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. |
Умение анализировать |
Наизусть ст-ия «Памятник» |
Наизусть ст-ия «Памятник |
|
|
|
|
|
|
18-19.А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор) |
2 |
Лекция с эл.беседы |
Изображение российской действительности. Критика крепостничества. |
Жанр путешествия как форма панорамного изображения рус. жизни |
|
Чтение отд.глав |
|
|
|
6 |
Европейская лит-ра эпохи Просвещения |
20-21.И.В.Гете. Жизнь и тв-во. «Фауст»(Обзор с чтением отд. сцен |
2 |
Лекция |
«Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. |
Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте |
|
Чтение отд.глав |
|
|
|
7 |
Лит-ра 19 века |
22.Рус.лит-ра 19 века в контексте мировой культуры. |
1 |
Лекция |
Осмысление рус. литературой ценностей европейской и мировой культуры |
Понятие романтизма , реализма. Историзм и психологизм в лит-ре |
тезисы |
Подготовка тезисов |
|
|
|
23.В.А.Жуковский. Романтическая лирика |
1 |
Беседа |
Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике. |
Обучение анализу лирич.стих-ия |
Анализ ст-ий |
Анализ ст-ий Сообщения по биографии Грибоедова |
|
|
|
||
24.А.С.Грибоедов.(9) Жизнь и творчество. |
1 |
лекция |
Жизнь и судьба Грибоедова |
Умение составлять план лекции |
|
С.88-128 чтение комедии |
|
|
|
||
|
25.Комедия «Горе от ума». Особенности композиции |
1 |
Беседа |
Обзор содержания. |
Специфика жанра комедии. |
|
Знать содержание комедии |
|
|
|
|
26-27.Фамусовская Москва в комедии. |
2 |
Беседа |
Содержание комедии |
Умение анализировать |
|
Знание содержания |
|
|
|
||
|
|
28-29.Чацкий в системе образов комедии. |
2 |
беседа |
Общечеловеческое звучание образов персонажей |
Умение анализировать |
Знание цитат |
Ответы на вопросы |
|
|
|
29.Язык комедии |
1 |
практикум |
Преодоление канонов классицизма в комедии |
Умение анализировать |
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
||
30. «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. |
1 |
беседа |
Образность, афористичность языка |
Умение анализировать |
|
Чт. статьи Гончарова |
|
|
|
||
31.И.А.Гончаров «Мильон терзаний» |
1 |
РР |
Содержание статьи |
Умение делать выводы по прочитанной статье |
Письм.ответы с использ.цитат |
Конспект статьи |
|
|
|
||
32.Европейская лит-ра эпохи романтизма |
1 |
лекция |
Дж.Байрон. Жизнь и творчество (обзор) |
Своеобразие «байронического» героя |
|
Сообщения по Пушкину |
|
|
|
||
|
33-34.А.С.Пушкин: жизнь, судьба и тв-во. (20час.) |
2 |
Лекция с элементами беседы |
Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в тв-ве А.С.Пушкина. «19октября» |
Знать осн.факты жизни и ТВ-ва, уметь воспринимать и анализировать текст ст-ий |
Сообщения по биографии поэта |
1Выраз.чтение ст-ий, 2ответна?3инд.зад. |
|
|
|
|
|
35-36.Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина |
2 |
беседа |
Анализ ст-ий «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»… |
уметь воспринимать и анализировать текст ст-ий, выявлять авторскую позицию |
Сообщения по биографии поэта |
Наизусть ст-ие Инд.зад. |
|
|
|
|
|
37.Пейзажная лирика |
1 |
беседа |
Анализ стих-ий «Кморю», «Вновь я посетил» |
Выразит .чтение, |
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
38.Лирика любви и дружбы |
1 |
семинар |
Любовь как гармония душ в интимной лирике. Адресаты любовной лирики |
уметь воспринимать и анализировать текст ст-ий, выражать свое отношение к прочитанному |
Сообщения по биографии поэта |
Наизусть ст-ие Инд.зад. |
|
|
|
|
|
39.Тема поэта и поэзии в тв-ве Пушкина |
1 |
практикум |
Раздумья о смысле жизни, о поэзии. |
уметь воспринимать и анализировать текст |
Составление плана по теме |
Наизусть «Памятник» |
|
|
|
|
|
|
40. «Цыганы» как романтическая поэма |
1 |
Чтение и беседа |
Черты романтизма в пр-ии. Образ гл.героя |
Уметь выделять и формулировать тему, идею. проблематику |
|
Ответы навопросы |
|
|
|
|
41 «Моцарт и Сальери». |
1 |
беседа |
Спор о сущности ТВ-ва и различных путях служения искусству |
Уметь строить устные высказывания в связи с прочитанным |
|
Чтение «Ев.Онегина» |
|
|
|
|
|
|
42.Роман «Евгений Онегин». История создания. |
1 |
лекция |
Замысел и композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах |
Понятия композиции. сюжета |
|
Чтение романа |
|
|
|
|
|
43.Анализ 1 главы |
1 |
Чтение, беседа |
Историческая и общ. обусловленность хар-ка Онегина |
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
44.Анализ 2 главы |
1 |
Чтение, беседа |
Изображение поместного дворянства |
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
45.Анализ 3 главы |
1 |
Чтение, беседа |
Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души |
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
46.Анализ 4 главы |
1 |
Чтение, беседа |
Исповедь Онегина. |
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
47.Анализ 5 главы |
1 |
Чтение, беседа |
Завязка трагического конфликта |
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
48.Анализ 6 главы |
1 |
Чтение, беседа |
Трагическая гибель Ленского. |
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
49.Анализ 7 главы |
1 |
Чтение, беседа |
|
Выразит. чт., выводы |
Составление хар-ки героев |
Чтение романа. Инд.зад |
|
|
|
|
|
50.Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского |
1 |
беседа |
Онегин и Ленский |
Умение сопоставлять |
Сравн.хар-ка |
Инд.зад. ответы на ? |
|
|
|
|
|
51Татьяна Ларина –нравственный идеал Пушкина. |
1 |
беседа |
Татьяна и Ольга |
Умение сопоставлять, делать выводы |
Сравн.хар-ка |
Инд.зад. ответы на ? |
|
|
|
|
|
52.Пушкинский роман в оценке В.Г.Белинского |
1 |
Работа со статей 8,9 |
Оценка художественных открытий Пушкина |
Умение находить главное в статье |
тезисы |
тезисы |
|
|
|
|
|
53.Подготовка к сочинению |
1 |
РР |
Анализ предложенных тем сочинений |
Умение аргументировать свой выбор |
Дом.сочинение |
Сочинен. Сообщения о жизни Лермонтова |
|
|
|
|
|
54.М.Ю.Лермонтов (14час.)Жизнь и творчество |
1 |
Лекция сообщения уч-ся |
Осн.мотивы творчества |
Знать осн.факты жизни и ТВ-ва |
сообщения |
Чтение ст-ий |
|
|
|
|
|
55.Тема поэта и толпы |
1 |
беседа |
Поэт и его лирич.герой «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал» |
Выразит.чтение, знание текста ст-ий |
Сообщения,наизусть |
наизусть |
|
|
|
|
|
56. Тема безвременья в лирике Лермонтова «Дума» |
1 |
беседа |
Судьба поэта и судьба его поколения |
Умение аргументировать свой выбор |
|
Сообщения, анализ ст-ий |
|
|
|
|
|
57.Тема Родины и природы |
1 |
беседа |
Природа и человек в лирике.Патриотизм поэта |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
|
сообщения |
|
|
|
|
|
58.Тема любви в лирике. |
1 |
практикум |
Адресаты любовной лирики |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
наизусть |
Снаизусть, сообщения |
|
|
|
|
|
59. «Герой нашего времени»- первый психологический роман |
1 |
лекция |
Жанр. Сложность композиции. |
Знание текста, умение цитировать |
|
Чтение романа, ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
60.Анализ повести «Бэла» |
1 |
беседа |
Характеристика героев |
Умение аргументировать ответы |
|
Чтение ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
61.Анализ повести «Максим Максимыч» |
1 |
беседа |
Характеристика героев |
Умение аргументировать ответы |
|
Чтение ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
62.Анализ повести «Тамань» |
1 |
беседа |
Характеристика героев |
Умение аргументировать ответы |
|
Чтение ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
63-64.Анализ повести «Княжна Мери» |
2 |
беседа |
Характеристика героев |
Умение аргументировать ответы |
|
Чтение ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
65.Анализ повести «Фаталист» |
1 |
беседа |
Характеристика героев |
Умение аргументировать ответы |
|
Чтение ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
66.Печорин в галерее «лишних»людей |
1 |
беседа |
Сравнит.хар-ка |
Умение аргументировать ответы |
|
Подготовка рабочих материалов к сочинению |
|
|
|
|
|
67.Подготовка к сочинению |
1 |
РР |
Анализ предложенных тем |
Умение аргументировать свой выбор |
сочинение |
Дом.соч. |
|
|
|
|
|
68.К.Н.Батюшков Слово о поэте |
1 |
лекция |
Батюшков как представитель «легкой»поэзии |
Умение участвовать в диалоге |
|
Стихи Кольцова сообщения |
|
|
|
|
|
69.А.В.Кольцов.слово о поэте |
1 |
беседа |
Народность лирики |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
|
Стихи Баратынского сообщение |
|
|
|
|
|
70.Е.А.Баратынский. Слово о поэте |
1 |
беседа |
Баратынский как представитель «поэзии мысли» |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
|
Сообщения о Гоголе |
|
|
|
|
|
71.Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (13час.) |
1 |
лекция |
Творческие успехи Гоголя |
Знание материала произведений |
конспектирование |
Чт. «Мертвых душ» |
|
|
|
|
|
72. «Мертвые души»-поэма о «небокоптителях». |
1 |
беседа |
Замысел. Смысл названия. |
Знание материала произведения. Умение пересказывать |
|
Чт. «Мертвых душ» |
|
|
|
|
|
73-75. Галерея образов помещиков |
3 |
беседа |
Чичиков в гостях у помещиков |
Знание материала произведения. Умение пересказывать |
Составление плана |
Инд.задания |
|
|
|
|
|
76.Губернский город в поэме |
1 |
беседа |
ТЕМА КРЕПОСТНИЧЕСТВА В ПОЭМЕ |
Знание материала произведения. Умение пересказывать |
|
Инд.задания. Образ Чичикова |
|
|
|
|
|
77.Образ Чичикова. Анализ 11 главы |
1 |
беседа |
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
Составление плана |
Лир.отст.Инд.зад. |
|
|
|
|
|
78.Души мертвые и живые. |
1 |
беседа |
Изображение народа |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
|
Инд.зад. |
|
|
|
|
|
79. «Повесть о капитане Копейкине» |
1 |
беседа |
Место в сюжете |
Выразит.чтение, Умение анализировать., пересказывать |
|
Лир.отступления |
|
|
|
|
|
80.Лирические отступления |
1 |
беседа |
Роль лир.отступл. в поэме |
Выразит.чтение, Умение анализировать |
|
Подготовка раб мат. К сочинен. |
|
|
|
|
|
81.Подготовка к сочинению |
1 |
РР |
Анализ предложенных тем |
Умение аргументировать свой выбор |
сочинение |
Подготовка к соч. |
|
|
|
|
|
82-83.Классное сочинение |
2 |
РР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
84.А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор) |
1 |
Лекция с элем.беседы |
Тема «»невыразимого в лирике |
Выразит.чтение, Умение анализировать., |
наизусть |
наизусть |
|
|
|
|
|
85.Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество |
1 |
беседа |
Тема поэта и поэзии. Своеобразие Музы |
Выразит.чтение, Умение анализировать., |
|
Чт.рассказов Чехова |
|
|
|
|
|
86.А.П.Чехов. Жизнь и творчество. «Смерть чиновника» |
1 |
лекция |
Эволюция образа «маленького человека» |
Выразит.чтение, Умение анализировать., пересказывать |
|
Чт.рассказов Чехова |
|
|
|
|
|
87. «Тоска». Тема одиночества человека в мире |
1 |
беседа |
Образ многолюдного города и его роль в рассказе |
Представление о жанре |
|
Стих.Блока |
|
|
|
8 |
Рус.лит-ра 20в. |
88. Рус.лит-ра 20 века: многообразие жанров и направлений |
1 |
лекция |
Обращение писателей 20 в. к острым проблемам современности |
Умение конспектировать |
конспект |
Стих.Бло-ка |
|
|
|
|
|
89-90.А.А.Блок. Слово о поэте |
1 |
беседа |
Родина и любовь как единая тема в тв-ве |
Выразит.чтение, Умение анализировать., |
наизусть |
наизусть |
|
|
|
|
|
90-91.С.А.Есенин. Слово о поэте |
1 |
беседа |
Поэтизация крестьянской Руси |
Выразит.чтение, Умение анализировать., |
наизусть |
наизусть |
|
|
|
|
|
92. А.А.Ахматова. Слово о поэте |
1 |
беседа |
Война как проверка человека |
Выразит.чтение, Умение анализировать., |
наизусть |
наизусть |
|
|
|
|
|
93-94. М.А.Шолохов. Жизнь и творчество |
2 |
беседа |
«Судьба человека». Смысл названия. Судьба человека и судьба Родины. |
Знание материала произведения. Умение пересказывать |
|
Инд.зад. |
|
|
|
|
|
95-96.А.И.Солженицын. слово о писателе |
1 |
беседа |
«Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа |
Знание материала произведения. Умение пересказывать |
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
97.Г.Тукай. Слово о поэте. |
1 |
беседа |
Лиризм стих-ий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
98-100.Повторение |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101.Итоговы тест |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102.итоговое занятие |
|
|
|
|
|
Список для чтения |
|
|
|
|
|
Резерв – 3 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»