Решение задач средствами электронных таблиц.
Организационная информация | |
Тема урока |
Решение задач средствами электронных таблиц. |
Предмет | Информатика |
Класс | 8 |
Автор урока (ФИО, должность) | Колпакова Л.Н., учитель информатики |
Образовательное учреждение | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 |
Республика/край, город/поселение | Город Камышин, Волгоградской области |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок-практикум |
Цели урока |
Рассмотреть: 1. Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц. 2. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). 3. Типы данных: числа, формулы, текст. Построение диаграмм и графиков. |
Задачи урока | Учащиеся должны научиться решать задачи с использованием электронных таблиц, уметь строить диаграммы и пользоваться встроенными функциями электронных таблиц. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся должны научиться при решении задач на обработку числовой информации, использовать возможности табличного процессора; актуализируют навыки при решении математических задач, используя электронные таблицы и приобретут знания при решении статистических задач. |
Необходимое оборудование и материалы | Проектор, доска, карточки с заданиями, компьютерный класс с программным обеспечением Windows и установленным пакетом Microsoft Office |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Использовать возможности табличного процессора при решении математических, физических и экономических задач. Уметь строить графики и диаграммы. Использовать данные знания в других учебных дисциплинах. |
Ход и содержание урока |
Iчасть Вступление (слайд 1) На прошлых уроках мы рассматривали, как средствами Microsoft Excelможно решать простейшие вычислительные задачи. Для этого нужно лишь правильно составить формулу, учитывая тип ссылок. На самом деле возможности электронных таблиц выходят за рамки обычных вычислений. С помощью эл. таблиц можно моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты, что позволяет оценить отдачу от будущих проектов, заблаговременно обнаружить подводные камни и предотвратить неправильные шаги. IIчасть Задание учащимся Используя электронные таблицы выполнить задание и сделать анализ получившихся результатов (время выполнения 15-20 мин). (слайд 3) Карточка 1 Решите графически систему уравнений На интервале [-1;1] с шагом 0,1 Карточка 2 Решите графически систему уравнений На интервале [-1;19] с шагом 1 Карточка 3 Решите графически систему уравнений На интервале [-5;19] с шагом 1 (Слайды 4-6) III часть Анализ полученных результатов 1 варианта (слайд 7,8) Анализ полученных результатов 2 варианта (слайд 9) Анализ полученных результатов 3 варианта (слайд 10) Анализ проводится на основе полученных данных. Таблицы и графики, которые должны получиться у школьников выводятся на слайдах и сравниваются с полученным результатом. Вопросы для учащихся Объясните, как получились эти данные? Какие трудности у вас возникли при решении задач? Получился ли точный ответ? Как Вы вводили числа в поле х? Есть способ более быстрый и удобный для заполнения ячеек (автозаполнение) (слайд 11-14) При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение. Выполним гимнастику для глаз.
IV часть Попробуем рассчитать срок годности продуктов. Приложение 2 Анализ результата (слайд 15) V часть Подведениеитогов: (слайд 16) С чем работали сегодня на уроке? Что после сегодняшнего урока знаем и умеем? Добились ли цели? В чём заключается ценность? Вывод: Мы убедились, что электронные, таблицы можно использовать не только в математических расчётах, но и в разных сферах деятельности. Сегодня на уроке мы посмотрели, как с помощью таблиц проанализировать реальную ситуацию и найти пути её решения. Дома: Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? (слайд 17) Подведение итогов. При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их. |
Проверка и оценивание ЗУНКов | При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их. При решении статистической задачи ставится оценка. |
Рефлексия деятельности на уроке | Должны быть получены точки пересечения графиков |
Домашнее задание | Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? Повторить ранее изученный материал при работе с электронными таблицами. |
Дополнительная необходимая информация | Математические знания при решении систем уравнений (алгебра 7 класс) |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование презентации целесообразно на этом уроке для того, чтобы учащиеся наглядно видели решение задач, которые они будут выполнять. Для успешности изучения этой темы необходимо видеть каждый этап решения задач. Учитель показывает на интерактивной доске все шаги, потом учащиеся сами выполняют на своих компьютерах (первичное закрепление). А затем учитель отвечает на вопросы учащихся, если они возникнут и детям дается 2- е задание, где учитель уже не вмешивается в процесс решения задачи и оценивает его в конце урока. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Это заключительный урок по этой теме. Следующий урок. Контрольная работа «Обработка числовой информации» |
Другое |
Подробный конспект урока.
Организационная информация |
|
Тема урока |
Решение задач средствами электронных таблиц. |
Предмет |
Информатика |
Класс |
8 |
Автор урока (ФИО, должность) |
Колпакова Л.Н., учитель информатики |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 |
Республика/край, город/поселение |
Городской округ - город Камышин, Волгоградской области |
Методическая информация |
|
Тип урока |
Урок-практикум |
Цели урока |
Рассмотреть:
|
Задачи урока |
Учащиеся должны научиться решать задачи с использованием электронных таблиц, уметь строить диаграммы и пользоваться встроенными функциями электронных таблиц. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
Учащиеся должны научиться при решении задач на обработку числовой информации, использовать возможности табличного процессора; актуализируют навыки при решении математических задач, используя электронные таблицы и приобретут знания при решении статистических задач. |
Необходимое оборудование и материалы |
Проектор, доска, карточки с заданиями, компьютерный класс с программным обеспечением Windows и установленным пакетом Microsoft Office |
Подробный конспект урока |
|
Мотивация учащихся |
Использовать возможности табличного процессора при решении математических, физических и экономических задач. Уметь строить графики и диаграммы. Использовать данные знания в других учебных дисциплинах. |
Ход и содержание урока |
I часть Вступление (слайд 1) На прошлых уроках мы рассматривали, как средствами Microsoft Excel можно решать простейшие вычислительные задачи. Для этого нужно лишь правильно составить формулу, учитывая тип ссылок. На самом деле возможности электронных таблиц выходят за рамки обычных вычислений. С помощью эл. таблиц можно моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты, что позволяет оценить отдачу от будущих проектов, заблаговременно обнаружить подводные камни и предотвратить неправильные шаги. II часть Задание учащимся Используя электронные таблицы выполнить задание и сделать анализ получившихся результатов (время выполнения 15-20 мин). (слайд 3) Карточка 1 Решите графически систему уравнений На интервале [-1;1] с шагом 0,1 Карточка 2 Решите графически систему уравнений На интервале [-1;19] с шагом 1 Карточка 3 Решите графически систему уравнений На интервале [-5;19] с шагом 1 (Слайды 4-6) III часть Анализ полученных результатов 1 варианта (слайд 7,8) Анализ полученных результатов 2 варианта (слайд 9) Анализ полученных результатов 3 варианта (слайд 10) Анализ проводится на основе полученных данных. Таблицы и графики, которые должны получиться у школьников выводятся на слайдах и сравниваются с полученным результатом. Вопросы для учащихся Объясните, как получились эти данные? Какие трудности у вас возникли при решении задач? Получился ли точный ответ? Как Вы вводили числа в поле х? Есть способ более быстрый и удобный для заполнения ячеек (автозаполнение) (слайд 11-14) При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение. Выполним гимнастику для глаз.
IV часть Попробуем рассчитать срок годности продуктов. Приложение 2 Анализ результата (слайд 15) V часть Подведение итогов: (слайд 16) С чем работали сегодня на уроке? Что после сегодняшнего урока знаем и умеем? Добились ли цели? В чём заключается ценность? Вывод: Мы убедились, что электронные, таблицы можно использовать не только в математических расчётах, но и в разных сферах деятельности. Сегодня на уроке мы посмотрели, как с помощью таблиц проанализировать реальную ситуацию и найти пути её решения. Дома: Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? (слайд 17) Подведение итогов. При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их. |
Проверка и оценивание ЗУНКов |
При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их. При решении статистической задачи ставится оценка. |
Рефлексия деятельности на уроке |
Должны быть получены точки пересечения графиков |
Домашнее задание |
Где и как ещё можно использовать электронные таблицы. В каких сферах человеческой деятельности применяются электронные таблицы? Повторить ранее изученный материал при работе с электронными таблицами. |
Дополнительная необходимая информация |
Математические знания при решении систем уравнений (алгебра 7 класс) |
В помощь учителю |
|
Использованные источники и литература (если имеются) |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
Использование презентации целесообразно на этом уроке для того, чтобы учащиеся наглядно видели решение задач, которые они будут выполнять. Для успешности изучения этой темы необходимо видеть каждый этап решения задач. Учитель показывает на интерактивной доске все шаги, потом учащиеся сами выполняют на своих компьютерах (первичное закрепление). А затем учитель отвечает на вопросы учащихся, если они возникнут и детям дается 2- е задание, где учитель уже не вмешивается в процесс решения задачи и оценивает его в конце урока. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
Это заключительный урок по этой теме. Следующий урок. Контрольная работа «Обработка числовой информации» |
Другое |
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Благодарю Вас за актуальный, методически грамотно построенный урок. Электронные таблицы - уникальное средство для решения многих вопросов, одним из которых является решение задач. В этом плане предложенная Вами разработка появилась как нельзя кстати.
Лидия Николаевна, посмотрите, пожалуйста, скриншоты на 2 и 3 слайде презентации и формулы, указанные в конспекте урока. Также прошу Вас добавить логотип Портала в верхний колонтитул текстового файла конспекта урока и презентацию. На последний слайд презентации нужно добавить список использованной литературы и ссылок на графику (скриншоты указывать не надо, они Ваши, авторские, а вот на кота - надо). Пожалуйста, проверьте текст конспекта урока на наличие пунктуационных ошибок.
С уважением, С.А. Колодин.