Рабочая программа по предмету "Психология. Развивающие игры" (1 класс)
Краткое описание
Развитие познавательной и эмоциональной сферы
Описание
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Психология. Развивающие занятия, 1 классы Разработчик программы Педагог-психолог Лебедева К.А.
2012 — 2013 учебный год Пояснительная записка С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного психолога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах. Причем учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, а как «… явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития...» (В. В. Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, произвольность поведения, вырабатываются умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формируются познавательные интересы. В дальнейшем обучении, совместной работе с учителем у школьников, на основе познавательных интересов, формируются потребности в теоретических знаниях, что, в свою очередь, преобразуется в многообразие мотивов учебной деятельности. В контексте психологической готовности к школе и формирования учебной мотивации необходимо упомянуть понятия, введенные в психологию Л. С. Выготским — спонтанное и реактивное обучение. Спонтанное обучение, прежде всего, характерно для детей, организующих свою деятельность по своей программе, по своему желанию, стремлению. Такие стремления возникают непроизвольно, желание чему-то научиться зависит от многих субъективных факторов. Сформировавшийся мотивационный компонент готовности к обучению в школе, подкрепляясь развитыми познавательными процессами (память, внимание, воображение) и первичной подготовкой к школе, позволяет младшему школьнику успешно преодолеть период адаптации к школе. Но в настоящее время в школьной практике нет одинакового взгляда на то, что входит в понятие «готовность к обучению в школе». Как правило, особое внимание уделяется интеллектуальной, знаньевой готовности к школе, тогда как на личностную и социально-психологическую готовность не обращается должное внимание. Это все вносит дополнительные трудности в работу учителя, поскольку ему на уроках необходимо решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности, т. е. не осваивать содержание, а в первую очередь стараться восполнять пробелы развития компонентов школьной готовности. Однако традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Зачастую подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. На традиционных уроках в большей степени интеллектуальные, психологические ресурсы ребенка, и в меньшей степени – подкрепляются. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт. Данная программа выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов. Предлагаемые занятия призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, или затрагивается косвенно, опосредованно. Программа занятий состоит из общеизвестных упражнений, описанных в педагогической и психологической литературе, упражнений авторов, предлагающих свои развивающие программы, и авторских, оригинальных упражнений. Каждое занятие предполагает некоторое количество повторений, по необходимости приоритет можно отдавать тем или иным упражнениям. Занятия логически выстроены по двум направлениям: 1. От простого к сложному. 2. По актуальности задач в период адаптации и на каждом возрастном этапе. Некоторые упражнения предполагают наличие бланков для работы, которые легко можно подобрать в предлагаемой сейчас развивающей литературе. Каждое занятие рассчитано на 30-40 мин., темп и продолжительность занятий выбираются в зависимости от возрастной группы и особенностей класса. Как уже было сказано выше, начиная обучение ребенка в 1-м классе, учитель сталкивается, прежде всего, не с проблемой интеллектуального развития, а с проблемами личностной незрелости учеников. Понимание подготовки к школе часто ограничивается работой с интеллектом, этим занимается множество подготовительных учреждений, вопрос развития эмоционально-волевой сферы остается открытым. Поэтому в структуру занятий включенымотивационные беседы. Период адаптации в 1-м классе обнаруживает неспособность некоторых детей справляться с первыми трудностями, выполнять выдвигаемые им требования по усвоению учебных навыков, норм и правил поведения и общения. Обнаруживается зависимость деятельности ребенка от взрослого, преобладание игрового мотива над учебным мотивом, как следствие — снижение мотивации или развитие мотивации избегания неудач. Перед психологической службой встает задача постепенного, поэтапного решения этих и других с ними связанных проблем периода адаптации. Известно множество приемов, методов адаптационной работы в школе, в которые могут входить: · адаптационные тренинги; · игры на школьные темы; · совместная выработка правил и норм в классе; · экскурсии в старшие классы; · система благодарностей и поощрений и т.д. Актуальностьданной программы заключается в том, что она ориентирована на формирование таких умений и навыков, которые важны для любого человека, независимо от характера его дальнейшей профессиональной деятельности. Это умение быть самим собой, понимать свои истинные намерения, предъявлять себя. Работа по программе основывается не на теоретизировании, а на непосредственное формирование навыков и способностей коммуникабельности, на накоплении личностной содержательности. Цели программы: — развитие познавательных процессов, повышение познавательной активности; — развитие эмоционально – волевой сферы; — развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения; — профилактика и коррекция уровня школьнойдезадаптации. Задачи программы: — развивать мышление, память, произвольность внимания, восприятия, ориентацию в пространстве, воображение; — развивать коммуникативность ребенка; — познакомить с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции; — развивать навыки совместной деятельности в коллективе; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (формировать способность выражать словом свои чувства, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра). Принципы реализации программы: В коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста мы руководствуемся следующими принципами: 1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка. 2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка. 3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять. 4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы. 5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста. 6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма. Сроки реализации и возраст детей: Данная программа рассчитана на продолжительность в один год. Занятия проводятся с октября по май включительно с детьми младшего школьного возраста, сразу после диагностики актуального развития познавательных процессов, мышления, эмоционально – волевой сферы. Режим занятий составляется в начале сентября с учетом школьно – урочного расписания занятости детей в других объединениях и кружках дополнительного образования. Продолжительность занятий 30 — 40 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основные формы работы: — Имитационные игры; — Беседы; — поведенческие тренинги и упражнения тренингового характера; — психологические игры; — чтение обсуждение художественных произведений; — дискуссии; — просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий; — диагностика эмоциональных состояний, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме; — обыгрывание конфликтных ситуаций, моделирование выхода из них. Методологической основой программыявляются труды авторитетных психологов и педагогов в области языкознания (теория коммуникативности – А.Н.Леонтьев, А. М. Шахнарович), психологии (теория общения – А. А. Боданев, Б. Ф. Ломов), психоаналитики (теория речи – А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Развитие познавательных способностей осуществляется на основе материалов И.В. Дубровиной, И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина, Г.И. Вергелис, Е.Н. Корнеева, Л.Ф. Тихомирова. Над проблемой развития коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста работают О. М. Казарцева, Т. А. Ладынежская, М. Р. Львов, А. Г. Арутаева, Л. М. Шипицина и др. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста рассматриваются нами с учётом исследований Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной, М. И. Лисиной, В. С. Мухиной. Методики обследования самооценки у детей, уровня общительности педагогов, уровня родительского отношения, уровня межличностных отношений ребёнка с родителями представлены в литературе рядом авторов: В. Г. Щур, В. Ф. Ряховского, А. Я. Варги и В. В. Столина, Г. Т. Хоментаускас. Ожидаемые результаты программы: По окончании проведения курса развивающих занятий предполагается, что учащиеся: 1. Сформируют знания об эмоциональном мире человека и способах управления им; осознают свои характерные особенности и предпочтения. 2. Поверят в свою уникальность и неповторимость; преодолеют эмоциональные проблемы; 3. Разовьют познавательную активность; навыки когнитивной сферы будут развиты соответственно возрасту; 3. Разовьют коммуникативные навыки, научатся замечать индивидуальные особенности других людей, 4. Сформируют внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. Список литературы 1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе. – 2-е изд., — М.: Генезис, 2008 г. – 344 с. 2. Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Шпаргалка для родителей. – СПб,: Речь, 2007. – 224 с. 3. Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия. – М. АРКТИ, 2005 г.- 72 с. 4. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей. – М: АРКТИ, 2005 г. – 80 с. 5. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – 2 – е изд.; — М.: Глобус, 2007.- 189 с. 6. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт. – сост.: Ю.В.Груздева, Н.А.Богачкина. – М.Глобус, 2009.- 332с. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 2005 г.
Учебно-тематический план Количество часов:всего — 31, в неделю — 1 ч. Классы: 1а, 1б, 1в, 1г, 1з.
Календарно-тематический план
«Рассмотрено»Руководитель ГМО СО _____/________/Анчикова Г.Г. Протокол №____ от «___»___________2012 г. |
«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора Директор МОБУ «СОШ №71» по УВР МОБУ «СОШ № 71» ____/________/Бодина Т.М. ____/_________/Патока Л.Г. Приказ № ______ от «___» ____________2012 г. «___»____________2012 г. |
«Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ№ 71» _________/Бодина Т.М./ Приказ № ______ от «___» ____________200__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Психология. Развивающие занятия, 1 классы Разработчик программы Педагог-психолог Лебедева К.А.
2012 — 2013 учебный год Пояснительная записка С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного психолога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах. Причем учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, а как «… явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития...» (В. В. Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, произвольность поведения, вырабатываются умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формируются познавательные интересы. В дальнейшем обучении, совместной работе с учителем у школьников, на основе познавательных интересов, формируются потребности в теоретических знаниях, что, в свою очередь, преобразуется в многообразие мотивов учебной деятельности. В контексте психологической готовности к школе и формирования учебной мотивации необходимо упомянуть понятия, введенные в психологию Л. С. Выготским — спонтанное и реактивное обучение. Спонтанное обучение, прежде всего, характерно для детей, организующих свою деятельность по своей программе, по своему желанию, стремлению. Такие стремления возникают непроизвольно, желание чему-то научиться зависит от многих субъективных факторов. Сформировавшийся мотивационный компонент готовности к обучению в школе, подкрепляясь развитыми познавательными процессами (память, внимание, воображение) и первичной подготовкой к школе, позволяет младшему школьнику успешно преодолеть период адаптации к школе. Но в настоящее время в школьной практике нет одинакового взгляда на то, что входит в понятие «готовность к обучению в школе». Как правило, особое внимание уделяется интеллектуальной, знаньевой готовности к школе, тогда как на личностную и социально-психологическую готовность не обращается должное внимание. Это все вносит дополнительные трудности в работу учителя, поскольку ему на уроках необходимо решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности, т. е. не осваивать содержание, а в первую очередь стараться восполнять пробелы развития компонентов школьной готовности. Однако традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Зачастую подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. На традиционных уроках в большей степени интеллектуальные, психологические ресурсы ребенка, и в меньшей степени – подкрепляются. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт. Данная программа выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов. Предлагаемые занятия призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, или затрагивается косвенно, опосредованно. Программа занятий состоит из общеизвестных упражнений, описанных в педагогической и психологической литературе, упражнений авторов, предлагающих свои развивающие программы, и авторских, оригинальных упражнений. Каждое занятие предполагает некоторое количество повторений, по необходимости приоритет можно отдавать тем или иным упражнениям. Занятия логически выстроены по двум направлениям: 1. От простого к сложному. 2. По актуальности задач в период адаптации и на каждом возрастном этапе. Некоторые упражнения предполагают наличие бланков для работы, которые легко можно подобрать в предлагаемой сейчас развивающей литературе. Каждое занятие рассчитано на 30-40 мин., темп и продолжительность занятий выбираются в зависимости от возрастной группы и особенностей класса. Как уже было сказано выше, начиная обучение ребенка в 1-м классе, учитель сталкивается, прежде всего, не с проблемой интеллектуального развития, а с проблемами личностной незрелости учеников. Понимание подготовки к школе часто ограничивается работой с интеллектом, этим занимается множество подготовительных учреждений, вопрос развития эмоционально-волевой сферы остается открытым. Поэтому в структуру занятий включенымотивационные беседы. Период адаптации в 1-м классе обнаруживает неспособность некоторых детей справляться с первыми трудностями, выполнять выдвигаемые им требования по усвоению учебных навыков, норм и правил поведения и общения. Обнаруживается зависимость деятельности ребенка от взрослого, преобладание игрового мотива над учебным мотивом, как следствие — снижение мотивации или развитие мотивации избегания неудач. Перед психологической службой встает задача постепенного, поэтапного решения этих и других с ними связанных проблем периода адаптации. Известно множество приемов, методов адаптационной работы в школе, в которые могут входить: · адаптационные тренинги; · игры на школьные темы; · совместная выработка правил и норм в классе; · экскурсии в старшие классы; · система благодарностей и поощрений и т.д. Актуальностьданной программы заключается в том, что она ориентирована на формирование таких умений и навыков, которые важны для любого человека, независимо от характера его дальнейшей профессиональной деятельности. Это умение быть самим собой, понимать свои истинные намерения, предъявлять себя. Работа по программе основывается не на теоретизировании, а на непосредственное формирование навыков и способностей коммуникабельности, на накоплении личностной содержательности. Цели программы: — развитие познавательных процессов, повышение познавательной активности; — развитие эмоционально – волевой сферы; — развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения; — профилактика и коррекция уровня школьнойдезадаптации. Задачи программы: — развивать мышление, память, произвольность внимания, восприятия, ориентацию в пространстве, воображение; — развивать коммуникативность ребенка; — познакомить с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции; — развивать навыки совместной деятельности в коллективе; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (формировать способность выражать словом свои чувства, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра). Принципы реализации программы: В коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста мы руководствуемся следующими принципами: 1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка. 2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка. 3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять. 4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы. 5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста. 6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма. Сроки реализации и возраст детей: Данная программа рассчитана на продолжительность в один год. Занятия проводятся с октября по май включительно с детьми младшего школьного возраста, сразу после диагностики актуального развития познавательных процессов, мышления, эмоционально – волевой сферы. Режим занятий составляется в начале сентября с учетом школьно – урочного расписания занятости детей в других объединениях и кружках дополнительного образования. Продолжительность занятий 30 — 40 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основные формы работы: — Имитационные игры; — Беседы; — поведенческие тренинги и упражнения тренингового характера; — психологические игры; — чтение обсуждение художественных произведений; — дискуссии; — просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий; — диагностика эмоциональных состояний, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме; — обыгрывание конфликтных ситуаций, моделирование выхода из них. Методологической основой программыявляются труды авторитетных психологов и педагогов в области языкознания (теория коммуникативности – А.Н.Леонтьев, А. М. Шахнарович), психологии (теория общения – А. А. Боданев, Б. Ф. Ломов), психоаналитики (теория речи – А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Развитие познавательных способностей осуществляется на основе материалов И.В. Дубровиной, И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина, Г.И. Вергелис, Е.Н. Корнеева, Л.Ф. Тихомирова. Над проблемой развития коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста работают О. М. Казарцева, Т. А. Ладынежская, М. Р. Львов, А. Г. Арутаева, Л. М. Шипицина и др. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста рассматриваются нами с учётом исследований Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной, М. И. Лисиной, В. С. Мухиной. Методики обследования самооценки у детей, уровня общительности педагогов, уровня родительского отношения, уровня межличностных отношений ребёнка с родителями представлены в литературе рядом авторов: В. Г. Щур, В. Ф. Ряховского, А. Я. Варги и В. В. Столина, Г. Т. Хоментаускас. Ожидаемые результаты программы: По окончании проведения курса развивающих занятий предполагается, что учащиеся: 1. Сформируют знания об эмоциональном мире человека и способах управления им; осознают свои характерные особенности и предпочтения. 2. Поверят в свою уникальность и неповторимость; преодолеют эмоциональные проблемы; 3. Разовьют познавательную активность; навыки когнитивной сферы будут развиты соответственно возрасту; 3. Разовьют коммуникативные навыки, научатся замечать индивидуальные особенности других людей, 4. Сформируют внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. Список литературы 1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе. – 2-е изд., — М.: Генезис, 2008 г. – 344 с. 2. Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Шпаргалка для родителей. – СПб,: Речь, 2007. – 224 с. 3. Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия. – М. АРКТИ, 2005 г.- 72 с. 4. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей. – М: АРКТИ, 2005 г. – 80 с. 5. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – 2 – е изд.; — М.: Глобус, 2007.- 189 с. 6. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт. – сост.: Ю.В.Груздева, Н.А.Богачкина. – М.Глобус, 2009.- 332с. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 2005 г.
Учебно-тематический план Количество часов:всего — 31, в неделю — 1 ч. Классы: 1а, 1б, 1в, 1г, 1з.
четверть | 1 | 2 | 3 | 4 | год | |||||
месяцы |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май | |
Количество часов по предмету | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 31 |
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Календарная дата | Фактическая дата |
1 |
Занятие №1 | 1 | 05.09.12 | |
2 |
Занятие №2 | 1 | 12.09.12 | |
3 |
Занятие №3 | 1 | 19.09.12 | |
4 |
Занятие №4 | 1 | 26.09.12 | |
5 |
Занятие №5 | 1 | 03.10.12 | |
6 |
Занятие №6 | 1 | 10.10.12 | |
7 |
Занятие №7 | 1 | 17.10.12 | |
8 |
Занятие №8 | 1 | 24.10.12 | |
9 |
Занятие №9 | 1 | 31.10.12 | |
10 |
Занятие №10 | 1 | 14.11.12 | |
11 |
Занятие №11 | 1 | 21.11.12 | |
12 |
Занятие №12 | 1 | 28.11.12 | |
13 |
Занятие №13 | 1 | 05.12.12 | |
14 |
Занятие №14 | 1 | 12.12.12 | |
15 |
Занятие №15 | 1 | 19.12.12 | |
16 |
Занятие №16 | 1 | 26.12.12 | |
17 |
Занятие №17 | 1 | 11.01.13 | |
18 |
Занятие №18 | 1 | 18.01.13 | |
19 |
Занятие №19 | 1 | 25.01.13 | |
20 |
Занятие №20 | 1 | 01.02.13 | |
21 |
Занятие №21 | 1 | 08.02.13 | |
22 |
Занятие №22 | 1 | 22.02.13 | |
23 |
Занятие №23 | 1 | 07.03.13 | |
24 |
Занятие №24 | 1 | 14.03.13 | |
25 |
Занятие №25 | 1 | 21.03.13 | |
26 |
Занятие №26 | 1 | 04.04.13 | |
27 |
Занятие №27 | 1 | 11.04.13 | |
28 |
Занятие №28 | 1 | 18.04.13 | |
39 |
Занятие №29 | 1 | 25.04.13 | |
30 |
Занятие №30 | 1 | 16.05.13 | |
31 |
Занятие №31 | 1 | 23.05.13 |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
02 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
- Коррекционно-развивающая программа по развитию ассертивности, как одного из главных качеств личности «Уверенность сегодня, завтра и всегда».
- Коррекционно-развивающая программа по коррекции агрессивности подростков с психоневрологическими нарушениями.
- Психологическое сопровождение учащихся, имеющих низкий познавательный интерес к обучению.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»