Модель системы управления качеством образования в ОУ
Модель системы управления качеством образования в ОУ.
Раздел 1. Достижения и нерешенные проблемы
создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
обеспечение единого образовательного пространства;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных инновационных введений в школе;
обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы школы;
принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию образовательного пространства школы на всех уровнях управления;
привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех ступенях;
повышение квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
подготовка общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Указанные направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы:
Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:
возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
формирование информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями.
Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
было интересно учиться;
имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
имелись условия для освоения современных информационных технологий;
был организован интересный и разнообразный досуг.
Педагоги ожидают:
создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
улучшения материально-технической базы образовательного процесса;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
Систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, можно выделить следующие стратегические направления её инновационного развития:
повышение эффективности образовательной деятельности коллектива через внедрение в работу школы системы управления качеством образования;
оказание помощи педагогам в сохранении и повышении показателей академических успехов обучаемых, через обеспечение эффективной работы службы мониторинга;
создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Развитие школы по данным направлениям позволит получить следующие результаты:
Для обучающихся:
повышение качества обученности;
создание комфортных психолого-педагогических условий для успешной учебной деятельности, освоения современных ИКТ и самореализации;
создание возможностей для организации интересной и разнообразной внеурочной деятельности.
Для педагогов:
создание комфортных психолого-педагогических и материальных условий для профессиональной деятельности;
обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов;
создание условий для творческого самовыражения.
Для родителей:
обеспечение возможности получения ребенком качественного образования;
предоставление обучающимся возможности для удовлетворения разнообразных интересов через организацию внеурочной деятельности;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблемы школы и способы их решения
Проблемы |
Способы решения |
1. Отсутствие системы оценки качества образования. |
Разработка Положения о системе оценки качества образования. |
2. Отсутствие сопоставимости системы показателей с муниципальным, региональным аналогами. |
Сравнение показателей с соответствующими средними показателями на муниципальном уровне, выработка индикаторов и управляющих контуров по их достижению. |
3. Недостаточное использование отдельными учителями инновационных технологий обучения и воспитания, неготовность работать в условиях инновационного процесса |
Активное внедрение современных образовательных технологий. Мотивирование, повышение профессионального мастерства педагогов. |
4. Неготовность отдельных учителей представлять собственный педагогический опыт через участие в методических и профессиональных конкурсах разного уровня. |
Работа над повышением самооценки педагогов, мотивация на представление собственного педагогического опыта; консультирование учителей. |
5. Ориентация отдельных педагогов на «среднего» ученика. |
Активное использование педагогами технологий развивающего обучения, личностно-ориентированных технологий. |
6. Низкая мотивация отдельных обучающихся |
Использование педагогами различных форм и методов мотивации учебной деятельности школьников. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика. |
Раздел 2. Цели и задачи развития школы
Целями программы развития является:
создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
обеспечение единого образовательного пространства;
проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых школой;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных инновационных введений в школе;
прогнозирование развития образовательного учреждения,
обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы школы;
содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образовательного пространства школы;
привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех ступенях.
Задачи:
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на III ступень обучения;
оценка состояния и эффективности деятельности школы;
оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Раздел 3. Концепция программы
Концепция исходит из приоритета цели развития личности школьника на основе его ведущей деятельности – учебной, основными компонентами которой является умение принимать учебную задачу, выбирать соответствующие средства для ее решения, контролировать и оценивать свою деятельность.
В основе концепции лежат следующие положения:
- ценность и уникальность личности каждого ребенка, педагога и любого человека;
- приоритет личностного развития (обучение как средство развития личности);
- право на свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.
Основными ориентирами жизни общества являются «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях, качество жизни как актуальный результат социальной успешности, так как в постиндустриальном обществе человеческая жизнь в сумме своих составляющих является главной ценностью, и стратегическое планирование развития личности становится наиболее актуальным для ученика и его семьи.
Образовательные ожидания социума ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Но, в данное время растет число семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, их социализация.
Определяя миссию школы как создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы, мы исходим из того, что существуют требования к образовательным системам:
-
со стороны государства, которые формируются на основе государственных интересов (ФГОС второго поколения);
-
со стороны родителей (семьи), которые ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как семейный инвестиционный проект;
-
со стороны учащихся, которые реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией.
Эти требования к результатам деятельности школы, могут быть представленны в модельных характеристиках его выпускника. Так как результат образовательной деятельности есть закономерное следствие уровня и качества образовательного процесса и именно качество процесса приводит к ожидаемому качественному результату, то общество, предъявляя требования к результату, фактически определяет уровни качества процесса.
Таким образом, выстраивается система взаимовлияющих факторов:
качество жизни - социальная успешность - модельные характеристики выпускника -
качество образования - качество образовательного процесса
Концепция качества образования становится инструментом формирования социально успешной и ответственной личности для качества жизни.
Описывая и сопоставляя идеальную модель ученика – выпускника с фактически сложившейся системой требований к профессиям и социокультурным компетенциям гражданина, мы определили объем и содержание значимых направлений образования учащихся через их модельные характеристики.
Выпускник современной школы должен отвечать следующим требованиям:
· гибко адаптироваться в меняющемся жизненном поле;
· самостоятельно критически мыслить и уметь принимать решение;
· быть функционально грамотным (языковая, информационная компетентность);
· грамотно работать с информацией (уметь собрать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать обобщения, сопоставлять, устанавливать статистические закономерности);
· быть коммуникабельным, уметь жить в коллективе, в обществе;
· обладать навыками саморазвития.
Но качества выпускника не являются единственным критерием качества образования. Необходимо единство качества процесса (деятельности) и качества результата.
Основные объекты контроля качества образовательного процесса:
-
качество управления образовательным процессом, образовательной среды, содержания образования, методов обучения;
-
организации образования, используемых материальных ресурсов, квалификационного ресурса персонала, целеполагания образовательной деятельности, жизни в семье;
-
факторы социального и культурного воздействия.
Основные проблемы, на решение которых направлена программа развития.
-
обеспечение качества результата образовательной деятельности;
-
управление качеством образовательного процесса.
Концепция управления качеством имеет три основания управления качеством, на которых базируются остальные компоненты: динамичное руководство, продукт деятельности, непрерывное улучшение результатов.
Начальная школа
Начальная школа является основной ступенью в образовательной вертикали школы и решает задачи развития базовых способностей ребенка, формирует главные инструменты познания. На этом этапе Программа предполагает включение механизмов управления качеством и мониторинга движения к модельным характеристикам выпускника начальной школы.
Критериями достижения качества в начальной школе являются: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие его базовых способностей; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
В предыдущие годы были достигнуты следующие качественные результаты:
- выпускники начальной школы являются субъектами достаточно высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение;
- большинство выпускников начальной школы сохраняют достаточно высокую мотивацию к обучению, к активной познавательной, креативной и социальной деятельности.
Основная школа
Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки.
В основной школе получают дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, основы материальной культуры, функциональная грамотность, предметное обучение. Диагностическое исследование показало, что у школьников «наряду с наличием уверенных математических и естественнонаучных знаний, не хватает навыков применения имеющихся знаний в реальных жизненных ситуациях».
В ходе анализа диагностирования был поставлен вопрос: каковы те мыслительные действия, которые должен выполнить ученик, чтобы решить предложенную задачу? Каково индивидуальное учебное действие, которое должно привести к успеху в решении задачи?
Сегодня существует тенденция противопоставлять школу знания школе деятельности, но мы осознаем, что деятельность без знания и без инструментария, позволяющего добывать или создавать знания, - невозможна и бессмысленна. Речь идет о соотношении временного и технологического ресурсов, затрачиваемых школой на формирование знаний и на обучение деятельности через деятельность. Это - ключевая задача формирования качественных характеристик выпускника в ситуации, когда информационные лавины становятся гигантскими и никакие учебные планы и программы не вместят в себя всю информацию. Поэтому знания должны быть фундаментальными, они есть знания основ, а школа должна развивать базовые способности, которые на основе этих знаний позволяют осуществлять продуктивную деятельность.
В основной школе:
- идёт работа по развитию коммуникативных навыков и способностей;
- стала системной работа над культурой устной и письменной речи, навыками функционального чтения;
- вводится технология групповых видов работ как шаг к развитию самостоятельной проектной работы;
- изменено содержание информационных технологий в обучении подростков;
- используются новые КИМы в системах оценки качества учебных достижений;
-
возможности школьного компонента используются для оптимизации выбора индивидуальных образовательных программ в старшей школе.
Старшая школа
В старшей школе - сочетание общекультурного ядра общего образования с избранными профилями обучения. Единство этих составляющих дают возможность для успешного образования в школе. Старшеклассники активно включены в проектную деятельность. Она учит определять стратегию решения проблемы, анализировать ресурсы и потребность в планируемом результате, справляться с кризисами взаимодействия; требует умения работать с информацией, развивает способность разрешать противоречия, приводить аргументы, публично предъявлять результаты работы. Наряду с проектами учебно-познавательного характера, стали появляться социальные и научные.
Общее образование в старшей школе, формируя ключевые компетенции, должно формировать главную из них: готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненной задачи.
В старшей школе выявлены и решаются следующие проблемы:
- время, затрачиваемое на проектную и исследовательскую деятельность, не нормируется и не учитывается, поэтому работа над проектом должна учитываться при оценивании учебной деятельности школьника;
-
проектная деятельность требует специальных знаний и компетентностей;
-
возникла необходимость стимулирования педагогов, организующих проектную деятельность учащихся. Результаты проектной деятельности школьника являются составной частью его персонального портфолио и позитивно влияют на его перспективную образовательную карьеру.
Необходимо понимать, что выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним.
Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлений к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
-
формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;
-
развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
-
в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
-
не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах учащихся и их родителей. Основное предназначение дополнительного образования удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности учащихся.
При организации дополнительного образования администрация опирается на следующие приоритетные принципы:
-свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
-ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
-возможность свободного самоопределения самореализации ребенка.
-единство обучения, воспитания, развития.
-практико-деятельная основа образовательного процесса.
Дополнительное образование детей увеличивает образовательное пространство, школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Школа организует работу объединений дополнительного образования следующих направленностей:
-
художественно-эстетическая;
-
социально-педагогическая;
-
физкультурно-спортивная;
-
военно-патриотическая.
Система дополнительного образования ежегодно охватывает 75-85% учащихся школы. Проводимые социологические исследования показывают, что дети, занимающиеся в системе дополнительного образования, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук.
Успешное развитие дополнительного образования предполагает тесное взаимодействие руководителей объединений с классными руководителями, воспитателями ГПД, учителями-предметниками, предполагает возможность профессионального роста педагогов дополнительного образования (прохождение КПК, проведение семинаров и др.), создания комфортной обстановки в школе, требует наличия соответствующей материально-технической базы.
Раздел 4. Содержание программы: проекты
-
Подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования
Условия повышения качества образования |
Принципы повышения качества |
Система управления педагогическим целеполаганием |
1. Система определения цели является процессом согласования целей на основе достигнутых образовательных результатов 2. При определении целей повышения качества образования учитываются позиции всего педагогического коллектива 3. Определению целей предшествует системный мониторинг образовательного процесса |
Программа повышения квалификации |
1 Программа повышения квалификации реализуется единовременно для всего коллектива 2. Программа повышения квалификации реализуется по направлениям модернизации учебного процесса |
Программа роста профессионального мастерства учителя |
1. Программа роста индивидуальна для каждого педагога 2. Программа ориентирована на деятельность учителя как предметника, либо на овладение новыми умениями или на овладение учителем новым учебным содержанием (преподавание нового предмета, курса) |
Средства стимулирования профессионального роста учителей |
1. Средства стимулирования сочетают материальную и моральную поддержку 2. При стимулировании учителя используются возможности различных организаций 3. Программа и принципы стимулирования согласуется с членами педагогического коллектива, реализуется на основе решения администрации и совета трудового коллектива (профсоюза) |
Способы взаимодействия членов педагогического коллектива |
1 Взаимодействие организовано как внутри коллектива, так и с представителями других образовательных учреждений, носит демократический характер, предусматривает взаимообучение, наставничество. 2. Рассматриваются разнообразные формы профессионального взаимодействия: методическое объединение, творческие группы, неформальные объединения. |
План мероприятий по подготовке педагогов к решению задач повышения качества образования
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Этап 1. Согласование целей инновационной деятельности |
|||
Организационные мероприятия. Нормативная документация |
|||
1. |
Заседание педагогического совета "Анализ реальных образовательных результатов" |
Август 2011 г |
Администрация |
2. |
Совещание при директоре "Создание творческой группы по подготовке программы развития школы на 2011-2015 гг" |
Сентябрь 2011 г |
Администрация |
3. |
Приказ о назначении ответственных за создание программы развития школы |
Сентябрь 2011 г |
Администрация |
4. |
Педагогический совет "Развитие творчества в коллективе" |
Ноябрь 2011 г |
Администрация |
5. |
Заседание педагогического совета "Обсуждение и утверждение программы развития школы на период 2008-2012 гг" |
Декабрь 2011 г |
Администрация |
6. |
Административное совещание по разработке положения материальном стимулировании педагогических работников МКОУ СОШ № 14 в соответствии с НСОТ |
Январь 2012 г |
Администрация |
7. |
Административное совещание по разработке программы стимулирования сотрудников МКОУ СОШ № 14 на период развития |
Март 2012 г |
Администрация |
Методическая работа |
|||
1. |
Анкетирование педагогов школы "Определение возможных результатов школьного образования" |
Сентябрь 2011 г |
Администрация |
2. |
Заседание круглого стола по обсуждению результатов анкетирования "Определение возможных результатов школьного образования"и постановка целей и задач программы развития |
Сентябрь 2011 г |
Администрация |
3. |
Работа творческих групп по разработке программы развития |
Сентябрь – декабрь 2011 г |
Администрация |
Этап 2. Развитие готовности к реализации инновационной деятельности |
|||
Организационные мероприятия. Нормативная документация |
|||
1. |
Административное совещание "Обсуждение плана курсовой подготовки" с целью конструирование индивидуального образовательного маршрута членов администрации и руководителей проектов развития |
До 25 декабря 2011 г |
Администрация |
2. |
Создание программы повышения квалификации и аттестации педагогических работников на период развития |
Март - май 2012 г |
Администрация |
3. |
Разработка и утверждение программы методической работы школы на период развития |
Август 2012 г |
|
Методическая работа |
|||
1. |
Заседание методического совета школы "Новый принцип повышения квалификации педагогов через разработку индивидуального образовательного маршрута" |
28 декабря 2012 г |
Администрация |
2. |
Заседание методического совета школы "Создание индивидуальной программы повышения квалификации педагогов" |
Апрель 2012 г |
Администрация |
Этап 3. Практическая деятельность педагогов по проектированию и реализации программ модернизации образовательного процесса |
|||
Организационные мероприятия. Нормативная документация |
|||
1. |
Формирование творческих групп на неформальной основе, направленных на реализацию проектов в рамках программы |
2012 год |
Администрация |
2. |
Разработка и внедрение "Методического паспорта учителя" |
2012 г |
Администрация |
3. |
Разработка и внедрение системы рейтинговой оценки педагогов |
2013 год |
Администрация |
4. |
Заседание методического совета по изучению планакурсовой подготовки |
Ежегодно до 25 декабря |
Администрация |
Методическая работа |
|||
1. |
Проведение теоретических и практических семинаров по изучению и введению в практику новых форм обучения и воспитания |
2012-2014 гг |
Администрация |
2. |
Создание методической копилки уроков и мероприятий, проведенных с использованием новых технологий |
В течение всего периода |
Администрация |
3. |
Круглый стол "Презентации альтернативных форм повышения квалификации" Дистанционные курсы (интернет) Институты повышения квалификации |
Ноябрь 2012 г По мере поступления информации |
Администрация |
4. |
Проведение серии практических семинаров по обучению педагогов (классных руководителей) и других работников школы работе в программе 1С Хронограф |
Сентябрь – декабрь 2012 г |
Администрация |
5. |
Проведение внутришкольных курсов по обучению педагогов использованию информационных технологий |
Ежегодно ноябрь, март |
Администрация |
-
Модернизация образовательной системы школы
-
Изменения в образовательном процессе, направленные на повышение качества образования
-
Условия повышения качества образования |
Принципы повышения качества |
Выбор варианта учебного плана |
1. Расширение возможности самостоятельного выбора учащимися части содержания образования 2. Выделение специального времени на организацию проектной деятельности |
Составление рабочих программ, ориентированных на предметные и метапредметные результаты |
Повышение практической, навыкообразующей направленности содержания, повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем |
Планирование учебного процесса |
Повышение многообразия видов и форм деятельности учащихся (рост удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников; самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных) |
Выбор учебного режима |
1. Выделение резерва учебного времени в целях обеспечения гарантированной педагогической помощи в случае неуспешности школьника 2. Расширение способов индивидуальной работы с мотивированными учащимися |
Изменения в образовательных технологиях |
1. Использование активных, интерактивных, лабораторных методов обучения 2. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий 3. Использование информационных технологий 4. Использование модульной, проектной и иных форм организации обучения |
Организация профильного обучения |
1. Обеспечение максимальной индивидуализации обучения 2. Предусмотреть возможность смены элективных курсов на специализацию внутри профиля 3 Расширение перечня предлагаемых элективных курсов на специализацию внутри профиля |
Изменение в системе оценки. Подготовка к ЕГЭ |
1 Дифференциация оценки по видам работы 2. Использование само – и взаимооценки 3. использование индивидуализированных оценок (Портфолио) 4. В старшем звене переход от поурочной оценки к рубежному контролю. |
План мероприятий по изменению в образовательном процессе, направленному на повышение качества образования
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Анкетирование участников образовательного по изучению образовательных запросов на следующий учебный год: |
Ежегодно
|
Администрация |
2. |
Изучение методических рекомендаций к учебному плану |
До 05 мая |
ШМО |
3. |
Круглый стол "Проектируем УП" |
Конец апреля |
Администрация |
4. |
Административное совещание "Проект учебного плана на следующий учебный год" |
Первая неделя мая |
Администрация |
5. |
Оформление УП, его экспертиза и утверждение на педагогическом совете |
До 25 августа |
Администрация |
6. |
Заседания ШМО по изучению перспективного планирования содержания образования |
В течение всего периода |
Руководители ШМО |
Изменение в образовательных технологиях |
|||
1. |
Разработка и утверждение программы методической работы школы на период развития |
До сентября 2012 г |
Администрация |
2. |
Проведение серии семинаров по изучению новых методов обучения, в том числе активных, интерактивных и лабораторных |
2009-2010 уч год |
Администрация, творческая группа учителей |
3. |
Формирование творческих групп по изучению различных технологий обучения |
До мая 2013 г |
Администрация |
4. |
Введение в практику системы творческих отчетов групп по изучению технологий обучения |
2013-2015 гг |
Творческие группы педагогов |
Организация профильного обучения |
|||
1. |
Разработка, экспертиза и сертификация авторских программ элективных курсов по математике, химии, биологии, истории, обществознанию |
В течение всего периода |
Творческая группа учителей |
2. |
Разработка авторских программ элективных курсов, носящих надпредметный характер |
В течение всего периода |
Творческие группы учителей |
3. |
Рассмотрение возможности комплектование классов с внутриклассной дифференциацией Изучение документации и опыта организации подобных классов Курсовая подготовка педагогов Проектирование учебного плана для классов с внутриклассной дифференциацией |
2012 г
2012-2014
До мая 2014 г |
Администрация, творческая группа учителей |
Изменение учебного режима |
|||
1. |
Изучение возможностей программы 1С Мастер Расписания |
2012 г |
Администрация, творческая группа учителей |
2. |
Составление расписания с помощью программы 1С мастер Расписания |
С сентября 2012 г |
|
3. |
Изучение нормативной документации, передового опыта для поиска возможностей изменения сложившей системы составления расписания, с целью организации лабораторных практикумов по физике, химии, биологии |
До 2013 года |
Администрация, творческая группа учителей |
Изменение в системе оценивания достижений |
|||
1. |
Разработка и утверждение на заседании Совета школы Положения о Портфолио учащихся |
Май 2012 |
Администрация, творческая группа учителей |
2. |
Разработка единого перечня предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, обсуждение и утверждение его на педагогическом совете школы |
Январь 2012 г |
|
3. |
Создание банка контрольно-измерительных материалов для отслеживания результатов учебной деятельности |
В течение всего периода |
Руководители ШМО Руководитель СВМ |
Работа школы по подготовке учащихся к ЕГЭ |
|||
1. |
Заседание научно-методического совета "Организация методической работы в школе по вопросам ЕГЭ и итоговой аттестации выпускников" |
Ежегодно Сентябрь |
Администрация, творческая группа учителей |
2. |
Заседания ШМО "Утверждение плана работы по подготовке к ЕГЭ" |
Ежегодно Сентябрь |
Руководители ШМО |
3. |
Подготовка в кабинетах стендов "Готовимся к экзаменам" |
2012-2013 гг |
Учителя |
4. |
Информирование по вопросам ЕГЭ и итоговой аттестации |
Ежегодно |
Классные руководители, учителя – предметники, |
5. |
Объединенный классный час для учащихся 11 класса "Заполнение бланков ЕГЭ" |
Ежегодно Октябрь |
классные руководители |
6. |
Особенности выполнения заданий части А,В, С. Выполнение тренировочных заданий различной сложности Работа с бланками |
Ежегодно Октябрь – апрель. |
Учителя - предметники |
7. |
Пробные внутришкольные ЕГЭ и экзамены по новой форме |
Ежегодно |
руководители ШМО |
8. |
Психологическая подготовка к ЕГЭ |
Ежегодно |
Администрация, |
9. |
Анкетирование учащихся после проведения пробного внутришкольного ЕГЭ |
Ежегодно Февраль |
Администрация, |
10 |
Знакомство с "Положением о государственной (итоговой) аттестации" и с "Положением о ЕГЭ" |
Ежегодно Февраль |
классные руководители |
11 |
Классный час "Режим дня при подготовке и проведении экзаменов" |
Ежегодно апрель |
Классные руководители, м/с |
12 |
Индивидуальные консультации по вопросам ЕГЭ и итоговой аттестации |
В течении всего периода |
Администрация, пед коллектив |
13 |
Родительские собрания: Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов Положение о ЕГЭ Количество и формы экзаменов, выносящихся на итоговую аттестацию Режим дня во время экзаменов |
Ежегодно Февраль
май |
Администрация, |
-
Изменения в системе внутришкольного управления
Условия повышения качества образования |
Принципы повышения качества |
Информационно-аналитическая деятельность |
1. Регулярность формирования информационных потоков 2. Современность технологий обработки и хранения информации на всех уровнях 3. Системность анализа школьных педагогических процессов, включение в эту деятельность каждого педагога |
Планово - прогностическая деятельность |
1. Разработка планов на коллегиальной основе, включение в их разработку в разнообразной форме большинства коллектива |
Организационно-исполнительская деятельность |
1. Сочетание административного и общественного управления; |
Контрольно-диагностическая деятельность |
1. Частичное делегирование контролирующих функций методическим объединениям, наставникам и пр 2. Подчинение контроля функциям развития |
План мероприятий по модернизации системы управления качеством образования
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Информационно-аналитический вид управленческой деятельности |
||||
1. |
Издание приказа о создании Службы внутришкольного мониторинга |
Январь 2012 г |
Администрация, |
|
2. |
Разработка и утверждение в форме положения о внутришкольном мониторинге: Блоков информационных потоков Установка сроков сбора информации |
До апреля 2012 г |
Руководитель СВМ |
|
3. |
Приказ о назначении ответственных за сбор информации |
Май 2012 г |
Администрация, |
|
4. |
Разработка алгоритма анализа информации |
Май 2012 г |
Администрация, |
|
5. |
Разработка и внедрение проекта "Электронная учительская" на основе программы 1С Хронограф - Наполнение баз данных по Учащимся Педагогам - Разработка алгоритма работы педагогов с программой - Внесение изменений в должностные обязанности педагогов в связи с применением системы |
До января 2013 г
Март 2012 г
Сентябрь 2012 г Сентябрь 2012 г |
Администрация, |
|
Планово - прогностический вид управленческой деятельности |
||||
1. |
Разработка и утверждение алгоритма составления ежегодного плана работы школы |
Апрель 2012 г |
Администрация, |
|
2. |
Комплектование творческих групп по подготовке разделов ежегодного плана |
Ежегодно март |
Администрация, |
|
3. |
Инструктивные совещания с творческими группами |
Ежегодно конец марта |
Администрация, |
|
4. |
Совещание при директоре "Обсуждение проектов разделов плана работы на следующий учебный год" |
Ежегодно до 20 мая |
Администрация, |
|
5. |
Доработка плана руководством школы, координация мероприятий по срокам и исполнителям |
Ежегодно до 30 мая |
Администрация, |
|
6. |
Заседание педагогического совета "План работы на учебный год" |
Ежегодно август |
|
|
Организационно – исполнительский вид управленческой деятельности |
||||
1. |
Разработка и утверждение локальных актов и иных нормативных документов для обеспечения развития школы |
До мая 2012 года |
Администрация, |
|
2. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по привлечению органов самоуправления к решению задач развития школы |
До июня 2012 г |
Администрация, |
|
Контрольно-диагностический вид управленческой деятельности |
||||
1. |
Разработка и утверждение программы контрольно-диагностический деятельности на период развития, направленную на решение задач развития |
До сентября 2012 г |
Администрация, |
|
2. |
Заседание методического "Реализация принципов горизонтальной системы управления образовательным процессом" |
В течение всего периода |
|
-
Модернизация уклада школы
Условия повышения качества образования |
Принципы повышения качества |
Взаимодействие субъектов образовательного процесса |
Переход от формальной фиксации норм взаимодействия субъектов (Устав) к вовлечению в их обсуждение и принятие педагогов, учащихся и родителей (Совет школы) |
Общественная экспертиза результатов школьного образования |
Вовлечение учащихся и родителей в процесс регулярного участия в экспертизе образовательных результатов (через процедуру анкетирования и организации круглых столов с участием педагогов, учителей и родителей) |
План мероприятий по модернизации уклада школьной жизни
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Взаимодействие субъектов образовательного процесса |
|||
1. |
Целенаправленная работа на уровне класс-параллель-школа с целью выявления лидеров и расширения состава актива |
В течение всего периода |
Администрация, |
2. |
Разработать совместно с учащимися и родителями и принять Конвенцию о правах и обязанностях ученика МКОУ СОШ № 14 Работа инициативных групп от родителей, учащихся и педагогов по разработке проекта Расширенное заседание инициативных групп Утверждение конвенции на заседании совета школы |
К 2013 г
2012 г
январь 2013 г май 2013 г |
Администрация, |
3. |
Доработка и запуск сайта школы с участием старшеклассников Назначение ответственного за обновление информации на нем |
2012 г |
Администрация, |
Общественная экспертиза результатов школьного образования |
|||
1. |
Введение в традицию Дня открытых Дверей |
|
Администрация, |
-
Модернизация образовательной среды
Условия повышения качества образования |
Принципы повышения качества |
Взаимодействие школы с ДОУ, учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями профессионального образования, учреждениями культуры, спортивными организациями |
1. Программа сетевого взаимодействия носит долговременный характер, ориентирована на использование нескольких видов ресурсов (материальных и кадровых) и охватывает различные стороны организации деятельности учреждения и базироваться на сложившихся традициях; 2. Контроль за реализацией программ осуществляется каждым учреждением самостоятельно и координируется членами администрации. |
Взаимодействие с родителями как педагогическими партнерами |
1. Родителям предоставляется возможность получения информации о всех сторонах деятельности образовательного учреждения; 2. Программа работы с родителями ориентирована на несколько видов деятельности (информирование, просвещение, общественная оценка и др.) 3. Взаимодействие с родителями обеспечивается на основе мониторинга обратной связи |
Взаимодействие с общественными организациями |
1. Разработка подпрограммы сотрудничества с государственными организациями и предприятиями различных форм собственности, направленной на поддержку развития школы |
План мероприятий, направленных на модернизацию образовательной среды
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Взаимодействие школы с ДОУ, учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями профессионального образования, учреждениями культуры, спортивными организациями |
|||
1 |
Разработка программы сотрудничества С ДОУ № 12 С ДОУ № 1 |
2012 2013 |
Администрация, |
2 |
Создать школу будущих первоклассников с целью подготовки дошкольников к обучению в школе Изучение нормативной документации по проблеме Поиск педагогических партнеров Разработка программы Лицензирование деятельности |
К 2014 г
2012-2013
2012-2013 2012-2013 к 2013 г |
Администрация, |
3 |
Разработка программы сотрудничества с ДЮСШ |
К 2013 г |
Администрация, |
Взаимодействие с родителями как педагогическими партнерами |
|||
1 |
Ознакомительное собрание родителей будущих первоклассников с целью формирования благоприятного общественного мнения о школе, знакомство с традициями, достижениями и успехами |
Ежегодно январь |
Администрация, |
2. |
Собрание родителей первоклассников по результатам адаптационного периода |
Ежегодно декабрь |
Администрация, |
3. |
Индивидуальное собеседование и консультирование родителей, особенно тех, чьи дети плохо адаптируются в начальной школе. |
В течение всего периода |
Администрация, |
4. |
Тематические родительские собрания |
В течение всего периода |
Классные руководители |
5. |
Разработка и утверждение программы "Обратная связь", направленная на изучение мнения родителей о процессах и проблемах школы |
До 2014 г |
Администрация, |
6. |
Создание Попечительского Совета |
К 2014 г |
Администрация, |
7. |
В структуре Совета школы, а позднее – Попечительского совета выделение структурной группы родителей - профессионалов – юристов, инженеров, бизнесменов, настроенных на оказание посильной помощи |
К 2014 г |
Администрация, |
-
Модернизация ресурсов школы
Условия повышения качества образования |
Принципы повышения качества |
Информатизация образовательной среды |
Полномасштабное внедрение программы 1С Хронограф* Разработка и реализация проекта «Электронная учительская» |
Оснащение учебных кабинетов |
Поэтапное комплектование современным оборудованием и средствами наглядности учебных кабинетов Создание мультимедийного кабинета |
Безопасность образовательного процесса |
Оснащение всех кабинетов софитами Выполнение требований пожнадзора и роспотребнадзора |
План мероприятий по модернизации ресурсов школы
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Информатизация образовательной среды |
|||
1. |
Полномасштабное включение в использование программы 1С Хронограф Установка компьютеров в учительской (2-3 штуки) и методических центрах Монтирование локальной сети |
Март 2012 г
Лето 2012 г |
Администрация, |
Поэтапное комплектование современным оборудованием и средствами наглядности учебных кабинетов |
|||
1. |
Закупка оборудования в кабинеты физики, географии, биологии |
В течение всего периода |
Администрация, |
2. |
Замена мебели в кабинетах |
В течение всего периода |
Администрация, |
3. |
Оформление кабинетов |
До 2013 г |
Зав кабинетами |
4. |
Паспортизация кабинетов |
До 2013 г |
Зав кабинетами |
Безопасность образовательного процесса |
|||
1. |
Оформление рекреаций |
В течение всего периода |
Администрация, |
2. |
Установка софитов во всех кабинетах |
До 2014 г |
Администрация, |
3. |
Косметический ремонт столовой |
2013 г |
Администрация, |
4. |
Замена мебели в столовой |
2013 г |
Администрация, |
Раздел 5. Возможный риск.
Риски |
Отрицательное влияние |
Социально-экономические риски |
|
Демографические проблемы (снижение рождаемости, отток населения из города) |
Уменьшение спроса на услугу, предоставляемую школой |
Изменение требований законодательства |
Дополнительные затраты (физические и материальные) на выполнение новых требований, в ущерб выполнению программы |
Увольнение ведущих преподавателей, разработчиков программы |
Приостановка работы над программой, перенос сроков |
Снижение уровня заработной платы |
Текучесть кадров, снижение общего уровня профессионализма и квалификации педагогов |
Маркетинговые риски |
|
Недостаточная удовлетворенность родителей и учащихся изменениями, происходящими в ходе реализации программы |
Снижение спроса на услуги, предоставляемые школой |
Появление непредвиденного конкурента |
Уменьшение доли рынка, снижение спроса на услуги |
Раздел 6. Управление реализацией программы.
-
Мониторинг качества образования
Для создания эффективной модели управления качеством образования необходима система накопления информации для выявления тенденций, принятия стратегических и оперативных решений, создание система адекватного реагирования на изменения и новые тенденции в образовательной системе. Решение этих проблем позволит контролировать и координировать процесс развития школы, а также позволит развивать ее конкурентные преимущества. Подобная система возможна при наличии мониторинга через группы объективных оценок (индикаторов) качества ресурсов, процессов обучения и управления. Данные индикаторы соответствуют следующим требованиям:
-
Способность отражать характеристики качества образования или характеристики затраченных на образовательный процесс ресурсов;
-
Возможность получать количественные значения индикаторов;
-
Наличие ясных и признанных единиц измерения для индикатора;
-
Наличие эталона;
-
Возможность корректного сопоставления значений индикатора со значениями остальных индикаторов
Концепция мониторинга (постоянного наблюдения) предполагает создание системы, которая ПОСТОЯННО осуществляет контроль за образовательным пространством. Отличительной особенностью разрабатываемой системы должны стать:
-
Действует постоянно и осуществляет масштабное наблюдение за образовательным пространством. Масштабность задается значениями множественности наблюдаемых ключевых индикаторов, частотой и качеством измерений;
-
Накапливает данные на уровне класс – параллель, предмет, конкретный ресурс, конкретный ученик и способна создавать прогностические модели развития на базе исследования динамики развивающихся процессов;
-
Ориентация не столько на сопоставление двух и более образовательных учреждений, сколько на глубинный анализ эффективности конкретной школы, а в абсолютных значениях, позволяет оценить вектор динамики работы и развития;
-
Работает с показателями эффективности;
-
Оказывает влияние на ежедневное принятие управленческих решений. При подготовке решения показатели эффективности позволяют сравнивать альтернативы;,
-
Позволяет обнаруживать и устранять процессы, у которых соотношение "эффективность – затраты" является неудовлетворительным
Механизм осуществления мониторинга качества образования представлен в приложении № 1
-
Оценка эффективности деятельности школы.
С целью корректировки развития школы на основании данных, полученных в результате мониторинга, оценивается эффективность деятельности школы в инновационном режиме. Методика оценки эффективности основана на современных исследованиях ученых-педагогов в области педагогического менеджмента – Ю.А. Конаржевского, В.С.Лазарева, В.П.Панасюка, М.М. Поташника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, В.Н. Шамардина,
Методика выделяет:
-
Основные конечные результаты работы ОУ и условия их достижения;
-
Показатели результатов и условий;
-
Уровневую оценку достижения запланированных результатов.
Критерии оценки эффективности деятельности школы в режиме развития представлены в приложении № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Мониторинг качества образования
Индикатор |
Способ измерения |
Методика |
Автор методики |
Сроки исследования |
|
Качество ресурсов |
|||||
Квалификация педагогического коллектива |
Мониторинг развития педагогического коллектива |
Оценочный лист Потенциал педагогических кадров Оценочный лист Методический потенциал Оценочный лист Достижения педагогов Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагога» |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» Г.П. Попова и др «Мониторинг качества учебного процесса» |
Сентябрь
Июнь
Июнь
январь |
|
Мониторинг успешности учебной работы учителя |
Анкета «Оценка успешности учебной работы учителя» (с точки зрения учащихся) Анкета «Самоанализ успешности учебной работы учителя» |
Г.П. Попова и др «Мониторинг качества учебного процесса»
Г.П. Попова и др «Мониторинг качества учебного процесса» |
март |
||
Мониторинг педагогических затруднений |
Анкета «Изучение педагогических затруднений» |
Собственная методика |
май |
||
Техническое и технологическое оснащение образовательного процесса |
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения |
Оценочный лист Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
Июнь |
|
Состояние уклада школы |
Мониторинг работы с общественностью и семьей |
Анкета «Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой» |
Собственная методика |
апрель |
|
Качество процесса |
|||||
Качество процесса обучения |
Содержание образования |
Оценочный лист Содержание образования |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
Сентябрь |
|
Развитие процесса обучения |
Изучение эффективности инноваций в образовании |
Банк инновационного педагогического опыта |
О.П. Кузнецова и др «Мониторинг качества школьного образования» |
май |
|
Качество воспитательного процесса |
Состояние воспитательного процесса |
Оценочный лист Организация воспитательного процесса |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
Май |
|
Качество управления |
|||||
Управляемость процесса |
Мониторинг качества управления |
Оценочный лист Качество управления |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
май |
|
Эффективность управления школой |
Программа самооценки эффективности системы управления |
Зверева В.И «Самоаттестация школы» |
Май |
||
Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий |
Оценочный лист Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
Июнь |
||
Качество результата |
|||||
Качество освоения учебных программ |
Обученность учащихся и выпускников |
Оценочный лист Обученность учащихся и выпускников На основе анализа, выполненного в программе 1С Хронограф |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
август |
|
Качество воспитания |
Воспитанность учащихся и выпускников |
Мониторинг уровня воспитанности Тест “Размышляем о жизненном опыте” |
В.П. Третьяков «Управление школой по результатам» Н.Е. Щуркова |
май |
|
Комфортность образовательной среды и внеучебные достижения |
Достижения школы |
Оценочный лист Достижения школы |
В.П.Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» |
Август |
|
Удовлетворенность потребителей услуги |
Удовлетворенность качеством образования в МОУ СОШ № 3 |
Анкеты для родителей младших школьников и 11-и классников Анкеты для 9-и и 11-и классников |
Центр качества образования ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» |
апрель |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценки эффективности деятельности школы
Основные направления деятельности |
Уровни |
||
оптимальный |
достаточный |
критический |
|
Работа с педагогическими кадрами |
Сформирован творчески работающий коллектив единомышленников со своей внутришкольной культурой |
Педагогический коллектив единомышленников не сформирован |
В педагогическом коллективе происходят конфликты по горизонтали и вертикали |
Креативность педагогов |
Большинство членов коллектива участвуют в ПИЭР, в конкурсах «Учитель года», в обобщении педагогического опыта |
Проводимая работы не инициируется самими педагогами и школой, а проходит в рамках плановых районных мероприятий |
В школе отсутствует система работы по развитию творчества учителей |
Система подготовки резерва учителей и руководителей |
В школе проводится системная работа по ориентации учащихся на педагогическую профессию, подготовке резерва руководителей |
Система подготовки резерва учителей не реализуется, проводятся отдельные мероприятия |
Школа ориентирована на подбор кадров, приходящих из других школ |
Материально-техническое и финансовое обеспечение |
В школе оборудованы и оснащены учебные кабинеты, компьютерный класс, актовый и спортивный залы, мастерские. Помещения и коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам. Привлекаются внебюджетные средства |
Система материально-технического и финансового обеспечения в основном соответствует предъявляемым требованиям |
Имеются существенные недостатки в материально-техническом и финансовом обеспечении. |
Работа с семьей и общественными организациями |
В школе созданы и работают родительский комитет, попечительский совет, совет школы. Родители и общественность участвуют в организации УВП, в управлении ОУ. Осуществляется система психолого-педагогического просвещения родителей. Проводится совместная работа с предприятиями и организациями |
Общественные организации существуют формально или выполняют работу по поручению руководителей. Работа с родителями, как педагогическими партнерами не проводится |
В школе не осуществляется работа с родителями, общественностью, предприятиями и организациями |
Дифференциация и индивидуализация обучения |
В школе осуществляется разноуровневое обучение. Осуществляются индивидуальные образовательные программы для одаренных детей. Используются различные формы обучения |
Внешняя дифференциация не всегда сочетается с внутренней. Не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и их родителей. Индивидуальные образовательные программы не реализуются. Не используются различные формы обучения |
Дифференциация и индивидуальзация в обучении не осуществляется |
Внеурочная учебная деятельность |
В школе создана система внеурочной учебной деятельности. Свыше 80% учащихся занимаются в кружках, секциях, научном обществе. Дополнительные потребности учащихся удовлетворяются полностью в школе и внешкольных учреждениях |
В школе проводятся занятия кружков и секций. Система внеурочной деятельности не сложилась. Учащиеся участвуют в различных мероприятиях без заметных успехов. Дополнительные образовательные потребности удовлетворяются не в полной мере |
Внеурочная работа проводится бессистемно. Школа не всегда участвует в районных смотрах и конкурсах. Призовые места учащиеся не занимают. Дополнительные образовательные потребности удовлетворяются частично |
Качество преподавания. Использование современных технологий обучения |
Все учителя владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность |
Многие учителя используют технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся, совершенствуют традиционное обучение |
Учителя используют методику традиционного обучения |
Научно-методическое обеспечение |
В школе разработаны образовательная программа и учебный план, отражающие особенности школы. Учителя обеспечены учебными программами и УМК |
Образовательная программа не разработана. Учебный план ориентирован на учителей. УМК по многим предметам отсутствуют |
Научно-методическое обеспечение не соответствует требованиям функционирования школы |
Нормативно-правовое обеспечение |
В школе разработана необходимая нормативно-правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции, номенклатура дел. Школа своевременно проходит аттестацию, аккредитацию и лицензирование |
Большинство локальных актов не отражают специфику школы |
Многие внутришкольные процессы не регулируются нормативными актами |
Система информационно-аналитического обеспечения |
Создан банк внутришкольной педагогической информации с использованием ИТ. Информация анализируется и является основой для принятия управленческих решений |
Педагогическая информация собирается, классифицируется, но банка информации нет. Анализ осуществляется не систематически |
Система информационно-аналитической работы не создана |
Система внутришкольного планирования |
В школе разработаны необходимые планы на основе современных научных подходов к упралению |
Годовой план работы разработан исходя из перспективного. Разработкой плана заняты лишь руководители |
Отсутствует научный подход к планированию. Нет преемственности между планами разных уровней и подразделений |
Система мотивации |
В школе осуществляется система морального и материального стимулирования, сформирован благоприятный морально-психологический климат |
Стимулирование осуществляется от случая к случаю, к праздникам |
Система стимулирования отсутствует |
Система инспекционной деятельности |
Контроль осуществляется на плановой основе, исходя из достигнутых конечных результатов. Сочетаются различные виды и формы контроля |
Практикуется, в основном, административный контроль |
Контроль носит стихийный характер |
Система коррекции и регулирования |
Осуществляется по результатам контроля |
Коррекционно-регулятивная работа проводится от случая к случаю |
Коррекционно-регулятивная работа не проводится |
Уровень ЗУН. Число обучающихся на «4» и «5» |
Число обучающихся на «4» и «5» соответствует уровню обучаемости |
Число обучающихся на «4» и «5» близко к уровню обучаемости |
Число обучающихся на «4» и «5» значительно ниже уровня обучаемости |
Показатели достижений учащихся |
Наблюдается положительная динамика качества обученности. Все медалисты подтверждают свой статус при поступлении в ВУЗы и в период обучения. Растет число участников и призеров олимпиад |
Системной работы по подготовке конкурентноспособных учащихся по различным направлениям деятельности не проводится |
Школа участвует в районных мероприятиях без заметных успехов |
Продолжене образования |
Осуществляется совместная работа в ВУЗами и ССУЗами. Обеспечивается мотивационная готовность к продолжению образования |
Часть учащихся не готова к продолжению образования. Нет системы работы с ВУЗами и ССУЗами |
Значительная часть учащихся не мотивирована на продолжение образования |
Обеспечение основного общего обязательного образования |
Ведется учет детей в микрорайоне, мониторинг посещаемости, успеваемости и поведения. Полная сохранность контингента |
Единичные случаи отсева учащихся |
Не обеспечена сохранность контингента учащихся |
Престиж школы в микрорайоне |
Рост авторитете школы в глазах родителей, общественности, в органах управления. Стабильность педагогического коллектива. Отсутствие проблем с набором 1-х и 10- классов |
Руководители школы не обращают внимания на престиж школы |
Престиж школы падает |
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»