В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Ох, уж эта математика!"

Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Ох, уж эта математика!"

Оксана Кожевникова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5635
Краткое описание
1.    Развитие умения применять в игре полученные знания.
2.    Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
3.    Воспитание выдержки, терпения.
4.    Воспитание заинтересованности к математике.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе.doc Скачать

Кожевникова Оксана Николаевна

I квалификационная категория – учитель математики и информатики

Город Нижнеудинск Иркутской области

ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№6» г.Нижнеудинска

Предмет: Математика

Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе: «Ох, уж эта математика!»

Класс: 9

Продолжительность урока: 40 мин.






































Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе

«Ох, уж эта математика!»


Цель: Создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.


Задачи:

  1. Развитие умения применять в игре полученные знания.

  2. Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

  3. Воспитание выдержки, терпения.

  4. Воспитание заинтересованности к математике.

Тип игры: познавательная игра.


Форма проведения: соревнование.


ХОД ИГРЫ:

  1. ОРГ. МОМЕНТ

- ВЫБОР ЧЛЕНОВ КОМАНД (2 КОМАНДЫ ПО 6 ЧЕЛОВЕК)

- НАЗВАНИЕ КОМАНД

- ВЫБОР КАПИТАНА КОМАНД

- ВЫБОР ЧЛЕНОВ ЖЮРИ (2-3 ЧЕЛОВЕКА)



ОТВЕЧАЮЩИЙ ПОДНИМАЕТ РУКУ.

ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.


2.РАЗМИНКА

ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА! Я ПРИВЕТСТВУЮ ВАС НА ЗАНЯТИИ, ПОСВЯЩЁННОМ МАТЕМАТИКЕ.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ МАТЕМАТИКУ?

А СЕЙЧАС Я ПРОВЕРЮ ВАС НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И СМЕКАЛКУ.


ДЛЯ КОМАНДЫ 1:

  1. ЧЕТВЕРО ИГРАЛИ В ДОМИНО 4 ЧАСА. СКОЛЬКО ЧАСОВ ИГРАЛ КАЖДЫЙ? (4 ЧАСА)

  2. ПО ДОРОГЕ ШЛИ 2 МАЛЬЧИКА И НАШЛИ 2 РУБЛЯ. ЗА НИМИ ЕЩЁ 4 ИДУТ, СКОЛЬКО ОНИ НАЙДУТ? (0)

  3. ПЕТУХ, СТОЯ НА ОДНОЙ НОГЕ, ВЕСИТ 3 КГ.СКОЛЬКО ОН ВЕСИТ,СТОЯ НА ДВУХ НОГАХ?(3 КГ.)

  4. ШЁЛ КОНДРАТ В ЛЕНИНГРАД, А НАВСТРЕЧУ – 12 РЕБЯТ. У КАЖДОГО ПО 3 ЛУКОШКА, В КАЖДОМ ЛУКОШКЕ – КОШКА, У КАЖДОЙ КОШКИ – 12 КОТЯТ, У КАЖДОГО КОТЁНКА – В ЗУБАХ ПО 4 МЫШОНКА. И ЗАДУМАЛСЯ КОНДРАТ: СКОЛЬКО МЫШАТ И КОТЯТ РЕБЯТА НЕСУТ В ЛЕНИНГРАД? (В ЛЕНИНГРАД ШЁЛ ТОЛЬКО КОНДРАТ, ОСТАЛЬНЫЕ ШЛИ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ)


ДЛЯ КОМАНДЫ 2:

  1. С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ДОЛЖНА БЕЖАТЬ СОБАКА, ЧТОБЫ НЕ СЛЫШАТЬ ЗВОНА СКОВОРОДКИ, ПРИВЯЗАННОЙ К ЕЁ ХВОСТУ? (СОБАКА ДОЛЖНА СТОЯТЬ)

  2. ЕДУ С МАМОЙ В ЗООСАД. Я СЧИТАЮ ВСЁ ПОДРЯД. ПРОБЕГАЕТ ДИКОБРАЗ- ЭТО РАЗ, ЧИСТИТ ПЁРЫШКИ СОВА – ЭТО ДВА, ТРЕТЬЕЙ СТАЛА РОСОМАХА, А ЧЕТВЁРТОЙ – ЧЕРЕПАХА, СЕРЫЙ ВОЛК УЛЁГСЯ СПАТЬ – ЭТО ПЯТЬ, ПОПУГАЙ В ЛИСТВЕ ГУСТОЙ – ОН ШЕСТОЙ, ВОТ ЛИСЁНОК РЯДОМ С ЛОСЕМ – ЭТО БУДЕТ СЕМЬ И ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ – ЭТО БЕГЕМОТ, РОТ, КАК БАБУШКИН КОМОД, В КЛЕТКЕ ХОДИТ ЛЕВ КОСМАТЫЙ, ОН ПОСЛЕДНИЙ, ОН ДЕСЯТЫЙ. КТО В СТИХОТВОРЕНИИ БЫЛ ШЕСТЫМ? (ПОПУГАЙ)

  3. У ВОВЫ БЫЛО 6 ЯБЛОК, ПОЛОВИНУ ОН ОТДАЛ БРАТУ. СКОЛЬКО ЯБЛОК ОСТАЛОСЬ У ВОВЫ? (5 С ПОЛОВИНОЙ)

  4. Я К РЕКЕ ИДУ ИЗ ДОМА, А НАВСТРЕЧУ 100 ЗНАКОМЫХ. ВДРУГ ОДИН ИЗ СТА РЕБЯТ, ТОТ, ЧТО БЫЛ С САЧКОМ В РУКЕ, ПОВЕРНУТЬ РЕШИЛ НАЗАД. СКОЛЬКО НАС ИДЁТ К РЕКЕ? (ДВОЕ)


3.ПОСЧИТАЕМ НЕ СПЕША!

ВАМ ПРЕДСТОИТ ДАТЬ ОТВЕТЫ НА АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.


ДЛЯ КОМАНДЫ 1:

  1. СКОЛЬКО ПАЛЬЧИКОВ У ЧЕТЫРЁХ МАЛЬЧИКОВ? (40)

  2. СЫН С ОТЦОМ, ДА СЫН С ОТЦОМ, ДА ДЕДУШКА С ВНУКОМ. МНОГО ЛИ ИХ? (ТРОЕ)

  3. ПАХАЛИ ПОЛЕ 6 ТРАКТОРОВ. ДВА ТРАКТОРА ЗАГЛОХЛИ. СКОЛЬКО В ПОЛЕ ТРАКТОРОВ? (6)


ДЛЯ КОМАНДЫ 2:

  1. ЛЕТЕЛИ 3 СТРАУСА. ОДНОГО ОХОТНИК ПОДСТРЕЛИЛ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ? (НИ ОДНОГО, СТРАУСЫ НЕ ЛЕТАЮТ0

  2. СКОЛЬКО НОЖЕК У 10 СОРОКОНОЖЕК? (40)

  3. ДВА ДРУГА ПРОШЛИ 10 КМ. СКОЛЬКО КМ ПРОШЁЛ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ? (10 КМ.)


4.КОНКУРС КАПИТАНОВ

Я ДАЮ КАПИТАНАМ КАРТОЧКИ. В ЭТИХ КАРТОЧКАХ МЕЖДУ ЦИФРАМИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗНАКИ + ИЛИ – ТАК, ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ.

ЗА ПРАВИЛЬНО РЕШЁННОЕ ЗАДАНИЕ – 5 БАЛЛОВ.


КАПИТАН 1:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

ОТВЕТ: 0+1+2-3+4+5+6-7-8+9=9 ИЛИ 0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9


КАПИТАН 2:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9=5

ОТВЕТ: 0+1+2+3-4+5-6+7+8-9=5 ИЛИ 0+1+2+3+4-5+6-7-8+9=5


5.КТО БЫСТРЕЕ?

ТОТ ИГРОК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ ОТВЕТ, ПОДНИМАЕТ РУКУ.

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ ЕГО КОМАНДЕ.


1. ВЫ ЗНАЕТЕ, СКОЛЬКО ДНЕЙ В ЯНВАРЕ. А ВОТ ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО МЕСЯЦ ЯНВАРЬ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ, А ПРОДОЛЖАЕТСЯ, И СЕГОДНЯ – 35 ЯНВАРЯ. НА КАКОЙ ДЕНЬ ФЕВРАЛЯ ПРИДЁТСЯ ЭТО ЧИСЛО? (4 ФЕВРАЛЯ)

2. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВТОРОЙ МЕСЯЦ ЛЕТА? (ИЮЛЬ)

3. ВАМ НАДО ОТПИЛИТЬ У ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНОЙ КРЫШКИ СТОЛА ОДИН УГОЛ. СКОЛЬКО УГЛОВ ОСТАНЕТСЯ НА КРЫШКЕ? (5)

4. НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. (99)

5. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВТОРОЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ? (ЯНВАРЬ)

6. ДВОЕ ДРУЗЕЙ СОБРАЛИСЬ ПОЕХАТЬ НА ЭЛЕКТРИЧКЕ ЗА ГОРОД. ОНИ ДОГОВОРИЛИСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ В ПЯТОМ ВАГОНЕ, НЕ УТОЧНИВ – ОТ НАЧАЛА ИЛИ ОТ КОНЦА ПОЕЗДА. ОДИН СЕЛ В ПЯТЫЙ ВАГОН ОТ НАЧАЛА, А ДРУГОЙ – В ПЯТЫЙ ВАГОН ОТ КОНЦА. НО ОНИ ВСЁ-ТАКИ ВСТРЕТИЛИСЬ. СКОЛЬКО ВАГОНОВ БЫЛО В ЭЛЕКТРИЧКЕ? (9)

7. СУММА КАКИХ РЯДОМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЦИФЕРБЛАТЕ ЧАСОВ ЦИФР РАВНА 9? (4 И 5)


6.ЗАГАДКИ


ДЛЯ КОМАНДЫ 1:

  1. ИЗ-ЗА КОЧКИ ТОРЧАТ 16 ЗАЯЧЬИХ УШЕЙ. СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ СПРЯТАЛОСЬ ЗА КОЧКОЙ? (8)

  2. НА ЗЕМЛЕ СИДЕЛИ 3 ВОРОБЬЯ. ПРИЛЕТЕЛИ ЕЩЁ 6 ВОРОБЬЁВ. ОДНОГО ВОРОБЬЯ СЦАПАЛА КОШКА. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ? (НИ ОДНОГО, ВСЕ РАЗЛЕТЕЛИСЬ)

  3. У МЕНЯ 6 СЫНОВЕЙ. У КАЖДОГО СЫНА ЕСТЬ РОДНАЯ СЕСТРА. СКОЛЬКО У МЕНЯ ДЕТЕЙ? (7)



ДЛЯ КОМАНДЫ 2:

  1. ЕГОР И САША ЖИВУТ НА ОДНОМ ЭТАЖЕ. АНТОН ЖИВЁТ ВЫШЕ ЕГОРА. КТО ЖИВЁТ НИЖЕ: САША ИЛИ АНТОН? (САША)

  2. В ОДНОМ КЛАССЕ УЧАТСЯ ВАСЯ И ПЕТЯ. У ОДНОГО ИЗ НИХ ФАМИЛИЯ ИВАНОВ, У ДРУГОГО – ПЕТРОВ.ВАСЯ СИЛЬНЕЕ ИВАНОВА. КАКИЕ ФАМИЛИИ У МАЛЬЧИКОВ? (ВАСЯ ПЕТРОВ, ПЕТЯ ИВАНОВ)

  3. НЕСЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО? (13)


7.ОТГАДАЙ РЕБУС

КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЛИСТ С РЕБУСАМИ. ДАЁТСЯ ВРЕМЯ – 5 МИНУТ. ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ ПРОВЕРЯЕТСЯ, КАКАЯ КОМАНДА СКОЛЬКО РАЗГАДАЛА РЕБУСОВ ПРАВИЛЬНО. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНО РАЗГАДАННЫЙ РЕБУС – 1 БАЛЛ.


8.ИТОГ

ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЕТ БАЛЛЫ И НАЗЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ.

ПОДВОДИТСЯ ИТОГ ЗАНЯТИЮ. УЧАЩИЕСЯ ВЫСКАЗЫВАЮТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЗАНЯТИИ.



Лит-ра: -Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007

-С.Н.Костромина «Учиться на пятёрки по математике», СПб.:ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2008






Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров