Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников "Эрудиты"
Министерство образования Российской Федерации
МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова
Внеклассное мероприятие
по русскому языку и математике
для младших школьников
«Эрудиты»
Воспитатель ГПД:
Мацкевич Валентина Александровна
г.Удомля
2012 год
Цель: формирование интереса у учащихся к русскому языку и математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку и математике;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: карточки с заданиями, чистые листочки, ручки, цветные карандаши, грамоты, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня с вами мы будем выполнять интересные задания по математике и русскому языку. Но, сначала проведем разминку:
-
Два брюшка, четыре ушка. Что это? (ответ: подушка)
-
Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (ответ: дни недели)
-
Возле елок и иголок летним днем построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (ответ: муравейник)
-
Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ответ: ель)
-
А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких фигур больше: треугольников или четырехугольников?
А теперь порешаем задачи:
-
Каждый взрослый ведет за руку двоих детей. Сколько детей идут на прогулку, если взрослых 3 человека? (ответ: 6)
-
Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, что богатый ждет улов. И поймал он на сей раз: две трески и два минтая. Сколько рыбок: сосчитай-ка?
-
Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 трекоз». Сколько птиц видел Юра? (ответ: 6)
Давайте проведем веселую физкультминутку:
Будем с вами мы считать:
В первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,
Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,
В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,
А в последний раз быстрее хлопай, и ногами дружно топай.
-
Приготовили карандаши и бумагу. Внимание на доску. Сейчас я покажу вам рисунок, вы будете должны запомнить его и нарисовать такой же по памяти.
-
А теперь внимательно рассмотрим рисунок:
Скажите «да», если утверждение верное, «нет» - если оно ложное:
-
Все домики без окон (нет)
-
Некоторые домики без окон (да)
-
Есть домик, у которого нет ни одного окна (да)
-
У каждого домика одно или два окна (да).
Давайте поиграем в «Путаницу». (Дети встали).
Надо закрыть правой рукой левый глаз, показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу, дотянуться левой рукой до носка правой ноги, а правой рукой до левой пятки.
-
Следующее задание. Найди «лишнее» слово в каждом столбике:
Понедельник условие
Среда ответ
Февраль треугольник
Пятница вопрос
Решение
-
Нарисуйте следующую фигуру:
?
-
Решим задачу:
На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? (ответ: да)
-
Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?
(ответ: 5 треугольников, 2 квадрата, 1 прямоугольник)
-
Дети выполняют задание на карточках. Проведите линию так, чтобы получилось:
а) два треугольника
б) два прямоугольника
в) четыре квадрата
Ответ:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»:
А) Девочка причесана куклой
Б) Лиса обманута зайцем
В) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
А сейчас мы с вами будем «Фантазерами»:
А) Девочку позвали домой, потому, что….
Б) Мама посмотрела в окно, когда ….
В) Из-за того, что было жарко, мальчик …
Давайте изобразим «Несчастное дерево»:
-
Дерево во время засухи
-
Дерево под снегопадом
-
Дерево среди автомобильных выхлопов
-
Дерево под проливным дождем
-
Дерево на штормовом ветру.
А следующие игры словесные. Я буду читать стихи, в которых недостает последних слов, вы должны подсказать нужное слово:
-
Где обедал воробей?
В зоопарке у ……(ответ: зверей)
-
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий ….(ответ: чай)
-
У меня пропал носок
Тащил его … (ответ: щенок)
-
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ….(ответ: гол)
-
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …. (ответ: из лейки)
Помогите мне исправить мои ошибки. Проводится игра «Звук заблудился»:
-
Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
-
Тает снег. Течет ручей, на ветвях полно врачей… (грачей)
-
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки …(венки)
На этом наша развлекательная программа заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык и математика были вашими лучшими друзьями. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать эрудитами.
Любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, решайте задачи и вы сделаете для себя множество открытий.
Детям вручаются поощрительные призы.
Список литературы
1. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. М., 1994
2.Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999г.
3.Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 2003
4.Журнал «Начальная школа», 2008 (№2, 3)
5. Журнал «Начальная школа», 2009 (№10)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»