В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Решение задач средствами электронных таблиц.

Решение задач средствами электронных таблиц.

Лидия Колпакова
Тип материала: Урок
просмотров: 7309 комментариев: 1
Краткое описание
Учащиеся должны научиться решать задачи с использованием электронных таблиц, уметь строить диаграммы и пользоваться встроенными функциями электронных таблиц.
Описание
Организационная информация
Тема урока Решение задач средствами электронных таблиц.
Предмет Информатика
Класс 8
Автор урока (ФИО, должность) Колпакова Л.Н., учитель информатики
Образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Республика/край, город/поселение Город Камышин, Волгоградской области
Методическая информация
Тип урока Урок-практикум
Цели урока Рассмотреть:
1. Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц.
2. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
3. Типы данных: числа, формулы, текст. Построение диаграмм и графиков.
Задачи урока Учащиеся должны научиться решать задачи с использованием электронных таблиц, уметь строить диаграммы и пользоваться встроенными функциями электронных таблиц.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся должны научиться при решении задач на обработку числовой информации, использовать возможности табличного процессора; актуализируют навыки при решении математических задач, используя электронные таблицы и приобретут знания при решении статистических задач.
Необходимое оборудование и материалы Проектор, доска, карточки с заданиями, компьютерный класс с программным обеспечением Windows и установленным пакетом Microsoft Office
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся Использовать возможности табличного процессора при решении математических, физических и экономических задач. Уметь строить графики и диаграммы. Использовать данные знания в других учебных дисциплинах.
Ход и содержание урока Iчасть
Вступление (слайд 1)
На прошлых уроках мы рассматривали, как средствами Microsoft Excelможно решать простейшие вычислительные задачи. Для этого нужно лишь правильно составить формулу, учитывая тип ссылок. На самом деле возможности электронных таблиц выходят за рамки обычных вычислений. С помощью эл. таблиц можно моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты, что позволяет оценить отдачу от будущих проектов, заблаговременно обнаружить подводные камни и предотвратить неправильные шаги.
IIчасть

Задание учащимся
Используя электронные таблицы выполнить задание и сделать анализ получившихся результатов (время выполнения 15-20 мин). (слайд 3)
Карточка 1
Решите графически систему уравнений

На интервале [-1;1] с шагом 0,1
Карточка 2
Решите графически систему уравнений

На интервале [-1;19] с шагом 1
Карточка 3
Решите графически систему уравнений

На интервале [-5;19] с шагом 1
(Слайды 4-6)
III часть

Анализ полученных результатов 1 варианта
(слайд 7,8)
Анализ полученных результатов 2 варианта (слайд 9)
Анализ полученных результатов 3 варианта (слайд 10)
Анализ проводится на основе полученных данных. Таблицы и графики, которые должны получиться у школьников выводятся на слайдах и сравниваются с полученным результатом.

Вопросы для учащихся

Объясните, как получились эти данные?
Какие трудности у вас возникли при решении задач?
Получился ли точный ответ?
Как Вы вводили числа в поле х?
Есть способ более быстрый и удобный для заполнения ячеек (автозаполнение) (слайд 11-14)
При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение.
 Выполним гимнастику для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

  1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).

IV часть
Попробуем рассчитать срок годности продуктов. Приложение 2
Анализ результата (слайд 15)

V часть

Подведениеитогов: (слайд 16)

С чем работали сегодня на уроке?
Что после сегодняшнего урока знаем и умеем?
Добились ли цели?
В чём заключается ценность?

Вывод: Мы убедились, что электронные, таблицы можно использовать не только в математических расчётах, но и в разных сферах деятельности. Сегодня на уроке мы посмотрели, как с помощью таблиц проанализировать реальную ситуацию и найти пути её решения.
Дома: Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? (слайд 17)
Подведение итогов.
При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их.
Проверка и оценивание ЗУНКов При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их. При решении статистической задачи ставится оценка.
Рефлексия деятельности на уроке Должны быть получены точки пересечения графиков
Домашнее задание Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? Повторить ранее изученный материал при работе с электронными таблицами.
Дополнительная необходимая информация Математические знания при решении систем уравнений (алгебра 7 класс)
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Использование презентации целесообразно на этом уроке для того, чтобы учащиеся наглядно видели решение задач, которые они будут выполнять. Для успешности изучения этой темы необходимо видеть каждый этап решения задач. Учитель показывает на интерактивной доске все шаги, потом учащиеся сами выполняют на своих компьютерах (первичное закрепление). А затем учитель отвечает на вопросы учащихся, если они возникнут и детям дается 2- е задание, где учитель уже не вмешивается в процесс решения задачи и оценивает его в конце урока.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Это заключительный урок по этой теме. Следующий урок. Контрольная работа «Обработка числовой информации»
Другое

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
KolpakovaLN_podrobnyi konspekt uroka.doc Скачать

Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока


Решение задач средствами электронных таблиц.


Предмет

Информатика

Класс

8

Автор урока (ФИО, должность)

Колпакова Л.Н., учитель информатики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8

Республика/край, город/поселение

Городской округ - город Камышин, Волгоградской области

Методическая информация

Тип урока


Урок-практикум

Цели урока


Рассмотреть:

  1. Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц.

  2. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

  3. Типы данных: числа, формулы, текст. Построение диаграмм и графиков.

Задачи урока


Учащиеся должны научиться решать задачи с использованием электронных таблиц, уметь строить диаграммы и пользоваться встроенными функциями электронных таблиц.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся должны научиться при решении задач на обработку числовой информации, использовать возможности табличного процессора; актуализируют навыки при решении математических задач, используя электронные таблицы и приобретут знания при решении статистических задач.

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, доска, карточки с заданиями, компьютерный класс с программным обеспечением Windows и установленным пакетом Microsoft Office

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Использовать возможности табличного процессора при решении математических, физических и экономических задач. Уметь строить графики и диаграммы. Использовать данные знания в других учебных дисциплинах.

Ход и содержание урока


I часть

Вступление (слайд 1)

На прошлых уроках мы рассматривали, как средствами Microsoft Excel можно решать простейшие вычислительные задачи. Для этого нужно лишь правильно составить формулу, учитывая тип ссылок. На самом деле возможности электронных таблиц выходят за рамки обычных вычислений. С помощью эл. таблиц можно моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты, что позволяет оценить отдачу от будущих проектов, заблаговременно обнаружить подводные камни и предотвратить неправильные шаги.

II часть


Задание учащимся

Используя электронные таблицы выполнить задание и сделать анализ получившихся результатов (время выполнения 15-20 мин). (слайд 3)

Карточка 1

Решите графически систему уравнений

На интервале [-1;1] с шагом 0,1

Карточка 2

Решите графически систему уравнений

На интервале [-1;19] с шагом 1

Карточка 3

Решите графически систему уравнений

На интервале [-5;19] с шагом 1

(Слайды 4-6)

III часть


Анализ полученных результатов 1 варианта

(слайд 7,8)

Анализ полученных результатов 2 варианта (слайд 9)

Анализ полученных результатов 3 варианта (слайд 10)



Анализ проводится на основе полученных данных. Таблицы и графики, которые должны получиться у школьников выводятся на слайдах и сравниваются с полученным результатом.


Вопросы для учащихся


Объясните, как получились эти данные?

Какие трудности у вас возникли при решении задач?

Получился ли точный ответ?

Как Вы вводили числа в поле х?

Есть способ более быстрый и удобный для заполнения ячеек (автозаполнение) (слайд 11-14)

При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение.

Выполним гимнастику для глаз.


  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.


  1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).


IV часть

Попробуем рассчитать срок годности продуктов. Приложение 2

Анализ результата (слайд 15)


V часть


Подведение итогов: (слайд 16)


С чем работали сегодня на уроке?

Что после сегодняшнего урока знаем и умеем?

Добились ли цели?

В чём заключается ценность?


Вывод: Мы убедились, что электронные, таблицы можно использовать не только в математических расчётах, но и в разных сферах деятельности. Сегодня на уроке мы посмотрели, как с помощью таблиц проанализировать реальную ситуацию и найти пути её решения.

Дома: Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? (слайд 17)

Подведение итогов.

При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их.


Проверка и оценивание ЗУНКов


При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их.

При решении статистической задачи ставится оценка.

Рефлексия деятельности на уроке


Должны быть получены точки пересечения графиков

Домашнее задание


Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? Повторить ранее изученный материал при работе с электронными таблицами.

Дополнительная необходимая информация

Математические знания при решении систем уравнений (алгебра 7 класс)

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование презентации целесообразно на этом уроке для того, чтобы учащиеся наглядно видели решение задач, которые они будут выполнять. Для успешности изучения этой темы необходимо видеть каждый этап решения задач.

Учитель показывает на интерактивной доске все шаги, потом учащиеся сами выполняют на своих компьютерах (первичное закрепление). А затем учитель отвечает на вопросы учащихся, если они возникнут и детям дается 2- е задание, где учитель уже не вмешивается в процесс решения задачи и оценивает его в конце урока.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Это заключительный урок по этой теме. Следующий урок. Контрольная работа «Обработка числовой информации»

Другое




электронные таблицы.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.10.2012 15:32
Уважаемая Лидия Николаевна!

Благодарю Вас за актуальный, методически грамотно построенный урок. Электронные таблицы - уникальное средство для решения многих вопросов, одним из которых является решение задач. В этом плане предложенная Вами разработка появилась как нельзя кстати.
Лидия Николаевна, посмотрите, пожалуйста, скриншоты на 2 и 3 слайде презентации и формулы, указанные в конспекте урока. Также прошу Вас добавить логотип Портала в верхний колонтитул текстового файла конспекта урока и презентацию. На последний слайд презентации нужно добавить список использованной литературы и ссылок на графику (скриншоты указывать не надо, они Ваши, авторские, а вот на кота - надо). Пожалуйста, проверьте текст конспекта урока на наличие пунктуационных ошибок.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос