"Рекомендации родителям неговорящих детей"
Краткое описание
Рекомендации родителям неговорящих детей.
Описание
Эта патология еще не полностью изучена, что дает множество возможностей для дальнейшего исследования, раскрытия и описания коррекций нарушений.
Само понятие «алалия», неоднократно подвергалось переосмыслению и трансформации. Спор между учеными до сих пор продолжается, по вопросам терминологии, методики коррекционного воздействия, а так же классификации, при алалии. Сегодня большинство под алалией понимают отсутствие либо недоразвитие речи, как следствие органического поражения определенных речевых зон коры головного мозга. Обычно такое заболевание развивается еще во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Что такое алалия?
Алалия – это системное недоразвитие речи, при котором нарушаются фонетико-фонематическая сторона, а также лексико-грамматический строй.
Обычно при возникновении такого заболевания процесс становления речи, как правило, будет происходить в условиях патологического состояния центральной нервной системы. По своим проявлениям и выраженности языкового недоразвития алалия довольно неоднородна.
Обычно по критериям дифференциации формы заболевание делят на несколько классов. Самой распространенной является топологическая классификация алалии. Такая классификация основывается на критерии учета локализации поражения головного мозга.
Разделяют такие классы алалии:
Моторная алалия – (центра Брока), проявляется нарушениями центрального отдела речедвигательного анализатора;
Сенсорная алалия – сопровождается поражением центрального отдела речеслухового анализатора, а так же проявляется поражением задней трети верхней височной извилины;
Сенсомоторная алалия – обычно сочетает в себе признаки двух приведенных выше видов алалии.
Коррекция.
Аллаия как и любое заболевание подлежит лечению и профилактике. Методом лечения алалии стает коррекция возникающих дефектов с помощью комплексного воздействия на причину.
Комплексный подход при алалии направлен на становление всех функций речи, и является длительным и трудоемким процессом. Как результат коррекции просматривается воздействие к формированию речи, улучшению познавательной деятельности, развитие интеллекта, развитие моторики, формирование элементарных математических представлений, формирование эмоционально-волевой сферы и другое. Коррекционная работа направлена в первую очередь, по преодолению моторной алалии, на создание механизмов речевой деятельности. Ведется работа над речью и личностью в целом учитываются закономерности развития речевой функции и закономерности строения системы языка. Таким образом при выполнении всех необходимый действий: формируется мотив; выполняется его лексическая разверстка; происходит отбор лексико-грамматических средств; реализуется грамматическое структурирование; осуществляется внутреннее программирование высказывания; формируется коммуникативное намерение;
Обогащение речевой практики развиваются, начиная с умения в сознательном использовании знаний, моделированием различных ситуаций, вырабатывается овладение. важным и эффективным направлением является развитие произвольных действий совмещенных с речью. Обычно такой метод применяется при первичных признаках заболевания.
Как общаться с ребенком?
Сложность речи, способствует более заторможенному развитию ребенка, по причине невозможности постоянной коммуникации, и всех процессов напрямую связаных с речью. Тогда же у родителей возникает вопрос, как организовать общение с неговорящим ребенком в семье? Главным правилом для родителей стает своевременные коррекционные действия, а так же постоянное общение с ребенком. Для этого нужно учитывать один факт.
Человеческая жизнь подчинена определенному ритму, про что свидетельствует ритм биения сердца, выброс нервных импульсов, смена времен года, частей суток, и прочее. Поэтому при общении с неговорящим ребенком используйте это качество. При разговорах придерживайтесь стабильного ритмичного рисунка. Лучшим вариантом при общении станут песни и стихи. Тем более, что детские стихи и песенки можно подобрать к любому случаю. Еще одной рекомендацией стает в пользу применения стихотворного общения это тот факт, что как у детей велико чисто мышечное ощущение стиха, и поэтому такая техника общения будет очень эффективной. Так же при общении применяйте синхронизацию речи и движений крупных суставов. Лучше всего использовать движение локтевого и плечевого сустава. Так же в ходе общения вы обязаны использовать методики, разработанные в виде игровых заданий. Для выявления пожелания и потребностей ребенка так же используйте жесты, при этом обязательно произнося слова, названия, ваших действий. Произносите все, четко ставя ударения на каждом слоге. К примеру, давая еду, придумайте небольшой стишок, или проговаривайте четко «ку-ша-ть», при этом применяйте соответственный жест, приложенный специалистом, или придуманный вами, с учетом возможностей ребенка.
Не следует заставлять ребенка повторять, или ругать, если у него что-то не получается. Проявляйте спокойствие и терпимость, не забывайте хвалить малыша за успехи. Помните, что только в комплексе с лечением, работой со специалистами и вашей непосредственной работой с ребенком вы сможете достичь необходимого результата. Не перезагружайте ребенка общением, давайте ему отдохнуть, когда он захочет чего-то пусть сам попробует об этом сказать. Даже если ребенок капризничает, сначала успокойте его, постарайтесь угадать его желание и попросите показать, или сказать (изобразить звуком) что он хочет. Таким образом, организовав общение с неговорящим ребенком, вы создадите у ребенка ассоциацию желание-просьба-результат.
«Рекомендации родителям неговорящих детей»
Говоря, о наличии неговорящего ребенка в семье, обычно подразумевается, либо ребенок, который не разговаривает по причине своего возраста, или же ребенок с физиологическими отклонениями, в связи с которыми возникли проблемы с развитием речевого аппарата. Сегодня мы поговорим именно про последний случай, а конкретно об алалии – как особого типа недоразвития речи, имеющего вековую историю.Эта патология еще не полностью изучена, что дает множество возможностей для дальнейшего исследования, раскрытия и описания коррекций нарушений.
Само понятие «алалия», неоднократно подвергалось переосмыслению и трансформации. Спор между учеными до сих пор продолжается, по вопросам терминологии, методики коррекционного воздействия, а так же классификации, при алалии. Сегодня большинство под алалией понимают отсутствие либо недоразвитие речи, как следствие органического поражения определенных речевых зон коры головного мозга. Обычно такое заболевание развивается еще во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Что такое алалия?
Алалия – это системное недоразвитие речи, при котором нарушаются фонетико-фонематическая сторона, а также лексико-грамматический строй.
Обычно при возникновении такого заболевания процесс становления речи, как правило, будет происходить в условиях патологического состояния центральной нервной системы. По своим проявлениям и выраженности языкового недоразвития алалия довольно неоднородна.
Обычно по критериям дифференциации формы заболевание делят на несколько классов. Самой распространенной является топологическая классификация алалии. Такая классификация основывается на критерии учета локализации поражения головного мозга.
Разделяют такие классы алалии:
Моторная алалия – (центра Брока), проявляется нарушениями центрального отдела речедвигательного анализатора;
Сенсорная алалия – сопровождается поражением центрального отдела речеслухового анализатора, а так же проявляется поражением задней трети верхней височной извилины;
Сенсомоторная алалия – обычно сочетает в себе признаки двух приведенных выше видов алалии.
Коррекция.
Аллаия как и любое заболевание подлежит лечению и профилактике. Методом лечения алалии стает коррекция возникающих дефектов с помощью комплексного воздействия на причину.
Комплексный подход при алалии направлен на становление всех функций речи, и является длительным и трудоемким процессом. Как результат коррекции просматривается воздействие к формированию речи, улучшению познавательной деятельности, развитие интеллекта, развитие моторики, формирование элементарных математических представлений, формирование эмоционально-волевой сферы и другое. Коррекционная работа направлена в первую очередь, по преодолению моторной алалии, на создание механизмов речевой деятельности. Ведется работа над речью и личностью в целом учитываются закономерности развития речевой функции и закономерности строения системы языка. Таким образом при выполнении всех необходимый действий: формируется мотив; выполняется его лексическая разверстка; происходит отбор лексико-грамматических средств; реализуется грамматическое структурирование; осуществляется внутреннее программирование высказывания; формируется коммуникативное намерение;
Обогащение речевой практики развиваются, начиная с умения в сознательном использовании знаний, моделированием различных ситуаций, вырабатывается овладение. важным и эффективным направлением является развитие произвольных действий совмещенных с речью. Обычно такой метод применяется при первичных признаках заболевания.
Как общаться с ребенком?
Сложность речи, способствует более заторможенному развитию ребенка, по причине невозможности постоянной коммуникации, и всех процессов напрямую связаных с речью. Тогда же у родителей возникает вопрос, как организовать общение с неговорящим ребенком в семье? Главным правилом для родителей стает своевременные коррекционные действия, а так же постоянное общение с ребенком. Для этого нужно учитывать один факт.
Человеческая жизнь подчинена определенному ритму, про что свидетельствует ритм биения сердца, выброс нервных импульсов, смена времен года, частей суток, и прочее. Поэтому при общении с неговорящим ребенком используйте это качество. При разговорах придерживайтесь стабильного ритмичного рисунка. Лучшим вариантом при общении станут песни и стихи. Тем более, что детские стихи и песенки можно подобрать к любому случаю. Еще одной рекомендацией стает в пользу применения стихотворного общения это тот факт, что как у детей велико чисто мышечное ощущение стиха, и поэтому такая техника общения будет очень эффективной. Так же при общении применяйте синхронизацию речи и движений крупных суставов. Лучше всего использовать движение локтевого и плечевого сустава. Так же в ходе общения вы обязаны использовать методики, разработанные в виде игровых заданий. Для выявления пожелания и потребностей ребенка так же используйте жесты, при этом обязательно произнося слова, названия, ваших действий. Произносите все, четко ставя ударения на каждом слоге. К примеру, давая еду, придумайте небольшой стишок, или проговаривайте четко «ку-ша-ть», при этом применяйте соответственный жест, приложенный специалистом, или придуманный вами, с учетом возможностей ребенка.
Не следует заставлять ребенка повторять, или ругать, если у него что-то не получается. Проявляйте спокойствие и терпимость, не забывайте хвалить малыша за успехи. Помните, что только в комплексе с лечением, работой со специалистами и вашей непосредственной работой с ребенком вы сможете достичь необходимого результата. Не перезагружайте ребенка общением, давайте ему отдохнуть, когда он захочет чего-то пусть сам попробует об этом сказать. Даже если ребенок капризничает, сначала успокойте его, постарайтесь угадать его желание и попросите показать, или сказать (изобразить звуком) что он хочет. Таким образом, организовав общение с неговорящим ребенком, вы создадите у ребенка ассоциацию желание-просьба-результат.
07 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»