Мифологические существа в убранстве Санкт-Петербурга
Краткое описание
Познакомить дошкольников с мифологическими существами в архитектурном убранстве города Санкт-Петербурга.
Описание
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Мифологические существа в убранстве Санкт-Петербурга Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая
Цель занятия: познакомить дошкольников с мифологическими существами в архитектурном убранстве города Санкт-Петербурга.
Задачи занятия:
· Познакомить детей со сфинксами, грифонами и ши-цза, с интересными фактами появления памятников этих существ в нашем городе.
Воспитательные
· Воспитывать любознательность, интерес и уважение к архитектурным памятникам, чувство любви к убранству Санкт-Петербурга.
· Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение отстаивать свое мнение.
Развивающие
. Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки.
. Развивать психические процессы (внимания, памяти, мышления).
. Развивать графические навыки.
Материалы к занятию:
Презентация к занятию, карта центра Санкт-Петербурга, иллюстрации.
Раздаточный материал:
Листы для раскрашивания.
Ход занятия 1. Организационный момент
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Показывает игрушечного льва.
Львенок:Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой я красивый!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку Льва.
Воспитатель: (слайд 2) Лев по праву считается царем зверей — ловкий и сильный хищник. У него выразительный облик, спокойная горделивая осанка, стройное мускулистое тело, могучие лапы. А как своеобразна большая голова с густой гривой! Какой грозный вид имеет оскаленная пасть!
А где мы можем увидеть Львов в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд 3) Правильно ребята. Живых львов мы можем увидеть в зоопарке. Но, также мы можем увидеть Львов, украшающих наш город. (Слайд 4) Сколько же Львов в нашем городе? Разумеется, не живых, а воплощенных в металле и камне, служащих украшением архитектурного облика города?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: (Слайд 5) Действительно, львов в городе очень много. И ни кто точно не знает сколько их. Львы появлялись в нашем городе в разное время. В Петербурге есть множество львов-близнецов(Слайд 6). Есть львы, привезенные, а есть местные. Материалы, из которых делали львов, также разнообразны. (Слайд 7) Это — камень, медь, чугун, бетон… Большие и малые, грозные и смирные, очень похожие на живого зверя и лишь слегка напоминающие его; одни представляют собой высокохудожественное произведение скульптуры, другие исполнены менее искусно. Новые скульптуры львов появляются и в наши дни.
(Слайд 8)Ребята, мы с вами увидели много различных скульптур львов. А что между ними общего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята все львы, которых мы увидели, опираются на шарики. А зачем им эти шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Львы являются охранниками. И чтобы не уснуть, они опираются на шарики. Если лев засыпает, то шар выкатывается из лап, и лев падает.
Львенок: Какие вы молодцы! Ну, моих сородичей львов все знают. Каких ещё моих родственников можно встретить в Санкт-Петербурге?
Воспитатель: Про каких родственников ты говоришь?
Львенок: О сфинксах. (Слайд 9)
Воспитатель:Ребята, а вы знакомы со сфинксами? И где вы их встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сфинксы— мифические существа с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Первые сфинксы появились в Египте и охраняли пирамиды фараонов.
Чтение отрывка стихотворения
Ребёнок 1
На гордых берегах Невы
Они останутся навечно —
Те полулюди, полу львы,
Плененные бесчеловечно.
Им наводненья не страшны,
Ничто волненья и страданья.
И дремлют на брегах Невы
Египта мудрого создания.
(Слайды 10, 11) В нашем городе сфинксов можно увидеть на Университетской набережной. Головные уборы сфинксов — КОРОНЫ. К сожалению, у сфинксов отбиты подбородки и покрывавшие их накладные бороды.
( Слайд 12) Ещё сфинксы есть на Египетском мосту. Это мост через Фонтанку.
Физкультминутка «Ловкие львята».
Львенок: Вот такие у меня родственники. Настоящие цари. Но, еще у меня есть и другие родственники. Зовут их грифонами! (Слайд 13).
Воспитатель: Грифоны? Ребята хотите узнать кто такие грифоны? И где они живут?
Грифон, гриф — фантастическое чудовище с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва с острыми когтями и с белоснежными крыльями.
(Слайд 14) В мифических сказаниях и легендах грифоны выступают в качестве стражей, которые оберегают все ценное и сокровенное, стерегут тайные знания. Именно поэтому, грифонов установили на Банковском мосту. Невдалеке, раньше, располагался банк, и застывшие блюстители играли роль своеобразной охраны. Фантастически красивые существа имеют невероятно большие позолоченные крылья и фонари над головой.
(Слайд 15) Еще четыре грифонаразместились по сторонам гранитной пристани Университетской набережной на реке Неве почти у самой воды.
Ребёнок 2:
С берегов далекой Греции
Прилетел златокрылый грифон.
На берегу канала в Северной Венеции
Опустился навечно он.
Сидит златокрылый грифон,
Цепями прикован он.
Вот бы цепи ему разорвать —
И позволить домой слетать!
Львенок: Вот такие у меня волшебные братья. Ребята, а вы умеете колдовать?
Дети: Да.
Львенок: Правда? А давайте мы это проверим. Я принес вам фотографии Грифонов. Вот только они потеряли свой цвет. Помогите сделать их разноцветными.
Воспитатель раздаёт листы для раскрашивания.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши волшебные карандаши и раскрасим Грифонов.
Дети раскрашивают Грифонов.
Львенок: Молодцы! Смотрите, какие Грифоны стали красивыми.
(Слайд 16) Я расскажу вам еще об одних чудовищах. Это Ши-цза́ — полу львы, полу лягушки. Они установлены при спуске к Неве на Петровской набережной.
В Китае такие скульптуры устанавливают парами по обе стороны от входа в храм. Они изображают льва и львицу, которые охраняют вход. Лев в лапе держит шар, а львица придерживает лапой львёнка.
(Слайд 17) Наши Ши-цза то же парные, один из этих «львов» мама (под лапой львёнок), другой — папа.
3. Подведение итогов.
Воспитатель:(Слайд 18) Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Давайте вспомнит, о каких мифических животных мы говорили. Как они выглядят? Где в нашем городе они встречаются?
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Мифологические существа в убранстве Санкт-Петербурга Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая
Цель занятия: познакомить дошкольников с мифологическими существами в архитектурном убранстве города Санкт-Петербурга.
Задачи занятия:
· Познакомить детей со сфинксами, грифонами и ши-цза, с интересными фактами появления памятников этих существ в нашем городе.
Воспитательные
· Воспитывать любознательность, интерес и уважение к архитектурным памятникам, чувство любви к убранству Санкт-Петербурга.
· Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение отстаивать свое мнение.
Развивающие
. Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки.
. Развивать психические процессы (внимания, памяти, мышления).
. Развивать графические навыки.
Материалы к занятию:
Презентация к занятию, карта центра Санкт-Петербурга, иллюстрации.
Раздаточный материал:
Листы для раскрашивания.
Ход занятия 1. Организационный момент
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Показывает игрушечного льва.
Львенок:Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой я красивый!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку Льва.
Воспитатель: (слайд 2) Лев по праву считается царем зверей — ловкий и сильный хищник. У него выразительный облик, спокойная горделивая осанка, стройное мускулистое тело, могучие лапы. А как своеобразна большая голова с густой гривой! Какой грозный вид имеет оскаленная пасть!
А где мы можем увидеть Львов в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд 3) Правильно ребята. Живых львов мы можем увидеть в зоопарке. Но, также мы можем увидеть Львов, украшающих наш город. (Слайд 4) Сколько же Львов в нашем городе? Разумеется, не живых, а воплощенных в металле и камне, служащих украшением архитектурного облика города?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: (Слайд 5) Действительно, львов в городе очень много. И ни кто точно не знает сколько их. Львы появлялись в нашем городе в разное время. В Петербурге есть множество львов-близнецов(Слайд 6). Есть львы, привезенные, а есть местные. Материалы, из которых делали львов, также разнообразны. (Слайд 7) Это — камень, медь, чугун, бетон… Большие и малые, грозные и смирные, очень похожие на живого зверя и лишь слегка напоминающие его; одни представляют собой высокохудожественное произведение скульптуры, другие исполнены менее искусно. Новые скульптуры львов появляются и в наши дни.
(Слайд 8)Ребята, мы с вами увидели много различных скульптур львов. А что между ними общего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята все львы, которых мы увидели, опираются на шарики. А зачем им эти шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Львы являются охранниками. И чтобы не уснуть, они опираются на шарики. Если лев засыпает, то шар выкатывается из лап, и лев падает.
Львенок: Какие вы молодцы! Ну, моих сородичей львов все знают. Каких ещё моих родственников можно встретить в Санкт-Петербурге?
Воспитатель: Про каких родственников ты говоришь?
Львенок: О сфинксах. (Слайд 9)
Воспитатель:Ребята, а вы знакомы со сфинксами? И где вы их встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сфинксы— мифические существа с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Первые сфинксы появились в Египте и охраняли пирамиды фараонов.
Чтение отрывка стихотворения
Ребёнок 1
На гордых берегах Невы
Они останутся навечно —
Те полулюди, полу львы,
Плененные бесчеловечно.
Им наводненья не страшны,
Ничто волненья и страданья.
И дремлют на брегах Невы
Египта мудрого создания.
(Слайды 10, 11) В нашем городе сфинксов можно увидеть на Университетской набережной. Головные уборы сфинксов — КОРОНЫ. К сожалению, у сфинксов отбиты подбородки и покрывавшие их накладные бороды.
( Слайд 12) Ещё сфинксы есть на Египетском мосту. Это мост через Фонтанку.
Физкультминутка «Ловкие львята».
Львенок: Вот такие у меня родственники. Настоящие цари. Но, еще у меня есть и другие родственники. Зовут их грифонами! (Слайд 13).
Воспитатель: Грифоны? Ребята хотите узнать кто такие грифоны? И где они живут?
Грифон, гриф — фантастическое чудовище с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва с острыми когтями и с белоснежными крыльями.
(Слайд 14) В мифических сказаниях и легендах грифоны выступают в качестве стражей, которые оберегают все ценное и сокровенное, стерегут тайные знания. Именно поэтому, грифонов установили на Банковском мосту. Невдалеке, раньше, располагался банк, и застывшие блюстители играли роль своеобразной охраны. Фантастически красивые существа имеют невероятно большие позолоченные крылья и фонари над головой.
(Слайд 15) Еще четыре грифонаразместились по сторонам гранитной пристани Университетской набережной на реке Неве почти у самой воды.
Ребёнок 2:
С берегов далекой Греции
Прилетел златокрылый грифон.
На берегу канала в Северной Венеции
Опустился навечно он.
Сидит златокрылый грифон,
Цепями прикован он.
Вот бы цепи ему разорвать —
И позволить домой слетать!
Львенок: Вот такие у меня волшебные братья. Ребята, а вы умеете колдовать?
Дети: Да.
Львенок: Правда? А давайте мы это проверим. Я принес вам фотографии Грифонов. Вот только они потеряли свой цвет. Помогите сделать их разноцветными.
Воспитатель раздаёт листы для раскрашивания.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши волшебные карандаши и раскрасим Грифонов.
Дети раскрашивают Грифонов.
Львенок: Молодцы! Смотрите, какие Грифоны стали красивыми.
(Слайд 16) Я расскажу вам еще об одних чудовищах. Это Ши-цза́ — полу львы, полу лягушки. Они установлены при спуске к Неве на Петровской набережной.
В Китае такие скульптуры устанавливают парами по обе стороны от входа в храм. Они изображают льва и львицу, которые охраняют вход. Лев в лапе держит шар, а львица придерживает лапой львёнка.
(Слайд 17) Наши Ши-цза то же парные, один из этих «львов» мама (под лапой львёнок), другой — папа.
3. Подведение итогов.
Воспитатель:(Слайд 18) Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Давайте вспомнит, о каких мифических животных мы говорили. Как они выглядят? Где в нашем городе они встречаются?
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Подготовительная группа
30 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»