Обобщающий урок по теме "Первообразная. Площадь фигур"
Самоанализ урока.
Тема урока: Первообразная. Площадь фигуры.
Это один из последних уроков главы «Производная. Интеграл». Урок соответствует программе. На уроке были поставлены следующие задачи:
-
образовательные: Повторить и обобщить тему, выявить пробелы, рассмотреть нестандартные задачи.
-
задачи развития: Развивать и совершенствовать культуру математического труда, математическую речь.
-
воспитательные: Воспитывать умение объективно и реально оценивать свои знания.
Структура урока была такова.
-
Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.
-
Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях.
-
Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.
-
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.
-
Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.
-
Дополнительная задача.
-
Подведение итогов.
-
Домашнее задание.
Выбранная структура была рациональна для решения задач урока, т.к. данный урок – это урок проверки и коррекции знаний и умений. Это урок базовой системы, и определяя его структуру я исходила из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и конструктивного уровней.
Главный акцент на уроке делался на этапе проверки умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, т.к. задачи этого этапа входят в ЕГЭ. Задания подобраны таким образом, что выбрано главное, существенное для подготовки к экзаменам.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Как было уже сказано выше задания подбирались по нарастанию сложности.
На уроке использовался мультимедийный проектор. Это повысило наглядность урока.
Высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счет готового краткого конспекта урока. Это повысило также эффективность урока.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения. Воспитательное влияние личности учителя было реализовано за счет взаимоуважения учеников и учителя.
План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. Предложенное домашнее задание было оптимальным по содержанию, в том числе дифференцированным.
Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели урока.
Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса ан развитие индивидуальности ребёнка.
МКОУ СОШ №7
Урок проверки и коррекции знаний и умений
по теме
" Первообразная. Площадь фигуры"
Урок подготовила учитель математики и информатики
Жебрикова Ольга Сергеевна
2012 год
|
|
||||||||
|
Оценочный лист учени(ка)цы 11 класса __________________________________ |
||||||||
|
№ п/п |
Этап урока |
Баллы |
||||||
|
1 |
Устный счет |
|||||||
|
а) |
|
|||||||
|
б) |
|
|||||||
|
в) |
|
|||||||
|
2 |
Тестовый опрос |
|||||||
|
1(А) |
|
|||||||
|
2(А) |
|
|||||||
|
3(В) |
|
|||||||
|
3 |
Нестандартная задача |
|
||||||
|
4 |
Дополнительная задача |
|
||||||
|
Итоговая оценка: |
||||||||
|
Оценочный лист учени(ка)цы 11 класса __________________________________ |
||||||||
|
№ п/п |
Этап урока |
Баллы |
||||||
|
1 |
Устный счет |
|||||||
|
а) |
|
|||||||
|
б) |
|
|||||||
|
в) |
|
|||||||
|
2 |
Тестовый опрос |
|||||||
|
1(А) |
|
|||||||
|
2(А) |
|
|||||||
|
3(В) |
|
|||||||
|
3 |
Нестандартная задача |
|
||||||
|
4 |
Дополнительная задача |
|
||||||
|
Итоговая оценка: |
Рисунки и задачи взяты из источников:
-
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989
-
"Математика для школьников" - научно-практический журнал для школьников, издательство "Школьная пресса"
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
Первые два пункта плана вызывают вопросы:
- какой инструктаж проводит преподаватель в начале занятия?
- цель урока в конспекте не прописана, с какой именно целью будет знакомить преподаватель учащихся?
- какие именно элементарные внешние связи в предметах и явлениях хотел услышать преподаватель?
Если преподаватель показывает на всеобщее обсуждение свой материал к уроку, то документ не должен вызывать вопросов, этапы урока следует продумать поминутно, каждое действие на уроке должно приводить к реализации целей учебного занятия.
В конспекте не отображаются критерии выставления оценок, этап подведения итогов урока не учитывает устную работу. Так как в конспекте упоминается выставление оценок за работу с тестом, но, не за опрос, то это может снижать мотивацию к активной работе на уроке.
Вызывает вопрос на слайде 5, который не совпадает с аналогичным слайдом в конспекте: откуда взялся рисунок 3, если не было нумерации в начале, после этого рисунка она тоже отсутствует?
Материалы к уроку требуют доработки и тщательного обдумывания всех этапов учебного занятия.