Праздник "До свидания, букварь!"
Много ярких впечатлений приносит ребятам праздник. В игровой форме первоклассники подводят итог своей работе на уроках обучения грамоте, рассказывают родителям, чему успели научиться. Весёлые игры, конкурсы, песни, загадки дарят ребятам и их родителям хорошее настроение, возможность вместе со своими родными интересно провести время, показывают, что чтение — увлекательное занятие, позволяющее узнавать много нового.
Цели: обобщить знания, полученные на уроках; развивать творчество и фантазию у школьников, формировать читательский интерес; воспитывать гармонически развитую личность.
Оформление праздника:
- Плакаты «Тебе чудесные края откроет путь от А до Я» С. Маршак, « Как хорошо уметь читать!» В. Берестов, «Грамоте учиться – всегда пригодится» (пословица), «Чтение – вот лучшее учение» А.С. Пушкин
- Шары, буквы, коронки с буквами для детей.
- Столы и стулья расставлены для групповой работы.
- Стулья для зрителей в зале.
- Задания для групповой работы.
- Фонограмма к празднику.
План проведения:
- Встреча первоклассников.
- Задания Букваря.
- Вручение грамот и книг.
- Пожелания учителя.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Букварём! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества. Поприветствуем их аплодисментами.
(Дети заходят в зал и становятся полукругом).
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! Какие вы сегодня нарядные, красивые.
Учитель спрашивает у детей:
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать! (отвечают хором)
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать! (отвечают хором)
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать! (отвечают хором)
(В. Берестов)
За несколько месяцев обучения в школе вы, конечно же, многому научились. Но самое главное – вы научились читать. И помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Дети читают стихи.
(Песня «ДЕНЬ БУКВАРЯ»
слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского)
1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе -
Это праздник букваря.
2. Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.
3. К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
4. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!
Детский хор исполняет песню о школе.
Ребята садятся по группам.
Ведущий: Буквы все от «А» до «Я»
На страницах (букваря)
5. Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш! (С. Маршак)
(Звучит торжественная музыка и входит Букварь)
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
Я приготовил для вас задания. Если со всеми справитесь, то получите от меня подарок!
(Букварь передаёт учителю конверт с заданиями)
Ведущий: Ребята, трудностей не боимся? Тогда принимаемся за задания!
Задание №1. «Отгадайте загадки»
Каждой группе по загадке.
- 33 богатыря —
Всякий раз мы их встречаем
Когда книжку мы читаем.
(буквы)
- Стоит весёлый, светлый дом,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают.
(школа)
- Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
- Отгадай, что за вещица –
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
- У меня обложка жёлтая,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(тетрадь)
Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Задание №2. «Составь слово»
Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его.
Слова для составления: школьник, учебник, карандаш, ученица, букварь.
Ведущий: А теперь, дорогие родители, ребята расскажут, как же они научились читать!
ПЕРВЫЙ.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
ВТОРОЙ.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
ТРЕТИЙ.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с… змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш… шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж… шмели в саду жужжат,
Р-р-р… моторы тарахтят.
ЧЕТВЕРТЫЙ.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
ПЯТЫЙ.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
ШЕСТОЙ.
К букве – буква, к слову – слово:
Родилась родная речь!
СЕДЬМОЙ.
Соединили мы два слова —
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
ОДНА ГРУППА. Мы изучили буквы, слоги.
ВСЕ ВМЕСТЕ. И научились все читать.
ВТОРАЯ ГРУППА. Открыты школьные дороги
ВСЕ ВМЕСТЕ. Для любознательных ребят.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!
Ведущий: Весёлая песня от наших первоклассников.
Задание №3. «Собери картинку»
Каждая группа получает разрезанную картинку и собирает её.
Букварь: А теперь, игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Или вы топаете ногами, отвечаете: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья»! Давайте, потренируемся! Итак, начинаем!
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет, не я..
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет, не я…
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Это я …
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Это я ..
Есть ребята среди вас, кто маме помогает каждый раз?
Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я…
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Это я…
Сейчас мы это проверим!
Игра «Музыкальные змейки»
Все ребята делятся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Все стали друг за другом и взяли друг друга за пояс. Получилось две змейки. У каждой команды своя песня. Как только звучит выбранная песня, для команды, то команда начинает двигаться. Мелодия остановилась и команда остановилась! Будьте внимательны! А теперь, по сигналу колокольчика, все сели на свои места.
Задание №4 «Покажи букву»
Каждая группа должна встать и показать букву, а родители называют её. Назовите слова, которые начинались бы с этой буквы
Буквы для изображения: Х, Г, Ф, У, К.
Букварь: Все дети – большие любители сказок! А теперь, когда вы познакомились со всеми буквами русского языка, вы сможете сами перечитать любимые сказки. Угадайте сказочного героя. Я называю первую часть имени, а вы вторую. Отвечаем хором.
Курочка ….
Карабас ….
Вини ….
Иван …..
Иван …
Царевна …
Емеля ….
Мальчик ….
Красная ….
Баба …
Кощей ….
Елена ….
Задание №5 «Спеть песню о школе»
Все дети встают и поют частушки первоклассников
Задание №6 «Встать по порядку букв в алфавите».
Учительница:
Гласные?
Дети:
Здесь!
Учительница:
Согласные?
Дети:
Здесь!
Учительница:
Буквы, которые не обозначают звуки?
Дети:
Здесь!
Учительница:
По порядку алфавита выступай!
(Дети в коронках становятся по порядку букв алфавита)
Ведущий
Это – русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит.
6. Хоть не просто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
7.Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
8. Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
9.Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Букварь: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»( С. Маршак)
(Дети садятся на свои места)
Ведущий: Ну что ж, дорогой Букварь, мы справились с твоими заданиями.
Букварь: Молодцы! Пришла пора ребятам вручать сувениры.
(Ведущий и Букварь вручают ребятам книги и грамоты).
Букварь: Я от всей души поздравляю вас. Я рад, что вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать. Вы прочитаете много книг, но самой главной книгой останется для вас букварь. Эта первая книга, которая открывает ребятам путь в страну Знаний. Доброго пути!
10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
11. Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать! (В. Берестов)
12. Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Ребята исполняют песню об алфавите.
Ведущий:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И в автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Используемая литература:
- Баринова Е.В. 5000 загадок. Таганрог: изд. Кучма Ю.Д., 2006г.
- Т. Синицина. Алфавитная семья. Москва, «ЛЕПТОС», 1994г.
- Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Полчанинова Светлана Леонидовна
высшая квалификационная категория
г. Таганрог, Ростовской области,
МОБУ СОШ №12
начальные классы
УМК «Начальная школа XXI века»
мероприятие «До свидания, Букварь!»
1 класс
45 минут
Много ярких впечатлений приносит ребятам праздник. В игровой форме первоклассники подводят итог своей работе на уроках обучения грамоте, рассказывают родителям, чему успели научиться. Весёлые игры, конкурсы, песни, загадки дарят ребятам и их родителям хорошее настроение, возможность вместе со своими родными интересно провести время, показывают, что чтение - увлекательное занятие, позволяющее узнавать много нового.
Цели: обобщить знания, полученные на уроках; развивать творчество и фантазию у школьников, формировать читательский интерес; воспитывать гармонически развитую личность.
Оформление праздника:
-
Плакаты «Тебе чудесные края откроет путь от А до Я» С. Маршак, « Как хорошо уметь читать!» В. Берестов, «Грамоте учиться – всегда пригодится» (пословица), «Чтение – вот лучшее учение» А.С. Пушкин
-
Шары, буквы, коронки с буквами для детей.
-
Столы и стулья расставлены для групповой работы.
-
Стулья для зрителей в зале.
-
Задания для групповой работы.
-
Фонограмма к празднику.
(Дети построились парами, родители сидят в зале).
План проведения:
-
Встреча первоклассников.
-
Задания Букваря.
-
Вручение грамот и книг.
-
Пожелания учителя.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Букварём! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества. Поприветствуем их аплодисментами.
(Дети заходят в зал и становятся полукругом).
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! Какие вы сегодня нарядные, красивые.
Учитель спрашивает у детей:
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать! (отвечают хором)
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать! (отвечают хором)
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать! (отвечают хором)
(В. Берестов)
За несколько месяцев обучения в школе вы, конечно же, многому научились. Но самое главное – вы научились читать. И помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Дети читают стихи.
(Песня "ДЕНЬ
БУКВАРЯ"
слова З.Ямпольского, муз.
В.Шаинского)
1.За окном
снежинки пляшут,
Сказки зимние
даря.
Первый праздник в первом классе
-
Это праздник букваря.
2. Нашим куклам, нашим
мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам,
девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник
букваря.
3. К новым знаньям, к
новым книжкам
Мы теперь спешим,
друзья.
Здравствуй, праздник, школьный
праздник,
Славный праздник букваря.
4. Весь букварь мы
одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник,
школьный праздник,
Славный праздник
букваря!
Детский хор исполняет песню о школе.
Ребята садятся по группам.
Ведущий: Буквы все от «А» до «Я»
На страницах (букваря)
5. Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш! (С. Маршак)
(Звучит торжественная музыка и входит Букварь)
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
Я приготовил для вас задания. Если со всеми справитесь, то получите от меня подарок!
(Букварь передаёт учителю конверт с заданиями)
Ведущий: Ребята, трудностей не боимся? Тогда принимаемся за задания!
Задание №1. «Отгадайте загадки»
Каждой группе по загадке.
-
33 богатыря -
Неразлучные друзья,
Всякий раз мы их встречаем
Когда книжку мы читаем.
(буквы)
-
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают.
(школа)
-
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
-
Отгадай, что за вещица –
острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
-
У меня обложка жёлтая,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(тетрадь)
Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Задание №2. «Составь слово»
Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его.
Слова для составления: школьник, учебник, карандаш, ученица, букварь.
Ведущий: А теперь, дорогие родители, ребята расскажут, как же они научились читать!
ПЕРВЫЙ.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо
нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И
учитель учит нас.
Ель, топор, лопата,
руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ.
Гласные, согласные.
ВТОРОЙ.
Гласные
тянутся в песенке звонкой,
Могут
заплакать и закричать,
В темном лесу
звать и аукать,
И в колыбельке Аленку
баюкать,
Но не желают свистеть и
ворчать.
ТРЕТИЙ.
А согласные
согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется
им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с...
змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит
опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду
жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят.
ЧЕТВЕРТЫЙ.
Дружат гласная с
согласной,
Составляя вместе слог.
МА
и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на
урок.
ПЯТЫЙ.
Если слоги встанут
рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА,
а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
ШЕСТОЙ.
К букве – буква, к слову
– слово:
Родилась родная
речь!
СЕДЬМОЙ.
Соединили мы два
слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
ОДНА
ГРУППА. Мы изучили буквы, слоги.
ВСЕ
ВМЕСТЕ. И научились все читать.
ВТОРАЯ
ГРУППА. Открыты школьные дороги
ВСЕ
ВМЕСТЕ. Для любознательных ребят.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!
Ведущий: Весёлая песня от наших первоклассников.
Задание №3. «Собери картинку»
Каждая группа получает разрезанную картинку и собирает её.
Букварь: А теперь, игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Или вы топаете ногами, отвечаете: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья»! Давайте, потренируемся! Итак, начинаем!
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет, не я..
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет, не я…
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Это я …
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Это я ..
Есть ребята среди вас, кто маме помогает каждый раз?
Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я…
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Это я…
Сейчас мы это проверим!
Игра «Музыкальные змейки»
Все ребята делятся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Все стали друг за другом и взяли друг друга за пояс. Получилось две змейки. У каждой команды своя песня. Как только звучит выбранная песня, для команды, то команда начинает двигаться. Мелодия остановилась и команда остановилась! Будьте внимательны! А теперь, по сигналу колокольчика, все сели на свои места.
Задание №4 «Покажи букву»
Каждая группа должна встать и показать букву, а родители называют её. Назовите слова, которые начинались бы с этой буквы
Буквы для изображения: Х, Г, Ф, У, К.
Букварь: Все дети – большие любители сказок! А теперь, когда вы познакомились со всеми буквами русского языка, вы сможете сами перечитать любимые сказки. Угадайте сказочного героя. Я называю первую часть имени, а вы вторую. Отвечаем хором.
Курочка ….
Карабас ….
Вини ….
Иван …..
Иван …
Царевна …
Емеля ….
Мальчик ….
Красная ….
Баба …
Кощей ….
Елена ….
Задание №5 «Спеть песню о школе»
Все дети встают и поют частушки первоклассников
Задание №6 «Встать по порядку букв в алфавите».
Учительница:
Гласные?
Дети:
Здесь!
Учительница:
Согласные?
Дети:
Здесь!
Учительница:
Буквы, которые не обозначают звуки?
Дети:
Здесь!
Учительница:
По порядку алфавита выступай!
(Дети в коронках становятся по порядку букв алфавита)
Ведущий
Это – русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит.
6. Хоть не просто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
7.Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
8. Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
9.Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Букварь: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»( С. Маршак)
(Дети садятся на свои места)
Ведущий: Ну что ж, дорогой Букварь, мы справились с твоими заданиями.
Букварь: Молодцы! Пришла пора ребятам вручать сувениры.
(Ведущий и Букварь вручают ребятам книги и грамоты).
Букварь: Я от всей души поздравляю вас. Я рад, что вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать. Вы прочитаете много книг, но самой главной книгой останется для вас букварь. Эта первая книга, которая открывает ребятам путь в страну Знаний. Доброго пути!
10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
11. Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать! (В. Берестов)
12. Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Ребята исполняют песню об алфавите.
Ведущий:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И в автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Используемая литература:
-
Баринова Е.В. 5000 загадок. Таганрог: изд. Кучма Ю.Д., 2006г.
-
Т. Синицина. Алфавитная семья. Москва, «ЛЕПТОС», 1994г.
-
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»