Модель организации методической службы в школе
Модель организационной структуры методической службы школы
Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).
Повышению эффективности образовательного процесса в нашей школе способствует организация инновационной деятельности через реализацию экспериментов: “Школа полного дня как форма организации единого образовательного пространства”, “Введение оборонно-спортивного профиля в условиях школы полного дня” , “Предшкольная пора”.
Исходя из анализа работы школы педагогический коллектив организует свою работу над методической темой: “Инновационная деятельность школы по развитию способностей учащихся посредством повышения профессиональной компетентности учителя в условиях школы полного дня”.
Подтемы исследуемые в педколлективе:
-
“Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников”
-
“Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс”
-
“Преодоление неуспешности в обучении посредством рейтинговой системы оценки знаний учащихся в условиях ШПД”
-
“Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований”
Основная цель и задачи методической работы педагогического коллектива школы:
Цель: создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.
Основные задачи методической работы:
-
обеспечить условия для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путем использования различных форм обучения;
-
способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции;
-
стимулировать и поощрять внедрение в практику работы современных образовательных технологий (включая ИКТ) с целью развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных знаний;
-
продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся (высокий, средний, низкий уровни развития) с целью ориентации на достижение более высоких результатов и обеспечения конкурентноспособности школы;
-
активизировать работу учителей над темами самообразования, самообобщением и представлением опыта работы на школьном сайте (страница “Делюсь опытом работы”), участием в различных конкурсах.
Модель организационной структуры методической службы школы (приложение 1)
Направления деятельности проблемных и творческих групп
Обьединения учителей |
Направление деятельности |
Этапы деятельности |
Результативность работы |
Руководитель группы |
Годичные группы по ППП и ПО |
-содействие самоопределению учащихся относительно выбираемых профилей обучения - овладение образовательными технологиями в профильном обучении |
I Формирование группы II Изучение теории III Отработка методики, апробация элементов технологии IV Эксперимент, внедрение в практику |
|
|
Годичная группа по ИКТ |
- подготовка и повышение квалификации по ИКТ |
|
|
|
Годичная группа “Детский сад-школа” |
- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием |
|
|
|
Временные творческие группы |
- повышение теоретико-методологического уровня и квалификации через подготовку к педсоветам, педконсилиумам, семинарам и т.д. |
|
|
|
Годичная группа аттестуемых учителей |
- подготовка аттестационного материала к оформлению портфолио |
|
|
|
Школа передового опыта |
- организация наставничества |
|
|
|
Школа исследовательской и экспериментальной деятельности |
- овладение навыками исследовательской и экспериментальной работы с целью повышения качества обучения |
|
|
|
Педмастерские учителей: “Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала” “Технология проведения Мастер-класса” “Технология исследовательского обучения” “Технология модульное обучение на уроках в начальной школе” “Технология “ИСУД”. Проектирование индивидуальной программы развития обучающегося средствами школьных учебных курсов” |
-овладение новыми технологиями |
|
|
|
Педагогическая студия |
- интеграция учебных предметов с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс |
|
|
|
Педагогические сообщества учителей начальной школы |
Дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК (“Начальная школа XXI века”, система РО Л.В. Занкова) |
|
|
Задачи методического совета школы:
-
Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
-
Определение стратегических задач и задач управления обучения педкадров;
-
Изучение результативности работы отдельных педагогов, ШМО, творческих и проблемных групп;
-
Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы МО;
-
Организация конкурсов профессионального мастерства, обобщение и распространение ППО.
Считаем, что наша модель способствует:
-
готовности педагогов к инновационной деятельности;
-
повышению профессиональной компетенции учителей;
-
повышению качества обучения школьников;
-
конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений города;
-
мобильному управлению педагогическим коллективом школы;
-
эффективному внедрению современных образовательных технологий ( в том числе ИКТ);
-
созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Нормативно-правовая база по организации учебно-методической работы в школе:
-
Положение о научно-методическом совете школы;
-
Положение о методическом объединении учителей-предметников;
-
Положение об учебном кабинете;
-
Положение о школьном смотре-конкурсе учебных кабинетов;
-
Положение о проблемной группе;
-
Положение о конкурсе “Надежда школы”;
-
Положение о школе молодого специалиста;
-
Положение о деятельности наставника молодого специалиста;
-
Положение об экспертной группе;
-
Положение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта;
-
Положение о научно-методической конференции;
-
Положение о проведении фестиваля школьных методических объединений.
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»