Час общения "В семейном кругу"
Час общения «В семейном кругу» Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи ü развивать навыки культурного поведения в семье;
ü формировать и развивать эстетический вкус; ü развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение: 1. Магнитная доска. 2. Столовые приборы, салфетки. 3. Схемы сервировки стола. 4. Схемы складывания салфеток. 5. Изображения цветового решения интерьера, оформления окон. Ход занятия Участники садятся на расставленные по кругу стулья. Вступительное слово
Добрый день! Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете – почему?… Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Круг – это гарантия вашей защищённости. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять: В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих. Говорит один, все слушают, не перебивая. Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете. Организационный момент. Ребус «7 Я» Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 Я? Воспитанник читает стихотворение. Как появилось слово «семья»? Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё.
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос подруга моя…?
-«Я, я, я» Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Дети делятся на 4 команды. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья»: 1. «С» — счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная,…. 2. «Е» — единая, единственная, единомыслящая,…. 3. «М» — маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная,…. 4. «Я» — ясная, яркая,… Основная часть. Устный журнал «Новый домострой». Страницы журнала с названием страниц размещены на магнитной доске. «Домострой» — свод правил поведения, получивший свою форму к середине XVIвека. Смысл Домостроя в ответственности мужа и жены друг за друга, за своих детей, за престарелых родителей, за духовное и нравственное состояние семьи, за её материальное благополучие. Это кодекс поведения, представляющий собой «обрядчик всего, что делать и как жить». В нём подробно излагались наставления по воспитанию детей, ведению хозяйства, приготовлению пищи, приёму гостей, свадебным ритуалам. Этому и будем мы учиться, применительно к современным условиям жизни. Первая страница журнала «Культура быта и обстановка в доме». Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы всегда возвращаемся. А. Монтерлан Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями — сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья, и свои дети, и собственный дом. И чтобы, стать хозяйкой или хозяином вашего будущего дома, надо многое знать и уметь. Интерьер квартиры влияет на самочувствие, настроение человека. Каждая комната в доме должна иметь своё лицо. Обои лучше подбирать в зависимости от освещения, габаритов и т.д. При выборе цветового решения каждой комнаты исходить нужно из её назначения, а также из того, как она освещена. Предлагается несколько вариантов цветового решения интерьера: гостиной; прихожей; детской; кухни; спальни. Выступление ребёнка. Свет – освещение каждой комнаты зависит от назначения. в общей комнате освещение особенно интенсивное, должно быть несколько источников света: бра, люстра ит.д.; в спальне лучше использовать отражённый свет от потолка, он мягче и спокойнее. для кухни: обязательно над рабочим столом. Кстати, яркий свет возбуждает аппетит. Выступление ребёнка. Шторы– это элемент интерьера. Его форма и архитектурная обработка существенно влияют на облик жилища в целом. Демонстрирует стили оформления окна. стиль «Хай-тек»; стиль «Прованс»; стиль «Модерн»; Стиль «Кантри». Выступление ребёнка. Спальня– очень важная часть дома, поэтому она должна быть удобной. Есть три способа убранства спальни: традиционный – дорогие сорта дерева и узорчатые ткани самых разных цветов и оттенков. современный – охарактеризован принципом «меньше значит больше»- число предметов мебели и дополнительных аксессуаров сведено к минимуму. переходный –соединяет в себе лучшие качества традиционного и современного стилей. Спальня это больше, чем место сна и смены одежды. Это место отдыха после активного дня. Нужно продумать и домашнюю одежду. Больше всего времени мы проводим дома, наши близкие не должны видеть нас некрасивыми. Вторая страница нашего журнала «Как в избе навести порядок хорошо и чисто». Вам всегда удаётся сохранять свою комнату чистой? Одни уборку как бы ни замечают, хотя и занимаются ею каждый день. У других она все силы отнимает; потому, наверное, и устраивают они её от случая к случаю. Главное правило: всегда тотчас же исправлять любые непорядки, а также не оставлять дом и комнату неубранными. Помните: от небрежной одежды и неприбранной комнаты один шаг до ссоры. Третья страница нашего журнала«Культура трапезы». Выступление ребёнка. Одним из самых приятных способов общения с людьми является общение за столом. Как сделать торжество таким, чтобы оно запомнилось всем? От столового белья — скатертей, салфеток – во многом зависит эстетический вид стола. Они должны гармонировать с остальными элементами сервировки. Из истории Столы начали покрывать скатертями только в I в.н.э., зато салфетками для вытирания губ и рук римляне пользоваться рано. Известно, что первые салфетки приготовлялись из асбеста, после обеда их не стирали, а бросали в огонь на несколько минут. В Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что именно так родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять около 2000 лет тому назад. Её шили из полотна и украшали вышивкой. До этого гости расстилали у себя на коленях скатерть, покрывавшую стол. Поэтому во время торжественных обедов скатерть приходилось довольно часто менять. Мы не вытираем ни скатертью, ни салфеткой стол, приборы и рот. Салфеткой можно лишь слегка дотронуться до рта, например, перед тем, как пригубить напиток. Салфетки кладут на колени: полностью развёрнутые – для завтрака, наполовину – для обеда. Не засовывайте салфетку за воротник (только детям или во время полёта на самолёте). Гости не прикасаются к своим салфеткам, пока этого не сделает хозяйка. Если хозяйка отложила свою салфетку в сторону – это значит, что обед закончен. Бумажной салфеткой можно пользоваться один раз, после чего её нужно скатать в шарик и положить под борт тарелки, а после еды – на тарелку с использованными приборами. Упражнение «Импульс». Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние. Давайте встанем и возьмёмся за руки. Передавать «импульс» будем сжатием руки друг другу. «Импульс» отправлять буду я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. (Каждый участник сжимает правой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс», когда импульс вернётся к ведущему, он вновь его отправляет). Я передаю импульс добра… Я передаю импульс радостного настроения….Я передаю импульс счастья… Отдохнули, восстановили силы. Перелистнём страницу журнала. Последняя страница журнала «Сервировка стола». Совместная трапеза издавна является неотъемлемой частью многих праздников и ритуалов. Центром внимания на торжестве является всегда уставленный яствами стол. При различных видах сервировок стола применяется разнообразная посуда и приборы. В понятие «прибор» входят но, вилка и ложка. Выступление ребёнка. Основные приборы. Бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные и фруктовые. Прибор закусочный– включает вилку и нож, подаётся к холодным блюдам и закускам всех видов. Прибор рыбный– включает вилку с углублением для отделения костей и лопатообразный тупой нож для горячих рыбных блюд. Выступление ребёнка. Прибор столовый— включает вилку, нож и ложку и используется для сервировки стола при подаче первых и вторых блюд. Ложка и вилка столовые могут применяться также для раскладки блюд при отсутствии специального прибора. Прибор десертныйсостоит из ложки, вилки и ножа. По размеру вилка и нож несколько меньше закусочных, вилка – стремя зубцами. Десертные нож и вилка используются при подаче сладких блюд. Десертная ложка подаётся к сладким блюдам, таким как пудинг, мусс, ягоды с молоком. Выступление ребёнка. Прибор фруктовый, включающий вилку и нож. Вилка с двумя зубцами. Нож размером меньше десертного, с заострённым концом, похож на перочинный. Прибор фруктовый используется при подаче свежих фруктов. К вспомогательным относятся приборы, предназначенные для нарезки и раскладки сыра, масла, лимона и др. Ножи для маслаимеют расширенное основание. Нож и вилка для лимона. Нож используется для нарезки лимона, а вилка для его раскладки. Вилка имеет два острых зубца, нож – зигзагообразное острие. Выступление ребёнка. Вилка двухрожковая применяется для раскладки сельди; вилка – лопатка – для раскладки рыбных консервов в масле. Вилка имеет пять зубцов, соединённых перекладиной, что исключает возможность деформации тушки рыбы. Для сервировки стола, кроме приборов, необходима столовая посуда. Столовая посуда бывает: фаянсовая, стеклянная, фарфоровая, хрустальная. Тарелки по назначению и размерам делятся на пирожковые, десертные, закусочные, столовые мелкие и глубокие. Выступление ребёнка. Пирожковая – под хлеб, пирожные, пироги. Закусочная – под холодные блюда и закуски. Десертная мелкая – под десерт и мелкие блюда. Столовая мелкая – под вторые горячие блюда. Столовая глубокая – под горячие и холодные супы. Практическая работа «Способы складывания салфеток». (Дети под руководством воспитателя складывают фигуры из салфеток). Оборудование: салфетки, схемы. Практическая работа «Сервировка стола». (Детям предлагается выполнить сервировку стола по предложенной схеме). Оборудование: столовые приборы, столовая посуда, схемы. Заключительная часть. Рефлексия настроения «Дерево чувств». С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженный; оранжевый – радостноё, тёплое; жёлтый – светлое, приятное; зелёный — спокойное; синий – неудовлетворительное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряжённое; чёрный — упадок уныние. Дети прикрепляют листочки на крону дерева. Я хочу закончить час общения словами В.А. Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу» Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Список использованной литературы 1. Алоева М.А. «Классные часы в 5-7-х классах», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г. 2. Лунина Е.И., Шепурева Н.С. «Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г. 3. Классный руководитель 2004 — №6,7. 4. Классный руководитель 2007 — №1,6. 5. Классный руководитель 2009 — №2.
Пояснительная записка
Семья – первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самопознания личности. Здесь человек приобретает умения и навыки в общении и человеческом взаимопонимании, здесь закладываются нравственный облик, профессиональное самоопределение. Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро: демографы, социологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение исторической преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья, утратив понимание процесса воспитания как предоставления ребёнку не только телесной, но и духовной пищи, не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций. Кризисное состояние современной семьи - это социальная проблема, и социальная реальность.
Методическая разработка часа общения «В семейном кругу» рассчитана на детей среднего школьного возраста. Данная тема является актуальной для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Позволяет их подготовить к будущей семейной жизни.
По структуре час общения подразделён на организационный момент, основную и заключительную часть. Организационный момент состоит из творческих заданий, при выполнении которых дети определяют ключевое слово темы. Для эмоциональной окраски воспитанник читает стихотворение. На этом этапе происходит установление личностного контакта воспитателя с детьми их взаимное принятие и включение на совместную работу. Основная часть состоит из устного журнала «Новый домострой» и практической работы «Способы складывания салфеток», «Сервировка стола». На заключительном этапе происходит рефлексия настроения «Дерево чувств».
Учитывая возрастные особенности детей, использовались разнообразные методы работы, которые позволяют удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего мероприятия.
Час общения «В семейном кругу»
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи
-
развивать навыки культурного поведения в семье;
-
формировать и развивать эстетический вкус;
-
развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
-
Магнитная доска.
-
Столовые приборы, салфетки.
-
Схемы сервировки стола.
-
Схемы складывания салфеток.
-
Изображения цветового решения интерьера, оформления окон.
Ход занятия
Участники садятся на расставленные по кругу стулья.
Вступительное слово
Добрый день! Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете – почему? ... Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Круг – это гарантия вашей защищённости. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:
-
В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
-
Говорит один, все слушают, не перебивая.
-
Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.
Организационный момент.
Ребус «7 Я» Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 Я?
Воспитанник читает стихотворение.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё.
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос подруга моя…?
-«Я,я,я» Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Дети делятся на 4 команды.
Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья»:
-
«С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная,….
-
«Е» - единая, единственная, единомыслящая,….
-
«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная,….
-
«Я» - ясная, яркая,…
Основная часть.
Устный журнал «Новый домострой». Страницы журнала с названием страниц размещены на магнитной доске.
«Домострой» - свод правил поведения, получивший свою форму к середине XVI века. Смысл Домостроя в ответственности мужа и жены друг за друга, за своих детей, за престарелых родителей, за духовное и нравственное состояние семьи, за её материальное благополучие.
Это кодекс поведения, представляющий собой «обрядчик всего, что делать и как жить». В нём подробно излагались наставления по воспитанию детей, ведению хозяйства, приготовлению пищи, приёму гостей, свадебным ритуалам. Этому и будем мы учиться, применительно к современным условиям жизни.
Первая страница журнала «Культура быта и обстановка в доме». Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы всегда возвращаемся. А. Монтерлан
Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями - сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья, и свои дети, и собственный дом. И чтобы, стать хозяйкой или хозяином вашего будущего дома, надо многое знать и уметь.
Интерьер квартиры влияет на самочувствие, настроение человека. Каждая комната в доме должна иметь своё лицо. Обои лучше подбирать в зависимости от освещения, габаритов и т.д. При выборе цветового решения каждой комнаты исходить нужно из её назначения, а также из того, как она освещена.
Предлагается несколько вариантов цветового решения интерьера:
-
гостиной;
-
прихожей;
-
детской;
-
кухни;
-
спальни.
Выступление ребёнка.
Свет – освещение каждой комнаты зависит от назначения.
-
в общей комнате освещение особенно интенсивное, должно быть несколько источников света: бра, люстра ит.д.;
-
в спальне лучше использовать отражённый свет от потолка, он мягче и спокойнее.
-
для кухни: обязательно над рабочим столом. Кстати, яркий свет возбуждает аппетит.
Выступление ребёнка.
Шторы – это элемент интерьера. Его форма и архитектурная обработка существенно влияют на облик жилища в целом. Демонстрирует стили оформления окна.
-
стиль «Хай-тек»;
-
стиль «Прованс»;
-
стиль «Модерн»;
-
Стиль «Кантри».
Выступление ребёнка.
Спальня – очень важная часть дома, поэтому она должна быть удобной. Есть три способа убранства спальни:
-
традиционный – дорогие сорта дерева и узорчатые ткани самых разных цветов и оттенков.
-
современный – охарактеризован принципом «меньше значит больше»- число предметов мебели и дополнительных аксессуаров сведено к минимуму.
-
переходный – соединяет в себе лучшие качества традиционного и современного стилей.
Спальня это больше, чем место сна и смены одежды. Это место отдыха после активного дня. Нужно продумать и домашнюю одежду. Больше всего времени мы проводим дома, наши близкие не должны видеть нас некрасивыми.
Вторая страница нашего журнала «Как в избе навести порядок хорошо и чисто».
Вам всегда удаётся сохранять свою комнату чистой?
Одни уборку как бы ни замечают, хотя и занимаются ею каждый день. У других она все силы отнимает; потому, наверное, и устраивают они её от случая к случаю.
Главное правило: всегда тотчас же исправлять любые непорядки, а также не оставлять дом и комнату неубранными.
Помните: от небрежной одежды и неприбранной комнаты один шаг до ссоры.
Третья страница нашего журнала «Культура трапезы».
Выступление ребёнка.
Одним из самых приятных способов общения с людьми является общение за столом. Как сделать торжество таким, чтобы оно запомнилось всем? От столового белья - скатертей, салфеток – во многом зависит эстетический вид стола. Они должны гармонировать с остальными элементами сервировки.
Из истории
Столы начали покрывать скатертями только в I в.н.э., зато салфетками для вытирания губ и рук римляне пользоваться рано. Известно, что первые салфетки приготовлялись из асбеста, после обеда их не стирали, а бросали в огонь на несколько минут. В Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что именно так родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять около 2000 лет тому назад. Её шили из полотна и украшали вышивкой. До этого гости расстилали у себя на коленях скатерть, покрывавшую стол. Поэтому во время торжественных обедов скатерть приходилось довольно часто менять.
Мы не вытираем ни скатертью, ни салфеткой стол, приборы и рот.
-
Салфеткой можно лишь слегка дотронуться до рта, например, перед тем, как пригубить напиток.
-
Салфетки кладут на колени: полностью развёрнутые – для завтрака, наполовину – для обеда.
-
Не засовывайте салфетку за воротник (только детям или во время полёта на самолёте).
-
Гости не прикасаются к своим салфеткам, пока этого не сделает хозяйка. Если хозяйка отложила свою салфетку в сторону – это значит, что обед закончен.
-
Бумажной салфеткой можно пользоваться один раз, после чего её нужно скатать в шарик и положить под борт тарелки, а после еды – на тарелку с использованными приборами.
Упражнение «Импульс».
-
Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние. Давайте встанем и возьмёмся за руки. Передавать «импульс» будем сжатием руки друг другу. «Импульс» отправлять буду я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. (Каждый участник сжимает правой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс», когда импульс вернётся к ведущему, он вновь его отправляет). Я передаю импульс добра… Я передаю импульс радостного настроения….Я передаю импульс счастья…
Отдохнули, восстановили силы. Перелистнём страницу журнала.
Последняя страница журнала «Сервировка стола». Совместная трапеза издавна является неотъемлемой частью многих праздников и ритуалов. Центром внимания на торжестве является всегда уставленный яствами стол.
При различных видах сервировок стола применяется разнообразная посуда и приборы. В понятие «прибор» входят но, вилка и ложка.
Выступление ребёнка.
Основные приборы. Бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные и фруктовые.
Прибор закусочный – включает вилку и нож, подаётся к холодным блюдам и закускам всех видов.
Прибор рыбный – включает вилку с углублением для отделения костей и лопатообразный тупой нож для горячих рыбных блюд.
Выступление ребёнка.
Прибор столовый - включает вилку, нож и ложку и используется для сервировки стола при подаче первых и вторых блюд. Ложка и вилка столовые могут применяться также для раскладки блюд при отсутствии специального прибора.
Прибор десертный состоит из ложки, вилки и ножа. По размеру вилка и нож несколько меньше закусочных, вилка – стремя зубцами. Десертные нож и вилка используются при подаче сладких блюд. Десертная ложка подаётся к сладким блюдам, таким как пудинг, мусс, ягоды с молоком.
Выступление ребёнка.
Прибор фруктовый, включающий вилку и нож. Вилка с двумя зубцами. Нож размером меньше десертного, с заострённым концом, похож на перочинный. Прибор фруктовый используется при подаче свежих фруктов.
К вспомогательным относятся приборы, предназначенные для нарезки и раскладки сыра, масла, лимона и др.
Ножи для масла имеют расширенное основание.
Нож и вилка для лимона. Нож используется для нарезки лимона, а вилка для его раскладки. Вилка имеет два острых зубца, нож – зигзагообразное острие.
Выступление ребёнка.
Вилка двухрожковая применяется для раскладки сельди; вилка – лопатка – для раскладки рыбных консервов в масле. Вилка имеет пять зубцов, соединённых перекладиной, что исключает возможность деформации тушки рыбы.
Для сервировки стола, кроме приборов, необходима столовая посуда.
Столовая посуда бывает: фаянсовая, стеклянная, фарфоровая, хрустальная.
Тарелки по назначению и размерам делятся на пирожковые, десертные, закусочные, столовые мелкие и глубокие.
Выступление ребёнка.
Пирожковая – под хлеб, пирожные, пироги.
Закусочная – под холодные блюда и закуски.
Десертная мелкая – под десерт и мелкие блюда.
Столовая мелкая – под вторые горячие блюда.
Столовая глубокая – под горячие и холодные супы.
Практическая работа «Способы складывания салфеток». (Дети под руководством воспитателя складывают фигуры из салфеток).
Оборудование: салфетки, схемы.
Практическая работа «Сервировка стола». (Детям предлагается выполнить сервировку стола по предложенной схеме).
Оборудование: столовые приборы, столовая посуда, схемы.
Заключительная часть.
Рефлексия настроения «Дерево чувств». С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
-
красный – восторженный;
-
оранжевый – радостноё, тёплое;
-
жёлтый – светлое, приятное;
-
зелёный - спокойное;
-
синий – неудовлетворительное, грустное;
-
фиолетовый – тревожное, напряжённое;
-
чёрный - упадок уныние.
Дети прикрепляют листочки на крону дерева.
Я хочу закончить час общения словами В.А. Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу» Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Благодарю за участие, за вашу активность.
Список использованной литературы
-
Алоева М.А. «Классные часы в 5-7-х классах», Ростов-на-Дону,
«Феникс», 2003г.
-
Лунина Е.И., Шепурева Н.С. «Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г.
-
Классный руководитель 2004 - №6,7.
-
Классный руководитель 2007 - №1,6.
-
Классный руководитель 2009 - №2.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»