В гости к солнышку
Краткое описание
Развивать речь детей, кругозор , интерес к живой природе, формировать умения
• отвечать на вопросы и мыслить.
• Закреплять умение рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми линиями (лучики).
• Совершенствовать навыки правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность , развивать самостоятельность в рисовании.
• Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным.
• отвечать на вопросы и мыслить.
• Закреплять умение рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми линиями (лучики).
• Совершенствовать навыки правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность , развивать самостоятельность в рисовании.
• Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным.
Описание
« В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия во 2мл. группе по рисованию и ознакомлению с окружающим.
• Программное содержание:
• Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умения
• отвечать на вопросы и мыслить.
• Закреплять умение рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми линиями (лучики).
• Совершенствовать навыки правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании.
• Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за приметами весны, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам,
2. Заучивание стихов, потешек, песенок, зазывалочек;
3. Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;
4. Рисование прямых линий, кругов.
Пособия и материалы:
— дикие животные – игрушки (заяц, лиса)
— колобок – игрушка,,
— игра «Собери солнышко»,
— цветы ( желтого и синего цветов),
— огород для зайца. –
мольберт, рисунки-заготовки,
краска желтая, стаканчики, кисти, салфетки
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметанке колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она смесила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
В.: Ребята, а почему Колобок укатился? (потому что он круглый, потому что хотел посмотреть, что находится вокруг)
— Ой, ребята, смотрите, и к нам Колобок прикатился! (вкатывается в группу Колобок). Посмотрите какой колобок круглый, теплый. А какого он цвета? (желтый).
Мне колобок сказал на ушко, что хочет с вами поздороваться.
Педагог обходит всех детей по очереди, сажает колобка то на ладошку, то на голову, то на плечи ребенка, приговаривая: «Желтый, круглый колобок».
В.: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. Ведь одному в лесу опасно!
Колобок: А что тут страшного? А что может случиться?
— Ребята, расскажите Колобку, что может случиться, если уйти одному в лес? (можно заблудиться, можно столкнуться с опасностями). А куда ты путь держишь Колобок?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
В.: Колобок, давай мы с ребятами тебе поможем, хочешь, мы с тобой пойдем солнышко искать?
Колобок: Хочу!
В.: Ребята, давайте сделаем кружок, как Колобок, как солнышко и пойдем друг за другом искать солнышко.
Колобок, Колобок,
Колобок румяный бок,
По дорожке, по тропинке,
Вдоль березки, вдоль осинки,
От осинки поворот,
Прямо к зайке в огород…
Колобок: Это Заяц, он хотел меня съесть…
В.: Подожди, Колобок, он какой-то не веселый. Что случилось, Зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит. А я такой голодный.
В.: Ребята, а вот интересно, что же любит кушать зайчик, что он посадил на своем огороде? (морковку, капусту). А что же нужно для того, чтоб растения росли? (земля, вода, солнышко, любовь и забота). А давайте, мы сейчас позовем солнышко зазывалочкой:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
И свети, свети, свети!
В.: Зайка, солнышко обязательно услышит нас и поможет тебе. Видите ребята, как плохо без солнечного тепла и света и зверятам, и растениям! Если растения не растут — значит нет пищи и животным.
Зайка: Спасибо, ребята!
В.: А нам пора дальше отправляться Солнышко искать.
Мы топаем ногами, мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И руки подаем, и руки подаем,
И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом….
Колобок: Ой, ребята, боюсь я лису, она съела моего братца, когда он однажды убежал один в лес.
В.: Вот видишь Колобок, как опасно одному уходить! Но мы тебя в обиду не дадим, ты не бойся!
В.: Здравствуй, Лисичка! Ой, ребята, Лисичка сидит и вся дрожит, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давайте мы с ней поиграем, и она согреется.
Ребята собирают из бумажного конструктора Солнышко. К кружочку приставляют палочки-лучики. Закрепление, что лучики светят от солнышка в разные стороны
В.: Ребята, видите, как холодно бывает животным в лесу без солнышка!
Ой, смотрите, две тропинки, наверное они нас и приведут в гости к Солнышку! (одна тропинка с цветами желтого цвета, а другая с синими цветами). Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к Солнышку? (по тропинке с желтыми цветами, потому что это цвета солнышка). А солнышко бывает синего цвета? (нет). Пошли по тропинке, и пришли в Мастерскую солнышка. На столах лежат листы бумаги с изображением персонажей из сказки «Колобок».
— Давайте мы сейчас нарисуем солнышко, а потом вложим наши рисунки в конверт и отправим их всем зверятам из леса.
Объяснение воспитателя: Ребята, солнышко светит где? (вверху), покажите на листе бумаги, где вы будете рисовать солнышко, положите туда ладошку.
Ребята, мы пришли сюда по дорожке с желтыми цветами, значит, и солнышко нужно рисовать каким цветом? Правильно. желтым!
Солнышко, оно какое? (круглое) Я рисую круг, где начала вести линию кистью, там и закончила, соединила. Чтобы солнышко было ярким его нужно закрасить, закрашиваем, не выходя за линию, которую мы нарисовали округлыми движениями.
А теперь рисуем лучики, лучики светят всем, значит и располагать лучи нужно по кругу, солнышко светит во все стороны. Лучики светят от солнышка. Ребята, давайте с вами в воздухе пальчиком нарисуем солнышко ( круг и палочки-лучики )
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Дети через указания и напоминания взрослого начинают рисовать солнышко.
Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания, уточняет, какого цвета они набирают краску. По окончании работы воспитатель хвалит детей.
В.: Молодцы, ребята! Что мы сегодня рисовали? Для кого? Колобок, посмотри, ты действительно похож на солнышко, только чего у колобка нет, ребята?
Конспект интегрированного занятия во 2мл. группе по рисованию и ознакомлению с окружающим.
• Программное содержание:
• Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умения
• отвечать на вопросы и мыслить.
• Закреплять умение рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми линиями (лучики).
• Совершенствовать навыки правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании.
• Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за приметами весны, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам,
2. Заучивание стихов, потешек, песенок, зазывалочек;
3. Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;
4. Рисование прямых линий, кругов.
Пособия и материалы:
— дикие животные – игрушки (заяц, лиса)
— колобок – игрушка,,
— игра «Собери солнышко»,
— цветы ( желтого и синего цветов),
— огород для зайца. –
мольберт, рисунки-заготовки,
краска желтая, стаканчики, кисти, салфетки
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметанке колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она смесила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
В.: Ребята, а почему Колобок укатился? (потому что он круглый, потому что хотел посмотреть, что находится вокруг)
— Ой, ребята, смотрите, и к нам Колобок прикатился! (вкатывается в группу Колобок). Посмотрите какой колобок круглый, теплый. А какого он цвета? (желтый).
Мне колобок сказал на ушко, что хочет с вами поздороваться.
Педагог обходит всех детей по очереди, сажает колобка то на ладошку, то на голову, то на плечи ребенка, приговаривая: «Желтый, круглый колобок».
В.: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. Ведь одному в лесу опасно!
Колобок: А что тут страшного? А что может случиться?
— Ребята, расскажите Колобку, что может случиться, если уйти одному в лес? (можно заблудиться, можно столкнуться с опасностями). А куда ты путь держишь Колобок?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
В.: Колобок, давай мы с ребятами тебе поможем, хочешь, мы с тобой пойдем солнышко искать?
Колобок: Хочу!
В.: Ребята, давайте сделаем кружок, как Колобок, как солнышко и пойдем друг за другом искать солнышко.
Колобок, Колобок,
Колобок румяный бок,
По дорожке, по тропинке,
Вдоль березки, вдоль осинки,
От осинки поворот,
Прямо к зайке в огород…
Колобок: Это Заяц, он хотел меня съесть…
В.: Подожди, Колобок, он какой-то не веселый. Что случилось, Зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит. А я такой голодный.
В.: Ребята, а вот интересно, что же любит кушать зайчик, что он посадил на своем огороде? (морковку, капусту). А что же нужно для того, чтоб растения росли? (земля, вода, солнышко, любовь и забота). А давайте, мы сейчас позовем солнышко зазывалочкой:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
И свети, свети, свети!
В.: Зайка, солнышко обязательно услышит нас и поможет тебе. Видите ребята, как плохо без солнечного тепла и света и зверятам, и растениям! Если растения не растут — значит нет пищи и животным.
Зайка: Спасибо, ребята!
В.: А нам пора дальше отправляться Солнышко искать.
Мы топаем ногами, мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И руки подаем, и руки подаем,
И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом….
Колобок: Ой, ребята, боюсь я лису, она съела моего братца, когда он однажды убежал один в лес.
В.: Вот видишь Колобок, как опасно одному уходить! Но мы тебя в обиду не дадим, ты не бойся!
В.: Здравствуй, Лисичка! Ой, ребята, Лисичка сидит и вся дрожит, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давайте мы с ней поиграем, и она согреется.
Ребята собирают из бумажного конструктора Солнышко. К кружочку приставляют палочки-лучики. Закрепление, что лучики светят от солнышка в разные стороны
В.: Ребята, видите, как холодно бывает животным в лесу без солнышка!
Ой, смотрите, две тропинки, наверное они нас и приведут в гости к Солнышку! (одна тропинка с цветами желтого цвета, а другая с синими цветами). Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к Солнышку? (по тропинке с желтыми цветами, потому что это цвета солнышка). А солнышко бывает синего цвета? (нет). Пошли по тропинке, и пришли в Мастерскую солнышка. На столах лежат листы бумаги с изображением персонажей из сказки «Колобок».
— Давайте мы сейчас нарисуем солнышко, а потом вложим наши рисунки в конверт и отправим их всем зверятам из леса.
Объяснение воспитателя: Ребята, солнышко светит где? (вверху), покажите на листе бумаги, где вы будете рисовать солнышко, положите туда ладошку.
Ребята, мы пришли сюда по дорожке с желтыми цветами, значит, и солнышко нужно рисовать каким цветом? Правильно. желтым!
Солнышко, оно какое? (круглое) Я рисую круг, где начала вести линию кистью, там и закончила, соединила. Чтобы солнышко было ярким его нужно закрасить, закрашиваем, не выходя за линию, которую мы нарисовали округлыми движениями.
А теперь рисуем лучики, лучики светят всем, значит и располагать лучи нужно по кругу, солнышко светит во все стороны. Лучики светят от солнышка. Ребята, давайте с вами в воздухе пальчиком нарисуем солнышко ( круг и палочки-лучики )
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Дети через указания и напоминания взрослого начинают рисовать солнышко.
Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания, уточняет, какого цвета они набирают краску. По окончании работы воспитатель хвалит детей.
В.: Молодцы, ребята! Что мы сегодня рисовали? Для кого? Колобок, посмотри, ты действительно похож на солнышко, только чего у колобка нет, ребята?
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Вторая младшая группа
03 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО