Тематическое тестирование по русскому языку в 8 классе
Краткое описание
Используя в своей работе предложенную систему тестирования, можно получить объективные сведения об усвоении учащимися учебного материала, в соответствии с этим планировать дальнейшую работу.
Описание
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
по русскому языку в 8 классе
Предлагаемая система тестирования представляет сочетание трех групп тестов:
• текущее проверочное тестирование (предлагается учащимся после изучения определенной темы);
• итоговое тестирование (включает в себя задания по материалу, изученному в течение четверти, полугодия);
• тестирование по синтаксическому разбору предложения.
Текущее тестирование представлено семью тестами, каждый из которых включает в себя задания по отдельной теме курса.
Тесты включают в себя задания как теоретического, так и практического характера, следовательно, показывают и знание основных закономерностей и правил пунктуации, и умения применять полученные сведения на практике.
Тесты построены таким образом, что за минимальное время, требующееся на выполнение и последующую проверку, способны предоставить полные сведения о результатах усвоения учащимися темы. Задания тестирования подобраны так, что все основные вопросы изученной темы в тестировании затронуты.
Итоговое тестирование включает задания по нескольким темам курса, его можно использовать в качестве зачета, выделив обязательную и дополнительную части.
Так как одним из основных навыков, приобретенных учащимися 8 класса на уроках русского языка, должно стать умение производить синтаксический разбор предложения, то мной были составлены тесты, проверяющие наличие этого навыка.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1. Укажите словосочетания, в которых неверно определен способ связи.
а/ суп с фасолью — управление в/ очень плохой — управление
б/ этой дорогой — согласование г/ поворот налево — примыкание
2. Укажите глагольные словосочетания.
а/ встретив друга в/ возвращение ночью
б/ прыгал и скакал г/ встретил друг
3. Укажите словосочетание, неверно выделенное из предложения.
За стеклянной дверью, выходившей на террасу, нежно зеленели черемуховые листочки.
а/ за выходившей дверью в/ нежно зеленели
б/ за дверью на террасу г/ выходившей на террасу
4. Укажите неверное высказывание.
а/ Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных
по смыслу и грамматически.
б/ Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
в/ В словосочетании слова связываются с помощью сочинительной или
подчинительной связи.
г/ При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого
слова не изменяется.
5. Укажите двусоставное предложение.
а/ Вошедший в дом, повремени с уходом.
б/ Великий грех не знать любви.
в/ Хлеб купил?
г/ Сегодня вечером весны прибавится.
6. Укажите предложение, в котором верно выделена грамматическая основа.
а/ Шесть — часов утра.
б/ Все дороги занесло.
в/ Ласковое слово что весенний день.
г/ Наши ли тропы не встретятся там, где туманно от рос?
7. Укажите, какого предложения не может быть.
а/Односоставное распространенное
б/двусоставное нераспространенное
в/двусоставное нераспространенное
г/ сложное вопросительное
д/ сложное двусоставное
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Укажите предложение, в котором верно выделена граммат.основа.
а/ Один из заключенных радостно кинулся к Павлу.
б/ В бою побывать — цену жизни узнать.
в/ Дни стояли жаркие, тихие.
г/ «Раскажите нам что-нибудь из вашей жизни»,- промолвила Маша.
2. Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
Трудно сказать, когда после зимнего бездорожья появляется первый след на этой тропе.
а/ трудно сказать — составное глагольное сказуемое, выраженное наречием и неопр.формой глагола
б/ когда — подчинит.союз, не является членом предложения
в/ этой — согласов.определение, выражено указат.местоимением
г/ на тропе — косвенное дополнение, выражено сущ. в П.п. с предлогом
3. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым будет
ставиться тире.
а/ Ты одна мне помощь и отрада.
б/ Говорить не работать, торопиться не надо.
в/ Доброе дело правду говорить смело.
г/ Танкисты, конечно, хорошие люди, но и летчики им не уступают.
4. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а/ Жизнь человеческая // как недолговечный костер.
б/ Мы на пиру победы сядем рядом // как в эту ночь сидели над костром.
в/ Как парус// чайка там белеет в высоте.
г/ Пишу это // как читатель, имеющий определенный вкус.
5. Укажите неверное высказывание.
а/ В составных сказуемых лексич. и грам.значение выражается в разных
словах.
б/ Прямые дополнения выражаются винит.падежом без предлога. в/ Приложение — это согласованное определение, выраженное существител. г/ Состав.имен.сказуемое = вспогат.глагол + неопр.форма.глагола
6. Укажите, на месте каких цифр при приложении ставится дефис.
Капитан/1/Иванов, сосны/2/великаны, лейтенант/3/связист, река/4/ Москва, Аника/5/воин, красавща/6/сестра, журнал/7/«Смена».
а/ 1,2,5 б/ 2,3,5 в/ 2,4,6 г/ 3,4,5,7
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Ленский везде был принят как жених.
б/ Mой рабочий день десять-одиннадцатъ часов.
в / Пятью восемь — сорок.
г/ Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым,- вот цель и смысл нашей жизни.
2. Укажите предложение, у которого неверно определен вид.
а/ Вот так и живем, не ждём тишины /определенно-личное/.
б/ Никуда от времени не деться /безличное/.
в/ Горький запах весенних дубрав /назывное/.
г/ Теплом и светом полонило дали /неопределенно-личное/.
3. Укажите предложение, соответствующее схеме:[безлич.], [неопр.-личное].
а/ Идемте верхней тропой, там всегда светлее.
б/ Мать говорила так хорошо, как и в книжках не пишут.
в/ Чуть брезжилось, когда нас разбудили.
г/ В детстве в речке меня ловили, откачали, остался жить.
4. Укажите неверное высказывание.
а/ Односоставные предложения всегда являются неполными.
б/ Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.
в/ В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего.
г/ Односоставные предложения могут быть распространен. и нераспростр.
5. Укажите безличные предложения.
а/ Сегодня вечером весны прибавится.
б/ На сердце спокойно.
в/ В жизни живут лишь раз.
г/ Упоительно встать в ранний час, легкий след на песке увидать.
6. Укажите неполные предложения.
а/ Да, мне нравилась девушка в белом, но теперь я люблю в голубом.
б/ В роще по березкам белый перезвон.
в/ Деревням снятся города, а городам — деревни.
г/ Ночь глуха, земля сыра.
7. Укажите неверную характеристику предложения.
Август стоял жаркий, и в поезде невозможно было дышать.
а/ сложное
б/ I простое – нераспространенное
в/ 2 простое — безличное
г/ неполное
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
а/ Поворчал он да не посмел.
б/ Я поеду теперь на Дальний Восток, либо на север.
в/ Ничего: ни гор, ни неба, ни земли не было видно.
г/ Ликуя, плача, сердце позовет и эту тьму, и голос мой, и холод...
2. Укажите предложение без однородных членов.
а/ Тихо, с боязнью он говорил ему что-то странное.
б/ Детей у Егора и Евдокии не осталось.
в/ Вскарабкавшись быстро, по-обезьяньи на крышу, Павел оглянулся.
г/ Зима в наш город, видно, влюблена, она никак не может о ним расстать¬ся.
3. Укажите неоднородные определения.
а/ В темные окна стучали крупные//дождевые капли.
б/ Наступила дождливая//грязная//темная осень.
в/ В старом//загородном парке тихо.
г/ Было холодно, чувствовалась резкая//неприятная сырость.
4. Укажите, какие знаки должны стоять на месте цифр.
а/ I, 3, 4, 6 — запятые, 2 — двоеточие, 5 — тире
б/ I — двоеточие, 2, 3, 4, 5, 6 — запятые
в/ I — ничего, 2 — тире, 3, 4, 6 — запятые, 5 — двоеточие
г/ I — ничего, 2- двоеточие, 3, 4, 6 — запятые; 5 — тире
. Еще никогда/l/ никто/2/ни человек/3/ ни птица/4/ни зверь/5/ не сумел
уловить момент/6/ когда солнце появляется.
5. Укажите неверное высказывание.
а/ Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и являются оди-наковыми членами предложения.
б/ Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая.
в/ Однородные члены всегда выражаются одними частями речи.
г/ Между однородными членами запятая ставится перед противит.союзами, перед повторяющимися союзами, перед второй частью двойных союзов.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Счастье и горе, радость к боль — все это было.
б/ Четыре гряды ранних, муромских огурцов занимали солнечную часть огорода. в/ Километр — это две тысячи шагов, стало быть, десять километров — двадцать тысяч шагов. г/ В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой: шкатулка, два турецких пистолета и шашка.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ.
1. Укажите неверное высказывание.
а/ Обращение имеет форму именительного падежа.
б/Частица о от обращения запятой не отделяется.
в/ С помощью вводных слов говорящий выражает свое отношение к тому,
что он сообщает.
г/ Вводные предложения всегда выделяются запятыми.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Это уж, конечно, не мне решать, а, во-первых, вам…
б/ Тебе, Казбек, о страж Востока, принес я свой поклон.
В/ К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и кажется вовсе не торопился в дорогу.
г/ Дубечня — так называлась наша первая станция — находилась в семнадцати верстах от города.
3. Укажите предложение без вводного слова.
а/ Значит// ты приедешь ко мне вечером ?
б/ Слово //может// увянуть и вновь расцвести.
в/ Поезд //очевидно// немного запаздывает.
г/ Ученик //должно быть// торопился.
4. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а/ Видно, письмо это было из числа неотправленных.
б/ В защиту мира вставайте, люди!
в/ Осмотревшись, я пошел, казалось, к морю.
г/ Отцу казалось, что надвигается гроза.
5. Укажите, чем осложнено предложение.
Лошади, сани, деревья, бык, привязанный к столбу,- все было бело и казалось мягким, пушистым.
а/ обособленным определением, выраж. причастным оборотом
б/ вводным словом
В/ однородными подлежащими
г/ однородными сказуемыми
6. Укажите, какие знаки должны стоять на месте цифр ?
После завтрака /I/ который подал им /2/ шаркая туфлями на босу ногу /3/ слуга Грибоедова /4/ его /5/ по странной случайности/6/ звали Александр Грибов /7/ друзья отправились к Ермолову.
а/ I, 4, 7 — запятые, 2, 3, 5, 6 – ничего б/1, 2, 3, 5, 6 — запятые, 4, 7 – тире
в/ I, 2, 3 — запятые, 4. 7 — тире, 5, 6 – ничего
г/ I, 2, 3 — запятые, 5, б — ничего, 4, 7 — скобки
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
1. Укажите неверное высказывание.
а/ Определения обособляются, если они относятся к личному местоимению.
б/ Если союз как имеет значение «в качестве», то приложение запятыми не выделяется.
в/ Нераспространенные определения не обособляются.
г/ Как уточняющие часто обособляются дополнения с предлогами кроме,
помимо, вместо, исключая, включая, наряду с, за исключением.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Аким встал за ель и прикрытый ее пушистыми ветками молчал.
б/ Был конец ноября — самое грустное время в деревни.
в/ Он ощупал кочку, покрытую лесной осокой, и, подпрыгнув, сел на нее.
г/ Кроме маленьких детей, никто не спал в эту ночь.
3. Укажите предложения с распространенным приложением.
а/ И у меня стала складываться сказка про красавицу царевну.
б/ Арсения, как наиболее грамотного человека, «бросили» на библиотеку.
в/ Городок вплотную окружали леса из пиний — средиземноморской сосны.
г/ Обиженный я ушел в сад.
4. Укажите предложения, в которых второстеп.члены будут обособляться.
а/ «Для тебя // единственная, ласковая // я нашел хорошие слова.
б/ Лошаденка тащила телегу // не торопясь.
в/ Поросшие густым тальником // берега медленно ползли мимо.
г/ Первым // вопреки ожиданию// получил слово Костров.
5. Укажите, чем осложнено предложение.
У Пушкина, отца русского искусства, в слове было два прямых наследника: Лермонтов и Гоголь, породившие целую плеяду деятелей 40-х, 60-х годов...
а/ распространенное согласованное определение
б/ однородные подлежащие
в/ нераспространенное приложение
г/ однородные согласованные определения
6. Укажите, какие знаки должны стоять на месте цифр.
Тополев /I/ высокий /2/ костлявый старик /3/ с серовато-зелеными усами /4/ показал мне деревянный ящик /5/ широкий вверху и узенький внизу.
а/ I, 3, 4 — запятые, 2, 5 — ничего
6/1, 4 — тире, 2. 5 — запятые, 3 — ничего
в/ I, 2, 4, 5 — запятые, 3 – ничего
г/ I, 4 — тире, 2, 3 — ничего, 5 — запятая
ПРЯМАЯ РЕЧЬ. КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ. ЦИТАТЫ.
1. Укажите неверное высказывание.
а/ Прямая речь — это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес.
б/При передаче диалога кавычки не ставятся.
в/Цитаты всегда записываются в кавычках.
г/ После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.
2. Укажите неверную схему предложения с прямой речью.
а/ А:«П ?» в/ «П»,-а.
б/ «П!-а,-П». г/ «П,-а,-п!»
3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
а/ «Почему в шесть?»-спросил Павел.-«Ведь сменяются в семь».
б/ Помещица спросила как его имя.
в/ Горький писал, что, «не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком».
г/В маленький городок вихрем ворвалась ошеломляющая весть: "-Царя
скинули!"
4. Укажите предложения с ошибками, допущенными при замене прямой речи
косвенной.
а/ Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочу все знать.
б/ Я спросил ее, имеет ли она известия от своего сына.
в/ Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
г/ Давыдов говорит Корчжинскому, что нет, товарищ, твоя линия ошибочная.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Бунин говорил, что, начиная писать о чем бы то ни было, прежде
всего он должен «найти звук».
б/ -Ты кем будешь ?- спросил я.
-Летчиком,- уверенно ответил он.
в/ «Самое трудное еще впереди,- улыбнулся Смирнов и добавил: -Добраться зимой сюда, пожалуй, тяжелее всего».
г/ Нельзя забыть горестные строки А.Твардовского:
«Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете».
ИТОГОВЫЙ тест I страница
1. Укажите предложение с грамматическое ошибкой.
а/ Десять бойцов бросались в атаку.
б/ Прошло две недели.
в/ Ряд новых домов стоял в конце деревни.
г/ Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
2. Укажите знаки препинания т- предложении.
Среди птиц /I/ насекомых. /2/ словом /3/ всюду чувствовалось приближение осени.
а/ I, 2, 3 — занятые
6/1 — запятая, 2 — тире, 3 — запятая
в/ I — запятая, 2 — двоеточие, 3 — запятая
г/ I ,2 — занятие, 3 — тире
3. Укажите знаки препинания в предложении.
Для поэта природа /I/ чаша /2/ полная звуков и песен /3/ но певец
без народа /4/ безгласен, бескрыл, бессловесен.
а/ I — тире, 2 — запятая, 3 — запятая, 4- тире
6/1, 2, 3 — запятые, 4 — тире
в/ I — тире, 2, 3 — запятые, 4 — ничего
г/ I — ничего, 2 — тире, 3 — запятая, 4 — ничего
4. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.
а/ в сказочном мире в/ построит шалаш
б/ раскрыв клюв г/ красит маляр
5. Укажите словосочетание, неправильно выделенное из предложения.
К зеленому лугу, взывая, внимая, иду по шуршащей листве.
а/ взывая к лугу в/ по шуршащей листве
б/ иду внимая г/ иду по листве
6. Укажите предложение без однородных членов.
а/ Построили другой каменный дом.
б/ Лука быстро выхватил ружье и приложился, но не успел выстрелить.
в/ Серебристые туманы забелели над водой, полетели молодые орлы.
г/ Мне нравится читать не спеша, с остановками.
ИТОГОВЫЙ тест 2 страница
1. Укажите двусоставное предложение.
а/ У меня не было тетрадей и карандашей.
б/ Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега…
в/ Кудесник, ты лживый безумный старик.
г/ Вот море, вот пермские дремучие леса.
2. Укажите ошибку в согласовании.
а/ обеим ботинкам в/ восьмьюдесятью пятью шагами
б/ в полутора часах г/ трое юношей
3. Укажите ошибку в определении способа связи в словосочетаниях.
а/ думая о лучшем — управление
б/ работать/по/новому — управление
в/ у этого куста – согласование
г/ мечтать об отпуске — управление
4. В каком предложении неверно указана грамматическая основа.
а/ Сегодня небо как море.
б/Метель была страшная.
в/Мы с товарищем выехали до заката солнца.
г/ Существование организмов поддерживает регулярный обмен веществ.
5. Укажите, на месте каких цифр пишется НИ.
Сколько н/1/ грозили ему револьвером, он н/2/ произнес н/3/ единого слова, даже н/4/ разу н/5/ посмотрел на опрашивающего.
а/2, 3, 4 в/ I, 2, 4
б/ I, 3, 5 г/ I, 3, 4
6. Найдите предложение без пунктуационной ошибки.
а/ Жить на белом свете, значит постоянно бороться и постоянно побеждать.
б/ Я верю в разум человека, в его порыв дружить, любить, в потребность тихого ночлега и в жажду строить, и творить.
в/ Ненастоящее не нужно ни в чем, ни в жизни, ни в стихах.
г/ Человек, который читает книги, успевает прожить много жизней: за себя, за Павку Корчагина, за Овода — за всех, про кого прочитал.
ИТОГОВЫЙ тест 3 страница
I. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а/ Заговорила она // как песня зазвучала.
б/ Стих Пушкина ярок // как молния.
в/ Сердце как камень.
г/ Я // как инициатор// должен взять всю ответственность на себя.
2. Укажите ошибку в определении вида предложений.
а/ Мир освещается солнцем, а человек — знанием /двусоставное/
б/ От дыма щиплет глаза /безличное/
в/ Расскажу тебе, дружочек, сказку /определенно-личное/
г/ На балконе соседней дачи зажгли свет /неопределенно-личное/
3. Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
Глаза старика были красны и влажны, и он, чтобы разлепить их,
мигал ими.
а/ ими — косвенное дополнение, выраженное личным местоимением в Т.п.
б/ старика — несогласованное определение, выраженное существительным в Р.п.
в/ были — простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом
г/ чтобы — подчинительный союз, не является членом предложения
4. Укажите, на месте каких цифр ставится дефис.
Кузнец /I/ Архип, сестра/2/красавица, Аника/3/воин, дерево/4/осина, бедняк/5/сапожник, внук/б/шофер.
а/ I, 3, 4 в/ 2, 3 6
б/ 2, 3, 5, 6 г/ I, 2 4, 6
5. Укажите, на месте каких цифр пишется НН.
Маринова/1/ые грибы, краше/2/ая луком, крепко связа/3/ы, поло-
ма/4/ые вещи, в рва/5/ом армяке, несея/6/ые травы» моще/7/ая
камнем дорога.
а/ 2 3, 4, 7 Б/ 3, 4, 6, 7
б/ I, 2, 5, 7 г/ I, 2, 4, 7
6. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется слитно.
Не/1/убранные к сроку поля, не/2/слушая на уроке, письмо не/3/от-
правлено, далеко не/4/случайная ошибка, не/5/сильный ветер с моря,
не /6/замеченный противник.
а/ I, 3, 4 ,5 в/ 3, 5, 6
б/ 2, 4 6 г/ I, 2, 5
ИТОГОВЫЙ тест I СТРАНИЦА
I.Укажите предложение без грамматической ошибки.
а)Часть рек текли на север, часть — на юг.
б)Прошло много дней.
в)У кабинета стояло десять человек.
г)Ряд стульев стояли вдоль стены.
II.Укажите знаки препинания в предложении.
В ее (тайги) безграничных дебрях суровые северяне (1)
лиственница и голубика (2) жили в теснейшем соседстве
с нежными детьми юга (3) бархатным деревом и виноградником.
а)1-двоеточие,2-тире,3-двоеточие.
б)1-двоеточие,2-ничего,3-двоеточие.
в)1-запятая,2-ничего,3-запятая.
г)1,2-запятая,3-двоеточие.
III.Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.
а)размахивать руками в)рисунок нарисует
б)увидев друзей. г)под яблоней, а не под грушей
IV.Укажите словосочетание. неправильно выделенное из предложения.
Ведущая в город улица была свободна весь день.
а)улица ведущая в)улица в город.
б)свободна весь день г)ведущая в город
V.Укажите односоставное предложение.
а)Твердое дерево плохо пилится.
б)Вы пишите красиво и грамотно.
в)Будь слову своему хозяин крепкий.
г)Иванов, ты сделал домашнее задание?
VI.В каком предложении неверно указана грамматическая основа.
а)Катер стремительно несло к берегу.
б)В печке что—то гудит.
в)Наш школьный двор как сад.
г)Знание — орудие, а не цель.
ИТОГОВЫЙ тест II СТРАНИЦА
I.Найдите предложение без пунктуационной ошибки.
а)Ее серые глаза были красны, не то от бессонницы, не то
от слез.
б)Долго задерживаемая холодами, весна вдруг началась во
всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду.
в)В темные окна застучали крупные, дождевые капли.
г)Его цель — сделаться героем романа.
II.Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а)Пишу это // как читатель, имеющий определенный вкус.
б)Косой дождь стучал по подоконнику // как будто кто-то стучал в барабан.
в) С утра поползли серые // как дым //облака.
г)Твои речи //как острый нож.
III.Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно.
а)из—за шума— косвенное дополнение, выраженное существительным в Р.п. с предлогом.
б)не было слышно— составное глагольное сказуемое, выраженное глаголами.
в)падающего- согласованное определение, выраженное причастием.
г)ничего— прямое дополнение, выраженное местоимением.
IV.Укажите ошибку в определении вида предложений.
а)Надо переправляться на ту сторону(безличное)
б)К рассвету страшно утомляешься от холода(опред.-лич.)
в)Все залило, мосты разнесло(двусоставное)
г)Середина января(назывное)
V.Укажите на месте, каких цифр ставится дефис.
Товарищ (1) командир, Петька (2) хулиган, птица (3)соловей, Волга (4) матушка, дед (5) Мазай, соседка (б)старушка.
а)2,4,6 в)1.3.4
б)2,3,5 г)2,4,5
VI.Укажите предложение без однородных членов.
а)Роща и красивый фасад дома отражались в озере.
б)Вскарабкавшись быстро, по—обезяньи, Павел оглянулся назад.
в)Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут к Татьяне.
г)Поворчал он, да ослушаться не посмел.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР №1
День был пасмурный, теплый, навалило много свежего снега, отпечатывая в нем следы лаптей, испещренные крестиками, прошел под окнами Серый.
1. В предложении допущена пунктуационная ошибка
а/при однородных членах
б/ при обособлении обстоятельства
в/ в сложном предложении
г/ нет ошибок
2. Укажите верную схему предложения
а/ двусоставное, двусоставное
б/ двусоставное, неопределенно-личное в/двусоставное, безличное, двусоставное
г/ двусоставное, безличное, безличное, двусоставное
3. Укажите словосочетание, неверно выделенное из предложения
а/ отпечатывая в нем
б/ следы крестиками в/прошел под окнами г/ свежего снега
4. Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
а/ был пасмурный, теплый — составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой и именами прилагательными
б /под окнами — обстоятельство места, выражено существительным в Т.п.
с предлогом
в/ лаптей — несогласованное определение, выражено существительным в Р. п.
Г/ испещренные крестиками — обособленное несогласованное определе¬ние, выраженное причастным оборотом
5. Укажите неверное утверждение.
а/ 1 простое – нераспространенное
б/ предложение состоит из трех простых
в/ испещренные крестиками – словосочетание именное, вид связи – управление
г/предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия, выраженным деепричастным оборотом и обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР №2
Все палубы были заставлены тогда длинными камышовыми креслами, на которых путешественники лежали, укрывшись пледами, глядя на облачное небо и на пенистые бугры, мелькавшие за бортом, или сладко задремывая; в пятом часу их освещенных и повеселевших поили крепким душистым чаем.
1. В предложении допущена пунктуационная ошибка
а/ при однородных членах
б/ при обособлении
в/ в сложном предложении
г/ нет ошибок
2. Укажите верную схему предложения
а/ двусоставное, двусоставное, неопределенно-личное
б/ двусоставное, двусоставное, безличное
в/ двусоставное, неопределенно-личное, безличное, безличное
г/ безличное, двусоставное, неопределенно-личное
3. Укажите словосочетание, неверно выделенное из предложения
а/ длинными креслами
б/ сладко задремывая
в/ лежали укрывшись
г/ бугры за бортом
4. Укажите ошибку в характеристике члена предложения
а/ креслами — косвенное дополнение, выражено существительным в Т.п.
б/ в пятом часу — обстоятельство времени, выраженное порядковым числительным и существительным в П.п. с предлогом
в/ за бортом — обстоятельство места, выраженное существительным в Т.п. с предлогом
г/ все — согласованное определение, выраженное местоимением
5. Укажите неверное утверждение
а/ 2 простое предложение осложнено обособленными однородными обстоятельствами образа действия, выраженными деепричастными оборотами и обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
б/ крепким чаем — словосочетание именное, вид связи — согласование
в/ их поили — словосочетание глагольное, вид связи — управление
г/ глядя на небо — словосочетание глагольное, вид связи — примыкание
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР №3
Говорят, что в России на улицах мрёт народ да и так и валяется убрать некому, потому что все люди обалдели от голода...
1. Укажите, какая схема соответствует предложению
а/ неопределенно-личное, двусоставное, двусоставное
б/ безличное, двусоставное, безличное, двусоставное
в/ двусоставное, двусоставное
г/ двусоставное, безличное, двусоставное
2. В предложении допущена пунктуационная ошибка
а/при однородных членах
б/ при вводном предложении
в/ в сложном предложении
г/ нет
2. Укажите ошибку в характеристике члена предложения
a/все — несогласованное определение, выраженное местоимением
б/говорят — вводное слово, не является членом предложения
в/от голода — косвенное дополнение, выраженное существительным
в Р. п. с предлогом
г/ что — союз, не является членом предложения
4, Укажите, чем осложнено предложение
а/ вводным предложением
б/ однородными обстоятельствами
в/простым предложением
г/ однородными сказуемыми
5. Но это не помогло ни ему, ни ей.
а/ определенно-личное
б/ неопределенно-личное
в/ безличное
г/ двусоставное
по русскому языку в 8 классе
Предлагаемая система тестирования представляет сочетание трех групп тестов:
• текущее проверочное тестирование (предлагается учащимся после изучения определенной темы);
• итоговое тестирование (включает в себя задания по материалу, изученному в течение четверти, полугодия);
• тестирование по синтаксическому разбору предложения.
Текущее тестирование представлено семью тестами, каждый из которых включает в себя задания по отдельной теме курса.
Тесты включают в себя задания как теоретического, так и практического характера, следовательно, показывают и знание основных закономерностей и правил пунктуации, и умения применять полученные сведения на практике.
Тесты построены таким образом, что за минимальное время, требующееся на выполнение и последующую проверку, способны предоставить полные сведения о результатах усвоения учащимися темы. Задания тестирования подобраны так, что все основные вопросы изученной темы в тестировании затронуты.
Итоговое тестирование включает задания по нескольким темам курса, его можно использовать в качестве зачета, выделив обязательную и дополнительную части.
Так как одним из основных навыков, приобретенных учащимися 8 класса на уроках русского языка, должно стать умение производить синтаксический разбор предложения, то мной были составлены тесты, проверяющие наличие этого навыка.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1. Укажите словосочетания, в которых неверно определен способ связи.
а/ суп с фасолью — управление в/ очень плохой — управление
б/ этой дорогой — согласование г/ поворот налево — примыкание
2. Укажите глагольные словосочетания.
а/ встретив друга в/ возвращение ночью
б/ прыгал и скакал г/ встретил друг
3. Укажите словосочетание, неверно выделенное из предложения.
За стеклянной дверью, выходившей на террасу, нежно зеленели черемуховые листочки.
а/ за выходившей дверью в/ нежно зеленели
б/ за дверью на террасу г/ выходившей на террасу
4. Укажите неверное высказывание.
а/ Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных
по смыслу и грамматически.
б/ Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
в/ В словосочетании слова связываются с помощью сочинительной или
подчинительной связи.
г/ При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого
слова не изменяется.
5. Укажите двусоставное предложение.
а/ Вошедший в дом, повремени с уходом.
б/ Великий грех не знать любви.
в/ Хлеб купил?
г/ Сегодня вечером весны прибавится.
6. Укажите предложение, в котором верно выделена грамматическая основа.
а/ Шесть — часов утра.
б/ Все дороги занесло.
в/ Ласковое слово что весенний день.
г/ Наши ли тропы не встретятся там, где туманно от рос?
7. Укажите, какого предложения не может быть.
а/Односоставное распространенное
б/двусоставное нераспространенное
в/двусоставное нераспространенное
г/ сложное вопросительное
д/ сложное двусоставное
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Укажите предложение, в котором верно выделена граммат.основа.
а/ Один из заключенных радостно кинулся к Павлу.
б/ В бою побывать — цену жизни узнать.
в/ Дни стояли жаркие, тихие.
г/ «Раскажите нам что-нибудь из вашей жизни»,- промолвила Маша.
2. Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
Трудно сказать, когда после зимнего бездорожья появляется первый след на этой тропе.
а/ трудно сказать — составное глагольное сказуемое, выраженное наречием и неопр.формой глагола
б/ когда — подчинит.союз, не является членом предложения
в/ этой — согласов.определение, выражено указат.местоимением
г/ на тропе — косвенное дополнение, выражено сущ. в П.п. с предлогом
3. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым будет
ставиться тире.
а/ Ты одна мне помощь и отрада.
б/ Говорить не работать, торопиться не надо.
в/ Доброе дело правду говорить смело.
г/ Танкисты, конечно, хорошие люди, но и летчики им не уступают.
4. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а/ Жизнь человеческая // как недолговечный костер.
б/ Мы на пиру победы сядем рядом // как в эту ночь сидели над костром.
в/ Как парус// чайка там белеет в высоте.
г/ Пишу это // как читатель, имеющий определенный вкус.
5. Укажите неверное высказывание.
а/ В составных сказуемых лексич. и грам.значение выражается в разных
словах.
б/ Прямые дополнения выражаются винит.падежом без предлога. в/ Приложение — это согласованное определение, выраженное существител. г/ Состав.имен.сказуемое = вспогат.глагол + неопр.форма.глагола
6. Укажите, на месте каких цифр при приложении ставится дефис.
Капитан/1/Иванов, сосны/2/великаны, лейтенант/3/связист, река/4/ Москва, Аника/5/воин, красавща/6/сестра, журнал/7/«Смена».
а/ 1,2,5 б/ 2,3,5 в/ 2,4,6 г/ 3,4,5,7
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Ленский везде был принят как жених.
б/ Mой рабочий день десять-одиннадцатъ часов.
в / Пятью восемь — сорок.
г/ Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым,- вот цель и смысл нашей жизни.
2. Укажите предложение, у которого неверно определен вид.
а/ Вот так и живем, не ждём тишины /определенно-личное/.
б/ Никуда от времени не деться /безличное/.
в/ Горький запах весенних дубрав /назывное/.
г/ Теплом и светом полонило дали /неопределенно-личное/.
3. Укажите предложение, соответствующее схеме:[безлич.], [неопр.-личное].
а/ Идемте верхней тропой, там всегда светлее.
б/ Мать говорила так хорошо, как и в книжках не пишут.
в/ Чуть брезжилось, когда нас разбудили.
г/ В детстве в речке меня ловили, откачали, остался жить.
4. Укажите неверное высказывание.
а/ Односоставные предложения всегда являются неполными.
б/ Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.
в/ В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего.
г/ Односоставные предложения могут быть распространен. и нераспростр.
5. Укажите безличные предложения.
а/ Сегодня вечером весны прибавится.
б/ На сердце спокойно.
в/ В жизни живут лишь раз.
г/ Упоительно встать в ранний час, легкий след на песке увидать.
6. Укажите неполные предложения.
а/ Да, мне нравилась девушка в белом, но теперь я люблю в голубом.
б/ В роще по березкам белый перезвон.
в/ Деревням снятся города, а городам — деревни.
г/ Ночь глуха, земля сыра.
7. Укажите неверную характеристику предложения.
Август стоял жаркий, и в поезде невозможно было дышать.
а/ сложное
б/ I простое – нераспространенное
в/ 2 простое — безличное
г/ неполное
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
а/ Поворчал он да не посмел.
б/ Я поеду теперь на Дальний Восток, либо на север.
в/ Ничего: ни гор, ни неба, ни земли не было видно.
г/ Ликуя, плача, сердце позовет и эту тьму, и голос мой, и холод...
2. Укажите предложение без однородных членов.
а/ Тихо, с боязнью он говорил ему что-то странное.
б/ Детей у Егора и Евдокии не осталось.
в/ Вскарабкавшись быстро, по-обезьяньи на крышу, Павел оглянулся.
г/ Зима в наш город, видно, влюблена, она никак не может о ним расстать¬ся.
3. Укажите неоднородные определения.
а/ В темные окна стучали крупные//дождевые капли.
б/ Наступила дождливая//грязная//темная осень.
в/ В старом//загородном парке тихо.
г/ Было холодно, чувствовалась резкая//неприятная сырость.
4. Укажите, какие знаки должны стоять на месте цифр.
а/ I, 3, 4, 6 — запятые, 2 — двоеточие, 5 — тире
б/ I — двоеточие, 2, 3, 4, 5, 6 — запятые
в/ I — ничего, 2 — тире, 3, 4, 6 — запятые, 5 — двоеточие
г/ I — ничего, 2- двоеточие, 3, 4, 6 — запятые; 5 — тире
. Еще никогда/l/ никто/2/ни человек/3/ ни птица/4/ни зверь/5/ не сумел
уловить момент/6/ когда солнце появляется.
5. Укажите неверное высказывание.
а/ Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и являются оди-наковыми членами предложения.
б/ Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая.
в/ Однородные члены всегда выражаются одними частями речи.
г/ Между однородными членами запятая ставится перед противит.союзами, перед повторяющимися союзами, перед второй частью двойных союзов.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Счастье и горе, радость к боль — все это было.
б/ Четыре гряды ранних, муромских огурцов занимали солнечную часть огорода. в/ Километр — это две тысячи шагов, стало быть, десять километров — двадцать тысяч шагов. г/ В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой: шкатулка, два турецких пистолета и шашка.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ.
1. Укажите неверное высказывание.
а/ Обращение имеет форму именительного падежа.
б/Частица о от обращения запятой не отделяется.
в/ С помощью вводных слов говорящий выражает свое отношение к тому,
что он сообщает.
г/ Вводные предложения всегда выделяются запятыми.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Это уж, конечно, не мне решать, а, во-первых, вам…
б/ Тебе, Казбек, о страж Востока, принес я свой поклон.
В/ К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и кажется вовсе не торопился в дорогу.
г/ Дубечня — так называлась наша первая станция — находилась в семнадцати верстах от города.
3. Укажите предложение без вводного слова.
а/ Значит// ты приедешь ко мне вечером ?
б/ Слово //может// увянуть и вновь расцвести.
в/ Поезд //очевидно// немного запаздывает.
г/ Ученик //должно быть// торопился.
4. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а/ Видно, письмо это было из числа неотправленных.
б/ В защиту мира вставайте, люди!
в/ Осмотревшись, я пошел, казалось, к морю.
г/ Отцу казалось, что надвигается гроза.
5. Укажите, чем осложнено предложение.
Лошади, сани, деревья, бык, привязанный к столбу,- все было бело и казалось мягким, пушистым.
а/ обособленным определением, выраж. причастным оборотом
б/ вводным словом
В/ однородными подлежащими
г/ однородными сказуемыми
6. Укажите, какие знаки должны стоять на месте цифр ?
После завтрака /I/ который подал им /2/ шаркая туфлями на босу ногу /3/ слуга Грибоедова /4/ его /5/ по странной случайности/6/ звали Александр Грибов /7/ друзья отправились к Ермолову.
а/ I, 4, 7 — запятые, 2, 3, 5, 6 – ничего б/1, 2, 3, 5, 6 — запятые, 4, 7 – тире
в/ I, 2, 3 — запятые, 4. 7 — тире, 5, 6 – ничего
г/ I, 2, 3 — запятые, 5, б — ничего, 4, 7 — скобки
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
1. Укажите неверное высказывание.
а/ Определения обособляются, если они относятся к личному местоимению.
б/ Если союз как имеет значение «в качестве», то приложение запятыми не выделяется.
в/ Нераспространенные определения не обособляются.
г/ Как уточняющие часто обособляются дополнения с предлогами кроме,
помимо, вместо, исключая, включая, наряду с, за исключением.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Аким встал за ель и прикрытый ее пушистыми ветками молчал.
б/ Был конец ноября — самое грустное время в деревни.
в/ Он ощупал кочку, покрытую лесной осокой, и, подпрыгнув, сел на нее.
г/ Кроме маленьких детей, никто не спал в эту ночь.
3. Укажите предложения с распространенным приложением.
а/ И у меня стала складываться сказка про красавицу царевну.
б/ Арсения, как наиболее грамотного человека, «бросили» на библиотеку.
в/ Городок вплотную окружали леса из пиний — средиземноморской сосны.
г/ Обиженный я ушел в сад.
4. Укажите предложения, в которых второстеп.члены будут обособляться.
а/ «Для тебя // единственная, ласковая // я нашел хорошие слова.
б/ Лошаденка тащила телегу // не торопясь.
в/ Поросшие густым тальником // берега медленно ползли мимо.
г/ Первым // вопреки ожиданию// получил слово Костров.
5. Укажите, чем осложнено предложение.
У Пушкина, отца русского искусства, в слове было два прямых наследника: Лермонтов и Гоголь, породившие целую плеяду деятелей 40-х, 60-х годов...
а/ распространенное согласованное определение
б/ однородные подлежащие
в/ нераспространенное приложение
г/ однородные согласованные определения
6. Укажите, какие знаки должны стоять на месте цифр.
Тополев /I/ высокий /2/ костлявый старик /3/ с серовато-зелеными усами /4/ показал мне деревянный ящик /5/ широкий вверху и узенький внизу.
а/ I, 3, 4 — запятые, 2, 5 — ничего
6/1, 4 — тире, 2. 5 — запятые, 3 — ничего
в/ I, 2, 4, 5 — запятые, 3 – ничего
г/ I, 4 — тире, 2, 3 — ничего, 5 — запятая
ПРЯМАЯ РЕЧЬ. КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ. ЦИТАТЫ.
1. Укажите неверное высказывание.
а/ Прямая речь — это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес.
б/При передаче диалога кавычки не ставятся.
в/Цитаты всегда записываются в кавычках.
г/ После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.
2. Укажите неверную схему предложения с прямой речью.
а/ А:«П ?» в/ «П»,-а.
б/ «П!-а,-П». г/ «П,-а,-п!»
3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
а/ «Почему в шесть?»-спросил Павел.-«Ведь сменяются в семь».
б/ Помещица спросила как его имя.
в/ Горький писал, что, «не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком».
г/В маленький городок вихрем ворвалась ошеломляющая весть: "-Царя
скинули!"
4. Укажите предложения с ошибками, допущенными при замене прямой речи
косвенной.
а/ Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочу все знать.
б/ Я спросил ее, имеет ли она известия от своего сына.
в/ Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
г/ Давыдов говорит Корчжинскому, что нет, товарищ, твоя линия ошибочная.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а/ Бунин говорил, что, начиная писать о чем бы то ни было, прежде
всего он должен «найти звук».
б/ -Ты кем будешь ?- спросил я.
-Летчиком,- уверенно ответил он.
в/ «Самое трудное еще впереди,- улыбнулся Смирнов и добавил: -Добраться зимой сюда, пожалуй, тяжелее всего».
г/ Нельзя забыть горестные строки А.Твардовского:
«Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете».
ИТОГОВЫЙ тест I страница
1. Укажите предложение с грамматическое ошибкой.
а/ Десять бойцов бросались в атаку.
б/ Прошло две недели.
в/ Ряд новых домов стоял в конце деревни.
г/ Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
2. Укажите знаки препинания т- предложении.
Среди птиц /I/ насекомых. /2/ словом /3/ всюду чувствовалось приближение осени.
а/ I, 2, 3 — занятые
6/1 — запятая, 2 — тире, 3 — запятая
в/ I — запятая, 2 — двоеточие, 3 — запятая
г/ I ,2 — занятие, 3 — тире
3. Укажите знаки препинания в предложении.
Для поэта природа /I/ чаша /2/ полная звуков и песен /3/ но певец
без народа /4/ безгласен, бескрыл, бессловесен.
а/ I — тире, 2 — запятая, 3 — запятая, 4- тире
6/1, 2, 3 — запятые, 4 — тире
в/ I — тире, 2, 3 — запятые, 4 — ничего
г/ I — ничего, 2 — тире, 3 — запятая, 4 — ничего
4. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.
а/ в сказочном мире в/ построит шалаш
б/ раскрыв клюв г/ красит маляр
5. Укажите словосочетание, неправильно выделенное из предложения.
К зеленому лугу, взывая, внимая, иду по шуршащей листве.
а/ взывая к лугу в/ по шуршащей листве
б/ иду внимая г/ иду по листве
6. Укажите предложение без однородных членов.
а/ Построили другой каменный дом.
б/ Лука быстро выхватил ружье и приложился, но не успел выстрелить.
в/ Серебристые туманы забелели над водой, полетели молодые орлы.
г/ Мне нравится читать не спеша, с остановками.
ИТОГОВЫЙ тест 2 страница
1. Укажите двусоставное предложение.
а/ У меня не было тетрадей и карандашей.
б/ Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега…
в/ Кудесник, ты лживый безумный старик.
г/ Вот море, вот пермские дремучие леса.
2. Укажите ошибку в согласовании.
а/ обеим ботинкам в/ восьмьюдесятью пятью шагами
б/ в полутора часах г/ трое юношей
3. Укажите ошибку в определении способа связи в словосочетаниях.
а/ думая о лучшем — управление
б/ работать/по/новому — управление
в/ у этого куста – согласование
г/ мечтать об отпуске — управление
4. В каком предложении неверно указана грамматическая основа.
а/ Сегодня небо как море.
б/Метель была страшная.
в/Мы с товарищем выехали до заката солнца.
г/ Существование организмов поддерживает регулярный обмен веществ.
5. Укажите, на месте каких цифр пишется НИ.
Сколько н/1/ грозили ему револьвером, он н/2/ произнес н/3/ единого слова, даже н/4/ разу н/5/ посмотрел на опрашивающего.
а/2, 3, 4 в/ I, 2, 4
б/ I, 3, 5 г/ I, 3, 4
6. Найдите предложение без пунктуационной ошибки.
а/ Жить на белом свете, значит постоянно бороться и постоянно побеждать.
б/ Я верю в разум человека, в его порыв дружить, любить, в потребность тихого ночлега и в жажду строить, и творить.
в/ Ненастоящее не нужно ни в чем, ни в жизни, ни в стихах.
г/ Человек, который читает книги, успевает прожить много жизней: за себя, за Павку Корчагина, за Овода — за всех, про кого прочитал.
ИТОГОВЫЙ тест 3 страница
I. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а/ Заговорила она // как песня зазвучала.
б/ Стих Пушкина ярок // как молния.
в/ Сердце как камень.
г/ Я // как инициатор// должен взять всю ответственность на себя.
2. Укажите ошибку в определении вида предложений.
а/ Мир освещается солнцем, а человек — знанием /двусоставное/
б/ От дыма щиплет глаза /безличное/
в/ Расскажу тебе, дружочек, сказку /определенно-личное/
г/ На балконе соседней дачи зажгли свет /неопределенно-личное/
3. Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
Глаза старика были красны и влажны, и он, чтобы разлепить их,
мигал ими.
а/ ими — косвенное дополнение, выраженное личным местоимением в Т.п.
б/ старика — несогласованное определение, выраженное существительным в Р.п.
в/ были — простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом
г/ чтобы — подчинительный союз, не является членом предложения
4. Укажите, на месте каких цифр ставится дефис.
Кузнец /I/ Архип, сестра/2/красавица, Аника/3/воин, дерево/4/осина, бедняк/5/сапожник, внук/б/шофер.
а/ I, 3, 4 в/ 2, 3 6
б/ 2, 3, 5, 6 г/ I, 2 4, 6
5. Укажите, на месте каких цифр пишется НН.
Маринова/1/ые грибы, краше/2/ая луком, крепко связа/3/ы, поло-
ма/4/ые вещи, в рва/5/ом армяке, несея/6/ые травы» моще/7/ая
камнем дорога.
а/ 2 3, 4, 7 Б/ 3, 4, 6, 7
б/ I, 2, 5, 7 г/ I, 2, 4, 7
6. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется слитно.
Не/1/убранные к сроку поля, не/2/слушая на уроке, письмо не/3/от-
правлено, далеко не/4/случайная ошибка, не/5/сильный ветер с моря,
не /6/замеченный противник.
а/ I, 3, 4 ,5 в/ 3, 5, 6
б/ 2, 4 6 г/ I, 2, 5
ИТОГОВЫЙ тест I СТРАНИЦА
I.Укажите предложение без грамматической ошибки.
а)Часть рек текли на север, часть — на юг.
б)Прошло много дней.
в)У кабинета стояло десять человек.
г)Ряд стульев стояли вдоль стены.
II.Укажите знаки препинания в предложении.
В ее (тайги) безграничных дебрях суровые северяне (1)
лиственница и голубика (2) жили в теснейшем соседстве
с нежными детьми юга (3) бархатным деревом и виноградником.
а)1-двоеточие,2-тире,3-двоеточие.
б)1-двоеточие,2-ничего,3-двоеточие.
в)1-запятая,2-ничего,3-запятая.
г)1,2-запятая,3-двоеточие.
III.Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.
а)размахивать руками в)рисунок нарисует
б)увидев друзей. г)под яблоней, а не под грушей
IV.Укажите словосочетание. неправильно выделенное из предложения.
Ведущая в город улица была свободна весь день.
а)улица ведущая в)улица в город.
б)свободна весь день г)ведущая в город
V.Укажите односоставное предложение.
а)Твердое дерево плохо пилится.
б)Вы пишите красиво и грамотно.
в)Будь слову своему хозяин крепкий.
г)Иванов, ты сделал домашнее задание?
VI.В каком предложении неверно указана грамматическая основа.
а)Катер стремительно несло к берегу.
б)В печке что—то гудит.
в)Наш школьный двор как сад.
г)Знание — орудие, а не цель.
ИТОГОВЫЙ тест II СТРАНИЦА
I.Найдите предложение без пунктуационной ошибки.
а)Ее серые глаза были красны, не то от бессонницы, не то
от слез.
б)Долго задерживаемая холодами, весна вдруг началась во
всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду.
в)В темные окна застучали крупные, дождевые капли.
г)Его цель — сделаться героем романа.
II.Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а)Пишу это // как читатель, имеющий определенный вкус.
б)Косой дождь стучал по подоконнику // как будто кто-то стучал в барабан.
в) С утра поползли серые // как дым //облака.
г)Твои речи //как острый нож.
III.Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно.
а)из—за шума— косвенное дополнение, выраженное существительным в Р.п. с предлогом.
б)не было слышно— составное глагольное сказуемое, выраженное глаголами.
в)падающего- согласованное определение, выраженное причастием.
г)ничего— прямое дополнение, выраженное местоимением.
IV.Укажите ошибку в определении вида предложений.
а)Надо переправляться на ту сторону(безличное)
б)К рассвету страшно утомляешься от холода(опред.-лич.)
в)Все залило, мосты разнесло(двусоставное)
г)Середина января(назывное)
V.Укажите на месте, каких цифр ставится дефис.
Товарищ (1) командир, Петька (2) хулиган, птица (3)соловей, Волга (4) матушка, дед (5) Мазай, соседка (б)старушка.
а)2,4,6 в)1.3.4
б)2,3,5 г)2,4,5
VI.Укажите предложение без однородных членов.
а)Роща и красивый фасад дома отражались в озере.
б)Вскарабкавшись быстро, по—обезяньи, Павел оглянулся назад.
в)Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут к Татьяне.
г)Поворчал он, да ослушаться не посмел.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР №1
День был пасмурный, теплый, навалило много свежего снега, отпечатывая в нем следы лаптей, испещренные крестиками, прошел под окнами Серый.
1. В предложении допущена пунктуационная ошибка
а/при однородных членах
б/ при обособлении обстоятельства
в/ в сложном предложении
г/ нет ошибок
2. Укажите верную схему предложения
а/ двусоставное, двусоставное
б/ двусоставное, неопределенно-личное в/двусоставное, безличное, двусоставное
г/ двусоставное, безличное, безличное, двусоставное
3. Укажите словосочетание, неверно выделенное из предложения
а/ отпечатывая в нем
б/ следы крестиками в/прошел под окнами г/ свежего снега
4. Укажите ошибку в характеристике члена предложения.
а/ был пасмурный, теплый — составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой и именами прилагательными
б /под окнами — обстоятельство места, выражено существительным в Т.п.
с предлогом
в/ лаптей — несогласованное определение, выражено существительным в Р. п.
Г/ испещренные крестиками — обособленное несогласованное определе¬ние, выраженное причастным оборотом
5. Укажите неверное утверждение.
а/ 1 простое – нераспространенное
б/ предложение состоит из трех простых
в/ испещренные крестиками – словосочетание именное, вид связи – управление
г/предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия, выраженным деепричастным оборотом и обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР №2
Все палубы были заставлены тогда длинными камышовыми креслами, на которых путешественники лежали, укрывшись пледами, глядя на облачное небо и на пенистые бугры, мелькавшие за бортом, или сладко задремывая; в пятом часу их освещенных и повеселевших поили крепким душистым чаем.
1. В предложении допущена пунктуационная ошибка
а/ при однородных членах
б/ при обособлении
в/ в сложном предложении
г/ нет ошибок
2. Укажите верную схему предложения
а/ двусоставное, двусоставное, неопределенно-личное
б/ двусоставное, двусоставное, безличное
в/ двусоставное, неопределенно-личное, безличное, безличное
г/ безличное, двусоставное, неопределенно-личное
3. Укажите словосочетание, неверно выделенное из предложения
а/ длинными креслами
б/ сладко задремывая
в/ лежали укрывшись
г/ бугры за бортом
4. Укажите ошибку в характеристике члена предложения
а/ креслами — косвенное дополнение, выражено существительным в Т.п.
б/ в пятом часу — обстоятельство времени, выраженное порядковым числительным и существительным в П.п. с предлогом
в/ за бортом — обстоятельство места, выраженное существительным в Т.п. с предлогом
г/ все — согласованное определение, выраженное местоимением
5. Укажите неверное утверждение
а/ 2 простое предложение осложнено обособленными однородными обстоятельствами образа действия, выраженными деепричастными оборотами и обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
б/ крепким чаем — словосочетание именное, вид связи — согласование
в/ их поили — словосочетание глагольное, вид связи — управление
г/ глядя на небо — словосочетание глагольное, вид связи — примыкание
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР №3
Говорят, что в России на улицах мрёт народ да и так и валяется убрать некому, потому что все люди обалдели от голода...
1. Укажите, какая схема соответствует предложению
а/ неопределенно-личное, двусоставное, двусоставное
б/ безличное, двусоставное, безличное, двусоставное
в/ двусоставное, двусоставное
г/ двусоставное, безличное, двусоставное
2. В предложении допущена пунктуационная ошибка
а/при однородных членах
б/ при вводном предложении
в/ в сложном предложении
г/ нет
2. Укажите ошибку в характеристике члена предложения
a/все — несогласованное определение, выраженное местоимением
б/говорят — вводное слово, не является членом предложения
в/от голода — косвенное дополнение, выраженное существительным
в Р. п. с предлогом
г/ что — союз, не является членом предложения
4, Укажите, чем осложнено предложение
а/ вводным предложением
б/ однородными обстоятельствами
в/простым предложением
г/ однородными сказуемыми
5. Но это не помогло ни ему, ни ей.
а/ определенно-личное
б/ неопределенно-личное
в/ безличное
г/ двусоставное
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Контрольно-измерительные материалы
Русский язык
8 класс
10 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»