Программа учебной дисциплины "Основы экономики"
|
Программа учебной дисциплины |
Основы экономики |
|
|
2011 г. |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО):
250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
Организация-разработчик: БОУ Омской области СПО «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий»
Разработчик: Лебедкова Н.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
|
4 |
|
5 |
|
19 |
|
21 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО:
250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16668 – Плодоовощевод; 15415 – Овощевод; 19524 – Цветовод.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
1. Рассчитывать расход материалов;
2. Рассчитывать эффективность различных работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
1. Современное состояние экономики;
2. Механизмы рыночной экономики;
3. Сегментацию рынка услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
4. Технологию продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
практические занятия |
26 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
в том числе: |
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
30 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «основы экономики»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Предприятие в условиях рыночной экономике |
|
9 |
|
Тема 1.1. Микроэкономика и рыночный процесс |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
Основы экономики. Механизмы рыночной экономики: спрос, предложение, конкуренция и цена. Рынок и государство. Основные направления рыночных реформ. Современное состояние экономики. |
|||
Тема 1.2. Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Предпринимательство – составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно – правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. Акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Ассоциативные (кооперативные) формы предпринимательства и некоммерческие организации: холдинги, финансово – промышленные группы, консорциумы, синдикаты, некоммерческие организации. |
|||
Практические занятия: 1. Заполнение таблицы «Достоинства и недостатки различных форм хозяйствования» |
2 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Основные проблемы развития акционерной формы, хозяйствования в России? - Что означает эластичность спроса по доходу и как она рассчитывается? - Что такое перекрестная эластичность спроса и как она рассчитывается? - Что такое ценовая эластичность предложения и как она рассчитывается?
|
(3) |
|
Раздел 2. Организационные и правовые основы сельскохозяйственных предприятий |
|
6 |
|
Тема 2.1.Основные виды сельскохозяйственных предприятий |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Многообразие отношений собственности и форм хозяйствования в сельском хозяйстве в условиях рыночной экономики. Виды сельскохозяйственных предприятий, их общие организационно-экономические основы и принципы деятельности. Особенности различных видов предприятий. Совхозы, колхозы и другие кооперативные хозяйства: этапы становления и развития, историческая роль, основные задачи в условиях рыночной экономики, производственная и организационная структура, реорганизация совхозов и колхозов в другие формы хозяйствования. Организация товариществ в сельском хозяйстве, направления деятельности, производственная и организационная структура. Основные уставные положения деятельности. Организационно-экономические основы акционерных обществ, порядок их создания, производственная и организационная структура. Основные уставные положения деятельности. Крестьянские (фермерские) хозяйства, способы их создания, этапы становления и развития. Наделение крестьянских хозяйств землей, обеспечение техникой и другими материальными ресурсами. Государственная поддержка крестьянских хозяйств. Основные уставные положения деятельности. Личные подсобные хозяйства сельского населения: значение, задачи, пути развития. |
|||
Тема 2.2. Правовое
регулирование создания и деятельности
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Порядок создания. Законодательство Российской Федерации об основных организационно-правовых формах сельскохозяйственных предприятий. Сельскохозяйственное предприятие как юридическое лицо, признаки юридического лица. Сельскохозяйственное предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект. Правовое регулирование деятельности сельскохозяйственного предприятия. Правовой статус сельскохозяйственного предприятия, его права и обязанности. Имущественные правоотношения: право собственности, вещные права (право полного хозяйственного ведения и право оперативного управления); собственность общая (совместная и долевая); коллективная собственность. Способы возникновения права собственности. Юридическая ответственность сельскохозяйственного предприятия (имущественная, административная, уголовная, материальная и дисциплинарная). Ликвидация (прекращение деятельности) сельскохозяйственного предприятия. Особенности прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и других организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий (организаций). |
|||
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Подготовка сообщения «Совместное предприятие, агрофирмы, консорциумы, их значение в развитии агропромышленного комплекса, производственная и организационная структура». |
(2) |
|
Раздел 3. Ресурсы сельскохозяйственных предприятий и их использование |
|
18 |
|
Тема 3.1. Земельные ресурсы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Состав земель. Государственная, муниципальная и частная собственность на землю. Приватизация земли. Государственный акт на землю. Землевладение колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. Аренда земли. Земельный налог и арендная плата за землю. Государственный контроль за использованием и охраной земли. Изъятие земли. Разрешение земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства. Рынок земли. Покупка и продажа земли. Земельные акции. Передача земли по наследству. Организация землеустройства на сельскохозяйственных предприятиях. Основные требования к организации земельной территории. Трансформация земельных угодий. Освоение и улучшение малопродуктивных земель. Рекультивация земель. Размещение и планировка населенных пунктов, производственных построек на территории. Строительство благоустроенных поселков, жилых домов, надворных сооружений. Организация водоснабжения. Генеральный план застройки. Организация территории отдельных видов сельскохозяйственных угодий. Организация севооборотов. Внутрихозяйственная дорожная сеть и другие коммуникации. Почвозащитные мероприятия на территории сельскохозяйственных предприятий. |
|||
Тема 3.2. Материальные и денежные ресурсы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Основные средства производства сельскохозяйственных предприятий; состав и структура, источники образования и воспроизводства, физический и моральный износ. Списание изношенных и основных средств. Оснащенность основными средствами и эффективность их использования. Определение потребности сельскохозяйственного предприятия в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах, других средствах производства. Организация рационального использования машинно-тракторного парка. Формы и способы использования техники Организация технического обслуживания и ремонта машин. Планирование количества ремонтов и технических обслуживании, потребности в средствах на проведение ремонтных работ, экономия этих средств. Организация эффективной работы ремонтных мастерских и машинного двора. Организация хранения техники. Оборотные средства сельскохозяйственного предприятия: состав, структура, источники образования и воспроизводства. Пополнение и уменьшение оборотных средств. Обеспечение оборотными средствами, эффективность их использования. Денежные средства сельскохозяйственного предприятия. Банкротство предприятия. Имущество сельскохозяйственного предприятия. Имущественные паи, имущественные акции. Продажа и передача по наследству работникам имущественного пая, акций. |
|||
Практические занятия:
|
4 |
|
|
Тема 3.3. Трудовые ресурсы. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Состав рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях разных форм собственности: собственники (акционеры, члены крестьянских хозяйств и др.) и наемные работники, различия в их правовом и имущественном положении. Профессиональный и квалификационный состав рабочей силы. Состояние и движение рабочей силы. Показатели, характеризующие движение рабочей силы, методика их расчета. Система организационно-экономических и социальных мероприятий, способствующих привлечению и закреплению рабочей силы на предприятиях. Обеспечить предприятия рабочей силой. Трудовые отношения на сельскохозяйственных предприятиях (порядок найма на работу, увольнения с работы и т.д.). Ответственность администрации предприятия (работодателя) и конкретного работника за несоблюдение законодательства о труде. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий в сельском хозяйстве. Необходимость, формы профессиональной подготовки и повышения квалификации, их оценка. Пути повышения эффективности использования рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях. Сезонность использования рабочей силы в сельском хозяйстве, пути ее смягчения. |
|||
Практические занятия: 1. Расчет численности трудового коллектива. 2. Расчет эффективность использования рабочей силы |
2 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Расчет потребностей в сезонной рабочей силе в колхозах и совхозах, наемной рабочей силы (на постоянной и временной основе) в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
- В чем состоит государственное регулирование уровня оплаты труда и занятости? - Что в экономической статистике понимается под безработицей? - Чем занимается биржа труда? 3. Подготовка к практическим занятиям, их оформление. |
(6) |
|
Раздел 4. Организация, нормирование и материальное стимулирование труда на сельскохозяйственных предприятиях. |
|
24 |
|
Тема 4.1. Организация труда. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Понятие, содержание и задачи организации труда. Особенности сельскохозяйственного труда. Формы первичных трудовых коллективов и принципы их организации. Обоснование рациональных размеров трудовых коллективов. Понятие и виды рабочих мест. Организация рабочего места. Обслуживание рабочего места. Аттестация и рационализация рабочего места. Рабочее и нерабочее место. Годовой, месячный, недельный Фонд рабочего времени. Режимы труда и отдыха, их совершенствования. Сокращение потерь рабочего времени. |
|||
Практические занятия: 1. Расчет показателей производительности труда и планирование кадров. |
2 |
|
|
Тема 4.2. Организация основных трудовых процессов. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Понятие и составные элементы трудового процесса. Классификация трудовых процессов. Основные принципы рациональной организации трудовых процессов. Использование этих принципов при выполнении трудовых процессов в растениеводстве (пахота, посев, уборочные работы и т.д.) и животноводстве (доение, коров, откорм крупного рогатого скота и т.д.). |
|||
Практические занятия: 1. Разработка карт организации труда. |
2 |
|
|
Тема 4.3. Нормирование труда |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Понятие и роль нормирования труда. Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени смены и способы его изучения. Анализ материалов наблюдений за трудовыми процессами и использованием рабочего времени. Использование сборников единых и типовых норм труда при установлении нормы выработки (нормы обслуживания) на сельскохозяйственных предприятиях. |
|||
Практические занятия: 1. Расчет норм труда на механизированные полевые работы. 2. Расчет норм труда на обслуживании животных. |
2 |
|
|
Тема 4.4. Материальное стимулирование труда |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Оценка труда. Тарифная система, ее назначение и составные элементы. Принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда членов первичных трудовых коллективов в растениеводстве и животноводстве. Формирование фонда оплаты труда. Авансирование. Расчет за конечные результаты труда. Стимулирование профессионального мастерства, квалификации, стажа работы. Оплата труда руководителей первичных трудовых коллективов. Натуральная оплата. Оплата труда во вспомогательных и обслуживающих производствах (ремонтной мастерской, автопарке, сельском строительстве). Особенности оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях различных правовых форм. |
|||
Практическая работа: 1. Расчет фонда оплаты труда. |
1 |
|
|
Тема 4.5. Социально-психологические отношения в трудовом коллективе |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Социально-психологические факторы и их учет при формировании первичных трудовых коллективов. Понятие социально-психологического климата и его роль в деятельности трудового коллектива. Сплоченность трудового коллектива, развитие творческой инициативы и активности. Пути формирования благоприятного социально-психологического климата. |
|||
Практическая работа: 1. Подготовка сообщения «Социально-психологические особенности трудового коллектива в условиях новых форм экономических отношений и хозяйствования». |
1 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
(8) |
|
Раздел 5. Планирование и управление на сельскохозяйственных предприятиях |
|
9 |
|
Тема 5.1. Планирование сельскохозяйственного производства |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Виды планов (прогнозов) разрабатываемых на сельскохозяйственных предприятиях, их назначение и взаимосвязь. Содержание перспективных и годовых планов-прогнозов предприятия, порядок их разработки, участие рабочих в подготовке, утверждении и выполнении планов-прогнозов. Технологическая карта - основной плановый документ сельскохозяйственного предприятия, определяющий технологию возделывания сельскохозяйственных культур, нормативы затрат труда, материальных и денежных средств на их возделывание. Содержание технологических карт, порядок их разработки. Годовые хозрасчетные задания производственным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям сельскохозяйственных предприятий, их назначение, содержание и порядок разработки. Текущий и итоговый контроль за выполнением производственной программы и расходованием лимита материально-денежных затрат. Участие трудового коллектива подразделения в разработке хозрасчетного задания и контроле за его выполнением. Подведение итогов выполнения хозрасчетного задания, расчет с работниками по итогам его выполнения. Внутрихозяйственные договоры с трудовыми коллективами предприятия на производство сельскохозяйственной продукции (выполнение работ, оказание услуг). Содержание, порядок разработки и принятие договора. Рабочие планы по периодам работ, их назначение, содержание и порядок разработки. Планы технического и организационного обслуживания агрегатов в поле, планы-маршруты движения агрегатов - составные части рабочего плана. План-наряд (недельное, декадное задание в животноводстве)-плановой документ, определяющий содержание и объем работы конкретного работника на ограниченный период времени. |
|||
Практические занятия: 1. Составление рабочих планов. |
2 |
|
|
Тема 5.2. Управление предприятием |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Система управления сельскохозяйственным предприятием в условиях рынка. Функции управления предприятием и процесс принятия управленческих решений. Органы управления крупными и малыми предприятиями, их функции. Участие сотрудников предприятия в управлении предприятием. Основы организационного поведения в коллективах предприятий. Понятие о мотивационном поведении. Социально-психологические функции управления крупными и малыми предприятиями и их подразделениями. Психология коммерческой деятельности предприятия. Социально-психологические основы общения в производственных коллективах. Учет социально-психологических знаний в повышении эффективности производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Самоуправление в трудовых коллективах - форма участия сотрудников предприятия в процессе управления производством и сбытом продукции в целях повышения эффективности предприятия. Органы самоуправления и их функции. Выборы руководителей. |
|||
Практическая работа: 1. Решение ситуаций по тематике «Конфликты в коллективе и пути их преодоления». |
1 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Подготовить сообщение «Формы соревнования в производственных коллективах как метод повышения результативности их деятельности». |
(3) |
|
Раздел 6. Финансы и учет на сельскохозяйственных предприятиях Раздел 8. Финансы |
|
14 |
|
Тема 6.1. Финансы сельскохозяйственных предприятий |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Счета предприятия в банке. Хранение денежных средств на счетах. Виды счетов. Порядок открытия счетов в учреждениях банков. Наличные и безналичные расчеты. Хранение денежных средств в кассе. Кассовые документы. Особенности безналичных расчетов. Порядок оформления расчетных документов. Формы безналичных расчетов. Виды кредитов. Кредитный договор. Обеспеченность кредитов. Основные направления и условия кредитования работников. Социальное страхование и социальное обеспечение трудящихся. Пенсионный фонд России, фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Цели, средства, каналы использования фондов. Размеры взносов. Оплата больничных листов. Пособия на детей. Имущественное и личное страхование. Объекты страхования. Страховые случаи. Обязанность сторон при наступлении страхового случая. Определение размера ущерба. Страхование личного имущества граждан. Личное страхование граждан. Обязательное медицинское страхование: цели, размеры страхового тарифа. Типовой договор и типовой медицинский полис обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование Типовой договор и страховой медицинский полис добровольного медицинского страхования граждан. |
|||
Практические занятия: Выполнение заданий по тематике: 1. Организация финансовых расчетов на предприятиях. 2. Кредитование сельскохозяйственных предприятий и работников. |
2 |
|
|
Тема 6.2. Налогообложение на сельскохозяйственных предприятиях. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Налоговая система Российской Федерации: Федеральные, республиканские и местные налоги. Виды и размеры налогов для предприятий. Особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств. Налогообложение граждан. Подоходный налог с физических лиц. Налог на имущество физических лиц. Налоги с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Налоги на операции с ценными бумагами. Курортный сбор. Порядок заполнения декларации о совокупном годовом доходе, сроки ее представления. |
|||
Практические занятия: 1. Расчет показателей: подоходный налог с физических лиц; налог на имущество физических лиц; налоги с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налоги на операции с ценными бумагами. |
2 |
|
|
Тема 6.3. Учет на сельскохозяйственных предприятиях. |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Хозяйственные операции. Сущность первичных документов, их виды и назначение. Первичная документация по учету отработанного времени. Документация по учету затрат труда и его оплата на работах в растениеводстве, животноводстве, вспомогательных производствах, ее назначение и использование. Документация по учету налично-денежных расчетов с работниками предприятия, ее назначение и использование. Первичная документация по учету производственной готовой продукции, поступления на производственные цели и реализацию. Назначение и использование этой документации. Первичная документация по учету и использованию основных средств, ее назначение и использование. |
|||
Практическая работа: 1. Заполнение первичной документация по учету расчетов с подотчетными лицами. |
1 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
(4) |
|
Раздел 7. Основные экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. |
|
4 |
|
Тема 7.1. Основные показатели деятельности организации |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Технико – экономические показатели использования оборудования. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета. |
|||
Практическая работа: 1. Расчет показателей экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости. |
1 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Расчет показателей использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. |
(2) |
|
Раздел 8. Маркетинг |
|
4 |
|
Тема 8.1. Маркетинговая деятельность сельскохозяйственного предприятия |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Сущность и концепции маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Сегментирование рынка. Сегментирование рынка по садово-парковому и ландшафтному строительству. Комплексная система маркетинга. |
|||
Практическая работа: 1. Выполнение заданий по тематике:
|
1 |
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проведение маркетингового исследования. |
(2) |
|
Итоговое занятие |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Зачет |
|||
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: |
90 |
|
|
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося |
60 |
|
|
самостоятельной работы обучающегося |
30 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя,
-
рабочие места в соответствии с числом учащихся,
-
плакаты;
-
комплекс раздаточного материала с заданиями для проведения практических работ;
-
наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2006.
-
Экономика сельского хозяйства и менеджмент/ Под ред. Г.А. Петранёвой. – М., 2007.
Дополнительные источники:
-
Грузинов В.П., Гритов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
-
Жиделива В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие М.: ИНФРА – М., 2004.
-
Зайцев Н.Л. “Экономика промышленного предприятия”. – М., 2007.
-
Липсиц И.В. “Введение в экономику и бизнес”. – М., 2007.
-
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК / Под ред. Ю.Н. Шумакова. – М., 2001.
-
Чечевицина Л.Н. “Микроэкономика” – Ростов на Дону, 2000
-
Швандара В.А. Экономика предприятия. Задачи, ситуации. М.: ЮНИТИ, 2006.
Интернет источники:
-
http://gallery.economicus.ru/ - Economicus.ru: галерея экономистов
-
http://www.businessvoc.ru/ - Бизнес-словарь
-
www.wto.org - Сайт Всемирной торговой организации (ВТО)
-
www.stat.hse.ru - Статистический портал Высшей Школы Экономики. Самые свежие статистические данные, макроэкономические показатели России.
-
www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики
-
www.n-t.org/nl/ek/ - Лауреаты Нобелевской премии по экономике
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Рассчитывать расход материалов |
Решение задач |
Рассчитывать эффективность различных работ |
Практические занятия |
Знания: |
|
Современное состояние экономики |
Тестирование |
Механизмы рыночной экономики |
Практические занятия, тестирование |
Сегментацию рынка услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству |
Практические занятия |
Технологию продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству |
Практические занятия, индивидуальные задания |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»