Внеклассное занятие на тему «Мастерская хорошего настроения»
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова Владимирской области»
Внеклассное
занятие на тему:
«Мастерская
хорошего настроения»
Воспитатель: Шмелева Л.В.
Цель. Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
Задачи: Побудить стремление контролировать и произвольно регулировать своё настроение; сформировать представление о том, что настроение человека не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий; обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения; сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением; упражнять в создании графического образа зимней природы, используя технику граттажа.
Предварительная работа:
-
Знакомство с техникой граттажа.
-
Игровые упражнения с «Пушистиками»: раскрась Пушистика, у которого такое же настроение как у тебя.
Материал и оборудование: мультимедийная система, магнитофон с записью музыки « Временя года», книга с иллюстрациями, заготовки для техники граттажа, палочки для процарапывания.
- Ребята, куда мы с вами попали? А кто нас встречает в мастерской?
- Да, Пушистики. Посмотрите, какие они забавные, разноцветные. Вам нравятся?
- Какое у них настроение, как вы думаете?
- Почему вы так решили?
-Да, они все улыбаются. Они весёлые и любят весёлых людей. Так давайте им улыбнёмся, а теперь друг другу.
- Какое у вас настрое? Хорошо, садитесь на свои места, посмотрите на экран и скажите какое настроение у девочки?
- А почему у неё такое настроение?
- А у вас бывает плохое настроение? От чего оно бывает плохое? Что вы делаете, когда вам грустно?
- А знаете, ребята, если часто огорчаться, плакать нервничать, то можно заболеть. Да, конечно, можно ладить со всеми, не ссориться, не спорить, не обижаться ни на кого. Но не всегда так получается.
Поэтому мы открываем мастерскую хорошего настроения, где будем учиться поднимать свое настроение, помогать самим себе быть весёлым, чаще улыбаться и никогда не унывать. Для этого существуют разные способы.
Итак, если у вас плохое настроение можно взять книгу с красивыми иллюстрациями и посмотреть их. Поднимет вам это настроение? А если послушать весёлую песню? Посмотреть мультфильм или видеофильм, поднимет вам это настроение?
-Ребята, я хочу открыть вам один секрет: если у вас плохое настроение займитесь своим любимым делом и ваше настроение станет лучше. А чем вы любите заниматься?
-Хочу открыть вам второй секрет: всегда успокаивает и отвлекает от плохого настроения наша родная, красивая природа.
-Давайте посмотрим, какова наша природа в разные временя года и почитаем о ней стихи. А затем вы не скажите, стало ли ваше настроение ещё лучше.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою,
Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
От цветов на лугах
Льётся запах кругом
И сияет роса
На траве серебром.
Люблю дорожкою лесной
Не зная сам куда брести.
Уже румянеет осень клёны,
А ельник зелен и тенист.
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устал дорогу.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
-Правда, приятно любоваться этой красотой? Хорошо стало на душе?
-Ребята, предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы снять усталость.
1. Закройте глаза и представьте звездное небо.
2. Наклоните голову вправо, влево, вперёд, назад.
3. Представьте большой круг и обведите его от окна к двери, а затем от двери к окну.
4. Поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, а затем вправо, влево.
5. Закройте глаза и сосчитайте до 10.
- А сейчас я открою вам третий секрет. Можно по другому поднять своё настроение: взять и самому что-то нарисовать. Давайте попробуем.
- Рисовать мы будет необычным способом. Без кисточек и карандашей. А с помощью палочек, точнее не рисовать, а процарапывать. И это называется ГРАТТАЖ. Что в переводе с французского языка обозначает процарапывание.
- Рисовать палочками вы уже пробовали. Только осталось выбрать тему для рисования. Какое сейчас время года? Вы любите зиму?
- Итак, предлагаю тему зима. Вспомните, какие бывают праздники зимой, кто приходит в эти праздники. Рисовать вы можете всё что захотите. Но для этого нужно подготовить руки.
Гимнастика для рук.
-
Встряхнуть кистями.
-
Нарисуйте снежный ком, а теперь сотрите его движением руки сверху- вниз.
-
Нарисуйте ёлочку, сотрите её круговыми движением руки.
-
Нарисуйте снежинку, сотрите слева-направо.
-
Встряхните кистями.
- Руки работе готовы. Хочу напомнить, что палочки которыми вы будете рисовать острые. Поэтому размахивать ими и вертеться не надо, чтобы не уколоть себя и соседа.
- Мастерская хорошего настроения продолжает работу. Сейчас вы будете не просто художниками, а вообще волшебниками. И с помощью «волшебной» палочки оживите свою зимнюю картинку, и музыка вам в этом поможет. А Пушистики будут наблюдать за тем, как вы рисуете. Когда вы закончите, скажите каким стало ваше настроение после рисования?
- Я довольна вами. Работы у всех получились интересные, разные и каждая по своему хороша.
- Как вы себя чувствуете? Довольны вы своей работой? Что вас помогало? А сейчас выберите на память себе Пушистика, который вам понравился. Я вижу, что все довольны, настроение прекрасное.
-Давайте вспомним, как можно поднять себе настроение.
- Итак, мастерская хорошего настроения закрывается, но вы не забывайте о том, как можно поднять своё настроение: больше улыбаться, быть всегда весёлыми. А Пушистики вам об этом будут напоминать.
Здоровья вам и хорошего настроения.
Литература:
-
А. Н. Плещеев, «Весна»
-
А. Н. Майков, «Пейзаж»
-
А. С. Пушкин, «Зимнее утро»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»