В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников "Эрудиты"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников "Эрудиты"

Валентина Мацкевич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2115
Краткое описание
формирование  интереса у учащихся к русскому языку и математике
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Развлекательная программа Эрудиты.docx Скачать



Министерство образования Российской Федерации

МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова





Внеклассное мероприятие

по русскому языку и математике

для младших школьников

«Эрудиты»







Воспитатель ГПД:

Мацкевич Валентина Александровна







г.Удомля

2012 год





Цель: формирование интереса у учащихся к русскому языку и математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку и математике;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: карточки с заданиями, чистые листочки, ручки, цветные карандаши, грамоты, сладкие призы.





























Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня с вами мы будем выполнять интересные задания по математике и русскому языку. Но, сначала проведем разминку:

  1. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (ответ: подушка)

  2. Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (ответ: дни недели)

  3. Возле елок и иголок летним днем построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (ответ: муравейник)

  4. Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ответ: ель)

  5. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких фигур больше: треугольников или четырехугольников?













А теперь порешаем задачи:

  1. Каждый взрослый ведет за руку двоих детей. Сколько детей идут на прогулку, если взрослых 3 человека? (ответ: 6)

  2. Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, что богатый ждет улов. И поймал он на сей раз: две трески и два минтая. Сколько рыбок: сосчитай-ка?

  3. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 трекоз». Сколько птиц видел Юра? (ответ: 6)



Давайте проведем веселую физкультминутку:

Будем с вами мы считать:

В первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,

Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,



В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,

А в последний раз быстрее хлопай, и ногами дружно топай.



  1. Приготовили карандаши и бумагу. Внимание на доску. Сейчас я покажу вам рисунок, вы будете должны запомнить его и нарисовать такой же по памяти.

















  1. А теперь внимательно рассмотрим рисунок:













Скажите «да», если утверждение верное, «нет» - если оно ложное:

  • Все домики без окон (нет)

  • Некоторые домики без окон (да)

  • Есть домик, у которого нет ни одного окна (да)

  • У каждого домика одно или два окна (да).







Давайте поиграем в «Путаницу». (Дети встали).

Надо закрыть правой рукой левый глаз, показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу, дотянуться левой рукой до носка правой ноги, а правой рукой до левой пятки.



  1. Следующее задание. Найди «лишнее» слово в каждом столбике:

Понедельник условие

Среда ответ

Февраль треугольник

Пятница вопрос

Решение



  1. Нарисуйте следующую фигуру:

?









  1. Решим задачу:

На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? (ответ: да)

  1. Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?

















(ответ: 5 треугольников, 2 квадрата, 1 прямоугольник)

  1. Дети выполняют задание на карточках. Проведите линию так, чтобы получилось:

а) два треугольника

б) два прямоугольника

в) четыре квадрата

Ответ:



















Я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»:

А) Девочка причесана куклой

Б) Лиса обманута зайцем

В) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

А сейчас мы с вами будем «Фантазерами»:

А) Девочку позвали домой, потому, что….

Б) Мама посмотрела в окно, когда ….

В) Из-за того, что было жарко, мальчик …

Давайте изобразим «Несчастное дерево»:

  • Дерево во время засухи

  • Дерево под снегопадом

  • Дерево среди автомобильных выхлопов

  • Дерево под проливным дождем

  • Дерево на штормовом ветру.

А следующие игры словесные. Я буду читать стихи, в которых недостает последних слов, вы должны подсказать нужное слово:

  • Где обедал воробей?

В зоопарке у ……(ответ: зверей)

  • Поскорее наливай

Мне в стакан горячий ….(ответ: чай)

  • У меня пропал носок

Тащил его … (ответ: щенок)

  • Михаил играл в футбол

И забил в ворота ….(ответ: гол)

  • У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …. (ответ: из лейки)



Помогите мне исправить мои ошибки. Проводится игра «Звук заблудился»:

  • Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

  • Тает снег. Течет ручей, на ветвях полно врачей… (грачей)

  • Мы собирали васильки, на головах у нас щенки …(венки)



На этом наша развлекательная программа заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык и математика были вашими лучшими друзьями. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать эрудитами.

Любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, решайте задачи и вы сделаете для себя множество открытий.

Детям вручаются поощрительные призы.



















Список литературы



1. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. М., 1994

2.Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999г.

3.Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 2003

4.Журнал «Начальная школа», 2008 (№2, 3)

5. Журнал «Начальная школа», 2009 (№10)





9


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос