В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики в 7 классе "Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Урок математики в 7 классе "Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Оксана Кожевникова
Тип материала: Урок
просмотров: 4870
Краткое описание
образовательные:
          -  обобщение умений и навыков деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
           -  закрепление навыков преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях.
коррекционно-развивающие:
           - формирование межпредметных связей.
           - развитие аналитико-синтетической деятельности через разбор задач.
воспитывающие:
           - воспитание здорового образа жизни через решение задач.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок по математике в 7 классе.doc Скачать

Кожевникова Оксана Николаевна

I квалификационная категория – учитель математики и информатики

Город Нижнеудинск Иркутской области

ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№6» г.Нижнеудинска

Предмет: Математика

Учебник по математике для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006

Урок по математике в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Класс: 7

Продолжительность урока: 40 мин.




































Урок по математике в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»


Цели:

образовательные:

- обобщение умений и навыков деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

- закрепление навыков преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях.

коррекционно-развивающие:

- развитие вычислительных навыков.

- формирование межпредметных связей.

- развитие аналитико-синтетической деятельности через разбор задач.

воспитывающие:

- воспитание здорового образа жизни через решение задач.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- повторение единиц измерения длины, массы, стоимости.

- назвать компоненты деления.

(опрос детей, кто правильно отвечает, тот садится за парту)


  1. Сообщение темы урока.

- дежурный сообщает дату, все ли присутствуют на уроке.

-открываем тетради.

(повторить правила орфографические при записи)

- сегодня заключительный урок по теме: «Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»


3. Устный счёт.

- Догадайся, какими единицами пользовались для измерения массы:

Масса лекарства - 2…….(грамм)

Масса слона – 5…….(тонн)

Масса арбуза – 7….(кг)

Масса автомобиля – 1…..(тонна)

Масса батона – 500….. (грамм)


- Вашему растущему организму необходимо есть продукты, в которых содержатся витамины группы В. Это хлеб, мясо и молоко.

У меня есть 1800 к. Хватит ли мне на 1 булку хлеба? Переведите в рубли.

(1800 к.=18 р.)

На мясо я отложила 17000 к. Хватит ли мне на 1 кг. мяса? Переведите в рубли.

(17000 к.=170 р.)

Я купила молоко по цене 32р. за один литр. Сколько это будет в к.?

(32 р.=3200 к.)

- Норма потребности учащихся в различных витаминах в неделю составляет 1325 гр. Одна выкуренная сигарета отнимает 125 гр. витаминов. Сколько витаминов украдут 10 выкуренных сигарет?

(125 гр.*10=1250 гр.)

Сколько это будет в кг.? (1250г=1кг 250 гр.)


Немного истории…..

(выходит по одному ученику и читает задание классу)


Самое глубокое озеро Байкал – 2км. Сколько это метров?

2 км=….м.


Самая тяжёлая машина в мире весит 7т 8ц. Сколько это центнеров?

7т 8 ц=…ц.


Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134м 2см. Сколько это см?

134м 2см= …..см.


Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 8м. Сколько это метров?

1км 8м=…..м.


(эти единицы измерения выписать на доску, пригодятся в практической части урока)

  1. Самостоятельная работа учеников.

- Ребята, как называется тема нашего урока?….и прежде, чем вы приступите к практической части урока, давайте вспомним правило деления числа, полученного при измерении, на однозначное число:

Чтобы выполнить деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:

1.Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах.

2.Выполнить деление.

3.Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.


- Выполним деление чисел, полученных в исторической справке :

2 км:5=

7т 8ц:3=

134м 2см:2=

1км 8м:6=

(после решения ответы выписываются учителем на доску и выбирается правильный ответ)

  1. Физминутка.

Положите ручки и встаньте возле своих парт.


Раз,два,три,четыре,пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз-подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять!


5.Работа с учебником.

Задача № 359 (2) стр.111

Ученик читает текст задачи.

- О чём говорится в задаче? (капусте, свёкле, картофеле)

- Сколько собрали капусты? (7т 8ц)

- Сколько собрали свёклы? (?, но сказано, что в 3 раза меньше, чем капусты)

- Сколько собрали картофеля? (?, но сказано, что в 2 раза больше, чем капусты и свёклы вместе)

- А что нужно узнать в задаче? (сколько картофеля собрали)

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (нет, не можем)

- А почему? (нужно знать сколько капусты и свёклы вместе)


- А можем мы узнать, сколько капусты и свёклы вместе? (нет, не можем)

- А почему? (мы не знаем сколько свёклы)

- Можем найти, сколько свёклы? (да)

- Задача решена будет? (да)

- Во сколько действий решается задача? (три)

- Кто знает, как решить задачу - решайте самостоятельно сами в тетрадях.

(повторить правила орфографические при записи)


- Первым действием что будем искать? (Сколько свёклы собрали в хозяйстве?)

- Как ? (7т 8ц :3)

- Что будем узнавать дальше? (Сколько капусты и свёклы вместе)

- Как? (7т 8ц +…)

- Что будем искать потом? ( Сколько собрали в хозяйстве картофеля?)

- Как? (…*2)

- Ответили на вопрос задачи? (да)


-Теперь оформите решение задачи в тетрадях.

6. Подведём итог.

Продолжите предложение: Меня в данной теме больше всего волнует……..


Поставьте себе в тетради на полях оценку, на которую вы оценили свою работу сегодня.

7. Д/з. № 362 стр 112 (3,4 пример – более сильным учащимся; всем остальным – 1,2 пример)

Не забудьте про порядок действий.


(-если не успели задачу, то Д/з-доделать задачу)

Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня были молодцы! Я вами довольна!


Лит-ра: - учебник по математике для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006

- Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учеб.пособие. /М. «Просвещение»,1978







Урок по математике в 7 классе.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос