Урок математики в 8 классе "Все действия с целыми числами"
• Развивать логическое мышление на основе упражнений «исправь ошибку».
• Развивать устные и вычислительные навыки.
• Формировать межпредметные связи (русский язык, чтение, геометрия).
• Развивать аналитико-синтетическую деятельность через разбор зада
• Коррекция самооценки (умение видеть свои ошибки и анализировать свою работу).
• Воспитывать внимание, тренировать память.
Кожевникова Оксана Николаевна
I квалификационная категория – учитель математики и информатики
Город Нижнеудинск Иркутской области
ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№6» г.Нижнеудинска
Предмет: Математика
Учебник по математике для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006
Урок по математике в 8 классе по теме: "Все действия с целыми числами"
Класс: 8
Продолжительность урока: 40 мин.
Урок по математике в 8 классе по теме: «Все действия с целыми числами».
Цели урока:
-
Закрепление навыков +, - , x , ÷ на однозначное и двузначное число.
-
Развивать логическое мышление на основе упражнений «исправь ошибку».
-
Развивать устные и вычислительные навыки.
-
Формировать межпредметные связи (русский язык, чтение, геометрия).
-
Развивать аналитико-синтетическую деятельность через разбор задач.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы (поведение, усидчивость).
-
Коррекция самооценки (умение видеть свои ошибки и анализировать свою работу).
-
Воспитывать внимание, тренировать память.
Тип урока: урок закрепления знаний по теме: «Все действия с целыми числами».
Ход урока:
-
Орг.момент.
100х2 900:3 900-500 400:4 600х1 400х0 1000-100 300х3
200:0 900-900 300+0 400+60
(кто правильно ответит - садится)
Доброе утро!
Посмотрите друг на друга
Улыбнитесь!
И пожелайте себе и всем окружающим хорошего настроения!
Я знаю, что вы хорошо умеете работать на уроке
И я хочу, чтобы вы это показали!
- Открываем тетради
- Отступаем от оценки…
- Дежурный называет дату
- Классная работа
- Тема: «..»
- Эта тема для вас новая?
- Поэтому сегодня будет урок закрепления
- Скажите, а вы знаете пословицы и поговорки, связанные с повторением?
- Повторение-мать учения!
- Век живи – век учись!
(нужно объяснить их значение)
-
Устный счёт.
50
120
От каждого ряда выходит по одному человеку и заполняет окошки. Выигрывает тот ряд, кто вперёд заполнит все окошки.
-
Повторение материала.
-
Давайте ещё раз вспомним, какие действия мы знаем при работе с целыми числами? (+, - , х , :)
-
Как называются компоненты +, - , х , : ?
-
Каким действием проверяется +, -, х, : ?
-
Закрепление изученного материала.
На доску вешается лист с заданиями (примеры) и лист с ответами.
(если у кого-то возникают трудности в процессе решения, то разбирается пример у доски)
-
Физминутка.
Отложите ручки, сядьте поудобнее. Давайте отдохнём.
-
Вспомните популярную детскую сказку про репку. Сколько глаз увидели этот овощ? (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – 12 глаз)
-
В люстре 8 лампочек. 5 перегорели. Сколько надо заменить? (5)
-
Два друга прошли 10 км. Сколько км прошёл каждый? (10 км)
-
Сколько ножек у 10 сороконожек? (400)
-
Летели 3 страуса. Одного охотник подстрелил. Сколько осталось? (ни одного: страусы не летают)
-
Сколько на чертеже острых углов? (слово «угол») (4)
- Закройте глаза и нарисуйте 8 сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Откройте глаза, посмотрите на меня, на окно, на дверь и снова на меня. Возьмите ручки и продолжаем работу дальше.
-
Решение задачи.
Открываем учебник. Стр.43 №135(1)
- Читаем условие задачи.
1. О чём говорится в задаче?
2. Сколько было привезено гарнитуров?
3. Какова их стоимость?
4. Сколько продали?
5. Что нужно узнать в задаче?
6. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
7. А если узнаем сколько стоит 1 гарнитур?
8. А если узнаем сколько стоит 5 гарнитуров?
9. Во сколько действий решается задача?
10. Кто знает как её решать?
11. Как найдём сколько стоит 1 гарнитур?
12. Как найдём сколько стоит 5 гарнитуров?
13.Отвечаем на вопрос задачи. Как найти стоимость оставшихся гарнитуров?
Проговаривается запись ответа.
Если кто-то справился раньше всех с задачей, даются карточки с доп.заданием с разным уровнем сложности.
-
Домашнее задание.
Стр.45 задание №1. (на выбор по два примера на каждое действие)
-
Итог урока.
Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке? Были ли у кого-то трудности? В чём?
Поставьте на полях себе оценку, на которую вы оценили свою работу сегодня.
Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня были молодцы! Я вами довольна!
Лит-ра: - учебник по математике для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006
- Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учеб.пособие. /М. «Просвещение»,1978
- Вебинар «Рисование макаронными изделиями как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Присмотр и уход в ДОО за детьми младенческого и раннего возраста (от 1 года до 3 лет) для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Образовательное путешествие как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС: система жестов, карточки PECS, визуальное расписание, социальные истории, фразовый конструктор»