Календарно-тематическое по русскому языку для домашнего обучения в 6 классах
Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку (6 класс)С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» — М: «Мнемозина», 2009 г. и рассчитана на 4 часов в неделю (136 часов в год).
-
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку (6 класс)С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. и рассчитана на 4 часов в неделю (136 часов в год).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Родной язык |
|
1 |
2 |
Русская орфография как система правил |
|
13 |
3 |
Синтаксис и пунктуация |
|
9 |
4 |
Текстоведение |
|
7 |
5 |
Морфология. Имя существительное |
|
8 |
6 |
Имя прилагательное |
|
11 |
7 |
Глагол |
|
4 |
8 |
Деепричастие и причастие как глагольные формы |
|
1 |
9 |
Деепричастие |
|
6 |
10 |
Причастие |
|
22 |
11 |
Имя числительное |
|
16 |
12 |
Местоимение |
|
22 |
13 |
Повторение изученного |
|
16 |
|
|
204 |
136 |
-
Содержание обучения:
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
|
С.И. Львова, «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. |
|
Обучение русскому языку в 6 классе: Методические рекомендации к учебнику 6 класса общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Комиссарова.- М.: Просвещение, 2003. |
|
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008. |
|
Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. |
|
Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2000. |
|
Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 6 класс. – М.: Издательство "Экзамен", 2009. |
|
Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс»/И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2010. |
|
Русский язык. 6 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.Г. Ларионова; под. ред. С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2010. |
|
Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6-й класс/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения Подпись___________________
учителей от ________ №__, Расшифровка подписи
подпись руководителя МО ОУ
___________________________ __________________________
расшифровка подписи. Дата______________________
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Дата проведения |
Оборудование |
|
план |
факт |
||||
1 2(1) 3(2) 4(3) 5(4) 6(5) 7(6) 8(7) 9(8) 10(9) 11(10) 12(11) 13(12) 14(13) 15(1) 16(2) 17(3) 18(4) 19(5) 20(6) 21(7) 22(8) 23(9) 24(1) 25(2) 26(3) 27(4) 28(5) 29(6) 30(7) 31(1) 32 (2) 33(3) 34(4) 35(5) 36(6) 37(7) 38(8) 39(1) 40(2) 41(3) 42(4) 43(5) 44(6) 45(7) 46(8) 47(9) 48(10) 49(10) 50(11) 51(1) 52(2) 53(3) 54(4) 55(1) 56(1) 57(2) 58(3) 59(4) 60(5) 61(6) 62(1) 63(2) 64(3) 65(4) 66(5) 67(6) 68(7) 69(8) 70(9) 71(10) 72(11) 73(12) 74(13) 75(14) 76(15) 77(16) 78(17) 78(18) 79(19) 80(20) 81(21) 82(22) 83(1) 84(2) 85(3) 86(4) 87(5) 88(6) 89(7) 90(8) 91(9) 92(10) 93(11) 94(12) 95(13) 96(14) 97(15) 98(16) 99(1) 100(2) 101(3) 102(4) 103(5) 104(6) 105(7) 106(8) 107(9) 108(10) 109(11) 110(12) 111(13) 112(14) 113(15) 114(16) 115(17) 116(18) 117(19) 118(20) 119(21) 120(22) 121(1) 122(2) 123(3) 124(4) 125(5) 126(6) 127(7) 128(8) 129(9) 130(10) 131(11) 132(12) 133(13) 134(14) 135(15) 136(16) |
Раздел I. Родной язык (1 часа) Функциональные разновидности языка. Речевая ситуация. Стили речи Раздел II. Русская орфография как система правил (13 часов) Орфография как система правил. Основной закон орфографии. Правописание гласных в корнях. КУБАН. Напевность кубанской речи. Правописание согласных в корнях. Правописание корней -зар-, -зор-, -гар-, -гор-, -кас-, -кос-. Правописание начального и корня после приставок, оканчивающихся на согласную. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Правописание приставок. Неизменяемые на письме приставки. Правописание приставок на з, с. КУБАН. Единообразное произношение приставок. Различение приставок пре- и при- на семантической основе. Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.) Правописание суффиксов. Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных. Правописание суффиксов существительных и глагольных суффиксов -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-), -а-, -я-, -и-, -е-. Правописание окончаний существительных. Правописание окончаний прилагательных, глаголов. Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц. Правописание ё (е) – о после шипящих и ц. Употребление ь и ъ. Правила использования ь и ъ.
Контрольный диктант № 1 по теме «Слитные, раздельные и дефисные написания».
Слитные написания. Раздельные написания. Дефисные написания. КУБАН. Принципы кубанского диалекта. Анализ контрольного диктанта №1. Контрольное изложение № 1 с элементами сочинения. Раздельные и слитные написания существительных и прилагательных. Анализ контрольного изложения №1. Раздел III. Синтаксис и пунктуация (9 часа) Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Интонация и виды предложений. Члены предложения. КУБАН. Синтаксис устной речи. Грамматическая основа предложения. Предложения двусоставные и односоставные. Второстепенные члены предложения. Контрольное изложение № 2 по самостоятельно составленному плану. Простое осложненное предложение. Анализ контрольного изложения №2. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Предложения с обращением. Вводные слова. Предложения со сравнительным оборотом. КУБАН. Необычные вводные слова кубанцев. Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Предложения с прямой речью. Диалог. Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Постановка знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкций. Контрольный диктант № 2 по теме «Знаки препинания в простом предложении». Раздел VI. Текстоведение(7 часов) Текст как единое целое. Основные признаки текста. Анализ контрольного диктанта №2. Композиция текста. КУБАН. Устные тексты на Кубани. Простой и сложный план текста. Связь предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Параллельная связь в тексте. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте). Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Повествование как тип речи. Рассказ. КУБАН. Признаки рассказа в устной речи. Контрольное сочинение – рассказ № 1. Описание как тип речи. Анализ контрольного сочинения №1. Описание предмета и пейзажа. Описание портрета. Раздел V. Морфология. Имя существительное (8 часов) Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Словообразование имен существительных . Способы образования имен существительных (приставочно-суффиксальный и бессуффиксный). Образование имен существительных способом сложения. Правописание сложных имен существительных. Слитное написание слов с пол- (полу-). Дефисное написание слов с пол- (полу-). КУБАН. Особенности письменного начертания. Культура речи. Употребление имен существительных.
Основные виды языковых норм. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.
Имя существительное в тексте. Сравнение как одно из средств художественной выразительности. КУБАН. Употребление существительных общего рода.
Контрольный диктант № 3 по теме «Морфология».
Имя существительное в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). Анализ контрольного диктанта №3.
Раздел VI. Имя прилагательное (11 часов)
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательных и их роль в речи.
Повторение сведений о краткой форме и степенях сравнения имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Основные способы образования имен прилагательных. Морфологические способы. Основные способы образования имен прилагательных. Неморфологические способы. КУБАН. Особенности кубанских диалектов.
Правописание н, нн в именах прилагательных, образованных от существительных.
Правописание сложных имен прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.
Слитное написание не с именами существительными и прилагательными. Раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.
Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.
Орфоэпические и грамматические нормы. Лексические нормы. КУБАН. Лексика кубанцев.
Контрольный диктант № 4 по теме «Орфографические нормы».
Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Анализ контрольного диктата №4. Синтаксическая роль имени прилагательного.
Имя прилагательное в тексте.
Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах. Выразительные возможности имени прилагательного.
Раздел VII. Глагол (4 часа)
Глагол как часть речи. Переходные и непереходные, возвратные и невозвратные глаголы.
Непостоянные признаки глагола. Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов. КУБАН. Образование глаголов в кубанских диалектах.
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические и грамматические нормы. Лексические нормы.
Глагол в словосочетании и предложении. Функции глагола в словосочетании и предложении. Глагол в тексте.
Раздел VIII. Деепричастие и причастие как глагольные формы (1 час)
Морфологические признаки деепричастия. Деепричастие и причастие как особые формы глагола.
Раздел XI. Деепричастие (6 часов)
Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастие в тексте.
Морфологические признаки деепричастия.
Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. КУБАН. Культура речи на Кубани.
Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Правописание не с деепричастиями.
Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.
Раздел X. Причастие (22 часа)
Морфологические признаки причастия.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Роль причастий в художественном описании.
Правописание безударных окончаний причастий.
Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.
Причастный оборот. Понятие о причастном обороте.
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Понятие об обособлении. КУБАН. Обособления в кубанской речи.
Действительные причастия.
Страдательные причастия.
Образование страдательных и действительных причастий.
Правописание гласных перед суффиксами страдательных и действительных причастий прошедшего времени.
Полные и краткие причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий.
Употребление, изменение и правописание полных и кратких причастий.
Правописание н и нн в причастиях. КУБАН. Особенности употребления причастий.
Контрольное сочинение № 2.
Культура речи. Правильное употребление причастий . Анализ сочинения №2.
Орфоэпические и грамматические нормы.
Деепричастия и причастия в словосочетании.
Деепричастия и причастия в предложении.
Деепричастие и причастие в тексте.
Контрольный диктант № 5 по теме «Деепричастие». Лексические нормы. Анализ контрольного диктанта №5.
Изобразительно-выразительная роль деепричастий в тексте.
Раздел XI. Имя числительное (16 часов)
Общее значение числительного и употребление в речи. Имя числительное как часть речи.
Разряды имен числительных. КУБАН. Употребление кубанцами числительных.
Употребление ь в количественных числительных. Правописание количественных и порядковых числительных.
Склонение количественных числительных. Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа. От 5 до 30 и от 50 до 80.
Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных 40, 90, 100, 1, 2, 3, 4.
Склонение собирательных числительных. Склонение дробных числительных.
Склонение составных количественных числительных.
Склонение порядковых имен числительных.
Образование падежных форм порядковых числительных. Культура речи.
Правильное употребление имен числительных.
Орфоэпические нормы.
Грамматические нормы.
Лексические нормы. КУБАН. Особенности грамматических норм в речи кубанцев.
Имя числительное в предложении.
Роль имени числительного в словосочетании и предложении.
Имя числительное в тексте. Роль имени числительного в деловом и научном стилях.
Раздел XII. Местоимение (22 часа)
Местоимение как часть речи.
Общее значение местоимений.
Употребление местоимений в речи.
Разряды местоимений.
Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.
Личные местоимения. КУБАН. Употребление местоимений.
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание местоимений» .
Возвратное местоимение. Анализ контрольного диктанта №6.
Притяжательные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Правописание отрицательных местоимений с предлогами.
Указательные местоимения.
Контрольное сочинение № 2.
Определительные местоимения. Анализ результатов контрольного сочинения №2.
Культура речи. Правильное употребление местоимений . Орфоэпические и грамматические нормы.
Лексические нормы.
Местоимения в словосочетании и предложении.
Синтаксическая роль местоимения. КУБАН. Обрядовая культура Кубани.
Контрольный диктант№7 по теме «Местоимение».
Местоимение в тексте. Роль местоимений как средство связи между предложениями в тексте. Анализ контрольного диктанта №7.
Раздел XIII. Повторение изученного (16 часов)
Слово как основная единица языка.
Повторение (фонетические, орфоэпические и лексические сведения).
Правописание: орфография и пунктуация . КУБАН. Дни славянской культуры.
Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. Основной принцип русской орфографии (продолжение).
Основной принцип русской орфографии (закрепление).
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение.
Орфографический и пунктуационный анализ текста.
Итоговый диктант.
Текстоведческий анализ. Анализ итогового диктанта.
Виды грамматического разбора.
Слитные написания.
Дефисные написания.
Раздельные написания.
Правописание ь после шипящих.
Итоговый урок.
КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ – 8 КОНТРОЛЬНЫХ ИЗЛОЖЕНИЙ – 2 КОНТРОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ – 2 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
01.09-09.09 10.09-16.09 17.09-23.09 24.09-30.09 01.10-07.10 08.10-14.10 15.10-21.10 22.10-28.10 29.10-04.11 12.11-18.11 19.11-25.11 26.11-02.12 03.12-09.12 10.12-16.12 17.12-23.12 24.12-30.12 13.01-19.01 20.01-26.01 27.01-02.02 03.02-09.02 10.02-16.02 17.02-23.02 24.02-02.03 03.03-09.03 10.03-16.03 17.03-23.03 31.03-06.04 07.04-13.04 14.04-20.04 21.04-27.04 28.04-04.05 05.05-11.05 12.05-18.05 19.05-25.05 |
|
Таблицы Тестовые задания Карточки Сборник заданий Темат. пособие Сборник заданий Карточки Мультимедиа План-схема анализа Карточки Таблицы Сборник заданий Тестовые задания Темат. пособие Алгоритм характеристики Мультимедиа Карточки План-схема Тестовые задания План-схема Темат. пособие Алгоритм характеристики Таблицы Мультимедиа Темат. пособие План-схема Карточки Тестовые задания Сборник тестов Алгоритм характеристики Таблицы Алгоритм Мультимедиа Тестовые задания Карточки План-схема Мультимедиа Таблица Тестовые задания Темат. Пособие Алгоритм Тестовые задания Мультимедиа Алгоритм План-схема Мультимедиа Темат. пособие План-схема Тестовые задания Темат. пособия Мультимедиа Таблица Сборник тестов Алгоритм Тестовые задания Карточки План-схема Таблица Темат. пособие Сборник тестов Тестовые задания Алгоритм Таблица Алгоритм характеристики Таблицы Мультимедиа Темат. пособие План-схема Карточки Тестовые задания Сборник тестов Алгоритм характеристики Таблицы Алгоритм Мультимедиа Тестовые задания Карточки План-схема Мультимедиа Таблица Тестовые задания Темат. пособие Алгоритм Таблицы Тестовые задания Карточки Сборник заданий Темат. пособие Сборник заданий Карточки Мультимедиа План-схема анализа Карточки Таблицы Тестовые задания Карточки Сборник заданий Темат. пособие Сборник заданий Карточки Мультимедиа План-схема анализа Карточки Таблицы Сборник заданий Тестовые задания Темат. пособие Алгоритм характеристики Мультимедиа Карточки План-схема Тестовые задания План-схема Темат. пособие Алгоритм характеристики Таблицы Мультимедиа Темат. пособие План-схема Карточки Тестовые задания Сборник тестов Алгоритм характеристики Таблицы Алгоритм Мультимедиа Тестовые задания Карточки План-схема Мультимедиа Таблица Тестовые задания Темат. пособие Алгоритм Сборник заданий Карточки Тестовые задания Мультимедиа |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
«___»_____________2012 года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
имени Героя Советского Союза генерал-майора В.В. Колесника
г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский
район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку(домашнее обучение)
Класс: 6 «Б»
Учитель: Химион Галина Георгиевна
Количество часов: всего-136 часов
в неделю-4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Химион Галины Георгиевны, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от_____________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
имени Героя Советского Союза генерал-майора В.В. Колесника
г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский
район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2012 года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
По русскому языку(домашнее обучение)___________________________________________
Ступень обучения (класс) основное общее, 6 класс ________________
Количество часов 136_______ Уровень базовый____________________
Учитель Химион Г.Г._____________________________________
Программа разработана на основе Авторской программы по русскому языку С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) для 6 класса» - М: «Мнемозина», 2009 г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»