Математическая викторина: "Красивый язык сухих цифр"
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.
- РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ЛОГИКУ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
- РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР, ЗНАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ.
- ПРИВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.
Кожевникова Оксана Николаевна
I квалификационная категория – учитель математики и информатики
Город Нижнеудинск Иркутской области
ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№6» г.Нижнеудинска
Предмет: Математика
Учебник по математике для 5-9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006
Тема : Математическая викторина: Красивый язык сухих цифр
Класс: 5-9
Продолжительность урока: 40 мин.
Математическая викторина:
Красивый язык сухих цифр
В викторине принимают участие учащиеся 5-9 классов.
Ответы на вопросы викторины пишутся на лист, подписывается фамилия выполнившего ученика.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
2. Имя, какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?
3. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
4. 1% от одной тысячи рублей?
5.Единица скорости на море?
6.Какова третья часть от 60?
7.Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая?
8.Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
9.Единица измерения драгоценных камней?
10.Какое число делится на все числа без остатка?
11.Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?
12.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по 1 сестре. Сколько детей у отца?
13.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый?
14.На земле сидели три воробья. Прилетели ещё шесть воробьёв. Одного воробья сцапала кошка. Сколько осталось?
15.Если в 12 ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
16. Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас блондин, другой-брюнет, а третий рыжеволосый, но ни у кого нет того цвета волос, на который указывает фамилия»,-заметил брюнет. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у каждого из друзей?
17. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.
Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную.
На
красной коробочке было написано:
«Здесь
лежит золотой ключик»,
на
синей –
«Непустая
коробочка»,
на
зелёной –
«Здесь
сидит змея».
Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи неверны. Если отгадаешь в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой».
Где лежит золотой ключик?
18.Две лошади пробежали 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
19. Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Слова должны быть именами существительными и в единственном числе.
УДАЧИ!
Лит-ра: -Учебник по математике для 5-9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. «Просвещение»,2006
-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
-С.Н.Костромина «Учиться на пятёрки по математике», СПб.:ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2008
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО