План работы психолога МБОУ «СОШ № 11» Г. Бологое Мухортовой Марины Валериевны на 2012-2013 учебный год
Краткое описание
Гармонизация образовательной среды и технологии обучения. Оптимизация организации учебного процесса.
Описание
План работы психолога МБОУ «СОШ № 11» Г. Бологое Мухортовой Марины Валериевны на 2012-2013 учебный год Цель: Гармонизация образовательной среды и технологии обучения. Оптимизация организации учебного процесса. Задачи: 1)Преемственность на всех этапах обучения 2) Психологическое сопровождение ребенка в условиях школы 3) Защита прав ребенка
№ | Планируемые мероприятия | Условия проведения | Сроки | Примечания |
1. Организационно-методическая работа | ||||
1. | Анализ и планирование деятельности психологической службы: составление годового плана, помесячное планирование, ведение документации. | Согласование с администрацией. Прием заявок от учителей. | Сентябрь В теч года | Составление и оформление плана работы |
2. | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ | Работа с литературой | В теч года | Разработка программ |
3. | Посещение совещаний, методических объединений, семинаров | В теч года | выступления | |
4. | Оформление кабинета | |||
5. | Посещение уроков | В теч года | ||
6. | Анализ результатов диагностик | В теч года | ||
7. | Подготовка справок для учителей, родителей по адаптации и другим диагностикам | В теч года по запросу | Разработка справок и рекомендаций | |
8. | Подготовка программ для развивающей и коррекционной работы | |||
2. Просветительская работа | ||||
1. | Оформление разработок для проведения просветительской работы с родителями, учителями, учащимися | Работа с литературой, оформление материалов | В теч года | |
2. | Просветительская работа с учителями | Выступление на МО, семинарах | По запросу | отзыв |
3. | Просветительская работа с родителями | Выступление на родительских собраниях | По запросу | отзыв |
4. | Просветительская работа с учащимися | Беседа и занятия с классом | По запросу | отзыв |
5. | Обучение и просвещение учителей по школьной адаптации. Информирование о психологических услугах и программе адаптации | |||
6. | Работа с педагогами, рекомендации по организации взаимодействия детей в коллективе | В теч года | По запросу | |
7. | Участие в родительских собраниях в 1х классах, 5 классах, 10 классах. Выступление по проблеме и причинам дезадаптации, информирование о психологических услугах и программе адаптации | По запросу | Разработка программы адаптации | |
8. | Выступление на родительских собраниях в 5 классах по теме «Как помочь ребенку адаптироваться к требованиям средней школы» | По запросу | подготовка | |
9. | Выступление на родительских собраниях в 4 классах по теме «Скоро в 5 класс» | По запросу | ||
10. | Участие в родительских собраниях по вопросу профессионального самоопределения учащихся» | По запросу | ||
11. | Проведение информационно-профилактических программ для детей совместно с учителями «По дороге в 5 класс» | По запросу | ||
12. | Проведение бесед с учащимися с негативным отношением к школе «Как подружиться со школой» | Для учащихся с негативным отношением к школе | ||
13. | Проведение бесед по проф. самоопределению | По запросу | ||
14. | Рекомендации для классных руководителей, учителей-предметников | Работа с литературой, оформление рекомендаций | В теч года | «Уголок психолога» |
3. Диагностическая работа | ||||
1. | Диагностика адаптации учащихся 1 классов | Групповая и индивидуальная работа | декабрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
2. | Диагностика адаптации учащихся 5 классов | Групповая работа | ноябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
3. | Диагностика адаптации учащихся 10 классов | Групповая работа | Сентябрь-октябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
4. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 1 классов | Групповая и индивидуальная работа | декабрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
5. | Диагностика уровня учебной мотивации уч –ся 2 классов | Групповая работа | октябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
6. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 3 классов | Групповая работа | октябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
7. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 4 классов | Групповая работа | октябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
8. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 5 классов | Групповая работа | ноябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
9. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 6 классов | Групповая работа | ноябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
10. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 7 классов | Групповая работа | ноябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
11. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 8 классов | Групповая работа | ноябрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
12. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 9 классов | Групповая работа | декабрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
13. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 10 классов | Групповая работа | декабрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
14. | Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 11 классов | Групповая работа | декабрь | Карта уч-ся, рекомендации учителям и родителям |
15. | Диагностика классных коллективов | Групповая работа | По запросу | Рекомендации уч-лям и родителям |
16. | Диагностика трудных подростков | Индивидуальная работа | В теч года | Рекомендации учителям и родителям |
17. | Диагностика профессиональных интересов уч-ся 9 классов | Групповая работа Карта интересов | январь | Рекомендации учащимся учителям и родителям |
18. | Диагностика профессиональных интересов уч-ся 11 классов | Групповая работа Карта интересов | январь | Рекомендации учащимся учителям и родителям |
19. | Повторная диагностика адаптации учащихся 1 классов | Групповая работа | февраль | Рекомендации учителям и родителям |
20 | Повторная диагностика адаптации учащихся 5 классов | Групповая работа | февраль | Рекомендации учителям и родителям |
21. | Диагностика готовности уч-ся 4 классов к переходу в среднее звено | Групповая и индивидуальная работа | март | Рекомендации учителям и родителям |
22. | Диагностика будущих первоклассников | Индивидуальная работа | апрель | Рекомендации учителям и родителям |
4. Коррекционная и развивающая работа | ||||
1. | Индивидуальная коррекционная работа с трудными подростками | Индивидуальная работа | В теч года по запросу | Карта уч-ся |
2. | Коррекционные занятия с уч-ся 1 классов по преодолению дезадаптации | Групповая и индивидуальная работа | декабрь | |
3. | Коррекционные занятия с уч-ся 5 классов по преодолению дезадаптации | Групповая и индивидуальная работа | ноябрь | |
4. | Коррекционные занятия с уч-ся начальных классов по развитию познавательных способностей( по рез диаг мотивации) | Групповая и индивидуальная работа | Ноябрь-декабрь | |
5. | Коррекционные занятия с уч-ся 4 классов по преодолению страха при переходе в среднее звено | Групповая и индивидуальная работа | Март-апрель | По результатам диагностики |
6. | Развивающие и коррекционные занятия с учащимися по запросу | Групповая и индивидуальная работа | В теч года по запросу | |
5. Консультативная работа | ||||
1. | Индивидуальное и групповое консультирование родителей | Личный прием Выступление на род собраниях | В теч года по запросу | Журнал консультаций |
2. | Индивидуальное и групповое консультирование учителей | Личный прием Выступление на педсоветах | В теч года по запросу | Журнал консультаций |
3. | Индивидуальное и групповое консультирование учащихся | Личный прием Выступление на классных часах | В теч года по запросу | Журнал консультаций |
4. | Профконсультации уч-ся 9 классов | Индивидуальные и групповые консультации | Февраль-март | Журнал консультаций |
5. | Профконсультации уч-ся 11 классов | Индивидуальные и групповые консультации | Февраль-март | Журнал консультаций |
6. | Консультации уч-ся 9 и 11 классов о правильном питании и распределении времени для подготовки к экзаменам | Индивидуальные и групповые консультации | Апрель-май | Журнал консультаций |
7. | Консультации трудных подростков | Индивидуальные консультации | В теч года по запросу | Журнал консультаций |
8. | Консультации по психологической адаптации 1, 5, 10 классов(уч-ля и родители) | Индивидуальные консультации | по запросу | Журнал консультаций |
9. | Консультирование по результатам готовности к переходу в среднее звено | Индивидуальные консультации | По запросу | Журнал консультаций |
10. | Консультирование по результатам готовности к первому классу | Индивидуальные консультации | По запросу | Журнал консультаций |
6. Экспертная работа | ||||
1. | Составление списков « трудных подростков» по всем классам | списки | В теч года | |
2. | Наблюдение детей группы соц риска, административные совещания, участие в педсоветах | В теч года | ||
3. | Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями. Составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей (1 классы) | списки | В теч года |
07 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей