Тема: «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
Краткое описание
1. Различение звуков и букв Ж – Ш.
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.
4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».
5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.
4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».
5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.
Описание
1. Различение звуков и букв Ж – Ш.
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.
4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».
5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.
Оборудование
Картинки (жираф, белый медведь, портрет вождя Африканского племени, Снежинка), карточки, перфокарты, разрезные картинки, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент. Приветствие.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед.
Сегодня на занятии мы будем произносить два похожих звука, читать и писать две похожие буквы. Какие это буквы, узнаете совсем скоро.
В далёкой Африке живёт африканское племя. У этого племени есть вождь. Вождя зовут Шикату. Вождь прислал нам письмо, вложил в конверт свой портрет и еще что то а что мы узнаем позже.
Логопед.
Чтобы узнать любимое животное вождя Ши. Сложим слово из первых звуков: жук, игла, рука, аист, флаг.
Дети на наборном полотне выкладывают слово жираф.
Логопед.
Какая первая буква в слове жираф?
Дети
В слове жираф первая букваЖ.
Логопед помещает на доску карточку с буквой Ж.
Логопед
Не случайно любимое животное Шикату — жираф. Звуки ш и ж как братья, их можно спутать. Но мы их не будем путать. Чем отличаются эти звуки?
Дети.
Ж звонкий звук, аш - глухой звук.
3. Логопед.
Выберем для звуков нужные сигналы. Для звукаж возьмём колокольчики. Для звука ш возьмём султанчики.
Игра «Жужжалки» и «Шумелки».
Логопед.
Если услышим звук ж – звеним, а если услышим звук ш – шумим, как ветер.
Звуки: ш, р, ж, ш, к, ч, ж, ш. Слоги: жа, ша, жлу, ушл. Слова: шланг, шуба, пирожное, жираф, мыши, ежи, жаба, шуршать, шелест, журавль, путешествие.
4. Логопед.
Ребята какое у нас сейчас время года. Правильно — зима. И зимой обязательно идет снег. Вот посмотрите что еще прислал нам вождь — у нас тут снежинка. Имя этой снежинки Жи. Снежинке и Вождю нужны уютные домики. Давайте возмем буквы и украсим ими домики вождя и снежинки
Логопед.
Ребята возмите карточки с буквами подойдите и украсте домики Снежинки и Вождя. У каждого свой домик, не перепутайте.
Дети берут карточки карточки с буквами и приклеивают их на нужные домики.
5. Логопед
Я раздаю лепесточки с карточками звуков [ж] и [ш]. Мы с вами украшаем Снежинку карточками со звуком [ж], а Вождю подарим «ромашку» со звуком [ш].
Читается стихотворение и каждый ребенок составляет «ромашку» или «снежинку» на основе основе услышанного звука.
Мышка в кружечке зеленой
Наварила кашки пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидают ужина.
6. Физкультминутка «Жук».
В группу к вам уже влетел
Закружился и запел: «ж-ж-ж»
Жук.
Вот я вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот я влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Жук наш приземлился
Зажужжал и закружился «ж-ж-ж».
7. Логопед.
Мы уже знаем любимое животное Вождя Шикату. Отгадайте теперь какое любимое животное у Снежинке?
Дети.
Олень, тюлень, белый медведь …
Логопед.
Для того чтобы узнать любимое животное снежинки нужно прочитать сначала слова. А тот кто не научился еще читать возьмут карандаши и будут обводить кружочками звуки
Дети берут карточки, читают и уносят на столы отмечать
лужи уши дыши машина моржи
ежи пиши пажи мыши ужи
Логопед.
Вы задание выполнили, и я скажу какое любимое животное у Снежинки. любимое животное – белый медведь.
Логопед.
Ребята, нужно срочно собрать животных. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно. Каждый назовёт, чья это часть и сложит картинку. (Дети называют притяжательные прилагательные.)
8. Игра «Где вы были, кого видели».
Логопед. Что делают медведи?
Дети. Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.
Логопед. Что делают жирафы?
Дети. Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.
Логопед. Мы сейчас загадаем животного, а Илья отвернётся.
Илья. Где вы были, кого видели?
Дети. Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.
Дети имитируют движения животного.
9. Логопед.
Ребята, а какое животное нравится больше мы узнаем когда послушаем рассказ и решим.
Белый медведь и жираф.
Дети. Белый медведь – это Северное животное, а жираф – южное.
Медведь животное хищное, а жираф – травоядное.
Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями.
У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая.
У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.
У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.
10. Логопед.
Ну, вот, вы теперь знаете, что каждое животное по-своему красиво? Вы помните, какое любимое животное у Снежинки? А чьё любимое животное жираф? Что вам понравилось на занятии?
Конспект открытого логопедического занятиz
Тема: «Животные холодных и жарких стран».
Дифференциация звуков и букв Ш и Ж
Цели
1. Различение звуков и букв Ж – Ш.
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.
4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».
5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.
Оборудование
Картинки (жираф, белый медведь, портрет вождя Африканского племени, Снежинка), карточки, перфокарты, разрезные картинки, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент. Приветствие.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед.
Сегодня на занятии мы будем произносить два похожих звука, читать и писать две похожие буквы. Какие это буквы, узнаете совсем скоро.
В далёкой Африке живёт африканское племя. У этого племени есть вождь. Вождя зовут Шикату. Вождь прислал нам письмо, вложил в конверт свой портрет и еще что то а что мы узнаем позже.
Логопед.
Чтобы узнать любимое животное вождя Ши. Сложим слово из первых звуков: жук, игла, рука, аист, флаг.
Дети на наборном полотне выкладывают слово жираф.
Логопед.
Какая первая буква в слове жираф?
Дети
В слове жираф первая букваЖ.
Логопед помещает на доску карточку с буквой Ж.
Логопед
Не случайно любимое животное Шикату — жираф. Звуки ш и ж как братья, их можно спутать. Но мы их не будем путать. Чем отличаются эти звуки?
Дети.
Ж звонкий звук, аш - глухой звук.
3. Логопед.
Выберем для звуков нужные сигналы. Для звукаж возьмём колокольчики. Для звука ш возьмём султанчики.
Игра «Жужжалки» и «Шумелки».
Логопед.
Если услышим звук ж – звеним, а если услышим звук ш – шумим, как ветер.
Звуки: ш, р, ж, ш, к, ч, ж, ш. Слоги: жа, ша, жлу, ушл. Слова: шланг, шуба, пирожное, жираф, мыши, ежи, жаба, шуршать, шелест, журавль, путешествие.
4. Логопед.
Ребята какое у нас сейчас время года. Правильно — зима. И зимой обязательно идет снег. Вот посмотрите что еще прислал нам вождь — у нас тут снежинка. Имя этой снежинки Жи. Снежинке и Вождю нужны уютные домики. Давайте возмем буквы и украсим ими домики вождя и снежинки
Логопед.
Ребята возмите карточки с буквами подойдите и украсте домики Снежинки и Вождя. У каждого свой домик, не перепутайте.
Дети берут карточки карточки с буквами и приклеивают их на нужные домики.
5. Логопед
Я раздаю лепесточки с карточками звуков [ж] и [ш]. Мы с вами украшаем Снежинку карточками со звуком [ж], а Вождю подарим «ромашку» со звуком [ш].
Читается стихотворение и каждый ребенок составляет «ромашку» или «снежинку» на основе основе услышанного звука.
Мышка в кружечке зеленой
Наварила кашки пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидают ужина.
6. Физкультминутка «Жук».
В группу к вам уже влетел
Закружился и запел: «ж-ж-ж»
Жук.
Вот я вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот я влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Жук наш приземлился
Зажужжал и закружился «ж-ж-ж».
7. Логопед.
Мы уже знаем любимое животное Вождя Шикату. Отгадайте теперь какое любимое животное у Снежинке?
Дети.
Олень, тюлень, белый медведь …
Логопед.
Для того чтобы узнать любимое животное снежинки нужно прочитать сначала слова. А тот кто не научился еще читать возьмут карандаши и будут обводить кружочками звуки
Дети берут карточки, читают и уносят на столы отмечать
лужи уши дыши машина моржи
ежи пиши пажи мыши ужи
Логопед.
Вы задание выполнили, и я скажу какое любимое животное у Снежинки. любимое животное – белый медведь.
Логопед.
Ребята, нужно срочно собрать животных. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно. Каждый назовёт, чья это часть и сложит картинку. (Дети называют притяжательные прилагательные.)
8. Игра «Где вы были, кого видели».
Логопед. Что делают медведи?
Дети. Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.
Логопед. Что делают жирафы?
Дети. Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.
Логопед. Мы сейчас загадаем животного, а Илья отвернётся.
Илья. Где вы были, кого видели?
Дети. Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.
Дети имитируют движения животного.
9. Логопед.
Ребята, а какое животное нравится больше мы узнаем когда послушаем рассказ и решим.
Белый медведь и жираф.
Дети. Белый медведь – это Северное животное, а жираф – южное.
Медведь животное хищное, а жираф – травоядное.
Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями.
У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая.
У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.
У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.
10. Логопед.
Ну, вот, вы теперь знаете, что каждое животное по-своему красиво? Вы помните, какое любимое животное у Снежинки? А чьё любимое животное жираф? Что вам понравилось на занятии?
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Логопед
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Подготовительная группа
07 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»