План работы психологической службы в школе на 2012-2013 уч.г.
Краткое описание
Планирование работы педагога-психолога в школе
Описание
План работы педагога-психолога на 2012 – 2013 учебный год Основное назначение психологической службы в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся. Цели: — Создание условий для полноценного развития личности учащихся; — Сохранение психологического здоровья учащихся; — Содействие в приобретении учащихся психологических знаний, умений, навыков; — Развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка. Задачи:
1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
2. Проведение психологических занятий с детьми, имеющими психологические отклонения в развитии.
3. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.
4. Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.
5. Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений у учащихся.
6. Содействие формированию и развитию творческих способностей у младших школьников.
7. Проведение консультативно – просветительской, тренинговой работы с учителями по развитию профессиональных навыков и умений.
8. Проведение диагностической работы с младшими школьниками.
9. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
10. Активизация и совершенствование коррекционно – развивающей работы по программе развития познавательных процессов.
11. Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.
12. Профилактика и коррекция аутодеструктивного поведения подростков.
Направления деятельности психологической службы: · психолого-педагогическая диагностика; · здоровьесберегающая деятельность; · коррекционно-развивающая работа; · психолого-педагогическое консультирование; · психологическая профилактика и просвещение; · методическая работа.
1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
2. Проведение психологических занятий с детьми, имеющими психологические отклонения в развитии.
3. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.
4. Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.
5. Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений у учащихся.
6. Содействие формированию и развитию творческих способностей у младших школьников.
7. Проведение консультативно – просветительской, тренинговой работы с учителями по развитию профессиональных навыков и умений.
8. Проведение диагностической работы с младшими школьниками.
9. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
10. Активизация и совершенствование коррекционно – развивающей работы по программе развития познавательных процессов.
11. Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.
12. Профилактика и коррекция аутодеструктивного поведения подростков.
Направления деятельности психологической службы: · психолого-педагогическая диагностика; · здоровьесберегающая деятельность; · коррекционно-развивающая работа; · психолого-педагогическое консультирование; · психологическая профилактика и просвещение; · методическая работа.
Направление деятельности | Мероприятия | Аудитория |
Дата |
Сентябрь | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
-диагностика УУД учащихся 1-х классов; -диагностика адаптации учащихся 1-х классов. |
1 классы 1 классы |
3,4 неделя 4 неделя |
Здоровьесберегающая деятельность |
— посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока возрастным особенностям учащихся. |
1 классы |
1,2 неделя |
Коррекционно- развивающая работа |
— проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». |
5 класс КРО 6 класс КРО 7,8-е классы КРО |
2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальные консультации; — консультации по итогам диагностики; -психологическая поддержка в экстренных случаях; — консультации с родителями. |
5 – 11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
— выступление на родительских собраниях в 1-х классах по теме: «Результаты диагностики адаптации учащихся к учебному процессу». |
Родители |
Родительское собрание |
Методическая работа |
— участие в работе окружного семинара психологов; -оформление кабинета; -Совет профилактики; -анализ адаптации учащихся 1-х классов к школе. |
В течение месяца | |
Октябрь | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
— диагностика адаптации 5-х классов; — диагностика психологического климата и учебной мотивации в 10-х классах; — диагностика удовлетворенности родителей образовательным процессом. |
5 классы 10 классы Родители |
1,2 неделя 3,4 неделя Родительское собрание |
Здоровьесберегающая деятельность | — посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока возрастным особенностям учащихся. |
5-е классы |
2 неделя |
Коррекционно- развивающая работа |
— коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»»; — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». |
1-е классы 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8 классы КРО |
1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальное консультирование; — психологическая поддержка в экстренных случаях; — консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
— выступление на совещании по теме: «Адаптация учащихся 1-х классов»; — выступление на родительских собраниях в 5-х и 10 классах по теме: «Результаты диагностики адаптации учащихся к учебному процессу». |
Педагоги Родители |
Совещание Родительское собрание |
Методическая работа |
— участие в работе окружного семинара психологов; — оформление кабинета; — Совет профилактики; — изучение и обобщение опыта психологической работы по мотивации школьников; — анализ диагностики адаптации учащихся 5-х классов; -анализ диагностики мотивации учащихся 10-х классов; — анализ диагностики родителей. |
В течение месяца | |
Ноябрь | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
-диагностика уровня тревожности учащихся 9-х классов; — диагностика уровня нервно-психического напряжения (НПН) учащихся 11 класса; — диагностика педагогического коллектива по теме: «Какой я человек: миролюбивый или агрессивный?» |
9 классы 11 класс Педагоги |
1,2 неделя 3 неделя Совещание |
Здоровьесберегающая деятельность |
— посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока возрастным особенностям учащихся. |
10 класс |
2 неделя |
Коррекционно- Развивающая работа |
— коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; -коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5-х классов; — коррекционно-развивающие занятия с учащимися 10 класса; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе ХухлаевойО.В. «Тропинка к своему «Я»». |
1-е классы 5-е классы 10 класс 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8-е классы КРО |
1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальные консультации; -психологическая поддержка в экстренных случаях; -консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
— выступление на школьном совещании: «Результаты диагностики адаптации учащихся 5-х и 10 классов»; — проведение семинара для педагогов по теме: «Профилактика и коррекция аутодеструктивного поведения подростков». |
Педагоги |
Совещание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -оформление кабинета; -Совет профилактики; -анализ диагностики уровня тревожности учащихся 9-х и 11 классов. |
В течение месяца | |
Декабрь | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
-диагностика уровня химической зависимости; — диагностика молодых специалистов по теме: «Уровень конфликтности»; — диагностика удовлетворенности родителей образовательным процессом. |
7,8 классы Молодые специалисты Родители |
1,2 неделя 2 неделя Родительское собрание |
Здоровьесберегающая деятельность |
— посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока возрастным особенностям учащихся. |
11-е классы |
1 неделя |
Коррекционно- Развивающая работа |
-коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — психологическая подготовка к ЕГЭ; — психологическая подготовка к ГИА; — тренинг педагогической осознанности для формирования у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». |
1 классы 11 класс 9-е классы Педагоги 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8 классы КРО |
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в месяц 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирова- ние |
— индивидуальные консультации; -психологическая поддержка в экстренных случаях; -консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
— выступление на родительских собраниях в 7, 8-х классах по теме: «Результаты диагностики уровня химической зависимости». |
Родители |
Родительское собрание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -Совет профилактики; -оформление кабинета; -анализ диагностики уровня химической зависимости учащихся 7, 8-х классов. |
В течение месяца | |
Январь | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
-диагностика уровня аутодеструктивных наклонностей у детей «группы риска»; — диагностика педагогического коллектива по теме: «Уровень саморегуляции». |
«Группа риска» Педагоги |
3 неделя Совещание |
Здоровьесберегающая деятельность |
— посещение уроков с целью изучения работоспособности учащихся. |
9-е классы |
2 неделя |
Коррекционно- развивающая работа |
— коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — психологическая подготовка к ГИА; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». |
1-е классы 9-е классы 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8-е классы КРО |
1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирование |
-индивидуальные консультации; -психологическая поддержка в экстренных случаях; -консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
— выступление на родительском собрании в 9-х классах по теме: «Уровень психологической подготовки учащихся к ГИА». |
Родители |
Родительское собрание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -оформление кабинета; -Совет профилактики; -анализ диагностики уровня аутодеструктивного поведения подростков. |
В течение месяца | |
Февраль | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
— диагностика уровня аутодеструктивных наклонностей подростков. |
«Группа риска» |
В течение месяца |
Здоровьесбере- гающая деятельность |
— посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока возрастным особенностям учащихся. |
9-11-е классы |
В течение месяца |
Коррекционно- Развивающая работа |
— коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — проведение развивающего занятия с использованием ИКТ с учащимися 7-8 классов по теме: «Вредные привычки и их последствия»; -коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5-х классов; — коррекционно-развивающие занятия с учащимися 10 класса; — психологическая подготовка к ЕГЭ; — психологическая подготовка к ГИА; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». |
1-е классы 7,8 классы 5-е классы 10 класс 11 класс 9-е классы 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8-е классы КРО |
1 раз в неделю В течение месяца 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальные консультации; — консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
— выступление на родительском собрании в 11 классе по теме: «Уровень психологической подготовки учащихся к ЕГЭ». |
Родители |
Родительское собрание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -оформление кабинета; -Совет профилактики; -анализ уровня психологической подготовки в 11-х классах к ЕГЭ. |
В течение месяца | |
Март | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
— диагностика педагогического коллектива «Уровень нервно-психического напряжения»; -диагностика удовлетворенности родителей образовательным процессом. |
Педагоги Родители |
Совещание Родительское собрание |
Здоровьесбере- гающая деятельность |
— посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока возрастным особенностям учащихся. |
9-е классы |
В течение месяца |
Коррекционно- Развивающая работа |
-коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — тренинговое занятие с педагогами по теме: «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания у педагогов»; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»»; — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»»; — проведение в школе «Недели психологии». |
1 классы Педагоги 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8-е классы КРО Учащиеся Педагоги |
1 раз в неделю 1,2 неделя 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 неделя |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальные консультации; — консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и просвещение |
-выступление на родительских собраниях в 7,8-х классах «Способы установления позитивных доверительных взаимоотношений с детьми». |
Родители |
Родительское собрание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -Совет профилактики; -оформление кабинета; -анализ диагностики педагогического коллектива; — анализ проведения в школе «Недели психологии». |
В течение месяца | |
Апрель | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
— повторная диагностика адаптации учащихся 1-х классов; — повторная диагностика учащихся 5-х классов; — повторная диагностика тревожности у учащихся 9-х классов; — повторная диагностика НПН у учащихся 11 класса; — диагностика психологического климата в педагогическом коллективе. |
1 классы 5 классы 9-е классы 11 класс Педагоги |
1,2 неделя 3,4 неделя 2 неделя 3 неделя |
Здоровьесберегающая деятельность |
-посещение уроков в 1-х классах. |
1-е классы |
В течение месяца |
Коррекционно- Развивающая работа |
— коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — психологическая подготовка к ЕГЭ; — психологическая подготовка к ГИА; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»»; — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». |
1-е классы 11 класс 9 классы 5 класс КРО 6 класс КРО 7,8-е классы КРО |
1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальные консультации; -консультации с родителями. |
5-11 классы Педагоги Родители |
По запросу 3-я суббота месяца |
Психологическая профилактика и прсвещение |
— выступление на совещании по теме: «Уровень готовности учащихся 9-х и 11 класса к экзаменам». |
Педагоги |
Совещание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -оформление кабинета; -Совет профилактики; -анализ психологического климата в педагогическом коллективе; — анализ результатов повторной диагностики в 1-х,5-х, 9-х и 11 классах. |
В течение месяца | |
Май | |||
Психолого-педагогическая диагностика |
— повторная диагностика учебной мотивации учащихся 10 класса; — повторная диагностика уровня химической зависимости учащихся 7,8-х классов; — диагностика удовлетворенности родителей образовательным процессом. |
10 класс 7,8-е классы Родители |
1 неделя 2 неделя Родительское собрание |
Коррекционно-развивающая работа |
— коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов; — психологическая подготовка к ЕГЭ; — психологическая подготовка к ГИА; — проведение занятий с учащимися 5,6-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»»; — проведение занятий с учащимися 7,8-х классов КРО по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я»». — Практический семинар для педагогов с элементами тренинга по теме: «Агрессия. Пути коррекции». |
1-е классы 11 класс 9-е классы 5,6-е классы КРО 7,8-е классы КРО Педагоги |
1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в недел 1 раз в неделю 2 раза в месяц |
Здоровьесберегающая деятельность |
— посещение уроков в 5-х классах. |
5 классы |
1,2 неделя |
Психолого- педагогическое консультирование |
— индивидуальные консультации. |
Учащиеся Педагоги Родители |
По запросу |
Психологическая профилактика и просвещение |
-выступление на совещании по теме: «Способы борьбы со стрессом». |
Педагоги |
Совещание |
Методическая работа |
-участие в работе окружного семинара психологов; -оформление кабинета; -анализ работы психологической службы за 2012-2013уч.год; -планирование работы психологической службы на 2013-2014уч.год. |
В течение месяца |
02 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
9.11.2012 16:08
Спасибо за подробный план работы. Думаю он мне очень пригодится.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
- Коррекционно-развивающая программа по развитию ассертивности, как одного из главных качеств личности «Уверенность сегодня, завтра и всегда».
- Коррекционно-развивающая программа по коррекции агрессивности подростков с психоневрологическими нарушениями.
- Психологическое сопровождение учащихся, имеющих низкий познавательный интерес к обучению.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»