Е.Л.Шварц «Два брата»
Краткое описание
Познакомить с творчеством Е. Шварца. Совершенствовать умение анализировать текст, высказывать свои мнения, суждения. Совершенствовать навыки чтения (скоростного, выразительного, выборочного). Развивать внимание, речь, фантазию, интерес к произведению.
Описание
1 Организационный момент.
Слайд 1
Девиз урока: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».
— Объясните смысл поговорки.
— Проявите себя на уроке покажите свои способности и умения.
2. Разминка.
Прочитайте быстро скороговорку как вопросительное предложение, выделяя поочередно каждое слово.
Слайд 2.
Петр Петрович Прыгунов прибыл из Перми в Ростов.
3. Обобщение пройденного материала.
Слайд 3.
1. Чью статью мы читали на прошлом уроке? (Сергея Сивоконь). Какая это статья? (Критическая)
2. О ком в ней говорилось? (О С. Я. Маршаке) Кто он? (Писатель)
3. В каком новом качестве предстал перед нами С. Я. Маршак? (Редактор, литературный критик и переводчик)
4. Что общего у этих слов?
«Еж», «Чиж», «Воробей» — журналы для детей.
— Какой журнал редактировал С. Я. Маршак? («Воробей»)
Слайд 4.
5. Какие известные писатели работали с С. Маршаком? Какой деятельностью они еще занимались.
Б. Житков – штурман дальнего плавания
В. Бианки – биолог, охотник
Е. Чарушин – художник
М. Пришвин – охотник, натуралист, географ, путешественник
А. Толстой – рассказал сказку К. Коллоди «Пинокио» по – своему, создал «Золотой ключик или приключения Буратино»
Е. Шварц-?
4. Работа по теме.
1. (Слайд 5) Творчество Е. Шварца
-О каком писателе вы мало знаете? Что вы узнали из статьи Сергея Сивоконь о Е. Шварце? ( Он был большим, остроумным и жизнерадостным человеком)
— Зачитайте отрывок о том как Е. Шварц шутил и отдыхал в редакции. ( стр. 69) (Чтение «эстафетой»)
Дети зачитывают дополнительный материал о писателе.
-Что вы узнали о Е. Шварце? (драматург, сказочник)
— Объясните слово ДРАМАТУРГ. (Дети находят значение слова из толкового словаря)
2. (Слайд 4) Работа с ключевыми словами.
— Кто же населяет мир произведений Шварца?
Короли свинопасы принцессы
трубочисты СКАЗКИ драконы
рыцари
— Что же писал Е. Шварц для детей? (сказки)
— Какую сказку мы будем сегодня читать? ( Два брата)
— Знаете ли вы другие сказки с таким названием? (Л. Н. Толстой «Два брата»)
ФИЗМИНУТКА (Слайд5)
3. Работа с текстом во время чтения 1 главы.
(Слайд 6)
1. Чтение подготовленными учениками, заменяя слова.
— Следите внимательно. Найдите замену слов. Игра «Ловушка»
1) хмурился – жмурился
2) убеждать (прочно сложившееся мнение) – уговаривать (убеждать, склонять к чему либо)
3) слоняется (ходит, бродит без дела взад, вперед) – шатается (бродит без дела)
4) забарабанил (часто и сильно стучать)- застучал
— Какие пары слов являются синонимами?
2. Беседа по 1 главе.
1) Перечитайте начало сказки.
— Как называется такая вступительная часть? (Пролог)
— Какой это вид пролога?
2) – Можно ли начало сказки назвать сказочным? (Нет.) Тогда каким? (Реалистическим. Оно о жизни леса, лесничего и его семьи)
3) – Что веселило лесничего? А что его огорчало? Зачитайте.
4) — Что произошло 31 декабря?
— Как поступил старший брат? (Зачитайте)
— Что страшного в словах: «Оставь меня в покое!»?
— Можно ли старшего брата назвать жестоким человеком? Докажите.
— Отчего поседел отец?
— Зачитайте слова отца.
— Каким бы вы назвали решение отца.
(Слайд 7)
· жестоким
· справедливым
· мудрым?
4. Самостоятельное чтение 2 главы.
1) Игра «Стоп!»
— Начинаем читать про себя, после команды «Стоп!» — жужжащее чтение и наоборот.
2) Проверка внимания.
A. Сколько лет Старшему брату?
B. Сколько времени надо добираться от дома до гор?
C. За какое время добрался мальчик до гор?
3) – Куда попал Старший брат, когда пошел вперед на звон колокольчиков? ( В волшебный ледяной лес)
— Найдите сравнения при описании леса.
4) Пофантазируйте, что могло произойти потом? Найдет ли Старший брат Младшего?
Домашнее задание: Приготовить чтение 3 главы по ролям. Нарисовать нового героя сказки, который встретится в этой главе.
Итог:
— С творчеством какого писателя мы познакомились?
— Что понял Старший брат, когда потерял Младшего?
- Кто сегодня был «на дело гож»?
Слайд 1
Девиз урока: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».
— Объясните смысл поговорки.
— Проявите себя на уроке покажите свои способности и умения.
2. Разминка.
Прочитайте быстро скороговорку как вопросительное предложение, выделяя поочередно каждое слово.
Слайд 2.
Петр Петрович Прыгунов прибыл из Перми в Ростов.
3. Обобщение пройденного материала.
Слайд 3.
1. Чью статью мы читали на прошлом уроке? (Сергея Сивоконь). Какая это статья? (Критическая)
2. О ком в ней говорилось? (О С. Я. Маршаке) Кто он? (Писатель)
3. В каком новом качестве предстал перед нами С. Я. Маршак? (Редактор, литературный критик и переводчик)
4. Что общего у этих слов?
«Еж», «Чиж», «Воробей» — журналы для детей.
— Какой журнал редактировал С. Я. Маршак? («Воробей»)
Слайд 4.
5. Какие известные писатели работали с С. Маршаком? Какой деятельностью они еще занимались.
Б. Житков – штурман дальнего плавания
В. Бианки – биолог, охотник
Е. Чарушин – художник
М. Пришвин – охотник, натуралист, географ, путешественник
А. Толстой – рассказал сказку К. Коллоди «Пинокио» по – своему, создал «Золотой ключик или приключения Буратино»
Е. Шварц-?
4. Работа по теме.
1. (Слайд 5) Творчество Е. Шварца
-О каком писателе вы мало знаете? Что вы узнали из статьи Сергея Сивоконь о Е. Шварце? ( Он был большим, остроумным и жизнерадостным человеком)
— Зачитайте отрывок о том как Е. Шварц шутил и отдыхал в редакции. ( стр. 69) (Чтение «эстафетой»)
Дети зачитывают дополнительный материал о писателе.
-Что вы узнали о Е. Шварце? (драматург, сказочник)
— Объясните слово ДРАМАТУРГ. (Дети находят значение слова из толкового словаря)
2. (Слайд 4) Работа с ключевыми словами.
— Кто же населяет мир произведений Шварца?
Короли свинопасы принцессы
трубочисты СКАЗКИ драконы
рыцари
— Что же писал Е. Шварц для детей? (сказки)
— Какую сказку мы будем сегодня читать? ( Два брата)
— Знаете ли вы другие сказки с таким названием? (Л. Н. Толстой «Два брата»)
ФИЗМИНУТКА (Слайд5)
3. Работа с текстом во время чтения 1 главы.
(Слайд 6)
1. Чтение подготовленными учениками, заменяя слова.
— Следите внимательно. Найдите замену слов. Игра «Ловушка»
1) хмурился – жмурился
2) убеждать (прочно сложившееся мнение) – уговаривать (убеждать, склонять к чему либо)
3) слоняется (ходит, бродит без дела взад, вперед) – шатается (бродит без дела)
4) забарабанил (часто и сильно стучать)- застучал
— Какие пары слов являются синонимами?
2. Беседа по 1 главе.
1) Перечитайте начало сказки.
— Как называется такая вступительная часть? (Пролог)
— Какой это вид пролога?
2) – Можно ли начало сказки назвать сказочным? (Нет.) Тогда каким? (Реалистическим. Оно о жизни леса, лесничего и его семьи)
3) – Что веселило лесничего? А что его огорчало? Зачитайте.
4) — Что произошло 31 декабря?
— Как поступил старший брат? (Зачитайте)
— Что страшного в словах: «Оставь меня в покое!»?
— Можно ли старшего брата назвать жестоким человеком? Докажите.
— Отчего поседел отец?
— Зачитайте слова отца.
— Каким бы вы назвали решение отца.
(Слайд 7)
· жестоким
· справедливым
· мудрым?
4. Самостоятельное чтение 2 главы.
1) Игра «Стоп!»
— Начинаем читать про себя, после команды «Стоп!» — жужжащее чтение и наоборот.
2) Проверка внимания.
A. Сколько лет Старшему брату?
B. Сколько времени надо добираться от дома до гор?
C. За какое время добрался мальчик до гор?
3) – Куда попал Старший брат, когда пошел вперед на звон колокольчиков? ( В волшебный ледяной лес)
— Найдите сравнения при описании леса.
4) Пофантазируйте, что могло произойти потом? Найдет ли Старший брат Младшего?
Домашнее задание: Приготовить чтение 3 главы по ролям. Нарисовать нового героя сказки, который встретится в этой главе.
Итог:
— С творчеством какого писателя мы познакомились?
— Что понял Старший брат, когда потерял Младшего?
- Кто сегодня был «на дело гож»?
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
4 класс
07 октября 2012
Файлы
Шварц.Литературный урок.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО