Урок математики в 7 классе "Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"
- обобщение умений и навыков деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
- закрепление навыков преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях.
коррекционно-развивающие:
- формирование межпредметных связей.
- развитие аналитико-синтетической деятельности через разбор задач.
воспитывающие:
- воспитание здорового образа жизни через решение задач.
Кожевникова Оксана Николаевна
I квалификационная категория – учитель математики и информатики
Город Нижнеудинск Иркутской области
ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№6» г.Нижнеудинска
Предмет: Математика
Учебник по математике для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006
Урок по математике в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Класс: 7
Продолжительность урока: 40 мин.
Урок по математике в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Цели:
образовательные:
- обобщение умений и навыков деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
- закрепление навыков преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях.
коррекционно-развивающие:
- развитие вычислительных навыков.
- формирование межпредметных связей.
- развитие аналитико-синтетической деятельности через разбор задач.
воспитывающие:
- воспитание здорового образа жизни через решение задач.
Ход урока
-
Организационный момент.
- повторение единиц измерения длины, массы, стоимости.
- назвать компоненты деления.
(опрос детей, кто правильно отвечает, тот садится за парту)
-
Сообщение темы урока.
- дежурный сообщает дату, все ли присутствуют на уроке.
-открываем тетради.
(повторить правила орфографические при записи)
- сегодня заключительный урок по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
3. Устный счёт.
- Догадайся, какими единицами пользовались для измерения массы:
Масса лекарства - 2…….(грамм)
Масса слона – 5…….(тонн)
Масса арбуза – 7….(кг)
Масса автомобиля – 1…..(тонна)
Масса батона – 500….. (грамм)
- Вашему растущему организму необходимо есть продукты, в которых содержатся витамины группы В. Это хлеб, мясо и молоко.
У меня есть 1800 к. Хватит ли мне на 1 булку хлеба? Переведите в рубли.
(1800 к.=18 р.)
На мясо я отложила 17000 к. Хватит ли мне на 1 кг. мяса? Переведите в рубли.
(17000 к.=170 р.)
Я купила молоко по цене 32р. за один литр. Сколько это будет в к.?
(32 р.=3200 к.)
- Норма потребности учащихся в различных витаминах в неделю составляет 1325 гр. Одна выкуренная сигарета отнимает 125 гр. витаминов. Сколько витаминов украдут 10 выкуренных сигарет?
(125 гр.*10=1250 гр.)
Сколько это будет в кг.? (1250г=1кг 250 гр.)
Немного истории…..
(выходит по одному ученику и читает задание классу)
Самое глубокое озеро Байкал – 2км. Сколько это метров?
2 км=….м.
Самая тяжёлая машина в мире весит 7т 8ц. Сколько это центнеров?
7т 8 ц=…ц.
Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134м 2см. Сколько это см?
134м 2см= …..см.
Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 8м. Сколько это метров?
1км 8м=…..м.
(эти единицы измерения выписать на доску, пригодятся в практической части урока)
-
Самостоятельная работа учеников.
- Ребята, как называется тема нашего урока?….и прежде, чем вы приступите к практической части урока, давайте вспомним правило деления числа, полученного при измерении, на однозначное число:
Чтобы выполнить деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:
1.Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах.
2.Выполнить деление.
3.Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.
- Выполним деление чисел, полученных в исторической справке :
2 км:5=
7т 8ц:3=
134м 2см:2=
1км 8м:6=
(после решения ответы выписываются учителем на доску и выбирается правильный ответ)
-
Физминутка.
Положите ручки и встаньте возле своих парт.
Раз,два,три,четыре,пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз-подняться,потянуться.
Два-согнуться,разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту сесть опять!
5.Работа с учебником.
Задача № 359 (2) стр.111
Ученик читает текст задачи.
- О чём говорится в задаче? (капусте, свёкле, картофеле)
- Сколько собрали капусты? (7т 8ц)
- Сколько собрали свёклы? (?, но сказано, что в 3 раза меньше, чем капусты)
- Сколько собрали картофеля? (?, но сказано, что в 2 раза больше, чем капусты и свёклы вместе)
- А что нужно узнать в задаче? (сколько картофеля собрали)
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (нет, не можем)
- А почему? (нужно знать сколько капусты и свёклы вместе)
- А можем мы узнать, сколько капусты и свёклы вместе? (нет, не можем)
- А почему? (мы не знаем сколько свёклы)
- Можем найти, сколько свёклы? (да)
- Задача решена будет? (да)
- Во сколько действий решается задача? (три)
- Кто знает, как решить задачу - решайте самостоятельно сами в тетрадях.
(повторить правила орфографические при записи)
- Первым действием что будем искать? (Сколько свёклы собрали в хозяйстве?)
- Как ? (7т 8ц :3)
- Что будем узнавать дальше? (Сколько капусты и свёклы вместе)
- Как? (7т 8ц +…)
- Что будем искать потом? ( Сколько собрали в хозяйстве картофеля?)
- Как? (…*2)
- Ответили на вопрос задачи? (да)
-Теперь оформите решение задачи в тетрадях.
6. Подведём итог.
Продолжите предложение: Меня в данной теме больше всего волнует……..
Поставьте себе в тетради на полях оценку, на которую вы оценили свою работу сегодня.
7. Д/з. № 362 стр 112 (3,4 пример – более сильным учащимся; всем остальным – 1,2 пример)
Не забудьте про порядок действий.
(-если не успели задачу, то Д/з-доделать задачу)
Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня были молодцы! Я вами довольна!
Лит-ра: - учебник по математике для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006
- Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учеб.пособие. /М. «Просвещение»,1978
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»